Дело № 2-499
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес>
<дата>
<данные изъяты> районный суд <адрес>
в составе:
судьи Филипповой М.Е.,
при секретаре Телегиной Д.А.,
с участием:
старшего помощника прокурора <адрес> ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску
прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц
к администрации муниципального образования сельское поселение <адрес>
о возложении обязанности разработать и утвердить нормативно-правовой акт, утверждающий порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков,
установил:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельское поселение <адрес> (далее по тексту Администрация) о возложении обязанности разработать и утвердить нормативно-правовой акт, утверждающий порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков. В обоснование иска прокурор указал, что в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение <адрес>, установлено, что до настоящего времени Администрацией не разработан и не утверждён нормативно-правовой акт, утверждающий порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков, что нарушает требования Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО2 поддержала исковые требования, по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, телефонограммой сообщили, что с заявленными требованиями согласны, просят дело рассмотреть без их участия.
Суд, заслушав старшего помощника прокурора ФИО2, изучив материалы дела, признаёт иск подлежащим удовлетворению.
Федеральный закон от <дата> № <номер>ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Статьей 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» определено, что противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующем) устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
Согласно пунктам 5 и 12 статьи 7 Федерального закона «О противодействии коррупции основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области (пункт 5); обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (пункт 12).
С <дата> вступил в силу Федеральный Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тесту Закон).
В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 6, 7 части 1 статьи 1 Закона он регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 названного Федерального закона (далее - контракт); аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьёй 11 Закона контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
На основании статьи 100 Закона государственные органы, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
В ходе проверки, проведённой прокуратурой <адрес>, было установлено, что до настоящего времени Администрацией не разработан и не утверждён нормативно-правовой акт, утверждающий порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков, что нарушает требования Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Ответчик в порядке, установленном статёй 56 ГПК РФ, не оспаривал факт не разработки и не утверждения нормативно-правового акта, утверждающего порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков.
Отсутствие разработанного и утвержденного порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков нарушает требования Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Оценивая в совокупности представленные доказательства, анализируя вышеприведенные нормы права, установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о незаконности бездействия администрации муниципального образования сельское поселение <адрес>, выразившегося в не разработке и не утверждении порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков и о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить нормативно-правовой акт, утверждающий порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить, признать незаконным бездействие администрации муниципального образования сельское поселение <адрес>, выразившееся в не разработке и не утверждении порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков, обязать администрацию муниципального образования сельское поселение <адрес> в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить нормативно-правовой акт, утверждающий порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд подачей апелляционной жалобы через Кандалакшский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья М.Е. Филиппова