№2-4996/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 сентября 2015 года город Уфа РБ
Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Хусаинова А.Ф.,
при секретаре судебного заседания Ахмедьяновой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ПЖСК «<данные изъяты>» об оспаривании действий органа власти по отмене письма Администрации ФИО1<адрес> Республики Башкортостан за № от ДД.ММ.ГГГГ и письма ФИО3 по земельным ресурсам Администрации ФИО1<адрес> Республики Башкортостан за № от ДД.ММ.ГГГГ, с возложением ФИО5 принять в эксплуатацию административного здания и возврате государственной пошлины,
УСТАНОВИЛ:
ПЖСК «Надежда» обратился в суд с заявлением об оспаривании действий органа власти. Заявитель свои требования мотивировал на основании того, что обратился в администрацию ГО <адрес> с заявлением о приеме в эксплуатацию нежилого помещения (офиса), расположенного по адресу: <адрес>, построенного ПЖСК «Надежда» своими силами и за свой счет. Своими ответами за № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ заинтересованное лицо ответило отказом, сославшись на то, что у заявителя нет разрешения на строительство данного административного здания. Данное ФИО2 является необоснованным и даже ложным. В соответствии с решением <адрес> совета народных депутатов <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ и решением Уфимского ФИО1 совета народных депутатов Башкирской АССР г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ ПЖСК «Надежда» определен единым заказчиком и подрядчиком и застройщиком проекта застройки микрорайона «Кооперативный» <адрес> (копии прилагаем). Земельный участок площадью 106 га был выделен ПЖСК «Надежда» для строительства индивидуальных жилых домов и объектов соцкультбыта. Актом выбора земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок был выделен с определением красных линий геодезистами администрации <адрес> и ПЖСК «Надежда». Одновременно с этим администрация <адрес> выдала ПЖСК «Надежда» удостоверение № В на право временного пользования землей, а градостроительный совет <адрес> протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ разрешил строительство микрорайона «Кооперативный». Выписками из генерального плана застройки микрорайона «Кооперативный» утвержденного протоколом № в квартале № как раз и было предусмотрено строительство данного административного здания ПЖСК «Надежда» (копия прилагается). Таким образом, все необходимые разрешительные документы заявителем были оформлены, включая и разрешение на производство работ № Ж выданное подразделениями заинтересованного лица от ДД.ММ.ГГГГ (на тот момент Главное архитектурно-планировочное ФИО3 Инспекция государственного архитектурно-строительного контроля <адрес>) в соответствии со ст. 85 ФЗ № органы местного самоуправления действующие на территории соответствующих ФИО1 и районов являются правоприемниками всех решений органов государственной власти действующих до них. Однако заинтересованное лицо как орган юридически был образован лишь ДД.ММ.ГГГГ, поэтому всячески отрицают себя в качестве правоприемника по всем правоустанавливающим документам, выданных местными органами государственной власти до их образования. В дальнейшем заинтересованным лицом был оформлен технический паспорт на данное административное здание (копия прилагается) и кадастровый паспорт на земельный участок. Таким образом, отсутствуют какие либо основания для заинтересованного лица в отказе принятия в эксплуатацию административного здания, расположенного по адресу <адрес>.
Представитель ПЖСК «Надежда» ФИО7 на судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, в деле имеется заявление о рассмотрении данного дела без его участия и подержании заявленных требований.
Представители заинтересованных лиц - ФИО3 земельных и имущественных отношений Администрации ФИО1 Уфа Республики Башкортостан и Администрации ФИО1<адрес> Республики Башкортостан, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания в суд не явились, об отложении дела не просили, ранее участвуя в судебных заседания с требованиями заявителя не согласились, просили суд отказать в их удовлетворении, по доводам изложенным в отзыве.
На основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения данного дела в отсутствие извещенных, но не явившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Действия (отказ) заинтересованного лица в принятии в эксплуатацию административного здания заявителя нарушает его законные права по пользованию и распоряжению его имуществом, создает препятствия по регистрации права собственности, выплате налогов, отчуждению имущества и многом другом.
Как установлено судом, письмом от ДД.ММ.ГГГГ (вх. № администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) заявитель обратился в Администрацию ГО <адрес> РБ с возражениями относительно ранее полученного ответа № от ДД.ММ.ГГГГ. В письме заявитель указал, что объект построен полностью за свой счет, что он владеет им добросовестно и непрерывно более 15 лет, что каких-либо разрешений на строительство этого здания он в администрации не получал, а построил здание поскольку являлся генеральным застройщиком микрорайона «Кооперативный». Какой-либо просьбы выдать разрешение на ввод в эксплуатацию построенного объекта в заявлении не содержится. Кроме того, к заявлению не приложен пакет документов, предусмотренный ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
Далее судом установлено, что по информации Главного ФИО3 архитектуры и градостроительства Администрации ФИО1 Уфа Республики Башкортостан заявителем не выполнена ФИО5, предусмотренная ч. 18 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, а именно безвозмездно передать в орган местного самоуправления сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2 (схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка), 8-10 (перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда) и 11.1 части 12 статьи 48 (перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов) Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ отсутствие документов, указанных в части 3 данной статьи (перечисленные выще) является самостоятельным основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
В соответствии с ч. 7 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ является также самостоятельным основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
В соответствии с ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ полномочиями по рассмотрению вопроса о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства обладает орган, выдавший разрешение на строительство. Как указывалось выше и указано в самом заявлении президента ПЖСК «Надежда» Администрацией ФИО1 Уфа Республики Башкортостан разрешение на строительство административного здания по <адрес> не выдавалось, в связи с чем полномочия по выдаче разрешения на ввод данного объекта у администрации отсутствуют.
Согласно ч. 1 ст. 222 ГК РФ объект, построенный без получения необходимых разрешений является самовольной постройкой. Согласно ч. 2 указанной статьи лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности.
Как установлено судом, оспариваемый объект по <адрес> в ФИО1 Уфа является самовольной постройкой.
Судом установлено, что письмом Администрации ФИО1 Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ (которое в настоящем обжалуется заявителем) заинтересованное лицо уведомило заявителя об отсутствии правовых оснований для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию со ссылкой на положения ст. 55 Градостроительного кодекса РФ и ст. 222 ГК РФ.
Письмом ФИО3 по земельным ресурсам Администрации ФИО1<адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ заявителю сообщено, что ФИО3 по земельным ресурсам Администрации ФИО1 Уфа Республики Башкортостан, рассмотрев обращение исх. № от ДД.ММ.ГГГГ (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), сообщает, что ФИО3 не полномочно принимать в эксплуатацию объекты недвижимости в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Полномочиями по выдаче разрешений на ввод объектов недвижимости в эксплуатацию обладает Отдел градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации ФИО1 Уфа Республики Башкортостан.
Согласно решению Совет ФИО1<адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ за N44/14 «ОБ ФИО2 ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ФИО6 И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ФИО1 УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН» на ФИО3 по земельным ресурсам Администрации ФИО1<адрес> возложены основные задачи, ФИО4 и полномочия, а именно:
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИО3
2.1. Целью деятельности ФИО3 является исполнение ФИО4 Администрации по решению вопросов местного значения в сфере регулирования земельных и имущественных отношений на территории ФИО1 Уфа Республики Башкортостан.
2.2. Основными задачами ФИО3 являются:
- осуществление прав Администрации по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности ФИО1 Уфа Республики Башкортостан, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, имуществом, в том числе имущественными правами, находящимся в муниципальной собственности ФИО1 Уфа Республики Башкортостан;
- разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам ФИО3 и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности ФИО1 Уфа Республики Башкортостан, а также земельными участками государственная собственность на которые не разграничена;
- создание системы пообъектного учета муниципального имущества, в том числе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и имущества казны муниципального образования;
- контроль за целевым использованием объектов муниципальной собственности;
- представление интересов Администрации в правоотношениях, возникающих при ФИО3 и распоряжении муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности ФИО1 Уфа Республики Башкортостан, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
- защита имущественных прав и законных интересов Администрации в судах по вопросам, входящим в компетенцию ФИО3;
- создание условий по расширению вовлечения объектов муниципальной собственности, земельных участков в гражданский оборот;
- обеспечение реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
- участие в реализации программ комплексного экономического и социального развития ФИО1;
- осуществление муниципального земельного контроля.
3. ФИО4ФИО3
3.1. ФИО3, в соответствии с возложенными на него задачами по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности ФИО1 Уфа Республики Башкортостан, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена:
3.1.1. Предоставляет земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности ФИО1 Уфа Республики Башкортостан, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
3.1.2. Заключает соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
3.1.3. Согласовывает уступку прав по договорам аренды, а также договоры субаренды земельных участков, а также дает согласие на передачу земельных участков в залог в случаях, предусмотренных законом.
3.1.4. Заключает соглашения об установлении сервитута.
3.1.5. Заключает договоры мены земельных участков.
3.1.6. Принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.
3.1.7. Осуществляет подготовку схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и принимает решение об ФИО2 или об отказе в ФИО2 схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.1.8. Принимает решение о согласовании местоположения границ земельных участков или об отказе в таком согласовании.
3.1.9. Принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ. Принимает решение об установлении (изменении) вида разрешенного использования земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ. Обращается в орган кадастрового учета с заявлениями об учете изменений, о снятии с государственного кадастрового учета земельных участков, об исправлении ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости, о внесении сведений о ранее учтенных земельных участках.
ДД.ММ.ГГГГ. Принимает решение об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения. С этой целью ФИО3:
- запрашивает сведения об имеющихся правах на земельные участки, подлежащие изъятию для муниципальных нужд, и расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества в архивах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, в распоряжении которых могут находиться указанные сведения, а также у предполагаемых правообладателей изымаемых земельных участков или иных объектов недвижимого имущества;
- обеспечивает опубликование в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом ФИО1, по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию, сообщения о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
- обеспечивает размещение на своем официальном сайте и официальном сайте муниципального образования ФИО1 Уфа Республики Башкортостан в информационно-коммуникационной сети Интернет сообщения о планируемом изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
- обеспечивает размещение сообщения о планируемом изъятии земельных участков на информационном щите;
- выступает заказчиком кадастровых работ в целях образования земельных участков, подлежащих изъятию, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка;
- выступает заказчиком кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельных участков, подлежащих изъятию, в случае, если границы таких земельных участков подлежат уточнению;
- выступает заказчиком кадастровых работ в целях образования земельных участков для их предоставления взамен изымаемых земельных участков;
- обращается от имени правообладателя изымаемой недвижимости без доверенности с заявлением о кадастровом учете земельных участков, подлежащих изъятию, земельных участков, предоставляемых взамен изымаемых земельных участков, или земельных участков, границы которых подлежат уточнению в связи с изъятием, если необходимо проведение государственного кадастрового учета таких земельных участков;
- выступает заказчиком работ по оценке изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или оценке прекращаемых прав и размера убытков, причиняемых таким изъятием, а также по оценке недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого недвижимого имущества;
- осуществляет переговоры с правообладателем изымаемой недвижимости относительно условий ее изъятия;
- осуществляет подготовку соглашения об изъятии недвижимости;
- направляет проект соглашения об изъятии недвижимости сторонам такого соглашения для подписания.
ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет оформление, учет, выдачу и хранение правоустанавливающих и иных документов на землю, предоставляет юридическим и физическим лицам, органам власти информацию по вопросам землепользования.
ДД.ММ.ГГГГ. Обеспечивает контроль за соблюдением условий договоров аренды земельных участков, договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками, включая муниципальный земельный контроль за использованием земельных участков, переданных в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо находящихся в собственности физических и юридических лиц.
ДД.ММ.ГГГГ. Обеспечивает установленный законодательством Российской Федерации режим защиты в отношении сведений, отнесенных к государственной <данные изъяты> категории конфиденциальной информации, выполняя ФИО4 сохранения государственной <данные изъяты> и защиты информации, а также персональных данных.
ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет подготовку проектов соглашений о взаимодействии с органами государственной власти Республики Башкортостан и Российской Федерации по вопросам ФИО3 земельными ресурсами, заключаемых Администрацией.
ДД.ММ.ГГГГ. Принимает решение и осуществляет подготовку, организацию и проведение аукционов по продаже земельных участков, или аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, аукционов на право заключения договора развития застроенной территории.
ДД.ММ.ГГГГ. Проводит инвентаризацию земельных участков.
ДД.ММ.ГГГГ. Ведет учет граждан, имеющих право на получение земельных участков однократно и бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебного земельного участка), садоводства.
3.2. ФИО3, в соответствии с возложенными на него задачами по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности ФИО1 Уфа Республики Башкортостан:
3.2.1. Предоставляет объекты движимого и недвижимого муниципального имущества, объекты инженерной инфраструктуры в оперативное ФИО3, хозяйственное ведение, аренду, доверительное ФИО3, безвозмездное пользование, в собственность в порядке приватизации.
3.2.2. Закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество в хозяйственное ведение и оперативное ФИО3 муниципальных унитарных предприятий и производит в установленном порядке правомерное изъятие закрепленного имущества.
3.2.3. Закрепляет находящееся в муниципальной собственности ФИО1 Уфа Республики Башкортостан имущество в оперативное ФИО3 муниципальных учреждений и производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению закрепленного имущества.
3.2.4. Проводит мероприятия по страхованию муниципального имущества.
3.2.5. Осуществляет в установленном порядке списание муниципального имущества.
3.2.6. Выявляет бесхозяйное имущество, обращается в суд с исками о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество.
3.2.7. Осуществляет оформление в муниципальную собственность выморочного жилья.
3.2.8. Принимает решение и осуществляет подготовку, организацию и проведение торгов по продаже объектов нежилого фонда, движимого имущества, инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в порядке приватизации, или права их аренды.
3.2.9. Предоставляет отсрочки и рассрочки по оплате арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда, движимым имуществом и инженерной инфраструктурой, находящимися в муниципальной собственности ФИО1 Уфа Республики Башкортостан, в порядке и по основаниям, установленными нормативно-правовыми актами.
ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет продажу муниципальных комнат в коммунальных квартирах (долей в праве общей долевой собственности) гражданам, обладающим преимущественным правом приобретения в собственность.
ДД.ММ.ГГГГ. Принимает решения о преимущественном праве покупки комнаты в коммунальной квартире, в которой имеются комнаты, находящиеся в муниципальной собственности, либо доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение.
ДД.ММ.ГГГГ. Заключает договоры залога муниципального имущества.
ДД.ММ.ГГГГ. Согласовывает проекты уставов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, проводит экспертизу разрабатываемых хозяйственными обществами и некоммерческими организациями с участием ФИО1 Уфа Республики Башкортостан учредительных документов и положений, регламентирующих деятельность органов ФИО3 и контроля, согласовывает уставы хозяйственных обществ, 100 процентов акций (долей) которых находятся в собственности ФИО1 Уфа Республики Башкортостан.
ДД.ММ.ГГГГ. Дает предложения по заключению, изменению и расторжению трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ и некоммерческих организаций с участием ФИО1 Уфа Республики Башкортостан.
ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет согласование приема на работу главного бухгалтера муниципальных унитарных предприятий, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора.
ДД.ММ.ГГГГ. Выполняет процедуры по банкротству (несостоятельности) муниципальных унитарных предприятий, обеспечивает контроль за осуществлением ликвидации, реорганизации, банкротства муниципальных предприятий и деятельностью председателя ликвидационной комиссии (управляющего).
ДД.ММ.ГГГГ. Согласовывает вопросы создания филиалов, представительств, заимствования, участия муниципальных унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях и распоряжения долями (вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ (товариществ), а также акциями.
ДД.ММ.ГГГГ. Готовит и согласовывает в установленном порядке проекты постановлений Администрации по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
ДД.ММ.ГГГГ. На основании решения уполномоченного органа согласовывает совершение сделок муниципальных унитарных предприятий, связанных с отчуждением недвижимого имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, с предоставлением залога и поручительства.
ДД.ММ.ГГГГ. Контролирует и согласовывает обоснованность списания основных фондов муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
ДД.ММ.ГГГГ. На основании решения уполномоченного органа согласовывает в установленном порядке решения об участии муниципальных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, о распоряжении ими собственными вкладами, долями и акциями.
ДД.ММ.ГГГГ. Выполняет ФИО4 учредителя акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации муниципального имущества.
ДД.ММ.ГГГГ. Вносит имущественные вклады, являющиеся муниципальной собственностью, в уставные капиталы хозяйственных обществ в порядке, предусмотренном законодательством.
ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет ФИО4 по владению, пользованию и распоряжению акциями и долями в хозяйственных обществах от имени ФИО1 Уфа Республики Башкортостан. Осуществляет через представителей полномочия акционера (участника) на общих собраниях акционеров (участников).
ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет подбор представителей ФИО1 Уфа Республики Башкортостан в органы ФИО3 и контроля хозяйственных обществ, готовит и согласовывает проект распоряжения Администрации о назначении представителей, оформляет доверенности на участие представителей ФИО1 Уфа Республики Башкортостан в работе органов хозяйственных обществ и некоммерческих организаций с участием ФИО1 Уфа Республики Башкортостан.
ДД.ММ.ГГГГ. Готовит предложения, вносимые от имени ФИО1 Уфа Республики Башкортостан, в повестку дня очередных и внеочередных общих собраний акционеров (участников) хозяйственных обществ и некоммерческих организаций с участием ФИО1 Уфа Республики Башкортостан, и согласовывает позиции представителей ФИО1 Уфа Республики Башкортостан по вопросам, выносимым на голосование органов ФИО3 хозяйственных обществ.
ДД.ММ.ГГГГ. Устанавливает порядок представления в ФИО3 представителями ФИО1 Уфа Республики Башкортостан в органах ФИО3 хозяйственных обществ отчетности о своей деятельности и исполнении поручений ФИО3, проводит обобщение отчетности.
ДД.ММ.ГГГГ. Согласовывает отчеты руководителей муниципальных унитарных предприятий.
ДД.ММ.ГГГГ. Принимает решение о проведении аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий.
ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет в соответствии с законодательством приватизацию муниципального имущества, в том числе приватизацию жилых помещений (квартир, комнат), готовит проекты правовых актов о приватизации жилых помещений, принимает решения об их приватизации, заключает договоры передачи жилых помещений в собственность в порядке приватизации.
ДД.ММ.ГГГГ. Готовит предложения по включению объектов муниципального нежилого фонда, имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ с участием ФИО1 Уфа Республики Башкортостан в Прогнозный план (программу) приватизации.
ДД.ММ.ГГГГ. Разрабатывает условия приватизации объектов нежилого фонда, имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий.
ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет полномочия собственника имущества должника - муниципального унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.
3.3. ФИО3, в пределах своей компетенции по вопросам земельных и имущественных отношений:
3.3.1. Представляет в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, интересы Администрации.
3.3.2. Обеспечивает от имени Администрации защиту имущественных прав и интересов в отношении муниципального имущества, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
3.3.3. Представляет интересы Администрации во всех судах при рассмотрении споров, возникающих из отношений по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми осуществляют, в соответствии с законодательством, органы местного самоуправления.
3.3.4. Осуществляет взыскание задолженности за фактическое пользование движимым и недвижимым имуществом, земельными участками, а также взыскивает задолженность по договорам аренды движимого и недвижимого имущества, земельных участков, в том числе по договорам аренды земельных участков, заключенных до вступления в силу настоящего Положения органами местного государственного ФИО3 и (или) местными органами государственной власти Республики Башкортостан, а также органами местного самоуправления ФИО1 Уфа Республики Башкортостан.
3.3.5. Осуществляет взаимодействие со службой судебных приставов-исполнителей в процессе исполнения решения судов.
3.3.6. Направляет в правоохранительные органы и органы государственного контроля материалы о выявленных нарушениях законодательства, регламентирующего порядок ФИО3 и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, а также иные материалы, содержащие сведения о нарушениях закона, рассмотрение которых не относится к полномочиям ФИО3, для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц.
3.3.7. Осуществляет передачу объектов муниципальной собственности ФИО1 Уфа, в том числе земельных участков, в государственную собственность Российской Федерации и Республики Башкортостан.
3.3.8. Приобретает и принимает в собственность ФИО1 Уфа Республики Башкортостан объекты жилого и нежилого фонда, инженерной инфраструктуры, неимущественные права, земельные участки, в том числе оформляет прием в муниципальную собственность имущества, в том числе объектов инженерной инфраструктуры, имеющего социальное значение для ФИО1 или являющееся неликвидным, от предприятий и организаций, признанных банкротами и подлежащих ликвидации в связи с банкротством.
3.3.9. Осуществляет государственную регистрацию прав муниципальной собственности ФИО1 Уфа Республики Башкортостан на недвижимое имущество, земельные участки, государственную регистрацию возникновения, перехода, прекращения прав ФИО1 Уфа Республики Башкортостан на объекты жилого и нежилого фондов и инженерной инфраструктуры, земельные участки, а также возникновения и прекращения ограничений и обременений на указанные объекты и прекращения в установленных случаях прав третьих лиц на них в уполномоченном федеральном органе государственной власти, сдает и получает необходимые для этого документы.
ДД.ММ.ГГГГ. Выполняет ФИО4 муниципального заказчика:
- на размещение заказов на поставки товаров, выполнение, оказание услуг для муниципальных нужд в пределах своей компетенции;
- на проведение кадастровых работ;
- на разработку и эксплуатацию автоматизированных информационных систем и ресурсов, создаваемых для обеспечения исполнения ФИО3 своих ФИО4;
- по проведению независимых (рыночных) оценок стоимости земельных участков, муниципального имущества или права их аренды в целях изъятия для муниципальных нужд, а также для совершения сделок в предусмотренных законодательством случаях.
ДД.ММ.ГГГГ. Выполняет ФИО4 муниципального заказчика и получателя бюджетных средств ФИО1 Уфа Республики Башкортостан по средствам, выделяемым из бюджета ФИО1 Уфа Республики Башкортостан, на:
- капитальный и текущий ремонт объектов муниципального нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры;
- техническую инвентаризацию и паспортизацию имущества и земельных участков;
- приобретение движимого и недвижимого имущества, земельных участков в муниципальную собственность; проведение работ по независимой оценке; участие в публичных торгах; оформление и государственную регистрацию прав на указанное имущество по месту его нахождения;
- обеспечение деятельности ФИО3;
- реализацию мероприятий в области земельных и имущественных отношений ФИО1 Уфа Республики Башкортостан, осуществляемых в рамках городских программ;
- развитие информационно-коммуникационных технологий;
- проведение аукционов по продаже муниципального имущества и земельных участков или права их аренды.
ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет администрирование доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и правовыми актами органов местного самоуправления.
ДД.ММ.ГГГГ. Ведет лицевые счета плательщиков по доходам, администрирование по которым осуществляет.
ДД.ММ.ГГГГ. Обеспечивает своевременное поступление в бюджет денежных средств по договорам аренды муниципального имущества и земельных участков, от продажи муниципального имущества и земельных участков, а также прибыли (дивидендов) по долям участия (паям, акциям), находящимся в муниципальной собственности.
ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет формирование, сбор, обработку, хранение и представление органам государственной власти и местного самоуправления сведений, необходимых для реализации задач социально-экономического развития ФИО1 Уфа Республики Башкортостан.
ДД.ММ.ГГГГ. Ведет учет (реестр) объектов движимого и недвижимого имущества, объектов инженерной инфраструктуры, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, долей (акций) ФИО1 Уфа Республики Башкортостан в уставных капиталах хозяйственных обществ, имущественных прав, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности ФИО1 Уфа Республики Башкортостан, и представляет выписки из реестра муниципального имущества по запросам заинтересованных лиц.
3.4. Муниципальными правовыми актами на ФИО3 могут быть возложены иные ФИО4 в рамках его задач.
4. ПОЛНОМОЧИЯ, ФИО10ФИО5ФИО3
4.1. Осуществляя ФИО4, указанные в настоящем Положении, ФИО3 имеет следующие права:
4.1.1. Осуществлять списание задолженности, в том числе пени, процентов за пользование чужими денежными средствами по договорам аренды земельных участков, муниципального имущества, на основании судебных актов, вступивших в законную силу.
4.1.2. Привлекать для решения отдельных вопросов, отнесенных к полномочиям ФИО3, экспертов, специализированные и аудиторские организации, а также иные физические и юридические лица на основе договоров, заключаемых в соответствии с законодательством.
4.1.3. Направлять запросы в органы государственного власти и местного самоуправления и иные организации в целях получения экономической, статистической, правовой и иной информации, необходимой для выполнения ФИО4, возложенных на ФИО3.
4.1.4. Предоставлять отсрочки и рассрочки по оплате арендной платы за земельные участки и муниципальное имущество в порядке и по основаниям, установленным нормативными правовыми актами.
4.2. Сотрудники ФИО3 при исполнении своих служебных ФИО5 имеют право беспрепятственного доступа на территорию муниципальных унитарных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ с муниципальной долей участия в уставном капитале, в объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности ФИО1 Уфа Республики Башкортостан. Сотрудники ФИО3 могут иметь иные права, предоставленные ФИО3 нормативными правовыми актами.
4.3. В связи с осуществлением ФИО4 и полномочий, предусмотренных настоящим Положением и иными правовыми актами, ФИО3 обязано:
4.3.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Советом ФИО1 Уфа Республики Башкортостан, Администрацией в порядке, предусмотренном правовыми актами.
4.3.2. Соблюдать требования актов федерального и республиканского законодательства, муниципальных правовых актов.
4.3.3. Рассматривать жалобы граждан, юридических лиц по предмету деятельности ФИО3, принимать меры, обеспечивающие восстановление нарушенных прав.
При этом, как следует из Положения об «ФИО3 земельных и имущественных отношений администрации ФИО1 Уфа», в его компетенции не входят полномочиями по выдаче разрешений на ввод объектов недвижимости в эксплуатацию. Таким образом, требования заявителя об отмене письма ФИО3 по земельным ресурсам Администрации ФИО1<адрес> Республики Башкортостан за № от ДД.ММ.ГГГГ являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В силу ст.ст. 1 и 12 ГК РФ, ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав или оспариваемых прав и законных интересов. В этой связи при рассмотрении дела суду следует давать оценку тому, какие именно права истца нарушены ответчиком и обеспечивает ли удовлетворение заявленных исковых требований их защиту и восстановление при одновременном соблюдении баланса интересов сторон соответствующего материально-правового спора. Оценка указанных законных обстоятельств имеет существенное значение для решения вопроса о надлежащем характере выбранного истцом способа защиты нарушенного права.
В тех случаях, когда закон предусматривает для конкретного правоотношения определенный способ защиты, либо, обращающееся в суд, вправе воспользоваться именно этим способом защиты. Если заявитель избрал способ защиты, не соответствующий нарушению и не обеспечивающий восстановление прав, то его требования не могут быть удовлетворены.
Таким образом, действия заинтересованных лиц являются правомерным, соответствующими требованиям законодательства, не нарушающими права и законные интересы заявителя. Какие-либо основания для признания их незаконными отсутствуют. Требования об обязании принять в эксплуатацию здание также является незаконным в силу отсутствия у Администрации ГО <адрес> полномочий по вводу самовольной постройки, разрешения на которую администрацией не выдавалось при отсутствии необходимого перечня документов на спорный объект.
Поскольку заявитель также требует обязать заинтересованное лицо принять в эксплуатацию нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, построенного ПЖСК «Надежда» своими силами и за свой счет, на которое в установленном законом не было признано право собственности, то требования заявителя о признании незаконным письма Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ и его отмене, с возложением ФИО5 принять в эксплуатацию административное здание по <адрес> являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствие с п. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
При таких данных оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Требования заявителя о возврате затрат по уплате государственной пошлины, которая им была уплачена при подаче заявления в суд не могут быть удовлетворены, поскольку при оспаривании действий должностных лиц, в соответствии с Налоговым кодексом РФ заявители освобождены от уплаты государственной пошлины по данной категории дел.
Дело рассмотрено в пределах заявленных требований и на основании представленных сторонами доказательств.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ПЖСК «Надежда» об оспаривании действий органа власти – по отмене письма Администрации ФИО1<адрес> Республики Башкортостан за № от ДД.ММ.ГГГГ и письма ФИО3 по земельным ресурсам Администрации ФИО1<адрес> Республики Башкортостан за № от ДД.ММ.ГГГГ, с возложением ФИО5 принять в эксплуатацию административного здания и возврате государственной пошлины, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ленинский районный суд города Республики Башкортостан.
Председательствующий судья А.Ф. Хусаинов
Мотивированная часть решения изготовлена 11 сентября 2015 года