ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-498/2022 от 24.02.2022 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«24» февраля 2022 года г. Чита

Центральный районный суд города Читы в составе:

председательствующего Сергеевой Д.П.,

при секретаре Ботевой А.И.,

с участием истца ФИО3, представителя ответчика ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Забайкальскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.

19.08.2021 года ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в года Чите Забайкальского края (межрайонное) с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" как лицу, проработавшему не менее установленного названным пунктом срока на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решением начальника межрайонного Управления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с тем, что на дату обращения продолжительность специального стажа документально не подтверждена.

Как усматривается из указанного решения, ответчик не признал у ФИО3 наличие специального стажа.

Согласно сведениям, предоставленным ответчиком, он имеет страховой стаж - 36 лет 2 месяца 7 дней.

В указанную продолжительность специального стажа не включены следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного отдельного пожарного поезда <адрес>-1; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отделения (караула) этого же поезда в Читинском отряде военизированной охраны МПС Заб. жел. дороги; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного в отдельном пожарном поезде <адрес>-1; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего пожарного этого же подразделения в Читинском отряде военизированной охраны МПС Забжд; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного в стрелково-пожарной команде станции Чита-1; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного в пожарной команде станции Чита-1; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отделения (караула) этого же подразделения; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отделения в пожарном поезде станции Чита-1; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного (старшего) в пожарном поезде станции Чита-1 в Читинском отряде вневедомственной охраны - структурном подразделении филиала ФГП «Ведомственная охрана Министерства путей сообщения в Российской Федерации» на Забайкальской железной дороге (с ДД.ММ.ГГГГ в Читинском отряде вневедомственной охраны - структурном подразделении филиала Центрального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Забайкальской железной дороге).

Считает вышеназванное решение незаконным и необоснованным в связи со следующим.

Должности, указанные в трудовой книжке ФИО3, входят в Список должностей работников Государственной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец работал в должности пожарного (старшего) в пожарном поезде станции Чита-1 в Читинском отряде вневедомственной охраны - структурном подразделении филиала ФГП «Ведомственная охрана Министерства путей сообщения в Российской Федерации» на Забайкальской железной дороге (с ДД.ММ.ГГГГ в Читинском отряде вневедомственной охраны - структурном подразделении филиала Центрального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Забайкальской железной дороге).

Однако вышеперечисленные периоды его работы не включены в продолжительность специального стажа.

В выписке из ЕГРЮЛ Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ФГП ВО ЖТД России) указаны виды деятельности - 84.25.1 деятельность по обеспечению пожарной безопасности, 84.25.9. деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях, прочая.

На осуществление данных видов деятельности организация имеет разрешения - лицензию Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

ФИО3 Постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ присвоено почетное профессиональное звание «Заслуженный работник пожарной охраны Забайкальского края» и вручена медаль. Награжден почетной грамотой Главы администрации города Читы за проявленное мужество, самоотверженность, высокий профессионализм при тушении пожара в здании администрации года Читы ДД.ММ.ГГГГ за подписью ФИО5

Получил благодарственное письмо от Губернатора Забайкальского края ФИО6 за высокий профессионализм и мужество, проявленные при пожаре в селе ФИО2<адрес>.

Награжден почетной грамотой Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей за активное участие в ликвидации крупномасштабных природных пожаров в <адрес> и в <адрес>, проявленные при этом личное мужество, героизм и профессиональное мастерство ДД.ММ.ГГГГ. В трудовой книжке не хватило места для записи сведений о награждениях.

На основании изложенного истец просил суд признать незаконным решение начальника межрайонного Управления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в года <адрес> (межрайонное) об отказе в назначении досрочно страховой пенсии по старости. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в года <адрес> (межрайонное) засчитать периоды работы ФИО1 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного отдельном пожарном поезде <адрес>-1; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отделения (караула) этого же поезда в Читинском отряде военизированной охраны МПС Забжд; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного в отдельном пожарном поезде <адрес>-1; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего пожарного этого же подразделения в Читинском отряде военизированной охраны МПС Забжд; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного в стрелково-пожарной команде станции Чита-1; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного в пожарной команде станции Чита-1; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отделения (караула) этого же подразделения; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отделения в пожарном поезде станции Чита-1; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного (старшего) в пожарном поезде станции Чита-1 в Читинском отряде вневедомственной охраны - структурном подразделении филиала ФГП «Ведомственная охрана Министерства путей сообщения в Российской Федерации» на Забайкальской железной дороге (с ДД.ММ.ГГГГ в Читинском отряде вневедомственной охраны - структурном подразделении филиала Центрального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Забайкальской железной дороге). Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Чите Забайкальского края (межрайонное) назначить ФИО3 досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ответчика УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) на правопреемника ОПФР по Забайкальскому краю в связи с реорганизацией в форме присоединения.

В судебном заседании истец ФИО3 исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО4, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Третье лицо ФГП ВО ЖТД России в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, причин не явки суду не сообщило, в предыдущем судебном заседании представитель ФИО7, действующий на основании доверенности, представил письменный отзыв, разрешение исковых требований оставил на усмотрение суда.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1, 2 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В силу ч. 2 статьи 30 закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (п. 3 ст. 30 закона №400-ФЗ).

В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).

В соответствии с подпунктом "л" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, применяется Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437 (далее - Список от 18 июня 2002 г. N 437).

Согласно Списку от 18 июня 2002 г. N 437 правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости пользуются пожарный (боец, респираторщик) (код ОК 16781), начальники караула пожарной части (команды), части пожарной охраны, пожарного поезда, дежурной смены (караула), дежурный помощник начальника пожарной части (команды) (код ОК 24549), начальник отряда и его заместители (код ОК 24775), начальник пожарного поезда и его заместители (код ОК 24807).

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

Данная норма, закрепляя право работников государственной противопожарной службы на досрочную пенсию, предоставляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия по утверждению перечня оперативных должностей государственной противопожарной службы.

Это полномочие корреспондирует другим предписаниям Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), устанавливающим структуру государственной противопожарной службы, изложенной в ст. 5 данного Федерального закона.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О пожарной безопасности» пожарная охрана подразделяется на следующие виды: государственная противопожарная служба; муниципальная пожарная охрана; ведомственная пожарная охрана; частная пожарная охрана; добровольная пожарная охрана.

Как следует из приведенных норм права, досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Аналогичное право для работников иных видов пожарной охраны данной нормой не установлено.

В судебном заседании установлено, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., обратился в УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Решением начальника УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием документального подтверждения специального стажа, продолжительность страхового стажа определена равной 36 лет 2 месяца 7 дней.

Одновременно ответчиком было отказано во включении в стаж на соответствующих видах работ периодов работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного в отдельном пожарном поезде <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отделения (караула) этого же поезда в Читинском отряде военизированной охраны МПС Заб.ж.д., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного в отдельном пожарном поезде <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего пожарного этого же подразделения в Читинском отряде военизированной охраны МПС Заб.ж.д. (с ДД.ММ.ГГГГ в Читинском отряде ведомственной охраны ГУП Заб.ж.д.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного в стрелково-пожарной команде станции Чита-1, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного в пожарной команде станции Чита-1, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ода, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отделения (караула) этого же подразделения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ да, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отделения в пожарном поезде станции Чита-1, с ДД.ММ.ГГГГ ода по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного (старшего) в пожарном поезде станции Чита-1 в Читинском отряде вневедомственной охраны - структурном подразделении филиала ФГП «Ведомственная охрана Министерства путей сообщения в Российской Федерации» на Забайкальской железной дороге (с ДД.ММ.ГГГГ в Читинском отряде вневедомственной охраны - структурном подразделении филиала Центрального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Забайкальской железной дороге).

Указанные периоды не включены в подсчет специального стажа, так как условиями назначения досрочной страховой пенсии по старости по указанному основанию являются: - Занятость работников в Государственной противопожарной службе, входящей в организационную структуру МЧС России, в должностях, предусмотренных Списком № 437. Работа в противопожарной службе субъектов РФ, в муниципальной, ведомственной, частной и добровольной пожарной охране не предусмотрена п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ. Противопожарная служба субъектов создается органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством субъектов РФ и не входит в структуру МЧС России. - Начисление и уплата страховых взносов по дополнительным тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации, а после проведения специальной оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» - соответствие класса условий труда на рабочих местах по таким работам вредному или опасному классу условий труда (часть 6 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

Представленными документами не подтверждается работа в Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и уплата страховых взносов по дополнительным тарифам.

Рассматривая исковые требования, суд приходит к выводу о законности принятого ответчиком решения.

Так, согласно трудовой книжке истца с ДД.ММ.ГГГГ истец был принят на должность пожарного в отдельный пожарный поезд Чита-1 на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность начальника отделения (караула) этого же поезда на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ был уволен связи с призывом в ряды Советской Армии на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ был принят на должность пожарного в отдельный пожарный поезд <адрес> Забайкальской железной дороги на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ переведен старшим пожарным этого же подразделения на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ отряд переименован в Читинский отряд вневедомственной охраны ГУП Забжд на основании приказа №о от ДД.ММ.ГГГГ года. С ДД.ММ.ГГГГ года уволен в порядке перевода на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ года. С ДД.ММ.ГГГГ года принят в пожарный поезд станции <адрес> в Читинском отряде вневедомственной охраны - структурном подразделении филиала ФГП «Ведомственная охрана Министерства путей сообщения в Российской Федерации» на Забайкальской железной дороге пожарным в стрелково-пожарную команду станции Чита-1 на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ переведён начальником отделения (караула) этого же подразделения на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ переведен начальником отделения (караула) пожарной части станция Чита – 1 Читинского отряда вневедомственной охраны - структурного подразделения филиала Центрального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Забайкальской железной дороге.

С ДД.ММ.ГГГГ переведен начальником отделения в пожарный поезд станции Чита-1 на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ.. С ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность пожарного (старшего) в пожарный поезд станции Чита -1 на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

На момент обращения в УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) продолжал работать.

В соответствии с положением «О ведомственной охране Министерства путей сообщения Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ» №49 от 24.01.2001 года ведомственная охрана представляет собой совокупность создаваемых Министерством путей сообщения Российской Федерации органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств, проведения противопожарной профилактической работы, осуществления пожарного надзора и тушения пожаров на железнодорожном транспорте общего пользования в Российской Федерации.

В соответствии с Положением о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденным Постановлением Правительства №540 от 27.06.2009 года, ведомственная охрана создается Федеральным агентством железнодорожного транспорта и предназначается для защиты наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и иных объектов железнодорожного транспорта, находящихся в сфере ведения Агентства (далее - охраняемые объекты), от противоправных посягательств, охраны грузов (в том числе специальных грузов) в пути следования и на железнодорожных станциях в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для участия в обеспечении транспортной безопасности, организации и осуществления профилактики пожаров.

В судебном заседании установлено и не оспорено сторонами, что организации, в которых осуществлял трудовую деятельность ФИО3, относятся к ведомственной пожарной охране и не входит в структуру государственной противопожарной службы.

Таким образом, досрочная страховая пенсия по старости работникам ведомственной противопожарной службы, в которой осуществлял трудовую деятельность истец в спорные периоды, не может быть назначена в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Сами по себе факты привлечения сотрудников ведомственной охраны на тушение пожаров наравне со службами государственной пожарной охраны не свидетельствует о возникновении у истца права на досрочной пенсионное обеспечение.

Иные доводы стороны истца свидетельствуют о неверном толковании норм материального права.

Так же следует подчеркнуть, что в соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Датой регистрации истца в системе индивидуального (персонифицированного) учета является ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, согласно сведениям, составляющим пенсионные права ФИО3, работодателем не подавались данные о льготном характере работы своего работника, а так же не производилась уплата страховых взносов по дополнительным тарифам.

При таких обстоятельствах, судом не установлены основания для признания решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и подлежащим отмене.

Так же отсутствуют законные основания для включения в стаж в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного отдельном пожарном поезде су, <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отделения (караула) этого же поезда в Читинском отряде военизированной охраны МПС Заб.ж.д.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного в отдельном пожарном поезде <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего пожарного этого же подразделения в Читинском отряде военизированной охраны МПС Заб.ж.д.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного в стрелково-пожарной команде станции Чита-1; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного в пожарной команде станции Чита-1; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отделения (караула) этого же подразделения; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отделения в пожарном поезде станции Чита-1; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6, 6.1, 6.3 настоящей статьи, статьей 25.1 настоящего Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку на дату обращения ДД.ММ.ГГГГ к ответчику ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, стаж на соответствующих видах работ необходимой продолжительности отсутствовал, оснований для возложения на ОПФР по Забайкальскому краю обязанности назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ не установлено.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО3 к ОПФР по Забайкальскому краю в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО3 к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Забайкальскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, назначении пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления в окончательном виде в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Читы.

Судья Д.П. Сергеева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.