ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4/2010 от 12.03.2010 Астраханского областного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 12 марта 2010 года Астраханский областной суд в составе

 председательствующего судьи Лавровой СЕ.

 при секретаре Токсамбаевой Э.Х.

 с участием прокурора Петровой О.Н.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 3-4/2010

 по заявлению Федерального агентства по рыболовству об оспаривании положений постановления Правительства Астраханской области № 708-П от 31 декабря 2008 года «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 31 января 2008 года № 25-П»

 установил:

 Федеральное агентство по рыболовству обратилось в Астраханский областной суд с заявлением об оспаривании Постановления Правительства Астраханской области № 708-П от 31 декабря 2008 года «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 31 января 2008 года № 25-П», которое опубликовано в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области", N 1/1, 16.01.2009 года, указав, что в результате незаконного проведения повторной кадастровой оценки земельных участков, находящихся в пользовании Федерального государственного учреждения «<--->» увеличилась налоговая база для исчисления земельного налога, что нарушает права Федерального агентства* по рыболовству, являющегося учредителем ФГУ «<---> и несущего субсидиарную ответственность по налоговым обязательствам учреждения. Постановление издано в нарушение ст. 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации после утверждения бюджета на очередной финансовый год.

 В соответствии с п. 5 ст. 8 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Конституция (устав) и закон субъекта Российской Федерации вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

 Пункт 3 оспариваемого постановления, в соответствии с которым нормативный правовой акт вступил в силу с момента его подписания, не соответствует Федеральному закону от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ.

 Просили признать постановление Правительства Астраханской области от 31 декабря 2008 года № 708-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 31.01.2008 № 25-П» недействующим.

 В дальнейшем Росрыболовство уточнило заявленные требования и просило признать постановление Правительства Астраханской области от 31 декабря 2008 года № 708-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 31.01.2008 № 25-П» недействующим в части абзацев 1 и 2 подпункта 1.8. пункта 1 постановления Правительства Астраханской области и приложения 19 к названному постановлению Правительства Астраханской области в части земельных участков с кадастровым номерами; <--->, находящихся в ведении подведомственного Росрыболовству ФГУ «<--->.

 В судебном заседании представители Федерального агентства по рыболовству Одинцов СМ. и Кууль Н.С поддержали заявленные требования в полном объеме.

 Представители Правительства Астраханской области Каратаева Н.В. и Сазонова С.А. возражали против удовлетворения заявленных требований, указав, что заявление не соответствует требованиям ст. 131, ч. 5 и 6 ст. 251 ГПК РФ,, в нем не указано, какие права и свободы Росрыболовства как плательщика земельного налога нарушены внесением оспариваемым постановлением Правительства изменений в результаты государственной кадастровой оценки земель всех указанных в постановлении населенных пунктов на территории Астраханской области.

 В связи с тем, что ФГУ <---> обладает всеми признаками юридического лица, наделено обособленным имуществом, вправе иметь самостоятельный баланс, открывать расчетный и иные счета в учреждениях банка; учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, вправе выступать истцом и ответчиком в суде, а Положение о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2008 № 444, не содержит полномочий агентства на защиту в суде интересов подведомственных ему организаций, не предусматривает таких полномочий и Бюджетный кодекс Российской федерации, заявитель не обладает правом обращения в суд с указанным заявлением.

 Оспариваемое постановление не относится к актам бюджетного законодательства, а регулирует земельные правоотношения и относится к актам, содержащим нормы земельного права, соответствует пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель», поскольку новые результаты кадастровой стоимости земельных участков не утверждались, а были исправлены технические ошибки, при этом действующее законодательство не содержит положений, препятствующих внесению органом, издавшим в пределах своих полномочий нормативный правовой акт, изменений и дополнений в данный акт, не содержит такого запрета и постановление Правительства Российской федерации от 08.04.2000 № 316.

 Оспариваемое постановление принято в соответствии "с пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, соответствует Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Миэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 39, по представлению Роснедвижимости.

 Таким образом, постановление Правительства Астраханской области от 31 декабря 2008 № 708-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 31.01.2008 № 25-П» принято Правительством в пределах своей компетенции и является не нормативным правовым актом, утверждающим результаты новой государственной кадастровой оценки земель, а устраняющим допущенные технические ошибки.

 Постановлением Правительства Астраханской области от 27.01.2010 № 4-П в п.З i оспариваемого постановления внесены изменения, регулирующие порядок введения его в действие, согласно которым постановление Правительства Астраханской области от

 31.12.2008          № 708-П вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с

 01.01.2008          года.

 Просили отказать в удовлетворении заявления Федерального агентства по рыболовству о признании постановления Правительства Астраханской области от 31.12.2008 № 708-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 31.01.2008 № 25-П» недействующим.

 Представители Управления министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области и ФГУ <---> в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

 Выслушав объяснения представителей заявителя, представителей заинтересованных лиц, свидетелей, исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора прокуратуры Астраханской области Петровой О.Н., полагавшей необходимым в удовлетворении заявления отказать, Астраханский областной суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

 Постановлением Правительства Астраханской области от 31 января 2008 года № 25-П утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Астраханской области.

 В целях устранения технических ошибок Правительством Астраханской области принято постановление № 708-П от 31 декабря 2008 года «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 31 января 2008 года № 25-П», которое опубликовано в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области", N 1/1, 16.01.2009 года.

 Постановлением Правительства Астраханской области от 27.01.2010 № 4-П в п.З постановления № 708-П от 31 декабря 2008 года внесены изменения, регулирующие порядок введения его в действие, согласно которым это постановление Правительства Астраханской области вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года (опубликовано в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области" N 5 от 4 февраля 2010 года).

 В соответствии с частью 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах еврей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

 Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом (п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.01.2003 года "О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации").

 В оспариваемом постановлении Правительства Астраханской области содержится кадастровая стоимость земель, которая обязательна для неопределенного круга лиц и рассчитана на неоднократное применение, поскольку распространяет свое действие на земельные участки различного целевого назначения на территории Астраханской области в целях управления земельными ресурсами и эффективности использования земель.

 Оспариваемое постановление принято компетентным органом в пределах его полномочий и официально опубликовано, что дает основания для оценки его в качестве нормативного правового акта.

 Согласно пункту 12 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316 споры, возникающие при проведении такой оценки, рассматриваются в судебном порядке.

 В соответствии с разъяснениями, данными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 исходя из положений статьи 245 ГПК РФ суды не вправе рассматривать и разрешать дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании полностью или в части нормативных правовых актов, в случаях, когда федеральным законом их рассмотрение прямо отнесено к ведению арбитражных судов.

 В связи с отсутствием Федерального закона относящего рассмотрение споров об обжаловании актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель к компетенции арбитражных судов, данный спор подведомственен Астраханскому областному суду.

 По общему правилу граждане и организации в силу статей 3 и 4 ГПК РФ вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод

 В соответствии со ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 К учреждениям относятся юридические лица, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право (абз.З ч.2 ст.48 ГК РФ).

 В силу ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

 Бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

 Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

 Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 11 июля 2008 г. № 444 «О Федеральном агентстве по рыболовству» Росрыболовство является федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, осуществляющим функции: по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также рыбоводства (за исключением промышленного рыбоводства), рыбопереработки, обеспечения безопасности мореплавания и аварийно-спасательных работ в районах промысла, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских портах в части, касающейся обслуживания судов рыбопромыслового флота.

 Росрыболовство осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы, представительства и представителей за рубежом и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 Федеральное государственное учреждение <---> находилось в ведении Росрыболовства согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2005 г. № 195-р, являлось некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств федерального бюджета, осуществляло функцию Росрыболовства по организации искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов. Росрыболовство являлось учредителем ФГУ и главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении ФГУ и в соответствии со ст.ст 161 и 162 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, принимает и исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований.

 В силу п. 16 постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов» от 24 декабря 2008 г. № 987 расходы Росрыболовства (как и иных федеральных органов исполнительной власти) сокращены на 15%.

 Деятельность Федерального государственного учреждения <---> прекращена 29 декабря 2009 года путем присоединения к Федеральному государственному учреждению <---> на основании приказа Росрыболовства от 8 июня 2009 года № 478.

 С учетом изложенного и того обстоятельства, что Федеральное агентство по рыболовству как учредитель ФГУ <---> несёт субсидиарную ответственность по налоговым обязательствам учреждения и считает, что оспариваемым постановлением Правительства Астраханской области нарушаются их права и свободы, оно вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону.

 Согласно пунктам "в" и "к" части 1 статьи 72, частей 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству.

 В силу части 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения.

 В соответствии с цунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 316 (с последующими изменениями) утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила), в соответствии с которыми организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.

 Согласно пункту 10 указанных Правил, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

 Последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и ее территориальных органов - Управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель определяет Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденный приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 215 (далее - Регламент).

 В силу положений Регламента проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков проводится Роснедвижимостью, в компетенцию которой входит проверка соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, методических и нормативно-технических документов при определении кадастровой стоимости земельных участков, правильности расчетов и полученных результатов (пункты 9.6 - 9.12 Регламента).

 Такая проверка осуществляется Роснедвижимостью путем проверки отчета исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации на соответствие Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли от 15 февраля 2007 года N 39 (далее - Методические указания).

 По результатам проведенной проверки Роснедвижимость принимает одно из следующих решений, которое оформляется актом проверки:

 о соответствии отчета методическим указаниям;

 о выявлении нарушений методических указаний при выполнении работ по определению кадастровой стоимости земельных участков.

 В случае принятия решения о соответствии отчета Методическим указаниям Роснедвижимость в срок не более трех рабочих дней с даты составления акта проверки направляет согласованные сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель) в Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации вместе с актом проверки.

 После получения указанных сведений и акта проверки Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение.

 Таким образом, из приведенных положений действующего законодательства следует, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает те результаты государственной кадастровой оценки земель, в отношении которых Роснедвижимостью была проведена соответствующая проверка и в отношении которых принято решение о соответствии Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.

 В ходе судебного рассмотрения установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами <--->, расположенные по <---> <--->, находящиеся во владении Федерального государственного учреждения <---> относятся к землям городских населенных пунктов.

 Согласно Государственному контракту на выполнение работ для государственных нужд Астраханской области от <---> работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов на территории Астраханской области в рамках реализации программы «Создание системы кадастра недвижимости в 2006-2011 годы», областной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Астраханской области на 2003-2007 годы» в 2007 году и подготовке оценочных описей на земельные участки по результатам государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Астраханской области возложены на Астраханский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ».

 В соответствии с п. 6.2 указанного Государственного контракта, в случае если Заказчиком будут обнаружены некачественно выполненные работы, Исполнитель обязан своими силами и без увеличения стоимости в согласованный сторонами срок переделать эти работы для обеспечения их надлежащего качества.

 В целях осуществления работ по государственной кадастровой оценке земель в Астраханской области и подготовке сведений для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" и Постановления Правительства Астраханской области от 30.05.2005 N 105-П "О координационных органах при Правительстве Астраханской области", Правительство Астраханской области постановлением от 6 ноября 2007 г. N 479-П приняло решение о создании межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с проведением государственной кадастровой оценки земель в Астраханской области.

 В компетенцию межведомственной комиссии входит обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по вопросам, связанным с проведением государственной кадастровой оценки земель в Астраханской области (п. 1.4. Положения о межведомственной комиссии).

 По результатам проведенных работ ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» был составлен Отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Астраханской области, который был представлен в Роснедвижимость и прошел проверку на соответствие Методическим указаниям.

 По результатам проверки Роснедвижимостью было принято решение о соответствии данного Отчета Методическим указаниям, решение оформлено актом проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков № 1 от 14 января 2008 года, который вместе с результатами кадастровой оценки был направлен в Управление Роснедвижимости по Астраханской области и Министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области, представивших их на утверждение Правительству Астраханской области.

 Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов утверждены постановлением Правительства Астраханской области № 25 от 31 января 2008 года № 25-П.

 Поскольку акт проверки Роснедвижимости № 1 от 14 января 2008 года вышеуказанного Отчета содержал замечания, исполнителю - ФГУП "Ростехинвенгаризация-Федеральное БТИ» было предложено устранить допущенные недочеты.

 В результате проведения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости проверки уточненного отчета (акт №--- от ----) установлено, что высказанные ранее контрольным органом замечания устранены, указанный Отчет проверен, соответствует Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 года N 39.

 На основании положительного заключения Роснедвижимости о соответствии Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Астраханской области Методическим указаниям, оформленного актом проверки отчета № 7 от 29 декабря 2008 года Правительством Астраханской области в целях устранения технических ошибок принято постановление № 70 8-П от 31 декабря 2008 года «О внесении изменений в постановление от 31 января 2008 года № 25-П».

 В соответствии с Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2004 года, приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28 июня 2007 года N 215 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель" указанная государственная функция фактически исполняется Роснедвижимостью и управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации.

 Участие в исполнении этой государственной функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определено статьей 66 Земельного кодекса РФ, пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 8 апреля 2000 года N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель".

 Таким образом, Правительство Астраханской области правомерно приняло постановление об устранении технических ошибок, допущенных при утверждении кадастровой оценки земель постановлением Правительства Астраханской области от 31 января 2008 года № 25-П, при этом была утверждена правильно определенная кадастровая стоимость земельных участков.

 Внося изменения в постановление, Правительство Астраханской области действовало в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством и прав и законных интересов заявителя не нарушило.

 Данных об утверждении Правительством Астраханской области иных результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов Астраханской области, чем это было согласовано с Управлением Роснедвижимости по Астраханской области, не установлено.

 Допрошенные в судебной заседании специалисты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области А.Г.У. и Ш.В.А. пояснили, что основанием к утверждению Правительством Астраханской области результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов Астраханской области послужило положительное заключение Роснедвижимости о соответствии Отчета Методическим рекомендациям, оформленное актом № 1. В связи с тем, что имелись замечания к отчету, исполнителю было предложено устранить допущенные ошибки.

 На заседании межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с проведением государственной кадастровой оценки земель в Астраханской области, которое состоялось 7 ноября 2007 года, утвердили перечни факторов стоимости земельных участков по видам разрешенного использования, при этом с учетом социально-экономической значимости городов Харабали и Нариманов, решили производить кадастровую оценку их земель по технологии, предусмотренной для городских населенных пунктов, однако специалисты Астраханского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» произвели кадастровую оценку этих земельных участков как земель сельских населенных пунктов. Информация о кадастровом делении была представлена Федеральной службой Роснедвижимости в полном объеме.

 Оспариваемое постановление было принято Правительством Астраханской области на основании представления Роснедвижимости о соответствии Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Астраханской области с уточненными данными Методическим рекомендациям. Повторной кадастровой оценки в Астраханской области не проводилось.

 Из объяснений замдиректора Астраханского филиала ФГУПN «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» К.С.В. следует, что в первоначальном отчете была допущена ошибка, в результате которой кадастровая оценка земель городов Нариманов и Харабали была произведена по технологии расчета, используемой для сельских населенных пунктов, тогда как согласно решению межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с проведением государственной кадастровой оценки земель в Астраханской области от ---- кадастровая оценка этих земель должна была проводиться по технологии, предусмотренной для городских населенных пунктов. Анализ рыночной цены недвижимости, информация об инфраструктуре, данные кадастра учитывались, однако при анализе рыночной цены недвижимости весь перечень факторов стоимости этих земельных участков учтен не был. Все указанные замечания были исправлены, в результате согласно заключению Роснедвижимости, содержащемуся в акте №--- от ----, выполненный Астраханским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» уточненный отчет о кадастровой оценке земель соответствует Методическим рекомендациям, замечаний к нему больше не было. Повторной кадастровой оценки земель не производилось.

 С учетом указанных обстоятельств и приведенных норм права суд не находит оснований для признания постановления Правительства Астраханской области от 31 декабря 2008 года № 708-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 31.01.2008 № 25-П» недействующим.

 Довод заявителя о нарушении сроков проведения кадастровой оценки является несостоятельным, так как установлено, что повторной кадастровой оценки не производилось.

 Увеличение кадастровой стоимости принадлежащего заявителю земельного участка не указывает на противоречие этого обстоятельства федеральному законодательству и не свидетельствует о проведении повторной кадастровой оценки, земельные участки, находящиеся во владении ФГУ <--->, расположены на землях городских населенных пунктов и именно с учетом этого и определена их кадастровая стоимость.

 Необоснован довод заявителя об отсутствии оснований для издания постановления № 708-П от 31 декабря 2008 года по мотиву исправления допущенной технической ошибки, так как допущенные нарушения при проведении работ по оценке и утверждению Отчета к таковой не относятся, а, следовательно, имел место пересмотр кадастровой стоимости земельных участков.

 Действующее законодательство не содержит запрета на исправление технических ошибок, допущенных при проведении государственной кадастровой оценки земель и внесение в связи с этим соответствующих изменений. Доказательств, свидетельствующих о том, что были утверждены результаты новой государственной кадастровой оценки земель, в ходе судебного рассмотрения, не установлено.

 Изменение кадастровой стоимости спорных земельных участков произошло не в результате новой оценки кадастровой стоимости земли, а в связи с устранением замечаний контролирующего органа к составленному Отчету в соответствии с действующими правовыми актами. При этом, каких либо решений о проведении актуализации результатов кадастровой оценки земель органами, осуществляющими государственную функцию по организации проведения государственной кадастровой оценки земель, не принималось. В связи с чем довод представителя заявителя о том, что оспариваемым постановлением утверждены актуализированные результаты кадастровой оценки земель населённых пунктов, согласно которым увеличился земельный налог в отношении земельных участков, находящихся в пользовании ФГУ <---> несостоятелен.

 Письма Губернатора Астраханской области в адрес руководителя Федерального агентства по рыболовству о необходимости погашения Росрыболовством задолженности по налогам ФГУ <---> не являются доказательством проведении актуализации результатов кадастровой оценки земель.

 Довод представителя заявителя о необходимости применения ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при определении термина техническая ошибка, также несостоятелен, поскольку данная норма регулирует иные правоотношения и относится к ошибкам, допущенным органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости.

 Как установлено в ходе судебного разбирательства удельные показатели кадастровой стоимости изменились в результате применения при расчетах другой технологической линии, что относится к технической ошибке

 Ссылка заявителя на то, что Правительством Астраханской области внесены изменения в нормативные правовые акты субъекта федерации, напрямую затрагивающие объемы финансирования, утвержденные как для федеральных органов исполнительной власти, так и для муниципальных органов на текущий календарный год, несостоятельны, поскольку в силу ст. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации оспариваемое постановление не относится к актам бюджетного законодательства.

 Другие доводы, на которые ссылались представители заявителя в суде, также не могут служить основанием к удовлетворению заявления.

 Порядок введения в действие оспариваемого постановления не нарушен, поскольку постановлением Правительства Астраханской области от 27.01.2010 № 4-П в п.З оспариваемого постановления внесены изменения, регулирующие порядок введения его в действие, согласно которым постановление Правительства Астраханской области от 31.12.2008 № 708-П вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2009 года.

 Согласно части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

 При таких обстоятельствах полагаю заявление не подлежащим удовлетворению.

 Руководствуясь ст. 194-199, 251- 253 ГПК Российской Федерации, Астраханский областной суд

 решил:

 Заявление Федерального агентства по рыболовству об оспаривании некоторых положений постановления Правительства Астраханской области № 708-П от 31 декабря 2008 года «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 31 января 2008 года № 25-П» оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней с момента вручения мотивированного решения.