ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4/2017 от 10.01.2017 Ленинск-кузнецкого районного суда (Кемеровская область)

Дело № 2-4/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Ленинск-Кузнецкий 10 января 2017 года

Ленинск-Кузнецкий районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Гарбар И.Ю.

при секретаре Буланцевой М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Шанс» об обязании выдать технические условия на подключение к сетям водоснабжения жилого дома, заключить договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения жилого дома, заключить договор холодного водоснабжения жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО «Шанс» об обязании выдать технические условия на подключение к сетям водоснабжения жилого дома, заключить договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения жилого дома, заключить договор холодного водоснабжения жилого дома.

В обоснование заявленных исковых требований ФИО1 указала, что "ххх" года она оплатила ответчику - ООО «Шанс» денежные средства в сумме "***" рублей в качестве предоплаты за ремонт водопровода жилого дома, расположенного по адресу: ***, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру №*** от "ххх" года.

"ххх" года она, ФИО1, оплатила ответчику денежные средства в сумме "***" рублей за ввод водопровода жилого дома по вышеуказанному адресу (***), о чём имеется квитанция к приходному кассовому ордеру №*** от "ххх" года.

"ххх" года ею, ФИО1, было направлено в адрес ответчика заявление с просьбой до "ххх" года выдать технические условия на подключение (технологическое присоединение), заключить договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и заключить договор холодного водоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: ***.

"ххх" года ответчиком было получено названное выше заявление, что подтверждается уведомлением почтамта о вручении.

Однако до настоящего времени ответчик не заключил с ней, ФИО1, указанные договоры, ответа на её заявление от "ххх" года не последовало.

На основании ч.1 ст.18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу ч.4 ст.18 данного Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

Правила определения и представления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года № 83, регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

Пунктом 6 Правил № 83 предусмотрено, что в случае, если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также, если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

В силу пункта 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 Правил запроса (запрос о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения) определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается. Если у организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, отсутствуют утвержденные инвестиционные программы, подключение осуществляется без взимания платы за подключение, а вместо информации о плате за подключение выдаются технические условия в соответствии с пунктом 7 Правил (пункт 11 Правил № 83).

Исходя из абзаца 2 пункта 7 Правил № 83, если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения.

Согласно пункта 13 Правил № 83 возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 Правил, существует: при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса и при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

Таким образом, приведенные нормы права свидетельствуют о возможности выдачи технических условий при отсутствии на момент запроса потребителя резервов пропускной способности сетей и мощности и (или) пропускной способности сети с указанием в них мероприятий по созданию (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, выполнение которых необходимо для реализации подключения объектов заказчика.

Пунктом 12 Правил № 83 установлено, что в случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия: на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и приему сточных вод и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения - совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа; с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения; с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а в отношении сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения также с учетом схем тепло-, водоснабжения и водоотведения.

Согласно ст.12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»:

1. Органы местного самоуправления для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.

2. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

3. Решение органа местного самоуправления о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности в течение трех дней со дня его принятия направляется указанной организации и размещается на официальном сайте такого органа в сети «Интернет» (в случае отсутствия указанного сайта на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет»).

4. Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Гарантирующая организация обязана оплачивать указанные услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.

6. Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны осуществлять забор, водоподготовку и (или) транспортировку воды в объеме, необходимом для осуществления холодного водоснабжения абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к централизованной системе холодного водоснабжения. Организации, осуществляющие транспортировку холодной воды, обязаны приобретать у гарантирующей организации воду для удовлетворения собственных нужд, включая потери в водопроводных сетях таких организаций.

7. Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны по требованию гарантирующей организации, с которой заключены указанные в части 5 настоящей статьи договоры, при наличии технической возможности оборудовать приборами учета воды точки присоединения к другим водопроводным сетям, входящим в централизованную систему холодного водоснабжения и (или) водоотведения, создать места отбора проб воды и обеспечить доступ представителям указанной гарантирующей организации или по ее указанию представителям иной организации к таким приборам учета и местам отбора проб воды.

В Правилах холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, определено, что холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, учет объема (количества) коммунальных услуг.

Согласно ч.2 ст.548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В соответствии со ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (часть 1).

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (ч.2 ст.539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (ч.3 ст.539 ГК РФ).

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии со ст.7, ст.8 указанного Федерального закона водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.

Организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, в течение шести месяцев с даты наделения ее в соответствии со ст.12 настоящего Федерального закона статусом гарантирующей организации обязана направить абонентам, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения и которые не имеют соответствующего договора с этой организацией, предложения о заключении договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения (единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения). Абонент в течение 30 дней с момента поступления ему предложения о заключении договора (договоров) обязан заключить указанный договор (договоры) с гарантирующей организацией либо представить гарантирующей организации письменный отказ от заключения такого договора (договоров). В случае, если по истечении этого срока абонент не подписал указанный договор (договоры) или не представил письменный отказ от заключения договора (договоров), договор (договоры) считается заключенным.

Таким образом, в соответствии со ст.12 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» ответчик в течение 6 месяцев обязан был направить истцу предложение о заключении договоров холодного водоснабжения, водоотведения (единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения).

Указанная обязанность ответчиком - ООО «Шанс» не исполнена.

Согласно п.4. ст.13 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, вправе отказаться от заключения договора водоснабжения в случае подключения (технологического присоединения) сетей или объекта капитального строительства абонента к централизованной системе водоснабжения с нарушением технических условий на подключение (технологическое присоединение) или в случае самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к такой системе.

В силу ст.13 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» по договору водоснабжения организация, осуществляющая водоснабжение, обязуется подавать абоненту питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета. К договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом РФ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения (пункты 1, 2 ст.13).

Пункт 5 ст.13 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» содержит существенные условия договора водоснабжения, в том числе: границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, определенные по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей (подпункт 8); порядок обеспечения абонентом доступа представителям организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб воды и приборам учета в целях определения объема поданной воды, тепловой энергии (в случае горячего водоснабжения) и определения качества воды (подпункт 12); иные условия, установленные правилами горячего водоснабжения, правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Договоры водоснабжения заключаются в соответствии с типовым договором горячего водоснабжения и типовым договором холодного водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (п.8 ст.13 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»).

Из положений п.7 ст.13 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» следует, что местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и такой организации по водопроводным сетям, если иное не предусмотрено договором водоснабжения.

Из требований ст.20 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» следует: коммерческий учет осуществляется в узлах учета путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета воды, сточных вод; абоненты обязаны обеспечить доступ представителям организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителям иной организации к узлам учета и приборам учета, в том числе для опломбирования приборов учета, снятия показаний приборов учета; приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, гарантирующей организацией на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента или в ином месте в соответствии с договорами; приборы учета опломбируются гарантирующими организациями, с которыми заключены указанные договоры.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственниками пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, принятых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия) (п.6 Правил).

На основании изложенного, истец просит суд:

1. Обязать ООО «Шанс» выдать ей, ФИО1, технические условия на подключение к сетям водоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: ***;

2. Обязать ООО «Шанс» заключить с ней, ФИО1, договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: ***;

3. Обязать ООО «Шанс» заключить с ней, ФИО1, договор холодного водоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: ***.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержала в полном объёме заявленные исковые требования, просит суд обязать ООО «Шанс» выдать ей технические условия на подключение к сетям водоснабжения жилого дома по адресу: ***, обязать ответчика заключить с ней договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения жилого дома, расположенного по вышеуказанному адресу, а также обязать ООО «Шанс» заключить с ней договор холодного водоснабжения данного жилого дома.

Представитель ответчика ООО «Шанс» Б., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала и пояснила, что заявленные ФИО1 исковые требования необоснованные. Ответчик - ООО «Шанс» не является собственником водопроводных сетей и водозаборной скважины, не является гарантирующей организацией. Собственник данных объектов недвижимости не определен, однако, действуя в рамках Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которого администрация сельского поселения была обязана организовать в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, администрация "***" сельского поселения "***" заключила договор подряда с ООО «Шанс» от "ххх" года, по которому ответчик осуществляет подъем, транспортировку воды населению из артезианской скважины, расположенной в с.***, сбор денежных средств с населения для расчета с энергоснабжающими организациями. Сети водоснабжения, артезианская скважина ООО «Шанс» не передавались, не принадлежат. Кроме того, имеется распоряжение администрации "***" сельского поселения "***" от "ххх" года о подключении потребителей к системе холодного водоснабжения, включая дом, расположенные по адресу: ***. Также имеются акт о подключении (технологическом присоединении) объекта от "ххх" года, схема присоединения принадлежащего истцу ФИО1 дома в существующую магистраль. Перечисленные распоряжение, акт и схему в совокупности следует расценивать как наличие технических условий на подключение к сетям водоснабжения жилого дома истца. Работы по подключению объекта недвижимости истца к централизованной системе холодного водоснабжения выполнены ООО «Шанс» в полном объёме, эти работы были окончены до обращения истца в суд с заявленными требованиями, и претензий по поводу выполненных работ не имелось, истцом подписан акт, произведена оплата. Кроме того, существует договор холодного водоснабжения на жилое помещение, расположенное по адресу: ***, который был заключен между П. (супругом ФИО1) и ООО «Шанс» "ххх" года на неопределенный срок, продолжает своё действие до настоящего времени, не расторгался, каких-либо претензий со стороны истца либо ответчика относительно данного договора не возникало, оплата потребленной холодной воды стороной истца по этому договору производилась.

Представитель третьего лица администрации "***" сельского поселения "***" - глава администрации сельского поселения А. в судебном заседании пояснил, что считает необоснованными заявленные ФИО1 исковые требования, поддерживает позицию ответчика и согласен с доводами представителя ООО «Шанс» Б. Решением КУМИ администрации "***" муниципального района от "ххх" года были переданы на баланс администрации "***" сельского поселения водопроводные сети в с.***, водозаборная скважина. Согласно акта приема-передачи от "ххх" года администрация сельского поселения приняла в муниципальную собственность данное недвижимое имущество. Однако названные объекты недвижимости были переданы без технической документации, и конкретный собственник этого имущества в настоящее время не определён. Вместе с тем, это имущество расположено в границах территории "***" сельского поселения "***", поэтому сельским поселением были приняты меры по обеспечению водоснабжения населения в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также согласно решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации "***" муниципального района "***" от "ххх" года, которым главам сельских поселений было рекомендовано заключить с ответчиком – ООО «Шанс» договор подряда. Подключение жилого дома истца ФИО1 к системе холодного водоснабжения было выполнено силами ответчика – ООО «Шанс», но технические условия были предоставлены администрацией "***" сельского поселения, которое выдало соответствующее распоряжение от "ххх" года №*** «О подключении потребителей к системе холодного водоснабжения». Также "ххх" года был заключен договор подряда между администрацией "***" сельского поселения и ООО «Шанс», по которому ответчик обязался выполнять работы по осуществлению подъема, транспортировки воды населению из артезианской скважины, расположенной в с.***, а также обслуживать сети центрального трубопровода, собирать денежные средства с населения для расчета с энергоснабжающими организациями. Работы по подключению объекта недвижимости истца к централизованной системе холодного водоснабжения окончены, и это состоялось ещё до обращения истца в суд с рассматриваемым иском. Гарантирующей организацией ООО «Шанс» не является, соответствующая процедура выбора "***" сельским поселением гарантирующей организации не выполнялась.

Представитель третьего лица администрации "***" муниципального района "***"К., действующая на основании доверенности, полагает исковые требования, заявленные ФИО1, необоснованными. Согласно решения комитета по управлению муниципальным имуществом администрации "***" муниципального района от "ххх" года и акта приема-передачи от "ххх" года водопроводные сети в с.*** и водозаборная скважина были переданы на баланс администрации "***" сельского поселения. Указанное имущество в реестре муниципального имущества "***" района не учитывается, собственника в настоящее время не имеет. Эти объекты недвижимости расположены в границах территории "***" сельского поселения "***", которым были приняты меры по обеспечению водоснабжения населения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации "***" муниципального района от "ххх" года. Подключение жилого дома истца ФИО1 к системе холодного водоснабжения состоялось, выполнено ответчиком – ООО «Шанс», технические условия были предоставлены администрацией "***" сельского поселения. Гарантирующей организацией ООО «Шанс» не является, свою деятельность осуществляет на основании договора подряда, заключенного "ххх" года с администрацией "***" сельского поселения. Кроме того, фактически договорные отношения, касающиеся водоснабжения жилого дома истца, существуют, водоснабжение ООО «Шанс» осуществляется, оплата за водоснабжение стороной истца производится, заключенный ранее договор водоснабжения между ответчиком и П. бессрочный, не расторгался, действует.

Свидетель Ш. в судебном заседании, состоявшемся 25 ноября 2016 года, пояснил, что в сельских поселениях порядок подключения жилых домов к системе холодного водоснабжения упрощен, как сложилось на практике. Собственник жилого дома, расположенного на территории сельского поселения, обращается в администрацию сельского поселения и согласовывает возможность подключения жилого дома к системе холодного водоснабжения. Обычно выбор подрядной организации остаётся на усмотрение собственника дома, у которого есть возможность заключить договор подряда с любой организацией, стоимость услуги – по договоренности.

Свидетель В. в судебном заседании, состоявшемся 25 ноября 2016 года, пояснила, что истец ФИО1 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: ***. Данный дом принят в эксплуатацию в "ххх" году, и она была в составе приемочной комиссии.

Заслушав участников процесса, изучив письменные материалы гражданского дела, суд считает, что в удовлетворении исковых требований ФИО1 следует отказать.

В соответствии со ст.46 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

На основании ст.3 ч.1 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст.1 ч.2 Гражданского кодекса РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

В силу ст.8 ч.1 п.1 ГК РФ договоры являются основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей.

Как установлено судом, истец ФИО1, "ххх" года рождения, является собственником жилого дома с мансардой, расположенного по адресу: ***, общей площадью "***" кв.м., в том числе жилой площадью "***" кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №***, выданным "ххх" года Главным управлением Федеральной регистрационной службы "***" на основании акта приемки в эксплуатацию индивидуального жилого дома с хозяйственными постройками от "ххх" года, утвержденного распоряжением администрации "***" от "ххх" года №*** «Об утверждении актов приемки в эксплуатацию» (копия свидетельства о государственной регистрации права – л.д. 12; копия акта приемки в эксплуатацию индивидуального жилого дома с хозяйственными постройками – л.д.13; копия распоряжения администрации "***" - л.д.14).

Подача холодной воды в вышеуказанный объект недвижимости (подъем, транспортировка из скважины) осуществляется ответчиком - обществом с ограниченной ответственностью «Шанс».

Судом установлено, что ранее, "ххх" года, между ООО «Шанс» и супругом истца – П. был заключен договор водоснабжения на неопределенный срок (л.д.24). По условиям данного договора (п.1.1) ООО «Шанс» обязалось подавать П. через присоединенную водопроводную сеть холодную воду, а П. обязался её оплачивать, соблюдать режим её потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность приборов учета.

В соответствии со ст.548 ч.2 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547).

Согласно ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (ч.1). Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (ч.2).

Также судом установлено, что согласно решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации "***" муниципального района "***" от "ххх" года №*** главам сельских поселений было рекомендовано заключить с ответчиком – ООО «Шанс» договор подряда (л.д.77-78).

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в действующей редакции) к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Указанные полномочия до 01 января 2016 года осуществлялись органами местного самоуправления поселений.

В соответствии с ч.5 ст.4 Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ (в редакции от 03.02.2015) «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до 01 января 2016 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями ч.1 ст.14 и ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Следовательно, до 01 января 2016 года сельское поселение имело полномочия по организации водоснабжения населения.

В названном выше решении комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации "***" муниципального района "***" от "ххх" года №*** указано, что из-за отсутствия необходимой документации, по действующему законодательству, на объекты водоснабжения населения района, а также соответствующих лицензий на гидропользование (добычи подземных вод), на территории "***" муниципального района сложилась предпосылка возникновения чрезвычайной ситуации межмуниципального характера по нарушению условий жизнедеятельности населения района. Без водоснабжения остаются более "***" жителей в "***" сельских поселениях. С целью недопущения возникновения нарушения условий жизнедеятельности населения "***" муниципального района, для предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации межмуниципального характера на территории района, сохранности муниципального имущества, бесперебойной поставки воды населению и своевременного расчета с энергоснабжающими организациями комиссия решила главам сельских поселений временно, на период оформления необходимых документов на гидропользование (добычи подземных вод), в части выполнения имеющихся полномочий в соответствии со статьей 14 пунктами 4, 8, 9 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заключить с обществом с ограниченной ответственностью «Шанс» договоры на осуществление подъема, транспортировку воды из скважин населению, а также обслуживание водопроводных сетей и сбор денежных средств с населения для расчета с энергоснабжающими организациями.

В "ххх" году администрация "***" муниципального района "***" передала на баланс администрации "***" сельского поселения "***" водопроводные сети, протяженностью "***" км., в с.***, водозаборную скважину, расположенную *** (копия решения КУМИ №*** от "ххх" на л.д.36).

Согласно акта приема-передачи объектов коммунального назначения в муниципальную собственность "***" сельского поселения "***" от "ххх" года (л.д.37) администрация сельского поселения приняла в муниципальную собственность вышеуказанное недвижимое имущество.

Переданное сельскому поселению имущество: водопроводные сети, водозаборная скважина, как установлено судом, в реестре муниципального имущества "***" муниципального района "***" не значится (справка КУМИ от "ххх" - л.д.79).

Собственностью "***" сельского поселения "***" данное недвижимое имущество также не является, что подтверждается справкой администрации "***" сельского поселения "***" от "ххх" (л.д.80), где указано, что названные выше объекты недвижимого имущества числятся на балансе за администрацией сельского поселения, но были переданы без технической документации.

Однако, учитывая, что указанное имущество расположено в границах территории "***" сельского поселения "***", то бремя по обеспечению водоснабжения населения лежит на данном сельском поселении.

"ххх" года был заключен договор подряда между администрацией "***" сельского поселения "***" и обществом с ограниченной ответственностью «Шанс», согласно которого, исходя из положений п.1.1, Общество обязалось выполнять работы по осуществлению подъема, транспортировки воды населению из артезианской скважины, расположенной в с.***, а также обслуживать сети центрального трубопровода, собирать денежные средства с населения для расчета с энергоснабжающими организациями (л.д.83-84).

Согласно ст.702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (ч.1). К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (ч.2).

В силу ст.703 ГК РФ договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику (ч.1). Если иное не предусмотрено договором, подрядчик самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика (ч.3).

Таким образом, как установлено судом, ответчик – ООО «Шанс» выполняет определённую работу по указанному выше, отвечающему требованиям закона, договору подряда (осуществление подъема, транспортировки воды населению из артезианской скважины, расположенной в с.***, обслуживание сети центрального трубопровода, сбор денежных средств с населения для расчета с энергоснабжающими организациями).

Вместе с тем, данный договор подряда не представляется возможным расценивать как выбор "***" сельским поселением "***" гарантирующей организации, как того требуют правила ст.12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Процедура выбора гарантирующей организации не выполнялась, администрация "***" сельского поселения "***" не является собственником водопроводных сетей, водозаборной скважины, что, вместе с тем, не свидетельствует об отсутствии у "***" сельского поселения "***" обязанности перед населением по обеспечению водоснабжением, тем более, что такая обязанность четко была определена Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Учитывая изложенное, следует считать, что истцу ФИО1 технические условия на подключение к сетям водоснабжения её жилого дома могла предоставить только администрация "***" сельского поселения "***", а не ответчик - ООО «Шанс». Так как на тот момент и в настоящее время ООО «Шанс» осуществляет свою деятельность на территории сельского поселения только в рамках вышеуказанного договора подряда, то нести такую обязанность перед истцом не должен был.

Суд установил, что фактически на момент предъявления данного иска в суд, истец ФИО1 была подключена к системе холодного водоснабжения. Подключение действительно было выполнено силами ответчика – ООО «Шанс». Однако, технические условия были предоставлены администрацией "***" сельского поселения "***", которое выдало соответствующее распоряжение. На л.д.25 имеется распоряжение администрации "***" сельского поселения "***" от "ххх" года №*** «О подключении потребителей к системе холодного водоснабжения», которым глава "***" сельского поселения А. постановил:

«В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций от "ххх"№***, Уставом "***" сельского поселения:

1. Разрешить подключение потребителей – собственников жилых домов, расположенных по адресу: ***.

Водоснабжение объектов возможно осуществить от линии центрального водопровода, проходящей вдоль дороги по ул.*** на расстоянии "***" м. от жилых домов.

2. До начала производства земляных работ по прокладке трубопровода водопровода заказчик должен произвести согласование с ГИБДД и организациями, эксплуатирующими наземные и подземные коммуникации в районе производства земляных работ (кабели связи, электрокабели, теплотрассы и т.п.).

3. Работы по устройству водопровода могут выполняться ООО «Шанс» на основании отдельного договора с заказчиком, либо иными организациями, имеющими допуск на осуществление данного вида деятельности. В последнем случае ООО «Шанс» осуществляет надзор за соответствием выполненных работ строительным нормам и правилам. Все ответственные работы по прокладке трубопровода (разработка траншей, устройство основания, испытание на герметичность и прочность, промывка и дезинфекция) должны производиться в присутствии представителя ООО «Шанс».

Точку подключения построенных сетей к действующим системам водоснабжения определить совместно с ООО «Шанс».

Подключение построенных сетей к действующим системам водоснабжения производится ООО «Шанс» либо организацией, имеющей допуск на данный вид деятельности, но с обязательным присутствием представителя ООО «Шанс».

4. Настоящее распоряжение обнародовать путем размещения на информационном стенде администрации по адресу: ***.

5. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

6. Распоряжение вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с "ххх" года».

Данное обстоятельство истец ФИО1 в суде не оспаривала и подтвердила, что фактически в её доме имеется холодная вода, которой она пользуется и производит оплату за её потребление. Факт получение оплаты за пользование холодной водой ответчиком – ООО «Шанс» был также подтвержден.

Кроме того, суд установил и то обстоятельство, что обоснованность взимания ответчиком платы за пользование холодной водой следует из вышеуказанного договора подряда, заключенного "ххх" года между администрацией "***" сельского поселения "***" и ООО «Шанс». При этом, судом учитывается и то, что распоряжение об этом было выдано комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации "***" муниципального района "***" от "ххх" года.

Кроме того, истец ФИО1 в суде не оспорила и тот факт, что ею был подписан акт о подключении (технологическом присоединении) объекта от "ххх" года (л.д.85). Данный акт судом был исследован в судебном заседании и его суд также расценил, как подтверждающий выполненные работы по подключению к системе холодного водоснабжения.

Таким образом, исследовав в судебном заседании распоряжение №***, акт о подключении (технологическом присоединении) объекта, а также схему фактического присоединения дома №*** по ул.*** в существующую магистраль, суд определил, что требования истца ФИО1 к ООО «Шанс», касающиеся выдачи технических условий на подключение к сетям водоснабжения принадлежащего ей жилого дома, необоснованны. Вышеуказанные документы в совокупности суд считает возможным расценить как технические условия, которые были предоставлены истцу ФИО1 администрацией "***" сельского поселения "***". До выполнения работ по врезке в систему холодного водоснабжения, истцу ФИО1 администрацией "***" сельского поселения "***" было выдано разрешение на подключение к системе холодного водоснабжения. На основании данного распоряжения, то есть согласования технических условий (технической возможности), для истца ФИО1 силами ООО «Шанс» были выполнены работы по врезке от линии центрального водопровода.

Без согласования технической возможности подключения выполнение работ было не возможным. Учитывая наличие разрешения на подключение и то обстоятельство, что истец ФИО1 оплатила стоимость работ по подключению к системе холодного водоснабжения, ответчик – ООО «Шанс» выполнил для истца работы по врезке в центральный водопровод.

Данное обстоятельство истец ФИО1 в судебном заседании не оспаривала. Кроме того, факт оплаты подтверждается квитанцией на л.д.11.

Таким образом, суд установил, что работы для истца были выполнены при наличии разрешения на это.

Однако суд не может согласиться и признать обоснованными требования истца ФИО1, которая просит суд обязать именно ответчика - ООО «Шанс» и, кроме этого, уже после того, как работы исполнены, выдать ей технические условия на подключение к сетям водоснабжения.

Согласование технических условий состоялось задолго до момента выполнения работ, а потому вопрос по выдаче технических условий на сегодняшний день в судебном порядке обсуждаться не может. Суд находит, что в этой связи требования истца в части обязания ответчика выдать технические условия на подключение к сетям водоснабжения жилого дома по адресу: *** не могут подлежать удовлетворению. Данные технические условия были предоставлены до момента выполнения работ, и они были предоставлены администрацией "***" сельского поселения "***".

Суд также не находит оснований и для удовлетворения требований истца ФИО1 к ООО «Шанс» в части обязания ООО «Шанс» заключить с ней договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения.

В данном случае выводы суда также основаны на том, что в судебном заседании ни истец, ни представитель ответчика не оспаривали того обстоятельства, что по факту работы по врезке в центральный водовод были выполнены до обращения истца с иском в суд.

В судебном заседании истица подтвердила, что врезка состоялась после оплаты, которую она произвела "ххх" года. Факт оплаты за врезку подтверждается копией квитанции (л.д.11).

Таким образом, суд установил, что работы были выполнены, они носили разовый характер, были оплачены до выполнения работ, претензий у истца ФИО1 по качеству выполненных работ не имеется.

Согласно ст.154 ч.1,3 ГК РФ сделки могут быть двух - или многосторонними (договоры) и односторонними. Для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка).

Из смысла ст.161 ч.1 п.1 ГК РФ следует, что сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения.

Несоблюдение простой письменной формы сделки, в силу ст.162 ч.1 ГК РФ, лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и её условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.

Судом установлено, что стороны в конкретном случае не соблюли вышеуказанные требования закона о письменной форме договора. Однако, учитывая, что в настоящее время договор исполнен, работы, которые носили разовый характер, выполнены, претензий к выполненным работам не имеется, спора по состоявшейся сделке между сторонами не возникло, то следует считать, что фактически между сторонами имел место договор, условия которого были согласованы в устной форме.

Согласно ст.432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Все существенные условия договора, как установил суд, были оговорены и затем соблюдены. Истец ФИО1, согласно акта о подключении, приняла работы без претензий, ответчик получил за работу оплату, что подтверждается квитанцией об оплате. Претензий по оплате и цене у ответчика также не возникло.

Согласно ст.421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключение договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.

Судом установлено, что договор по врезке между сторонами являлся добровольным, понуждение к заключению договора место не имело.

Выбор организации, которая могла выполнить указанные работы, оставался за истцом ФИО1 Она не была лишена возможности выбрать другого подрядчика. Однако, её устраивала та организация, которая по факту выполнила для неё работы по врезке в центральный водовод. У ответчика также имелась возможность, как установил суд, отказаться от выполнения работ и не принимать в счёт будущей работы оплату. Однако, ответчик от исполнения договора также не отказался.

Учитывая, что работы исполнены, претензий к выполненным работам не имеется, со стороны ответчика также претензий по сделке нет, следует считать, что фактический договор окончил своё действие по факту его исполнения. В настоящее время обязать заключить в письменном виде договор на уже выполненные работы, то есть задним числом, не представляется возможным.

По этим основаниям истцу ФИО1 в указанной части требований также следует отказать.

Кроме того, суд не нашёл оснований и для удовлетворения требований истца ФИО1 в части обязания ответчика ООО «Шанс» заключить с ней договор холодного водоснабжения жилого дома по адресу: ***.

В данном случае выводы суда основаны на следующем.

В силу положений ст.7 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения (ч.1).

Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения (ч.2).

Горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (ч.11).

В соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения (п.4).

Договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (п.5).

Если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией (п.6).

До определения органами местного самоуправления гарантирующей организации абоненты заключают договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены объекты абонента (п.7).

Организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором холодного водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду в сроки, порядке и размере, которые определены договором холодного водоснабжения, и соблюдать предусмотренный договором холодного водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета (п.20).

Согласно ст.12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности (ч.1). Решение органа местного самоуправления о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности в течение трех дней со дня его принятия направляется указанной организации и размещается на официальном сайте такого органа в сети «Интернет» (в случае отсутствия указанного сайта на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») (ч.3).

В соответствии со ст.13 от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по договору горячего или холодного водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета (ч.1). К договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения (ч.2). Договор водоснабжения является публичным договором (ч.3).

Суд считает, что определяющее правовое значение для правильного разрешения заявленных исковых требований относительно испрашиваемого истцом договора холодного водоснабжения имеет вопрос о наличии у ответчика компетенции на его заключение. Однако, как установлено судом, ООО «Шанс» такой компетенцией не обладает, поскольку не является гарантирующей организацией, определённой органами местного самоуправления, а также водопроводная сеть, к которой подключен объект истца, Обществу не принадлежит.

Вместе с тем, суд учитывает и то обстоятельство, что фактически договор холодного водоснабжения на жилое помещение, расположенное по адресу: ***, всё же существует. Данный договор (л.д.24) был заключен между супругом истца ФИО1 и ООО «Шанс». Договор датирован "ххх" года. Данный договор является бессрочным, и, как было установлено в судебном заседании, продолжает своё действие. Вопрос о расторжении данного договора сторонами не обсуждался. Истец ФИО1 никогда не предъявляла претензий к договору на предмет его законности либо незаконности. Условия договора, ввиду отсутствия претензий, её также всегда устраивали. Договор содержит в себе все существенные условия, необходимые для его заключения и действия. Оплата за пользование холодной водой стороной истца производится. Поскольку договор действующий, никто не ставил вопрос о его расторжении, то следует понимать, что данный договор для сторон является обязательным и его условия соблюдаются в полном объёме. Заключение другого договора, без расторжения предыдущего, невозможно.

Так как вопрос о законности договора, заключенного между абонентом и организацией, не признанной в установленном законном порядке гарантирующей, никогда под сомнение никем не ставился, не был признан недействительным в силу закона, то суд должен согласиться с тем, что для сторон он имеет определяющее юридическое значение. Договор действует, а потому права жильцов вышеуказанного жилого помещения, в частности истца ФИО1, потребляющей холодную воду, не нарушаются. Стороны не отказываются от исполнения условий данного договора, оплата производится, холодная вода поставляется.

При таких обстоятельствах, суд находит, что требования истца ФИО1 о заключении договора холодного водоснабжения необоснованны, поскольку такой вид договора уже существует и действует в отношении неё.

Учитывая изложенные обстоятельства, вышеприведенные правовые нормы, суд пришёл к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований ФИО1 необходимо отказать в полном объёме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в иске ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Шанс» об обязании выдать технические условия на подключение к сетям водоснабжения жилого дома, заключить договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения жилого дома, заключить договор холодного водоснабжения жилого дома.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда в течение одного месяца со дня его вынесения.

Мотивированное решение изготовлено "ххх" года.

Судья И.Ю. Гарбар