Промышленновский районный суд Кемеровской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Промышленновский районный суд Кемеровской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-500/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п.Промышленная 20 июля 2011 года
Промышленновский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Масловой Е.А., при секретаре Земсковой Т.А., истца – прокурора Мугиновой О.М., представителя ответчика ФИО1 представителя заинтересованного лица – ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании иск прокурора Промышленновского района к Администрации Плотниковского сельского поселения о понуждении к выполнению действий
У С Т А Н О В И Л :
Прокуратурой района проведена проверка выполнения органами местного самоуправления Промышленновского района полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В ходе проверки было установлено, что администрация Плотниковского сельского поселения ненадлежащим образом исполняет возложенные обязанности в вышеуказанной сфере.
В ходе проверки, проведенной отделением надзорной деятельности Промышленновского района УНД ГУ МЧС России по Кемеровской области выявлены следующие нарушения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в деятельности администрации Плотниковского сельского поселения: не разработан план действий сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; не проводится обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях не предусмотрено расходами бюджета муниципального образования создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; не создан координационный орган единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Плотниковского сельского поселения, не создан постоянно действующий орган управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрации Плотниковского сельского поселения.
Истец полагает, что при выявленных нарушениях и отсутствии должного реагирования останутся незащищенными интересы и права неопределенного круга лиц и муниципального образования, поскольку в случае аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия могут наступить тяжкие последствия в виде причинения имущественного вреда, а также ущерба здоровью, жизни людей и окружающей среде.
Истец просит совершить ответчика необходимые действия, указанные в предписании отделения надзорной деятельности.
В судебном заседании истец – прокурор Мугинова О.М. поддержала исковые требования, просила установить срок до .
Представитель ответчика с исковыми требованиями согласны, обязуемся выполнить требования, которые изложены в предписании в указанный срок.
Третье лицо с исковыми требованиями согласен, не возражает о совершении действий ответчиком.
Заслушав стороны, третье лицо, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Ст. 45 ч.1 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно пп.8 и 23 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу ст.4, ст.7 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуации, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Согласно ч.2 ст. 11 вышеуказанного Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статья 24 и статья 25 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливают, что финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством. муниципального образования.
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
Согласно пунктов 3,7 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются местные резервы материальных ресурсов решением органов местного-самоуправления.
Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местных бюджетов - местные резервы материальных ресурсов.
В соответствии с п. 4 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает для руководителей органов местного самоуправления повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет.
Согласно пунктов 6,7,8,10,23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационными органами единой системы являются: на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) -комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
Постоянно действующими органами управления единой системы являются: на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной отделением надзорной деятельности Промышленновского района УНД ГУ МЧС России по Кемеровской области выявлены следующие нарушения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в деятельности администрации Плотниковского сельского поселения: не разработан план действий сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (нарушен п.23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794); не проводится обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (нарушен п.А ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»); не предусмотрено расходами бюджета муниципального образования создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (нарушены подп.Д ч.2 ст.11 ст.24 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.3, 7 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ЮЛ 1.1996 № 1340); не создан координационный орган единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Плотниковского сельского поселения (нарушены п.6,7,8 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794); не создан постоянно действующий орган управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрации Плотниковского сельского поселения (нарушены п.3 ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12:1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и п.6,10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794).
Таким образом, суд приходит к выводу, что иск прокурора Промышленновского района подлежит удовлетворению, в суде нашли свое подтверждения нарушений ответчиком требований вышеприведенного законодательства.
Кроме того, ответчик признал исковые требования в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск прокурора Промышленновского района в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц к Администрации Плотниковского о сельского поселения о понуждении к выполнению действий удовлетворить полностью.
Обязать Администрацию Плотниковского сельского поселения к совершению действий, указанных в предписании отделения надзорной деятельности Промышленновского района УНД ГУ МЧС России по Кемеровской области, а именно: разработать план действий сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организовать проведение обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; предусмотреть в бюджете муниципального образования расходы на создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создать координационный орган единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Плотниковского сельского поселения; создать постоянно действующий орган управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрации Плотниковского сельского поселения.
Установить срок для совершения данных действий до 01.01. 2012 года.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения, которое будет изготовлено 25 июля 2011 года.
Судья: Е.А. Маслова.