ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-49/18 от 23.01.2018 Урванского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело № 2-49/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 января 2018г. г. Нарткала

Урванский районный суд КБР

в составе: председательствующего Гутова В.Л.,

при секретаре Дзуганове О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Совету местного самоуправления с.п. Старый Черек Урванского муниципального района КБР о признании решения незаконным,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к Совету местного самоуправления с.п. Старый Черек Урванского муниципального района КБР (далее Совет), в котором просил признать незаконным решение сессии Совета местного самоуправления с.п. Старый Черек Урванского муниципального района КБР и обязать данный орган восстановить его в списках нуждающихся в получении жилья по Федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по категории «Молодые семьи и молодые специалисты».

В обоснование исковых требований указано, что соответствующим решением Совета от он как молодой специалист сельской местности поставлен на учет для получения субсидии по названной выше программе по категории «Молодые семьи и молодые специалисты», однако впоследствии решением от 26.10.2017г. Совета он был исключен из списка лиц, имеющих право на получение субсидии по той же программе по категории «Молодые семьи и молодые специалисты» и включен в этот список по категории «Граждане». При этом данным решением нарушены его права, поскольку специалисты ГБУ «МФЦ КБР» осуществляют свою деятельность в том числе и в соответствии с законом № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ, а лица, включенные в список на получение субсидии по категории «Молодые семьи и молодые специалисты» имеют первоочередное право на ее получение.

В судебном заседании ФИО1 поддержал исковые требования и просил их удовлетворить.

Ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, в связи с чем в соответствии с ч. 3 с. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие последнего. В то же время, от Совета поступили письменные возражения, в которых последний ссылаясь на необоснованность заявленных требований, просит отказать в их удовлетворении.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, представленные доказательства суд приходит к следующему.

Решением от 21.04.2016г. 41-й сессии Совета ФИО1 признан нуждающимся, и поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по Федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» по категории «Молодые семьи и молодые специалисты» как молодой специалист сельской местности.

Решением от 26.10.2017г. 11-й сессии Совета истец исключен из списка лиц, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в сельской местности в рамках Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» по категории «Молодые семьи и молодые специалисты» и включен в этот список по категории «Граждане».

Постановлением Правительства КБР от 19.02.2014г. № 19-ПП в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» от 15.07.2013г. № 598 утверждено «Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам РФ, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам» (далее Положение).

Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам установлен разделом III Положения, при этом подпунктом б) пункта 32 того же Положения предусмотрено, что право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеет молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее профессиональное) образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия: работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией; постоянное проживание молодого специалиста (и членов его семьи) в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере; признание молодого специалиста (и членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящего Положения; наличие у молодого специалиста (и членов его семьи) собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом б) п. 35 Положения в нем под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

Правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в РФ урегулированы Федеральным законом от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее Закон).

В соответствии со ст. 3 Закона социальное обслуживание граждан (далее - социальное обслуживание) - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам; социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности; получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги; поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание.

Одним из принципов социального обслуживания является адресность предоставления социальных услуг (ст. 4 Закона).

В соответствии со ст. 14 Закона основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта РФ либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Перечень обстоятельств, ухудшающих или влекущих ухудшение условий жизнедеятельности гражданина, при наличии которых он признается нуждающимся в социальном обслуживании приведен в ст. 15 Закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 того же Закона социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме. При этом частями 2 и 3 данной нормы предусмотрено, что социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток, а социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 23 Закона организациями социального обслуживания являются организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание. Организации социального обслуживания в субъектах РФ создаются и действуют с учетом методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов РФ в развитии сети организаций социального обслуживания и в соответствии с правилами организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений.

По смыслу приведенных законоположений социальная услуга носит заявительный, индивидуальный и персонифицированный характер и оказывается непосредственно созданными организациями социального обслуживания и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание.

Из содержания представленной ФИО1 трудовой книжки от 23.04.2007г. и трудового договора от 05.05.2015г. следует, что последний с 05.05.2015г. работал в отделе приема и выдачи документов удавленного рабочего места ГБУ «МФЦ» в <адрес>, а с 01.01.2016г. работает в Филиале ГБУ «МФЦ» в <адрес> в должности ведущего специалиста удаленного рабочего места в с.<адрес>.

Постановлением Правительства КБР от 06.08.2008г. -ПП утверждено «Положение о многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг в КБР». (далее Положение о МФЦ).

В пункте 1 Положения о МФЦ указано, что МФЦ это организация, обладающая персоналом, достаточным для организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти КБР, органов местного самоуправления, а также заявителей - юридических и физических лиц.

Пунктами 4 и 5 Положения о МФЦ к его целям и задачам среди прочих отнесены: упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг за счет реализации принципа «одного окна»; сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг; реализация принципа «одного окна» - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных (муниципальных) услуг и т.д.

В соответствии с п. 6.2 Положения о МФЦ оно организует взаимодействие с заявителями, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти КБР, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством электронного документооборота. Сотрудник МФЦ, не являющийся государственным служащим, в случаях, не противоречащих законодательству РФ: принимает от заявителей соответствующие заявления и другие необходимые для получения государственной (муниципальной) услуги документы; проверяет соответствие заявления необходимым требованиям, а также комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа; регистрирует поступившие обращения заявителей в базе документооборота (в том числе электронной) соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти КБР, органа местного самоуправления в соответствии с установленными требованиями, при этом регистрация обращения заявителя без прохождения заявителем системы электронной очереди не допускается; не позднее суток после регистрации передает в соответствии с системой документооборота (в том числе по средствам системы электронного документооборота) заявление и представленный заявителем пакет документов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления, которые должны предоставить государственные (муниципальные) услуги; выдает заявителю запрашиваемый документ либо мотивированный отказ в соответствии с требованиями утвержденных административных регламентов, других нормативных правовых актов, соглашений; организует доставку необходимых документов из МФЦ в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных (муниципальных) услуг, а также доставку результатов предоставления государственных (муниципальных) услуг; привлечение сотрудников соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти КБР, органов местного самоуправления для решения возникающих спорных вопросов.

Аналогичные обязанности ФИО1 как работника МФЦ перечислены и в представленном последним трудовом договоре от 05.05.2015г.

Таким образом, ГБУ «МФЦ КБР» является организацией, на базе которой осуществляется предоставление массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг и не является организацией социального обслуживания, предоставляющей адресные персонифицированные социальные услуги.

В свою очередь ФИО1, осуществляя трудовую деятельность в ГБУ «МФЦ КБР» и исполняя обязанности предусмотренные, в том числе трудовым договором от 05.05.2015г. по основному месту работы, не является работником ни организации социального обслуживания, ни социальной сферы ни в сельской, ни в иной местности, следовательно на него не распространяются требования подпункта б) пункта 32 «Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам РФ, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным Решения от 26.10.2017г. 11-й сессии Совета местного самоуправления с.<адрес> Урванского муниципального района КБР и обязании данного органа восстановить ФИО1 в списках нуждающихся в получении жилья по Федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по категории «Молодые семьи и молодые специалисты», в связи с чем заявленные последним по настоящему делу исковые требования подлежат отклонению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Совету местного самоуправления с.п. Старый Черек Урванского муниципального района КБР о признании незаконным решения Совета местного самоуправления с.п. Старый Черек Урванского муниципального района КБР и обязании восстановить его в списках нуждающихся в получении жилья по Федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по категории «Молодые семьи и молодые специалисты» отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд КБР через Урванский районный суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.

Председательствующий В.Л. Гутов

Решение в окончательной форме изготовлено 26.01.2018г.

Копия верна В.Л. Гутов