ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4/2022 от 10.03.2022 Ленинскогого районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 2-4/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 марта 2022 года г. Новосибирск

Ленинский районный суд г. Новосибирска

в лице председательствующего судьи Федоровой Ю.Ю.,

при секретаре судебного заседания Малетиной Е.И.,

с участием истца ФИО3,

представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Обществу с ограниченной ответственностью «УК ФИО5» об обязании произвести перерасчет платы за оказанные услуги, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с указанным иском, в котором с учетом уточнения заявленных требований оспаривает правильность начислений размера платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению в <адрес> в <адрес>, просила произвести перерасчет платежей за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и отопление за период с 2017 года по 2020 год включительно; произвести замену неисправного ИПУ счетчика ГВС и ХВС и пломбировку за счет УК ФИО5; взыскать компенсацию морального вреда в размере 200 000 руб.; а также взыскать убытки, понесенные в результате поверки ИПУ и за экспертизу.

В обоснование иска указала, что в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ квартира в доме <адрес>, находится в собственности ФИО1. Истец является его дочерью, прописана и проживает в данной квартире с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор , в котором указано, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, передан в управление УК «ФИО5». К данному договору был открыт лицевой счет для оплаты услуг. Истец ФИО2 неоднократно обращалась в ООО «УК ФИО5» с заявлениями о перерасчете оплаты коммунальных услуг, однако в перерасчете было отказано, в связи с чем, истец была вынуждена обратиться с иском в суд.

В судебном заседании истец ФИО2 требования и доводы иска поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «УК ФИО5» - ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований в полном объеме, представила письменные возражения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со статьей 153 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; согласно ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора, у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В силу статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

На основании части 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Так, из абзаца 1 статьи 309 ГК РФ следует, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий, не предусмотренный ГК РФ не допускаются (пункт 1 статьи 310 ГК РФ).

Как следует из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 9 постановления Пленума от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя, а также собственника включает в себя: плату за содержание жилого помещения (плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме); плату за коммунальные услуги (плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (пункты 2, 3 части 1, пункты 1, 3 части 2, часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что собственником жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес> является ФИО1

Согласно выписке из домовой книги, в данном жилом помещении зарегистрированы: ФИО1 (собственник), ФИО2 (дочь).

На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> осуществляет ООО «УК ФИО5».

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «УК ФИО5» и МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения в целях содержания общего имущества многоквартирного <адрес>.

Расчеты по оплате холодного водоснабжения и водоотведения производятся непосредственно поставщиком услуг, на основании прямых договоров заключенных между поставщиком и потребителем.

Начисление платежей за коммунальную услугу горячего водоснабжение осуществляется непосредственно в соответствии с утвержденным Департаментом по тарифам Новосибирской области тарифом.

В силу п. 2 Правил, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных домах и жилых домов», коллективным (общедомовым) прибором учета является средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

Многоквартирный дом состоит, в том числе из жилых и нежилых помещений.

Согласно п. 42 (1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3 (1) и 3 (2) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В соответствии с п. 3 Приложения № 2 к Правилам № 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42 (1) и 43 Правил определяется при осуществлении оплаты в течение отопительного сезона по формуле 3, с учетом показателя - общая площадь всех жилых и нежилых помещений.

В случаях, предусмотренных пунктом 59.1 Правил, для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта. (Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2018 года № 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме»).

Нормативным документом, действующим на территории Новосибирской области, является Приказ Департамента по тарифам Новосибирской области от 22 мая 2017 года № 215-В «Об утверждении нормативов потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Новосибирской области».

ООО «УК ФИО5» не производит начислений за потребления холодной воды и отведение сточных вод в <адрес>, т.к. поставщиком данных услуг является непосредственно МУП г. Новосибирска «Горводоканал».

ООО «УК ФИО5» находится на прямых расчетах с ресурсоснабжающими организациями, что подтверждается договорами между собственниками МКД и непосредственно ресурсоснабжающей огранизацией, т.е. поставщиком коммунальных услуг.

Расчеты по оплате холодного водоснабжения и водоотведения производятся постащиком услуг, который указан в «Платежном документе для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг» (ежемесячно) в Разделе 4: «Справочная информация по приборам учета».

Истец ФИО2 неоднократно обращалась в ООО «УК ФИО5» с заявлением, в котором просила произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг.

Согласно ответам ООО «УК ФИО5» в перерасчете было отказано.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им процессуальные права. Это включает в себя и реализацию права на их судебную защиту. Как установлено ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Не согласившись с пояснениями ответчика о правильности начисления и распределения денежных средств за предоставленные коммунальные услуги, истцом заявлено ходатайство о назначении по делу бухгалтерской экспертизы (л.д. 50 т. 3).

Ленинским районным судом г.Новосибирска вынесено определение ДД.ММ.ГГГГ о назначении по делу судебной бухгалтерской экспертизы, проведение которой поручено экспертам Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирский экспертно-правовой центр».

Апелляционным определением Новосибирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, определение Ленинского районного суда г.Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

Согласно заключению ООО «Новосибирский экспертно-правовой центр» от ДД.ММ.ГГГГ, на поставленные судом вопросы были представлены ответы:

По первому вопросу: «Является ли начисление платежей за коммунальные услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления по <адрес>, указанных в единых платежных документах за 2017-2020 г.г., правильным и обоснованным?», экспертами дан следующий ответ:

- Начисление платежей за коммунальные услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления по <адрес> являются правильными и обоснованными, так как производится в соответствии с показаниями приборов индивидуального учета (ИЛУ) по указанной квартире и утвержденными тарифами, что соответствует законодательству РФ.

По второму вопросу: «Является ли распределение (использование) денежных средств, направленных (перечисленных) на оплату коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления по <адрес>, за 2017-2020 г.г. правильным и обоснованным? Соответствуют ли суммы и назначения распределения:

а) суммам и назначениям, указанным плательщиком?

б) требованиям нормативных документов?», экспертами дан следующий ответ:

- Распределение (использование) денежных средств, направленных (перечисленных) на оплату коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления по <адрес>, за 2017-2020 г.г. является правильным и обоснованным. Суммы и назначения распределения соответствуют суммам и назначениям, указанным плательщиком в платежных документах. Распределение денежных средств при оплате коммунальных услуг не противоречит требованиям нормативных документов.

По третьему вопросу: «Имеются ли суммы переплаты по коммунальным услугам холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления за 2017-2020 г.г.?», экспертами дан следующий ответ:

- По <адрес> в <адрес> за период с 2017г. по 2020г имеется переплата за холодное водоснабжение (ХВС) в сумме 37,30 (тридцать семь) рублей 30 копеек и водоотведение в сумме 115,29 (сто пятнадцать) рублей 29 копеек, но только в части содержания общего имущества (СОИ). При этом имеется задолженность по оплате услуг отопления в сумме 2 374,51 (две тысячи триста семьдесят четыре) рубля 51 копейка и за услуги горячего водоснабжения (ГВС) в сумме 3 618,80 (три тысячи шестьсот восемнадцать) рублей 80 копеек.

По четвертому вопросу: Какова по <адрес> в <адрес> за 2017-2020 г.г. общая сумма начислений и общая сумма оплат за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению? (Указать отдельно начисления и оплаты по каждой услуге), экспертами дан следующий ответ:

По <адрес> в <адрес> за 2017-2020 г.г. общая сумма начислений по отоплению составляет 13 610,89 (тринадцать тысяч шестьсот десять) рублей 89 копеек, по горячему водоснабжению - 15 897,84 (пятнадцать тысяч восемьсот девяносто семь) рублей 84 копейки. Общая сумма оплат за указанный выше период за коммунальные услуги по отоплению составляет 11 236,38 (одиннадцать тысяч двести тридцать шесть) рублей 38 копеек, по горячему водоснабжению - 12 279,04 (двенадцать тысяч двести семьдесят девять) рублей 04 копейки.

Также в судебном заседании был опрошен эксперт ФИО7, которая подтвердила все доводы, указанные в экспертном заключении, дополнительно указала, что в каждой квартире установлен индивидуальный прибор учета. Управляющая компания не выставляет собственникам счета на оплату за гвс, хвс, водоотведение и отопление, там имеются ИПУ и ОПУ. Поэтому начисление за ту или иную коммунальную услугу производят ресурсоснабжающие организации и передают в ОРС, и только они производят начисления по представленным ими показателям. Потом ОРС передает данные по оплате назад в управляющую компанию. Управляющая компания только заключает со всеми ресурсно-снабжающими компаниями договора на предоставление коммунальной услуги. Перерасчеты делаются управляющими компаниями только по строке содержание на СОИ, если есть основания. В ноябре 2018 года был произведен такой перерасчет, поскольку истец переплатила. Когда истец оплачивает за коммунальные услуги, там указывается конкретно, за что она платит. Но есть квитанции, где истец оплачивает общей суммой, без указания за какие коммунальные услуги, и в каком объеме она оплачивает, в данном случае управляющая компания сама распределяет денежные средства, потому что истцом не указано, за какую услугу она платит. Управляющая компания имеет на это право. В данном случае переплата образовалась, потому что истец сама платила больше, чем ей производились начисления. Показания управляющая компания не берет сама, их предоставляет собственник. Переплата так и осталась, они не покрыли ею долг по горячему водоснабжению. При проведении судебной экспертизы мною переплата и задолженность была посчитана с нарастающим итогом за весь период. Согласно таблице, в котором мной были перенесены все произведенные истцом платежи и указаны суммы либо недоплаты, либо переплаты за 4 года – 2017 – 2020 г.г.: в 2017 году по горячему, холодному водоснабжению, водоотведению недоимка, по отоплению переплата – 19 руб. 35 коп., по гвс недоимка в размере 418 руб. 24 коп., по хвс недоимка – 153руб. 33 коп., по водоотведению недоимка – 225 руб. 05 коп.; в 2018 года везде переплата; в 2019 году по горячему, холодному водоснабжению недоимка, по отоплению и водоотведению переплата; в 2020 году оплата за холодное водоснабжение не представлена вообще, по гвс и отоплению недоимка. Суммируется итог по каждому году по хвс (- 152, 33 + 193,8 – 4,17), получилось 37 руб. 30 коп, по водоотведению (-225,05+252,87+87,47), получилось 115 руб. 29 коп.. Также мною представлены цифры, которые начисляет только управляющая компания на СОИ, по приказам. Переплата образовалась, потому что истец платила больше, и не в соответствии с неправильными начислениями. Если бы истец указывала, за что, именно, она платит, управляющая компания бы произвела расчет в соответствии с ее указаниями. Судьбу переплаты решает сам заявитель. В данном случае это носит заявительный характер, истец должна написать заявление в управляющую организацию и указать, по каким коммунальным платежам зачесть имеющуюся переплату. Такие заявления эксперту представлены не были. Все договора, которые были предоставлены управляющей компанией, содержали в себе аббревиатуру СОИ. Все договора, заключенные УК носят специальный характер, все начисления производятся на основании Постановления Правительства № 354.

Согласно ст.8 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме. Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.

Суд считает, что заключение судебных экспертов ООО «Новосибирский экспертно-правовой центр» от ДД.ММ.ГГГГ в полной мере отвечает указанным требованиям.

Также заключение судебных экспертов отвечает требованиям ст.86 ГПК РФ, поскольку содержит подробное описание произведенных исследований, сделанные в их результате выводы и ответы на поставленные вопросы, в обоснование выводов эксперты приводят соответствующие данные из предоставленных в их распоряжение материалов, указывают на применение методов исследований, основывается на исходных объективных данных. Экспертиза проведена экспертами, имеющими необходимые специальные знания и опыт работы.

Из положений Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» следует, что эксперт не ограничен в выборе методик исследования применительно к решению конкретной задачи – при условии, что заключение эксперта в любом случае будет соответствовать требованиям, приведенным в ст.8 названного Федерального закона.

В данном случае несоответствия суд не усматривает.

Также суд учитывает, что судебные эксперты предупреждались об уголовной ответственности по ст.307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.

В силу ч.3 ст.86 ГПК РФ, заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в ст.67 настоящего Кодекса.

Приняв во внимание квалификацию и продолжительность стажа работы судебных экспертов, суд не сомневается в правильности и обоснованности заключения экспертной комиссии.

При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 87 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации повторная экспертиза по тем же вопросам может быть назначена судом в связи с возникшими сомнениями в правильности или обоснованности ранее данного заключения, наличием противоречий в заключениях нескольких экспертов.

Сомнений в правильности или обоснованности вышеуказанного заключения экспертов, с учетом дополнительных пояснений эксперта, которые бы позволили назначить повторную экспертизу, у суда не возникло.

Эксперты провели исследование по имеющимся в деле доказательствам.

Каких-либо дополнительных материалов для проведения повторной экспертизы истцом в дело не представлено.

При таких обстоятельствах учитывая, что назначение экспертизы является правом, а не обязанностью суда, оснований для удовлетворения ходатайства истца и назначения повторной экспертизы у суда не имелось.

Доводы истца о каких-либо фактах недостоверности, необоснованности, либо незаконности экспертного заключения не содержат, а сводятся лишь к несогласию с результатами экспертного исследования.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в части перерасчета за коммунальные услуги: горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение и отопление за период с 2017 года по 2020 год.

Кроме того, суд полагает, что Общество с ограниченной ответственностью «УК ФИО5» является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, так как начисления по коммунальным услугам горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение и отопление производятся ресурсоснабжающими организациями, с которыми у истца и ответчика заключены соответствующие договора.

Также истцом заявлены требования о возложении на ответчика обязанности произвести замену неисправного ИПУ счетчика ГВС и ХВС и пломбировку за счет «УК ФИО5» и взыскать убытки, понесенные в результате поверки ИПУ.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений урегулированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011№ 354.

В соответствии с п. п. 80, 81 указанных Правил учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие проверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы, за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

В соответствии с п. п. 81(4), 81(5) указанных Правил в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат: соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; наличие знаков последней проверки (за исключением новых приборов учета); работоспособность прибора учета.

Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным выше настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 оснащение жилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого помещения.

При этом исполнитель обязан осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены настоящими Правилами (подп. «у(2)» п. 31 Правил № 354).

П. 81 Правил № 354 предусматривает заявительный порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию, при этом установлены определенные требования к подаваемой заявке.

В заявке указывается следующая информация: сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон); предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; показания прибора учета на момент его установки; дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Судом установлено, что в соответствии с актом приемки учета на горячую воду срок поверки установленного счетчика закончился в сентябре 2018 года, многоквартирный дом введен в эксплуатацию в сентябре 2014 года.

Истец, указывая, что является потребителем услуг, оказываемых ответчиком, ответчик нарушил его права как потребителя, необоснованно отказав во вводе индивидуальных приборов учета в эксплуатацию за счет управляющей организации.

В данном случае, на основании вышеизложенных требований закона, ответственность за необходимостью соблюдения сроков поверки индивидуального прибора учета по горячей воде, лежит на истце как на потребителе услуги и обязанность по установке указанного прибора также является обязанностью потребителя, в связи с чем, требования в данной части также не подлежат удовлетворению.

Разрешая заявленный спор, оценив все представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме, поскольку истцом в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств факта нарушения в действиях ответчика, установленных законом.

Поскольку в удовлетворении исковых требований о проведении перерасчета и возложении на ответчика обязанности произвести установку индивидуального прибора учета за счет управляющей организации отказано, то суд полагает необходимым отказать и в удовлетворении производных исковых требований о взыскании компенсации морального вреда и взыскании судебных расходов.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья (подпись) Ю.Ю.Федорова

Подлинник решения суда находится в гражданском деле (УИД 54MS0-58) Ленинского районного суда <адрес>.