Тимашевский районный суд Краснодарского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Тимашевский районный суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
К делу № 2-499-2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тимашевск 3 апреля 2012 года
Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе
председательствующего Губаревой А.А.,
при секретаре Бульбас Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании требования заместителя начальника Сочинской таможни по экономической деятельности от 16 февраля 2012 года № 23 об уплате таможенных платежей незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании требования заместителя начальника Сочинской таможни по экономической деятельности № 23 от 16 февраля 2012 года об уплате таможенных платежей незаконным.
В обоснование своих требований указал, что он является гражданином США, где постоянно проживает. В г. Тимашевске у него есть родственники, к которым он приезжает по своим делам и временно остается у них проживать по адресу: . При этом, он знал, что иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию России транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания с освобождением от уплаты таможенных платежей. 30 октября 2010 года он в очередной раз приехал в г. Тимашевск и привез с собой автомобиль HONDA ODYSSEY 1998 года выпуска, идентификационный номер <***>, регистрационный номер автомобиля №, и заполнил пассажирскую таможенную декларацию, в которой указал о временном ввозе данного автомобиля. Работник таможни на границе Абхазия-Россия проставил в декларации штамп с отметкой о том, что выпуск в РФ разрешен до 28 января 2011 года. 25 января 2011 года в Южном акцизном посту г. Краснодара он предъявил таможенную декларацию от 30 октября 2010 года, подал заявление о продлении срока временного ввоза автомобиля, и ему продлили временный ввоз до 23 мая 2011 года. В установленный срок – 23 мая 2011 года он не смог подать заявление о продлении срока временного ввоза автомобиля из-за того, что его паспорт находился в посольстве Украины в г. Ростове-на-Дону. Когда он получил паспорт, обратился с заявлением в Южный акцизный пост в г. Краснодаре для продления ввоза. Из-за того, что он просрочил срок временного ввоза, на него составили протокол об административном правонарушении, вынесли постановление и назначили наказание в виде штрафа. После оплаты штрафа сотрудник таможенного поста продлил ему срок временного ввоза автомобиля до 27 января 2012 года, о чем проставил штамп в пассажирской декларации от 30 октября 2010 года. Он считал, что срок, указанный работником таможни, соответствует законодательству, и он имеет право пользоваться своим автомобилем без оплаты таможенных платежей до указанного срока.
25 января 2012 года, перед истечением срока временного ввоза, указанного работником таможни, он решил выехать с автомобилем за границу через МАПП Адлер. Но там его автомобиль задержали, составили акт таможенного осмотра № 10318020/250112/Ф000011 и протокол задержания товаров и документов на них от 25 января 2012 года. При этом ему разъяснили, что он не имел права использовать свой автомобиль на территории России более года с момента его ввоза, то есть с 30 октября 2010 года до 30 октября 2011 года. Когда он сослался на то, что сотрудники таможни продлили ему временный ввоз до 27 января 2012 года, показал штамп в пассажирской таможенной декларации, то получил ответ, что сотрудник таможни допустил ошибку, и в отношении него проведут служебную проверку и его накажут, а ему будет необходимо оплатить таможенные платежи за автомобиль в полном объеме.
1 марта 2012 года в Сочинской таможне ему вручили копию требования об уплате таможенных платежей от 16 февраля 2012 года № 23, в котором было указано, что он обязан уплатить 459 050,15 рублей таможенных платежей, 13 557,28 рублей пени, а всего 472 607,43 рублей. Обоснованием этого требования явилось то, что он нарушил срок временного ввоза транспортного средства, заявленного в ПТД от 30 октября 2010 года, установленный ст. 358 ТК ТС, ст. 151, 152 ФЗ от 27.11.2010 года № 311-Ф3. При этом его объяснения о том, что срок временного ввоза был установлен таможней, не приняли во внимание. Указывает, что он не знал, что срок временного ввоза составляет не более одного года и то, что сотрудники таможни, обязанные знать положения закона, могли ошибаться, продлевая ему срок временного ввоза. Считает, что ошибка сотрудника таможни, установившего ему срок временного ввоза автомобиля, не должна ставить его в такое положение, при котором он обязан полностью оплатить таможенные платежи, а, следовательно, требование об уплате таможенных платежей от 16 февраля 2012 года вынесено незаконно. В результате действий сотрудников таможни он лишен возможности выезда за границу с автомобилем, обязан к уплате значительной суммы таможенных платежей, чем считает нарушены его права и свободы, незаконно возложена обязанность по оплате платежей. В связи с чем, он вынужден обратиться в суд с настоящими требованиями.
В судебном заседании заявитель ФИО1 поддержал заявленные требования, а также доводы изложенные в нем, а кроме того в пояснениях добавил, что он ранее три раза приезжал в Россию и привозил с собой автомобиль, и никогда проблем не было. Однако, когда он в четвертый раз приехал, то у него возникли проблемы. Однако, считает, что данные проблемы возникли не по его вине, а поэтому просит суд признать требование об уплате таможенных платежей от 16 февраля 2012 года № 23, вынесенное заместителем начальника Сочинской таможни по экономической деятельности ФИО4, об уплате им 459 050,15 рублей таможенных платежей, 13 557,28 рублей пени, а всего 472 607,43 рублей, - незаконным.
Представитель Сочинской таможни по доверенности ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. При этом пояснил, что доводы, изложенные ФИО1 в заявлении, являются необоснованными, и не соответствующими фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Так, порядок совершения физическими лицами таможенных операций с товарами для личного пользования регулируется главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза, главой 45 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском".
30 октября 2010 года в регионе деятельности таможенного поста МАПП Адлер гражданином Украины ФИО1 по пассажирской таможенной декларации на таможенную территорию Таможенного союза из Абхазии для личных целей осуществлен временный ввоз транспортного средства Honda Odyssey, 1998 года выпуска, WIN <***>, регистрационный номер №
В силу положений п. 2 ст. 358 ТК ТС иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
Первоначальный срок временного ввоза заявителем транспортного средства был установлен должностными лицами таможенного поста МАПП Адлер до 28 января 2011 года. 25 января 2012 года на таможенный пост МАПП Адлер прибыло указанное транспортное средство под управлением гражданина Украины ФИО1, которым представлена указанная пассажирская таможенная декларация. Согласно имеющимся на представленной пассажирской таможенной декларации отметкам, срок временного ввоза транспортного средства продлевался должностными лицами Южного акцизного таможенного поста дважды: первый раз - до 23 мая 2011 года, второй раз - до 27 января 2012 года.
В ходе проведения таможенного контроля, должностными лицами таможенного поста МАПП Адлер были установлены обстоятельства того, что срок временного ввоза указанного транспортного средства, ввезенного гражданином Украины ФИО1 на таможенную территорию Таможенного союза для личного пользования, был продлен должностными лицами Южного акцизного таможенного поста свыше установленного действующим российским таможенным законодательством. Указанные обстоятельства подтверждаются представленными гражданином Украины Никитой И.И. документами и полученными от него в рамках таможенного контроля объяснениями от 25 января 2012 года.
При проведении таможенного контроля в случаях, установленных ст. 354 ТК ТС, должностные лица таможенных органов задерживают товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений, в порядке, определенном главой 21 ТК ТС. В случае задержания товаров и документов на них таможенным органом составляется протокол по форме, установленной решением Комиссии Таможенного союза. Задержанные товары и документы на них изымаются и хранятся таможенными органами в течение сроков, установленных ТК ТС. Задержанные товары размещаются на складах временного хранения или в иных местах, определенных таможенным органом. Задержанные товары и документы на них хранятся таможенными органами в течение 1 месяца. При этом, сроки хранения задержанных товаров исчисляются со дня их задержания. Возврат задержанных товаров и документов на них производится декларантам. Задержанные товары возвращаются после их помещения под одну из таможенных процедур лицам, поместившим их под эту таможенную процедуру. Товары, задержанные таможенными органами и не востребованные указанными лицами в установленные сроки, подлежат реализации. 25 января 2012 года по указанному факту на основании положений п. 4 ст. 354 ТК ТС должностными лицами таможенного поста МАПП Адлер составлен протокол по установленной форме задержания товаров и документов на них, вследствие чего, на основании изложенных фактов, гражданину Украины ФИО1 в выпуске транспортного средства было отказано.
В силу положений п. 5 ст. 358 ТК ТС, в случае если временно ввезенные для личного пользования транспортные средства находятся на таможенной территории Таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких транспортных средств взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном положениями действующего таможенного законодательства. Исходя из положений ст. 79 ТК ТС плательщиками таможенных пошлин, налогов является декларант, на которого в соответствии с положениями действующего таможенного законодательства возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Положениями ст. 80 ТК ТС предусмотрено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в соответствии с положениями, определенными ст. 360 ТК ТС. Согласно положений ст. 360 ТК ТС, таможенные пошлины, налоги уплачиваются физическими лицами при таможенном декларировании товаров для личного пользования в письменной форме. Основания возникновения и прекращения обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, определены ст. 14 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском".
Так, в силу положений указанной статьи данного Соглашения, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими липами, возникает с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения, и прекращается с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов. Сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, в случае их невывоза, считается день истечения срока их временного ввоза. Ввозные таможенные пошлины, налоги в таком случае подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске транспортных средств для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории Таможенного союза.
Таможенные пошлины, налоги в отношении транспортных средств для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, уплачиваются физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов, зафиксированных в Приложении № 5 к указанному выше Соглашению.
В соответствии с положениями ст. 91 ТК ТС, в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств или иного имущества плательщика. Взыскание неуплаченных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов. Так, в силу положений ст. 150 ФЗ № 311 принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц производится в судебном порядке. До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей. Требование об уплате таможенных платежей направляется плательщику таможенных пошлин, налогов независимо от привлечения его к уголовной или административной ответственности.
16 февраля 2012 года, в связи с неуплатой в установленный срок причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов, Сочинской таможней в адрес гражданина Украины ФИО1 выставлено требование об уплате таможенных платежей № 23, которое им получено нарочно 1 марта 2012 года. Однако до настоящего времени задолженность по таможенным платежам не погашена. При этом, в соответствии с положениями ст. 152 ФЗ № 311 при неисполнении требования об уплате таможенных платежей в установленные сроки, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов. В связи с предпринятыми гражданином Украины Никитой И.И. мерами по обжалованию и признанию незаконным указанного требования об уплате таможенных платежей, дальнейших мер по принудительному взысканию с гражданина Украины ФИО1 неуплаченных сумм таможенных пошлин налогов Сочинской таможней до настоящего времени не предпринималось.
Вместе с тем, довод ФИО1 о том, что он не знал, что срок временного ввоза составляет не более одного года, несостоятелен. Так, как следует из пояснений самого заявителя, он неоднократно приезжает по своим делам и живет у родственников по указанному им адресу. Вступая в соответствующие правоотношения с таможенным органом и претендуя на предусмотренные положениями действующего таможенного законодательства льготы по уплате таможенных платежей, гражданин Украины ФИО1 имел возможность, но не реализовал свое право, не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения норм и требований. Иными словами, ФИО1 халатно отнесся к изучению и реализации положений указанных норм законодательства, и, по мнению таможенного органа, излагает в своем заявлении доводы о том, что он не был в курсе о сроках предоставления льгот, предусмотренных указанными нормами законодательства. Однако о самих льготах ФИО1 знал и должен был знать, но самонадеянно рассчитывал на уход от ответственности.
Довод заявителя о том, что ошибка сотрудника таможни, установившего ему срок временного ввоза автомобиля, не должна ставить его в такое положение, при котором он обязан полностью оплатить таможенные платежи, также является необоснованным. Так, статья 44 Налогового Кодекса РФ устанавливает перечень оснований прекращения обязанности по уплате пошлин, налогов и сборов. Такие основания, как ошибки (нарушения) должностных лиц в применении положений действующего законодательства при исполнении ими должностных обязанностей, независимо от вида государственной службы, в качестве основания прекращения обязанности по уплате законно установленных пошлин, налогов и сборов, в указанной статье Налогового Кодекса РФ не регламентированы. Таким образом, в Российской Федерации в полном объеме должно защищаться право государства получать законно установленные пошлины, налоги и сборы для целей финансового обеспечения своей деятельности.
Таким образом, учитывая обстоятельства настоящего дела, положения действующего законодательства, регулирующего правоотношения в данной сфере, имеющиеся в деле доказательства, полагает, что действия должностных лиц таможенного органа соответствуют положениям действующего таможенного законодательства, и никаким образом не нарушают законных прав гражданина Украины ФИО1 и не возлагают на него не установленных законом обязанностей. Выставленное в адрес гражданина Украины ФИО1 Сочинской таможней требование об уплате таможенных платежей нормативно обосновано и не противоречит положениям действующего таможенного законодательства. В связи с чем, просил в удовлетворении заявления ФИО1 отказать в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать, по следующим основаниям.
Как следует из ч. 2 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
Судом установлено, что согласно пассажирской таможенной декларации от 30 октября 2010 года, 30 октября 2010 года в регионе деятельности таможенного поста МАПП Адлер гражданином Украины ФИО1 по пассажирской таможенной декларации на таможенную территорию Таможенного союза из Абхазии для личных целей осуществлен временный ввоз транспортного средства Honda Odyssey, 1998 года выпуска, WIN <***>, регистрационный номер №
Таким образом, срок временного ввоза транспортного средства, ввезенного заявителем для личного пользования, мог быть продлен таможенными органами с 30 октября 2010 года, в пределах года, но не более чем до 30 октября 2011 года.
Между тем, на таможенный пост МАПП Адлер автомобиль Honda Odyssey, 1998 года выпуска, WIN <***>, регистрационный номер № под управлением гражданина Украины ФИО1, прибыл с нарушением действующего таможенного законодательства Российской Федерации, - 25 января 2012 года.
В ходе проведения таможенного контроля, должностными лицами таможенного поста МАПП Адлер было установлено, что срок временного ввоза транспортного средства, ввезенного ФИО1 на таможенную территорию Таможенного союза для личного пользования, в нарушение установленного положениями действующего таможенного законодательства, был продлен должностными лицами Южного акцизного таможенного поста свыше 1 года. В связи с чем, автомобиль Honda Odyssey, 1998 года выпуска, WIN <***>, регистрационный номер №, принадлежащий ФИО1, был осмотрен и составлен акт таможенного осмотра № 10318020/250112/Ф 000011 от 25 января 2012 года. На основании положений ч. 4 ст. 354 ТК ТС, должностными лицами таможенного поста МАПП Адлер 25 января 2012 года составлен протокол задержания автомобиля Honda Odyssey, 1998 года выпуска, WIN <***>, регистрационный номер №, вследствие чего, ФИО1 в выпуске транспортного средства было отказано.
Кроме того, судом установлено, что 25 января 2012 года Сочинской таможней в адрес Южного Акцизного таможенного поста было направлено письмо о предоставлении информации, в котором указано, что 25 января 2012 года на таможенный пост МАПП Адлер Сочинской таможни прибыло транспортное средство HONDA ODYSSEY 1998 года выпуска, идентификационный № JHMRA3863WC012065, регистрационный номер №. Данное транспортное средство управлялось гражданином Украины ФИО1, которым, представлена ПТД от 30.10.2010 г., свидетельствующая о ввозе указанного автомобиля на таможенную территорию таможенного союза в регионе деятельности МАПП Адлер с установлением срока временного ввоза до 28.01.2011 года. Согласно имеющимся на ПТД отметкам срок временного ввоза транспортного средства продлевался Южным Акцизным таможенным постом дважды: первое продление до 23.05.2011 года с указанием номера операции Т00014, номер л.н.п. визуально определяется как 478; второе продление до 27.01.2012 года, без указания номера операции, номер л.н.п. визуально определяется как 634. В связи с тем, что срок временного ввоза указанного транспортного средства, ввезенного физическим лицом на таможенную территорию Таможенного союза для личного пользования, согласно представленных документов, продлен свыше одного года, что противоречит действующему таможенному законодательству РФ, просили указать основания, послужившие для принятия такого решения.
Согласно ответа Южного Акцизного таможенного поста, в ходе проведенной служебной проверки было установлено, что правовых оснований для установления срока временного ввоза свыше установленного действующим таможенным законодательством, не имелось.
Как следует из ч. 5 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
Согласно ст. 79 Таможенного кодекса Таможенного союза плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Положениями ст. 80 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в соответствии с положениями, определенными ст. 360 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Как следует из ч. 1 ст. 360 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные пошлины, налоги уплачиваются физическими лицами при таможенном декларировании товаров для личного пользования в письменной форме на основании таможенного приходного ордера, форма и порядок заполнения которого определяются решением Комиссии таможенного союза.
В соответствии со ст. 14 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 19.10.2011) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта - с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, прекращается у декларанта с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов. Сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза - день истечения срока их временного ввоза. Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории таможенного союза.
Как следует из ст. 91 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика. Взыскание неуплаченных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов.
В силу ст. 150 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 настоящего Федерального закона. До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей.
16 февраля 2012 года, в связи с неуплатой в установленный срок причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов, Сочинской таможней в адрес гражданина Украины ФИО1 вынесено требование об уплате таможенных платежей № 23: 459 050,15 рублей таможенных платежей, 13 557,28 рублей пени, а всего 472 607,43 рублей.
С учетом изложенного выше, суд считает, что требование об уплате таможенных платежей № 23 от 16 февраля 2012 года вынесено в соответствии с действующим законодательством, поскольку автомобиль Honda Odyssey, 1998 года выпуска, WIN <***>, регистрационный номер №, временно ввезенный гражданином Украины ФИО1 для личного пользования, находится на территории таможенного поста МАПП Адлер в связи с невывозом в установленные сроки. При этом, нарушение действующего таможенного законодательства Российской Федерации сотрудником таможни, не освобождает лицо, нарушившее данное законодательство от ответственности в отношении последствий такого нарушения.
Кроме того, суд не может не учесть тот факт, что ввоз в Россию транспортных средств заявителем осуществлен в четвертый раз, что лично в ходе судебного разбирательства подтвердил сам заявитель. Поэтому, ФИО1 обязан был ознакомиться и соблюдать нормы и требования действующего таможенного законодательства Российской Федерации, порядок и сроки ввоза на таможенную территорию России транспортных средств, поскольку неоднократно приезжал в г. Тимашевск к своим родственникам и пересекал таможенную границу.
В соответствии со ст. 10 ГК РФ разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается.
Поэтому, доводы заявителя о том, что ошибка сотрудника таможни, установившего ему срок временного ввоза автомобиля, не должна ставить его в такое положение, при котором он обязан полностью оплатить таможенные платежи, не могут быть приняты во внимание судом, поскольку в силу ст. 44 НК РФ, такие основания, как ошибки (нарушения) должностных лиц в применении положений действующего законодательства при исполнении ими должностных обязанностей, независимо от вида государственной службы, в качестве основания прекращения обязанности по уплате законно установленных пошлин, налогов и сборов, в указанной статье Налогового Кодекса РФ не предусмотрены.
Таким образом, действия должностных лиц таможенного органа, а именно Сочинской таможни соответствуют положениям действующего таможенного законодательства, и никоим образом не нарушают законных прав гражданина Украины ФИО1 и не возлагают на него не установленных законом обязанностей. Вынесенное в адрес гражданина Украины ФИО1 Сочинской таможней требование об уплате таможенных платежей обосновано и не противоречит положениям действующего таможенного законодательства.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований полностью или в какой-либо части.
В соответствии со ст. 60 ГПК РФ – обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В силу требований ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Учитывая изложенное и оценивая представленные стороной заявителя доказательства в силу требований ст. 67 ГПК РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, исходя из того, что заявителем не представлено достаточных доказательств для подтверждения заявленных требований, суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении требований заявления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В требованиях заявления ФИО1 о признании требования заместителя начальника Сочинской таможни по экономической деятельности № 23 от 16 февраля 2012 года об уплате таможенных платежей незаконным - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий
Справка: решение не вступил в законную силу.