ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5 от 15.02.2012 Калининского районного суда (Город Санкт-Петербург)

                                                                                    Калининский районный суд города Санкт-Петербурга                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Калининский районный суд города Санкт-Петербурга — ТЕКСТЫ СУДЕБНЫХ АКТОВ

                        Дело № 2-5/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)

Санкт-Петербург 15 февраля 2012 года

Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Корчагиной А.Ю.,

при секретаре Дикаревой Т.О.,

с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2 (доверенность от 31.01.2011 сроком на три года), представителя ответчика Администрации Калининского района Санкт-Петербурга ФИО3 (доверенность № Х от 20.01.2012 сроком до 31.12.2012), третьих лиц ФИО4, ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Калининского района Санкт-Петербурга о признании права пользования жилым помещением, обязании заключить договор социального найма и встречному иску Администрации Калининского района Санкт-Петербурга к ФИО1 об обязании привести помещения в состояние, существовавшее до самовольно произведенной перепланировки,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО1 обратилась в суд с требованиями признать за нею право пользования на квартиру Х, общей площадью 39,85 кв.м., жилой площадью 17,50 кв.м. (с учетом присоединенных дополнительно к занимаемой жилой площади помещений Х,Х,Х (рекреация) и балкона на Х этаже) и обязать ответчика заключить с нею договор социального найма на квартиру Х, общей площадью 39,85 кв.м., жилой площадью 17,50 кв.м. (с учетом присоединенных дополнительно к занимаемой жилой площади помещений Х,Х,Х (рекреация) и балкона на Х этаже).

Истец указывает, что 29 августа 2009 года на основании договора жилищного найма от того же числа ей был выдан ордер № Х на право занятия комнаты площадью 17,5 кв.м. в общежитии по Х, переданного на баланс ЗАО «Х» с правом его эксплуатации. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2008 года и распоряжением Администрации Калининского района Санкт-Петербурга от 06.08.2009 года указанное общежитие было исключено из специализированного фонда и включено в жилищный фонд социального использования Санкт-Петербурга. В начале 2010 года ЗАО «Х» разрешило присоединение к комнате помещений Х,Х,Х (рекреация) и балкона на втором этаже. Для согласования перепланировки ЗАО «Х» выдало ФИО1 доверенность № Х от 31.03.2010 года. Проект перепланировки, выполненный ООО «Х», согласован с ЗАО «Х» 17 мая 2010 года. После согласования проекта выполнена перепланировка, в результате которой была образована изолированная однокомнатная квартира. Поскольку разрешение на перепланировку и присоединение помещений дано уполномоченным органом, то в соответствии с п.1 ст.60 ЖК РФ это разрешение является формой предоставления квартиры по договору социального найма. Многоквартирный дом был передан от ЗАО «Х» Жилищному агентству Калининского района по акту приема-передачи 13 октября 2010 года. Администрацией Калининского района было отказано в заключении договора социального найма на квартиру письмом от 24 августа 2010 года и от 10 февраля 2011 года. Отказ истец полагает необоснованным, считая, что договорные отношения социального найма возникли с момента разрешенной перепланировки. (т.1 л.д.6-8)

Впоследствии ФИО1 уточнила требования в части нумерации помещений, на которые она просит признать право пользования: расположенными на Х этаже дома Х, имеющими нумерацию по плану ГУИОН по состоянию на 2010 год № Х площадью 10,4 кв.м., № Х площадью 9,0 кв.м., № Х площадью 17,5 кв.м., №Х. (т.1 л.д.181)

Администрация Калининского района предъявила встречный иск, в котором просит обязать истца привести помещения №№ Х,Х,Х,Х в квартире Х в прежнее состояние, существовавшее до самовольно произведенной перепланировки, демонтировав самовольно установленную перегородку с дверным проемом в помещении № Х, самовольно произведенную закладку дверных проемов в помещениях №№ Х,Х,Х и самовольную установку дверных проемов в помещениях №№ Х,Х в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Администрация Калининского района Санкт-Петербурга указывает, что Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2008 года и распоряжением Администрации Калининского района Санкт-Петербурга от 06.08.2009 года указанное общежитие было исключено из специализированного фонда и включено в жилищный фонд социального использования Санкт-Петербурга. 14.05.2010 года в Администрацию Калининского района обратилось ЗАО «Х» с заявлением о выдаче доверенности на имя ФИО1 для сбора документов для согласования перепланировки и переустройства предоставленной ФИО1 комнаты площадью 17,5 кв.м., с присоединением к указанной комнате помещения № Х площадью 10,45 кв.м. (помещение бывшей рекреации), помещения № Х площадью 2,3 кв.м., № Х площадью 9,6 кв.м. (вспомогательные помещения), балкона площадью 3,8 кв.м. Решением жилищной комиссии от 19.05.2010 года рекомендовано отказать в удовлетворении заявления в связи с отсутствием законных оснований. 15.02.2011 в Администрацию Калининского района обратилась ФИО1 с заявлением о признании за ней права пользования и заключении договора социального найма на однокомнатную квартиру № Х. Решением жилищной комиссии от 02.03.2011 ФИО1 рекомендовано оформить договор социального найма на занимаемое жилое помещение согласно внутреннему ордеру, т.е. комнату площадью 17,50 кв.м. после согласования произведенной перепланировки в установленном законом порядке либо приведения жилого помещения в прежнее состояние в срок до 01.06.2011 года. Разрешение на перевод нежилых помещений в жилые и проведение перепланировки ФИО1 в установленном законом порядке получено не было. Помещение бывшей рекреации площадью 10,45 кв.м., вспомогательные помещения площадью 2,3 кв.м. и 9,6 кв.м. и балкон площадью 3,8 кв.м. составляют общее имущество коммунальной квартиры, в связи с чем на них не может быть оформлен договор социального найма. Указанное имущество является собственностью Санкт-Петербурга. (т.1 л.д.142-145)

Впоследствии истец по встречному иску уточнял требования в части нумерации помещений по различным вариантам планов ГУП ГУИОН, а также дополнял обоснование встречного иска, указывая, что с учетом законодательства, действовавшего до введения в действие ЖК РФ, произведенная ФИО1 перепланировка также не была согласована в установленном законом порядке. В окончательном варианте Администрация Калининского района просит обязать ФИО1 привести помещения №№ Х,Х,Х,Х в квартире 2 (согласно кадастровому паспорту помещения (квартиры) второго этажа, предоставленного 11.07.2011 филиалом ГУП ГУИОН ПИБ Калининского района по состоянию на 2005 год), что соответствует помещениям №№ Х,Х,Х,Х в квартире Х (согласно плану Х этажа, предоставленного 24.01.2011 филиалом ГУП ГУИОН ПИБ Калининского района по состоянию на 21.01.2010) дома Х в прежнее состояние, существовавшее до самовольно произведенной перепланировки, демонтировав самовольно установленную перегородку с дверным проемом в помещении № Х (№ Х), самовольно произведенную закладку дверных проемов в помещениях Х,Х,Х (№№ Х,Х,Х) и самовольную установку дверных проемов в помещениях № Х,Х (№№ Х,Х) в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу; обязать ФИО1 с несовершеннолетним сыном ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освободить нежилые помещения №№ Х,Х,Х в квартире Х (согласно кадастровому паспорту помещения (квартиры) второго этажа, предоставленного 11.07.2011 филиалом ГУП ГУИОН ПИБ Калининского района по состоянию на 2005 год), что соответствует помещениям №№ Х,Х,Х в квартире Х (согласно плану 2 этажа, предоставленного 24.01.2011 филиалом ГУП ГУИОН ПИБ Калининского района по состоянию на 21.01.2010) дома Х. (т.2 л.д.3, 14-18)

В судебном заседании стороны поддержали позиции, изложенные выше.

Третьи лица ФИО4 и ФИО5 пояснили, что изначально ФИО7 вселилась в помещения по плану 2005 года имеющие номера Х и Х, затем отгородила холл с балконом, возражали против удовлетворения иска ФИО1, поддержали встречный иск, возражали против присоединения холла с балконом к помещению, занимаемому ФИО1, т.к. в результате вместо шести душевых кабин в распоряжении жильцов, не имеющих собственных санузлов, осталось три душевые кабины, а отгораживание балкона, по мнению ФИО5, нарушает вентиляцию в квартире (т.1 л.д.150).

Третье лицо ГУП ГУИОН в лице филиала ПИБ Калининского района неоднократно извещалось о судебных заседаниях, явку представителя не обеспечивало, позицию по искам не представило, об отложении судебного разбирательства не просило. Суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя третьего лица.

Орган опеки и попечительства Местная Администрация муниципального образования муниципального округа «Финляндский округ» представил акт обследования жилищно-бытовых условий П., проживающего в спорном жилом помещении, представила заключение о поддержании любого решения суда, основанного на законе. (т.2 л.д.39, 40)

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

ФИО1 на основании договора жилищного найма от 29 августа 2002 года был выдан ордер № Х от 29 августа 2002 года на право занятия комнаты размером 17,5 кв.м. в общежитии по адресу Х. (т.1 л.д.9).

10 января 2010 года Межведомственной комиссией при ГУ «Жилищное агентство Калининского административного района» было утверждено техническое заключение о возможности использования дома Х в качестве жилого дома квартирного типа. При обследовании здания, являющегося на момент обследования общежитием коридорного типа, было обнаружено несоответствие планировочного решения жилых помещений, площадей, габаритов, сан. оборудования поэтажному плану здания, заверенному ПИБ Калининского района, так как на Х и Х этажах незаконно, без разрешительных документов, выполнена перепланировка в ряде помещений. В техническом заключении указано, что имеется техническая возможность перепланировки с выделением жилых квартир. (т.1 л.д.10, 101)

Распоряжением Администрации Калининского района Санкт-Петербурга от 06.08.2009 года «Об исключении жилых помещений в общежитии, расположенном по адресу: Х, из состава специализированного жилищного фонда и включении их в состав жилищного фонда социального использования Санкт-Петербурга», принятом во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2008 «Об исключении жилых помещений в общежитиях из состава специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга и включении их в состав жилищного фонда социального использования Санкт-Петербурга», жилые помещения в общежитии по адресу Х исключены из состава специализированного жилищного фонда и включены в состав жилищного фонда социального использования Санкт-Петербурга. (т.1 л.д.11)

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2008 в обязанности администраций районов входит заключение договоров социального найма в отношении жилых помещений с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством. Во исполнение указанной обязанности 01 декабря 2009 года Администрация Калининского района известила ФИО1 о необходимости заключения договора социального найма в связи с изменением правового статуса общежития, для чего она была приглашена в жилищный отдел с необходимыми документами, перечень которых приведен в извещении. (т.1 л.д.73)

В январе 2010 года ФИО1 заказала в ООО «Х» проект перепланировки помещений №№ Х,Х,Х под квартиру № Х в доме по адресу Х. (т.1 л.д.28-53)

По результатам обмеров филиала ГУП «ГУИОН» - ПИБ Калининского района от 19 декабря 2005 года в помещениях, занимаемых ФИО1 (№№ Х-Х – нумерация изменена) имеются самовольные перепланировки. (т.1 л.д.119) В плане Х этажа, составленного филиалом ГУП «ГУИОН» - ПИБ Калининского района по состоянию на 21 января 2010 года отражено фактическое состояние помещений с самовольными перепланировками, соответствующее проекту ООО «Х». (т.1 л.д.121, 50) В соответствии с ведомостями помещений и их площадей, занятые ФИО1 помещения №№ Х,Х,Х в квартире Х (согласно плану Х этажа по состоянию на 19.12.2005 года), что соответствует помещениям №№ Х,Х,Х в квартире Х (согласно плану Х этажа по состоянию на 21.01.2010 года), являются нежилыми и числятся в первом случае коридором и умывальными, во втором случае - коридором, кухней и санузлом. Помещение № Х размером 17,5 кв.м. по плану 2005 года в ведомости помещений значится как кладовая, а то же помещение по плану 2010 года под № Х значится комнатой. (т.1 л.д.117-118, 122)

31 марта 2010 года ЗАО «Х» выдало ФИО1 доверенность № Х на получение документов, необходимых для проведения согласования переустройств и перепланировки жилой площади 17,5 кв.м. с присоединением к указанной площади помещения № Х площадью 10,45 кв.м. (бывшая рекреация), балкона площадью 3,8 кв.м., вспомогательных помещений № Х,Х площадью 2,3 кв.м. и 9,6 кв.м. (т.1 л.д.27)

14 мая 2010 года ЗАО «Х» обратилось в Администрацию Калининского района с заявлением о выдаче доверенности на имя ФИО1 на сбор документов, необходимых для согласования перепланировки и переустройства жилой площади 17,5 кв.м. с присоединением к указанной площади помещения № Х площадью 10,45 кв.м. (бывшая рекреация), балкона площадью 3,8 кв.м., вспомогательных помещений № Х,Х площадью 2,3 кв.м. и 9,6 кв.м. Решением жилищной комиссии от 19.05.2010 года рекомендовано отказать в удовлетворении заявления в связи с отсутствием законных оснований. (т.1 л.д.72, 71, 69-70)

По акту, утвержденному председателем Жилищного комитета 13 октября 2010 года многоквартирный дом по адресу Х передан в управление ООО «Жилкомсервис № 3 Калининского района» (т.1 л.д.13-14)

15 февраля 2011 года ФИО1 обратились в Администрацию Калининского района с заявлением о признании за нию права пользования отдельной однокомнатной квартирой № Х, образовавшейся в результате произведенной с разрешения ЗАО «Х» перепланировки помещений № Х,Х,Х (рекреация) и балкона на 2 этаже, и заключить с нею договор социального найма на указанную квартиру. (т.1 л.д.65)

Решением Жилищной комиссии от 02 марта 2011 года рекомендовано ФИО1 оформить договор социального найма на занимаемое жилое помещение в соответствии с внутренним ордером после согласования произведенной перепланировки в установленном законом порядке либо приведения жилого помещения в прежнее состояние, для согласования перепланировки решено выдать доверенность после представления согласия соседей. (т.1 л.д.64-66) Однако, до рассмотрения заявления Жилищной комиссией 28.02.2011 года ФИО1 обратились с иском в суд.

11 июля 2011 года филиалом ГУП «ГУИОН» - ПИБ Калининского района для регистрации права государственной собственности был изготовлен кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества – квартиры № Х общей площадью 425,2 кв.м. в доме Х по состоянию на 2005 год с самовольными перепланировками. По данным кадастрового учета помещение № Х площадью 17,5 кв.м. числится кладовой. (т.1 л.д.194-196) В соответствии с данными кадастрового учета Администрацией Калининского района было издано распоряжение от 13.10.2011 о регистрации права государственной собственности на жилые помещения, в соответствии с приложением к которому на втором этаже указанного дома имеется коммунальная Х-комнатная квартира общей площадью 425,2 кв.м., жилой площадью 220,9 кв.м. (т.2 л.д.12)

В соответствии с Примерным Положением об общежитиях, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 11.08.1988 года № 328, жилая площадь в общежитии предоставляется по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, в ведении которого находится общежитие, основанием для вселения в общежитие является ордер. В соответствии с законодательством, действовавшим на момент вселения ФИО1 в общежитие, никакое жилое помещение в общежитии она не занимала, т.к. ей было изначально предоставлено помещение, не являющееся жилым. Однако, Администрация Калининского района не оспаривает законность проживания ФИО1 в помещении 17,5 кв.м., т.к. требований о выселении ФИО1 из указанного помещения как занимаемого без законных оснований в данном процессе не заявляло. По нумерации помещений с учетом перепланировок по состоянию на 19.12.2005 года - № Х, по состоянию на 21.01.2010 - № Х.

Согласно ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Данный документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

В соответствии со ст. 28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

Согласно ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Решение о переустройстве (перепланировке) в соответствии с п.3.4.41 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 года № 1078, относится к полномочиям районных Администраций Санкт-Петербурга. В соответствии с Положением о районной межведомственной комиссии, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 112 от 04.02.2005 «О создании межведомственных комиссий» органом, осуществляющим перевод помещений и согласование проектов на переустройство и перепланировку является районная межведомственная комиссия при Администрации Калининского района Санкт-Петербурга.

Ни Администрация Калининского района Санкт-Петербурга, ни Межведомственная комиссия при Администрации не согласовывали каких-либо проектов перепланировок помещений, занимаемых ФИО1, что следует из имеющейся в деле переписки, информирующей об отказе в согласовании проекта перепланировки ФИО1 ввиду отсутствия согласия всех соседей, и не оспаривалось участниками процесса. (т.1 л.д.19-20, т.2 л.д.10 и др.) Пункт 5 части 2 ст.26 ЖК РФ предусматривает представление, в том числе, согласия в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма). Исходя из того, что речь идет о переустройстве и перепланировке помещений всего этажа бывшего общежития, в настоящее время являющегося многокомнатной коммунальной квартирой, лицами, занимающими перепланируемое жилое помещение, являются все жильцы коммунальной квартиры.

Однако, перепланировка была фактически произведена без согласования ее проекта, что подтверждается объяснениями ФИО1 в судебном заседании (т.2 л.д.5), объяснениями третьих лиц ФИО4 и ФИО5, планами Х этажа здания, составленными филиалом ГУП «ГУИОН» - ПИБ Калининского района в 2005 и 2010 годах.

Истец ссылается на то, что перепланировка была согласована уполномоченным на решение данного вопроса лицом – ЗАО «Х», управлявшего домом на основании договора № Х от 20.05.2006 между ЗАО «Х» и Жилищным комитетом Правительства Санкт-Петербурга, до передачи его по акту в управление другому физическому или юридическому лицу. (т.1 л.д.94)

Изложенный довод суд находит несостоятельным. Договор, заключенный 20 мая 2006 года между ЗАО «Х» как комиссионером и Жилищным комитетом Правительства Санкт-Петербурга как комитентом предоставлял комиссионеру права и обязанности по технической эксплуатации и управлению домом. Изложенное подтверждается и тем, что многоквартирный дом был передан ЗАО «Х» по акту от 13.10.2010 года СПб ГУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга» и ООО «Жилкомсервис № Х Калининского района», осуществляющих правомочия собственника в ограниченных пределах, а также тем обстоятельством, что с момента издания распоряжения от 06.08.2009 года Администрация Калининского района приступила к оформлению договоров социального найма на занимаемые жилые помещения. (т.1 л.д.73, 74)

Если исходить из того, что перепланировка полностью или частично была фактически произведена ранее, что подтверждается представленной перепиской, относящейся к периоду февраля-марта 2004 года (т.1 л.д.15-16), т.е. до введения в действие Жилищного Кодекса РФ, то требования действовавшего на тот период времени законодательства по согласованию переустройства и перепланировки помещения также не выполнены. Статьей 84 ЖК РСФСР было предусмотрено, что переустройство, перепланировка жилого помещения и подсобных помещений могут производиться лишь с согласия нанимателя, совершеннолетних членов его семьи и наймодателя и с разрешения исполнительного комитета местного Совета народных депутатов. Суду не представлено документов, отвечающих указанным требованиям.

Опровергает утверждение истца о наличии у ЗАО «Х» полномочий на согласование перепланировки в 2010 году и содержание выданной ФИО1 доверенности, которой она уполномочена лишь на сбор документов для последующего согласования переустройств и перепланировки (т.1 л.д.27), а также факт обращения ЗАО «Х» 14.05.2010 года в Администрацию Калининского района с ходатайством о выдаче доверенности ФИО1 Администрацией для совершения тех же действий (т.1 л.д.72).

Согласно ст.61 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры); самостоятельным предметом договора социального найма жилого помещения не могут быть неизолированное жилое помещение, помещения вспомогательного использования, а также общее имущество в многоквартирном доме.

Истец без законных оснований присоединила к предоставленному ей по договору найма помещению 17,5 кв.м. ряд помещений общего пользования в коммунальной квартире: помещения умывальных площадью 2,4 кв.м. и 9 кв.м., часть коридора площадью 10,4 кв.м., балкон. Образование отдельного жилого помещения в виде квартиры в результате самовольного присоединения помещений общего пользования не может являться основанием для понуждения судом ответчика к заключению с истцом договора социального найма на отдельную квартиру. По мнению суда, помещение второго этажа стало коммунальной квартирой с момента изменения правового статуса многоквартирного дома, т.е. с 06.08.2009 года, т.к. с этого времени утратило статус общежития, а отдельные квартиры на этажах в законном порядке не сформированы.

Занятие ФИО1 помещений общего пользования в коммунальной квартире без согласования с соседями является нарушением прав последних.

В соответствии техническим заключением от 10 января 2010 года Межведомственной комиссии при ГУ «Жилищное агентство Калининского административного района» о возможности использования дома Х в качестве жилого дома квартирного типа, имеется техническая возможность произвести перепланировку с созданием отдельных квартир. (т.1 л.д.10, 101) Указанный вывод подтверждается и последующими ответами МВК (т.2 л.д.10 и др.) Однако, произведенная ФИО1 самовольная перепланировка с присоединением общих помещений коммунальной квартиры затрудняет разработку единого проекта перепланировки для создания отдельных квартир с учетом интересов всех проживающих в Х-комнатной коммунальной квартире лиц для формирования отдельных квартир.

В признании права пользования и заключении договора социального найма на все указанные в иске ФИО1 помещения суд полагает отказать ввиду отсутствия законных оснований для удовлетворения иска. Право ФИО1 на пользование помещением № Х никем не оспаривается, и в судебном признании не нуждается. (т.1 л.д.73, 74)

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с указанной нормой, а также с учетом компетенции Администрации района, предусмотренной ст.ст.26-29 ЖК РФ и п.3.4.41 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, встречный иск подлежит удовлетворению.

Однако, суд принимает во внимание, что единственной причиной несогласования проекта перепланировки, исходя из представленной переписки, является отсутствие согласия соседей и самовольное присоединение мест общего пользования коммунальной квартиры. Встречный иск Администрации Калининского района подлежит удовлетворению в части, касающейся части коридора площадью 10,4 кв.м. и балкона. В остальной части в удовлетворении встречного иска суд полагает возможным отказать, т.к. в остальной части права соседей не нарушаются.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 67,194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

ФИО1 в иске к Администрации Калининского района Санкт-Петербурга о признании права пользования жилым помещением, обязании заключить договор социального найма отказать.

Обязать ФИО1 привести помещение № Х, в квартире Х(согласно кадастровому паспорту, составленному филиалом ГУП ГУИОН ПИБ Калининского района 11.07.2011 года по состоянию на 2005 год), что соответствует помещениям №№ Х,Х в квартире Х (согласно плану Х этажа, составленного филиалом ГУП ГУИОН ПИБ Калининского района по состоянию на 21.01.2010 года) дома Х в прежнее состояние, существовавшее до самовольно произведенной перепланировки, демонтировав самовольно установленную перегородку с дверным проемом в помещении № Х (Х,Х) в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать ФИО1, освободить помещение № Х в квартире Х (согласно кадастровому паспорту, составленному филиалом ГУП ГУИОН ПИБ Калининского района 11.07.2011 года по состоянию на 2005 год), что соответствует помещениям №№ Х,Х в квартире Х (согласно плану 2 этажа, составленного филиалом ГУП ГУИОН ПИБ Калининского района по состоянию на 21.01.2010 года) дома Х в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В остальной части иска Администрации Калининского района Санкт-Петербурга отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Калининский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья: