ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5 от 17.01.2012 Красногорского районного суда (Брянская область)

                                                                                    Красногорский районный суд Брянской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Красногорский районный суд Брянской области — Судебные акты

Дело № 2-5/1(2012 года)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 января 2012 года п.г.т. Красная Гора

Красногорский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Пожарицкой Г.В.,

при секретаре Бабич О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску  ФИО1 к ГБУ «ОСЗН Красногорского района», Клинцовскому филиалу Брянского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта Федерального дорожного агентства о признании права на получение компенсаций и льгот, установленных ст. 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» как работающему в зоне проживания с правом на отселение в полном объеме, о представлении дополнительного отпуска по РЗ в количестве 14 дней с выплатой единовременной компенсации на оздоровление с учетом индексации в полном объеме, обязать ответчика выплачивать ежемесячные денежные компенсации за работу и на оздоровление в зоне проживания с правом на отселение в полном объеме с учетом индексации,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в Красногорский районный суд с иском к ГБУ «ОСЗН Красногорского района», Клинцовскому филиалу Брянского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта Федерального дорожного агентства о признании права на получение компенсаций и льгот, установленных ст. 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» как работающему в зоне проживания с правом на отселение в полном объеме, о представлении дополнительного отпуска по РЗ в количестве 14 дней с выплатой единовременной компенсации на оздоровление с учетом индексации в полном объеме, обязать ответчиков выплачивать ежемесячные денежные компенсации за работу и на оздоровление в зоне проживания с правом на отселение в полном объеме с учетом индексации.

В судебном заседании истец свои требования поддержал в полном объеме и пояснил суду, что он постоянно проживает с момента аварии на Чернобыльской АЭС с 26 апреля 1986 года по 11 ноября 1993 года, с 06 июня 1997 года по настоящее время в д.  , относящегося до 31 января 1998 года к зоне отселения, а с 01 февраля 1998 года относится к зоне проживания со льготным социально- экономическим статусом. В период времени с 20 января 1994 года по 20 января 1995 года, с 16 июня 1995 года по 14 марта 1997 года проживал в  корпус 3 общежитие. Работает с 01.02.2008 года по настоящее время в Клинцовском филиале Брянского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта Федерального дорожного агентства Красногорском УКП (работа протекает в  , относящемся к зоне проживания с правом на отселение). Согласно Закона РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствии катастрофы на Чернобыльской АЭС» ему предоставляются льготы, установленные ст.18 названного Закона, как работающему в зоне проживания с правом на отселение 105 руб. 12 коп с учетом индексации, как лицу, прибывшему в зону проживания с правом на отселение после 1995 года. Просит признать за ним право на получение ежемесячной денежной компенсации, как работающему в зоне проживания с правом на отселение в размере 200 рублей базового закона с учетом индексации, право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне проживания с правом на отселение 14 календарных дней с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в полном объеме, предусмотренных ст.18 Закона РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; обязать ответчиков выплачивать с 01 января 2012 года ежемесячную денежную компенсацию за работу в зоне проживания с правом на отселение в размере 420 рублей 49 коп с учетом индексации и предоставлять ему и оплачивать дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 14 дней с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в полном объеме с учетом индексации.

Представитель ответчика ГКУ «ОСЗН Красногорского района» ФИО2, действующая по доверенности, в судебном заседании пояснила, что у  ФИО1 в периоде проживания в зоне отселения (д. Кургановка ) имеется перерыв и в настоящее время он проживает в зоне проживания со льготным социально- экономическим статусом (д. Кургановка), а периоды его работы в зоне проживания с правом на отселение (п.г.т. Красная Гора) приходятся после 2 декабря 1995 года. Таким образом, оснований для предоставления ему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в количестве 14 календарных дней с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в полном объеме нет. Просит отказать в удовлетворении требований  ФИО1.

Представитель ответчика Клинцовского филиала Брянского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта Федерального дорожного агентства в судебное заседание не явился, предоставив заявление, в котором просит рассмотреть заявление  ФИО1. без его участия.

Представитель Управления Федерального казначейства по Брянской области, извещенный надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, предоставив отзыв, в котором указал на то, что ответственность за достоверность представленной информации о потребности в бюджетных ассигнованиях для реализации мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, возлагается на орган социальной защиты населения, который обязан производить выплаты и предоставлять иные меры социальной поддержки. Просит рассмотреть заявление  ФИО1 без его участия.

В соответствие со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей Отделения по Красногорскому району УФК по Брянской области, Клинцовского филиала Брянского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта Федерального дорожного агентства.

Выслушав доводы истца, представителя ГКУ «ОСЗН Красногорского района», изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1п.2, 3 ст.18 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», с последующими изменениями и дополнениями гражданам постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение, гарантируется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне без учета дополнительного отпуска с выплатой единовременной компенсации на оздоровление, установленной п.3 настоящей части в зависимости от времени проживания( работы) с 26.04.1986 года - 14 календарных дней, ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны в зависимости от времени проживания, работы: с 26.04.1986 года - в размере 200 руб. (с учетом индексации в размере 420 руб. 49 коп на основании Постановления Правительства РФ от 21.12.2010 года № 1079 «Об индексации в 2011 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС…»).

Согласно паспорта 15 00 № на имя  ФИО1 следует, что истец зарегистрирован с 06 июня 1997 года по настоящее время в  .

Из удостоверения серии АН №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Красногорской районной администрацией Брянской области,  ФИО1 является лицом, постоянно проживающим в зоне отселения   с 26.04.1986 года по 11 ноября 1993 года, с 06.06.1997 года по 31 января 1998 года.

Справкой Колюдовской сельской администрации Красногорского района Брянской области № 716 от 27 октября 2011 года установлено, что истец зарегистрирован и постоянно проживает в   с 26 апреля 1986 года по 11 ноября 1993 года, с 06.06. 1997 года по настоящее время.

Аналогичные сведения содержатся в домовой книге для прописки граждан, проживающих в <...>.

Согласно справке о прописке от 13.10.2011 года Санкт-Петербургского ГКУ « Жилищное агентство Выборгского района Санкт-Петербурга»  ФИО1 был зарегистрирован на койко-место по адресу:   общежитие с 20 января 1994 года по 20 января 1995 года, с 16 июня 1995 года по 14 марта 1997 года.

Из справки администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 13 декабря 2011 года № 1-4909/11 следует, что сведений о получении  ФИО1 жилого помещения в соответствие с п.7 и 8 ст.17 или со ст. 22 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 года № 1244-1 в администрации Выборгского района Санкт-Петербурга не имеется.

Аналогичные сведения содержатся в справке Головного отделения по Санкт-Петербургу Калининское отделение от 14 октября 2011 года № 1825/1561.

В соответствии с изменениями в примечание к разделу 3 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 года № 1244-1 ( в редакции от 05.12.2006 года), гражданам постоянно проживавшим в зоне отселения и зоне с правом на отселение в период времени после 26.04.1986 года до 01 января 1991 года, выехавшим из них, а затем вернувшимся в указанные зоны для постоянного проживания, меры социальной поддержки предоставляются исходя из времени проживания или работы в соответствующей зоне, исчисленного с начала проживания в этой зоне до выезда из неё, при условии, что указанные граждане не получали жилое помещение в соответствии с п.7 и 8 ст.17 или со ст. 22 настоящего Закона…

Так как  ФИО1 не получал льгот и компенсаций в соответствии с п.7 и 8 ст.17 или со ст. 22 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 года № 1244-1 в , о чем свидетельствует вышеперечисленные справки. Затем возвратился в д.   для постоянного проживания, в связи с чем, суд считает, что на  ФИО1 также распространяются изменения внесённые в примечание к разделу 3 указанного вышеуказанного закона, и он имеет право на получение компенсаций в полном объёме. Не распространение данного положения на  ФИО1 нарушило бы также его право установленное ст.42 Конституции РФ и ст. 3 Закона РФ о Чернобыле, а также ст.19 Конституции РФ, гарантирующей равенство прав и свобод человека и гражданина.

Из представленной копии трудовой книжки  ФИО1 следует, что  ФИО1 работает в Клинцовском филиале Брянского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта Федерального дорожного агентства с 01 февраля 2008 года по настоящее время.

Аналогичные сведения содержатся в справке Клинцовского филиала Брянского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта Федерального дорожного агентства № 103 от 28 октября 2011 года.

В судебном заседании установлено, что до момента работы в Клинцовском филиале Брянского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта Федерального дорожного агентства истец, как постоянно проживающий на территории зоны отселения с момента аварии на Чернобыльской АЭС по 11 ноября 1993 года, с 06 июня 1997 года по 31 января 1998 года, имел право на получение ежемесячной компенсации за работу и предоставление дополнительного отпуска на 14 календарных дней в полном объеме, то есть до 02 декабря 1995 года, до момента с которого законодатель связывает изменение компенсаций и льгот в сторону уменьшения в соответствии с Законом РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Из копии Приказа № 7 от 11 января 2011 года Клинцовского филиала Брянского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта Федерального дорожного агентства следует, что  ФИО1 предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск на 7 календарных дней.

Согласно справке о начислении ГБУ «ОСЗН Красногорского района» от 26 октября 2011 года следует, что  ФИО1 ежемесячная денежная компенсация работающим в зоне РЗ выплачивается в сумме 105 руб. 12 коп.

При этом, ранее имеющееся у истца права на предоставление ежегодного дополнительного отпуска 14 дней с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере 200 рублей базового закона с учетом индексации, на выплаты ежемесячных денежных компенсаций за работу в зоне проживания с правом на отселение в полном объеме, не учитываются, то есть объем предоставляемых истцу в соответствии с Законом РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» социальных гарантий уменьшился.

Изменение же статуса <...> не может быть основанием для уменьшения указанных выплат компенсаций, так как он на момент аварии на Чернобыльской АЭС проживал в зоне с большей плотностью радиоактивного загрязнения и имеет право на предоставление ежегодного дополнительного отпуска 14 дней с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере 200 рублей базового закона с учетом индексации, на денежные компенсации как работающий в зоне проживания с правом на отселение в полном объеме. Перерыв в работе (проживании) заявителя в зоне отселения вызван изменением статуса населенного пункта, а не выезда истца на другое место жительства, и не может ограничивать его право на льготы и компенсации, установленные Законом РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены ФЗ только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ст.3 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», при наличии у гражданина РФ права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину РФ только по одному из оснований по его выбору.

Истец выбрал меры социальной поддержки, предусмотренные ст.18 Закона РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

На основании изложенного, требования истца подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Иск ФИО1 удовлетворить.

Признать за  ФИО1 право на получение ежемесячной денежной компенсации, как работающему в зоне проживания с правом на отселение в размере 200 рублей базового закона с учетом индексации, право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне проживания с правом на отселение 14 календарных дней с выплатой единовременной компенсации на оздоровление с учетом индексации, предусмотренных ст.18 Закона РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Обязать Клинцовский филиал Брянского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта Федерального дорожного агентства предоставлять  ФИО1 с 01 января 2012 года, как работающему в зоне проживания с правом на отселение, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 14 календарных дней с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в сумме 200 рублей базового закона с учетом индексации за счет средств федерального бюджета.

Обязать Государственное казенное учреждение Брянской области «Отдел социальной защиты населения Красногорского района» производить  ФИО1 выплаты ежемесячной денежной компенсации за работу в зоне проживания с правом на отселение с 01 января 2012 года в размере 200 руб. базового закона с учетом индексации и производить ему оплату предоставляемого ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в количестве 14 календарных дней с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в сумме 200 рублей базового закона с учетом индексации за счет средств федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Красногорский районный суд Брянской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Г.В. Пожарицкая