ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-49/14 от 10.01.2014 Каякентского районного суда (Республика Дагестан)

ДЕЛО №2-49\14

                     РЕШЕНИЕ

            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

сел. Новокаякент                                 10 января 2014г.

    Каякентский районный суд РД в составе председательствующего судьи Гаджимурадова М.М., при секретаре Казбекове К.Э., с участием старшего помощника прокурора Каякентского района РД Гамзатова Р.Ю., представителя муниципального образования «сельсовет Новокаякентский» Каякентского района РД ФИО1 представивший доверенность №1 от 10.01.2014 г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каякентского района РД о признании бездействие администрации «сельсовет Новокаякентский» по непринятию правового акта, регламентирующего порядок размещения сведений о доходах муниципальных служащих в информационно-телекоммуникационной сети на сайте МО «сельсовет Новокаякентский», незаконным. Обязательство администрации МО «сельсовет Новокаякентский», принятии нормативно правового акта, регламентирующего порядок размещения сведений о доходах муниципальных служащих в информационно - телекоммуникационной сети на сайте МО «сельсовет Новокаякентский» в установленном законном порядке.

                        УСТАНОВИЛ

    Прокурор Каякентского района РД обратился в суд с иском к «сельсовет Новокаякентский» о признании бездействие администрации по непринятию правового акта, регламентирующего порядок размещения сведений о доходах муниципальных служащих в информационно-телекоммуникационной сети на сайте МО «сельсовет Новокаякентский», незаконным. Обязательство администрации МО «сельсовет Новокаякентский», принятии нормативно правового акта, регламентирующего порядок размещения сведений о доходах муниципальных служащих в информационно - телекоммуникационной сети на сайте МО «сельсовет Новокаякентский» в установленном законном порядке.

    В судебном заседании старший помощник прокурора Каякентского района РД Гамзатов Р.Ю. заявление просить удовлетворить полностью по изложенным в нем основаниям:

    Из содержания исковых требований прокуратурой Каякентского района во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 2.10.2007. №155 «Об организации прокурорского надзора за законностью правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» проанализировано состояние законности в сфере муниципального нормотворчества за 2013 год, результаты которого показали, что органами местного самоуправления МО «сельсовет Новокаякентский» нормативная база приведена в соответствие с законом не по всем требуемым в законе направлениям, ими не в полной мере используются предоставленные законом полномочия по нормотворчеству, в том числе на момент анализа ими не были приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Между тем в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции наравне с другими федеральным и республиканским законодательством составляют также и муниципальные правовые акты, принимаемые в пределах и объемах нормотворческих полномочий, определенных федеральным и региональным законодательством по этому вопросу.

Согласно ст.43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст.43 устава МО в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования; правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, главы местной администрации, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Согласно ст.29 Закона Республики Дагестан от 16.04.1997 №8 «О нормативных правовых актах Республики Дагестан» и ст.43 Устава МО «сельсовет Новокаякентский» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и их должностными лицами принимаются муниципальные нормативные правовые акты.

Согласно п. 38 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе и «осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения».

Более того, ранее действовавшим Указом Президента РФ от 18.05.2009 №561 (утр. силу в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от июля 2013 года № 613) и ныне действующим Указом Президента Российской Федерации от июля 2013 года № 613 рекомендовано органам местного самоуправления руководствоваться положениями настоящего Указа при разработке и утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления.

В соответствии с п.4 Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного ранее действовавшим Указом Президента РФ от 18.05.2009 №561 (утр. силу в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от июля 2013 года № 613) и ныне действующим Указом Президента Российской Федерации от июля 2013 года № сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.Учитывая, что необходимость опубликования сведений о доходах муниципальных служащих в информационно-телекоммуникационной сети у муниципальных образований возникает постоянно, то отсутствие такого нормативного правового акта снижает эффективность работы органов местного самоуправления в названной сфере правоотношений, создают препятствие в осуществлении гражданами муниципального образования их прав и свобод, вытекающих их указанных нормативных правовых актов. В связи с этим бездействие администрации МО «сельсовет Новокаякентский» Каякентского района, выразившееся в непринятии вышеперечисленного нормативного правового акта в сфере противодействии коррупции, следует признать незаконным. Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов муниципальных образований. Согласно п.3 ст.35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ действия (бездействия) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке. Представитель МО «сельсовет Новокаякентский» ФИО1 требования признал полностью, просить удовлетворить, обязуется устранить недостатки в кратчайшие сроки.     Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему: По результатам проверки за 2013 год, установлено, что органами местного самоуправления МО «сельсовет Новокаякентский» нормативная база приведена в соответствие с законом не по всем требуемым в законе направлениям, ими не в полной мере используются предоставленные законом полномочия по нормотворчеству, в том числе на момент анализа ими не были приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления.В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции наравне с другими федеральным и республиканским законодательством составляют также и муниципальные правовые акты, принимаемые в пределах и объемах нормотворческих полномочий, определенных федеральным и региональным законодательством по этому вопросу.Согласно ст.43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст.43 устава МО в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования; правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, главы местной администрации, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. Согласно ст.29 Закона Республики Дагестан от 16.04.1997 №8 «О нормативных правовых актах Республики Дагестан» и ст.43 Устава МО «сельсовет Новокаякентский» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и их должностными лицами принимаются муниципальные нормативные правовые акты. Согласно п. 38 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе и «осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения».Более того, ранее действовавшим Указом Президента РФ от 18.05.2009 №561 (утр. силу в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от июля 2013 года № 613) и ныне действующим Указом Президента Российской Федерации от июля 2013 года № 613 рекомендовано органам местного самоуправления руководствоваться положениями настоящего Указа при разработке и утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления. В соответствии с п.4 Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного ранее действовавшим Указом Президента РФ от 18.05.2009 №561 (утр. силу в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от июля 2013 года № 613) и ныне действующим Указом Президента Российской Федерации от июля 2013 года № сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи. В связи с изложенным суд считает подлежащим удовлетворению заявленные требования в полном объеме и предоставления МО «сельсовет Новокаякентский» время для устранения нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ст.254 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации МО «сельсовет Новокаякентский» по непринятию нормативного правового акта, регламентирующего порядок размещения сведений о доходах муниципальных служащих в информационно-телекоммуникационной сети на сайте МО «сельсовет Новокаякентский», незаконным.

Обязать администрацию МО «сельсовет Новокаякентский» принять нормативный правовой акт, регламентирующий порядок размещения сведений о доходах муниципальных служащих в информационно-телекоммуникационной сети на сайте МО «сельсовет Новокаякентский», в установленном законом порядке.

    Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционную инстанцию Верховного суда РД в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

    Мотивированное решение составлено 14.01.2014г.

Председательствующий                     М.М.Гаджимурадов