ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-49/2016 от 15.01.2016 Олонецкого районного суда (Республика Карелия)

Дело № 2-49/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Республика Карелия

Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Никитиной А.В.

при секретаре Масаевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Олонецкого национального муниципального района к администрации Ильинского сельского поселения о взыскании межбюджетных трансфертов,

у с т а н о в и л:

Иск предъявлен по тем основаниям, что хх.хх.хх г. на основании п. 4 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» сторонами заключено соглашение о передаче полномочий по формированию бюджета поселения и контролю за его исполнением на хх.хх.хх г. (далее - соглашение, соглашение от хх.хх.хх г.). В соответствии с условиями соглашения ответчик обязался перечислить в бюджет истца межбюджетные трансферты на общую сумму .... руб. ежемесячными платежами в размере 1/12 от указанной суммы до 15-го числа каждого месяца, т.е. по .... коп. ежемесячно. Истец принятые на себя обязательства исполнил, осуществив формирование бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета в хх.хх.хх г. Никаких претензий, связанных с исполнением соглашения от хх.хх.хх г., от ответчика не поступало. Ответчик свои обязательства по соглашению исполнил частично, перечислив .... руб. Задолженность ответчика составляет .... руб. На сумму задолженности истцом начислены пени в соответствии с п. п. 3.6, 5.5 соглашения в сумме .... коп. за период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. Истец просит взыскать с ответчика за счет средств бюджета Ильинского сельского поселения в свою пользу межбюджетные трансферты за хх.хх.хх г. в размере .... руб., пени в размере .... коп.

Представители сторон в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела.

Представитель ответчика ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия, в случае удовлетворения иска просил суд взыскать средства за счет казны Ильинского сельского поселения.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 9 Бюджетного кодекса РФ к полномочиям муниципальных образований относится определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов.

В соответствии с п. 3.1 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления городских, сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских, сельских поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления городских, сельских поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских, сельских поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что хх.хх.хх г. на основании п. 4 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» сторонами заключено соглашение о передаче полномочий по формированию бюджета поселения и контролю за его исполнением на хх.хх.хх г.

В соответствии с условиями соглашения, администрация Ильинского сельского поселения передала администрации Олонецкого национального муниципального района (далее АОНМР) полномочия, вытекающие из пп. 1 п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по решению вопросов местного значения поселения: формирование бюджета поселения и контроль за исполнение данного бюджета (п. 1.1 соглашения от 09.01.2014 г.).

Объем межбюджетных трансфертов, необходимый для исполнения переданных полномочий составляет .... руб. (п. 2.2). Перечисление средств из бюджета поселения в бюджет района на реализацию указанных полномочий осуществляет ежемесячно, не позднее 15-го числа, в размере 1/12 от объемов указанных межбюджетных трансфертов (п. 2.3, 4.1 соглашения).

В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты или перечисления субвенции АОНМР вправе требовать оплаты пени в размере 1/360 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от просроченной суммы за каждый день просрочки, но не более суммы, указанной п. 2.2 соглашения (п. п. 3.6, 5.5).

Истец принятые по соглашению обязательства исполнил, осуществил формирование бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета в .... г. Каких-либо претензий по поводу ненадлежащего исполнения истцом соглашения от хх.хх.хх г. со стороны ответчика не поступало.

Ответчик свои обязательства по соглашению исполнил частично, перечислив истцу .... руб., что подтверждается платежными поручениями от хх.хх.хх г. и от хх.хх.хх г. Задолженность ответчика по межбюджетным трансфертам составляет .... руб.

В соответствии со ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования.

Согласно ст. 306.8 Бюджетного кодекса РФ нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

При таких обстоятельствах требования истца о взыскании с ответчика межбюджетных трансфертов по соглашению от хх.хх.хх г. за хх.хх.хх г. года в размере .... руб. предъявлены правомерно и подлежат удовлетворению.

Поскольку Бюджетный кодекс РФ, предоставляя органам местного самоуправления право заключать межбюджетные соглашения о передаче межбюджетных трансфертов, не содержит прямого запрета на установление в подобного рода соглашения мер ответственности за нарушение финансовой дисциплины, в т.ч. сроков исполнения обязательств, вытекающих из межбюджетных соглашения, суд приходит к выводу, что установление в соглашении от хх.хх.хх г. пени в качестве меры ответственности за нарушение исполнения обязательств по перечислению межбюджетных трансфертов, не противоречит закону.

Согласно расчету истца, сумма пени за период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. составляет .... коп.

Суд соглашается с расчетом пени, предоставленным истцом, поскольку он соответствует условиям соглашения от хх.хх.хх г. и не опровергнут ответчиком.

В силу статей 56 и 68 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Если сторона, обязанная доказывать свои требования и возражения, уклоняется от доказывания, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, принимая во внимание, что бремя доказывания сторонам разъяснялось, доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение ответчиком своих обязательств по соглашению от хх.хх.хх г., суду не представлено, размер взыскиваемых сумм и объем фактического исполнения истцом своих обязательств соответствует условиям соглашения и объему принятых на себя обязательств, доказательств отсутствия оснований для перечисления межбюджетных трансфертов ответчик не представил, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с пп. 19.1 ст. 333.36 НК РФ стороны освобождены от уплаты госпошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Взыскать в пользу администрации Олонецкого национального муниципального района с администрации Ильинского сельского поселения из средств бюджета муниципального образования «Мегрегское сельское поселение» межбюджетные трансферты за хх.хх.хх г. года по соглашению о передаче полномочий от хх.хх.хх г. в размере .... руб., пени за период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. в размере .... коп.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Карелия путем подачи апелляционной жалобы через Олонецкий районный суд в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья А.В. Никитина