ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5005/2016 от 22.07.2016 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июля 2016 г. <адрес>

Центральный районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Швец В.И.

при секретаре ФИО8

с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО12, представителя ответчика ФИО13, представителя третьего лица Правительства ФИО3 края – ФИО14

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социальной защиты населения ФИО3 края о признании права на зачет в стаж государственной службы за выслугу лет государственным служащим ФИО3 края периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Проектно-технологическом бюро территориального объединения «Хабаровскавтотранс»,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству социальной защиты населения ФИО3 края о признании права на зачет в стаж государственной службы за выслугу лет государственным служащим ФИО3 края периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Проектно-технологическом бюро территориального объединения «Хабаровскавтотранс».

В обоснование заявленных требований указав, что ФИО3 Министерства социальной защиты населения ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ л/с она была освобождена от замещаемой должности главного специалиста отдела развития, материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта учреждений и уволена с государственной гражданской службы ФИО3 края по собственной инициативе (п.3 ч.1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). В этот же день, она подала заявление на имя ФИО5 социальной защиты населения ФИО3 края о назначении пенсии за выслугу лет. Кадровая служба ответчика при оформлении в отношении неё справку о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы, включила в стаж государственной гражданской службы, в том числе, период работы в проектно-технологическом бюро территориального объединения «Хабаровскавтотранс» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Однако, письмом от ДД.ММ.ГГГГ.2.-1013 за подписью ФИО5 социальной защиты населения ФИО3 края – ФИО9, ей было сообщено, что на стадии внешнего согласования проект распоряжения Губернатора ФИО3 края о назначении ей пенсии за выслугу лет возвращен без согласования, в связи с отсутствием документов, подтверждающих организационно-правовой статус проектно-технологического бюро территориального объединения «Хабаровскавтотранс», а также осуществление им отдельных функций государственного управления. Полагает данное решение необоснованным, поскольку период её работы в ПТБ подлежит включению в стаж государственной гражданской службы, дающий ей право для назначения пенсии за выслугу лет. В справочнике по материалам государственных архивов (1917-1967 гг.) в перечне высших органов государственной власти и органов центрального управления ФИО4 имеется историческая справка о создании Министерства автомобильного транспорта. Главное управление автомобильного транспорта ФИО4, образованное в 1939 г., осуществляло свою деятельность через республиканские, краевые и областные управления автомобильного транспорта. Согласно постановлению ЦК КПСС и Совмина ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О генеральной схеме управления народным хозяйством ФИО4» создаваемые территориальные производственные объединения организовывали свою деятельность как единый производственно-хозяйственный комплекс народного хозяйства на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования. Постановлением Совмина ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена Генеральная схема управления автомобильным транспортом общего пользования ФИО4. Данная схема в указанный период времени предусматривала создание в автономных республиках, краях, областях 76 территориальных производственных объединений автомобильного транспорта Министерства на базе упраздняемых государственных производственных объединений, в т.ч. Востокавтотранс, в подчинении у которых находилось территориальное объединение «Хабаровскавтотранс». В подчинении территориального объединения «Хабаровскавтотранс» находилось Проектно-технологическое бюро. В проектно-технологическом бюро её период работы составил 4 года 4 месяца 21 день с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Положение или Устав территориального объединения «Хабаровскавтотранс» не сохранились. Вместе с тем, в ряде документов, обозначены функции, возлагаемые на ПТБ, анализ которых позволяет сделать вывод о том, что Проектно-техническое бюро, являясь структурной единицей ФИО3 территориального производственного объединения «Хабаровскавтотранс», выполняло отдельные функции государственного управления в системе управления отраслью автомобильного транспорта общего пользования. Поскольку её профессиональная деятельность в ПТБ носила функции государственного управления, а ТО «Хабаровскавтотранс» отвечает критериям, перечисленным в п. 17 (подп. «з») Перечня, утвержденного Указом Президента от ДД.ММ.ГГГГ, период замещения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностей старшего инженера, инженера расчетного отдела в указанной организации подлежит включению в стаж государственной гражданской службы, дающий право на пенсию за выслугу лет. Аналогичный период работы в ПТБ территориального объединения «Хабаровскавтотран» был засчитан в стаж службы для назначения пенсии за выслугу лет ФИО10, уволенной с государственной гражданской службы ФИО3 края в 2011 г. с должности главного специалиста комитета по труду и занятости населения Правительства ФИО3 края, а также ФИО11, уволенной с муниципальной службы в 2014 г. с должности заместителя ФИО6 отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>.

Просит признать право на зачет в стаж государственной гражданской службы, дающий право для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим ФИО3 края. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Проектно-технологическом бюро территориального объединения «Хабаровскавтотранск».

Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Правительство ФИО3 края.

В судебном заседании истец ФИО1 и ее представитель ФИО12 исковые требования поддержала по основаниям аналогичным изложенным выше.

Представитель ответчика ФИО13 действующая на основании доверенности исковые требования не признала, пояснив что право выхода на пенсию государственного гражданского служащего в порядке, установленном федеральным законодательством, закреплено в статье 17 Закона ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе ФИО3 края». Данным законом установлены требования к стажу гражданской службы: не менее 15 лет для назначении пенсии за счет средств краевого бюджета при увольнении с гражданской службы по отдельным основаниям, в том числе в связи с увольнением по собственному желанию. Стаж гражданской службы, дающий право на назначении пенсии за выслугу лет, как и порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливается нормативным правовым актом <адрес>, которым является постановление Губернатора ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ «О Порядке назначения, выплаты пенсии и определения стажа государственной гражданской службы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим ФИО3 края». Соответствующим Порядком определены правила определения стажа государственной гражданской службы. В стаж государственной гражданской службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, включается время замещения должностей федеральной государственной службы, государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей муниципальной службы, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, время работы в государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах государственной власти и управления ФИО4 и ФИО2 и иные периоды службы (работы). Министерство в отношениях, связанных с назначением пенсии по выслуге лет ФИО1 выступает в двойном процессуальном статусе. С одной стороны, оно является государственным органом, принявшим в соответствии с пунктом 2.1 Порядка заявление от ФИО1 о назначении пенсии по выслуге лет, и кадровая служба которого организовала оформление справки о размере среднемесячного денежного содержания ФИО1 и оформила справку о должностях, периоды службы (работы) в которых были включены в стаж государственной гражданской службы истца для назначения ей пенсии за выслугу лет. С другой стороны, министерство выполняло обязанности, предусмотренные для него п. 3.5 Порядка (определение размера пенсии, подготовка проекта распоряжения <адрес> о назначении пенсии за выслугу лет). ФИО1 замещала в министерстве должность гласного специалиста отдела развития, материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта учреждений с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Служебный контракт с ФИО1 был расторгнут ДД.ММ.ГГГГ в связи с увольнением ее по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию. ДД.ММ.ГГГГФИО1 представила в кадровую службу государственного органа, в котором ФИО1 занимала должность гражданского служащего, заявление. В соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 3.2 Порядка, кадровой службой министерства была оформлена справка о размере ее среднемесячного денежного содержания и справка о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет. При оформлении справки о периодах работы ФИО1, учитываемых при исчислении стажа государственной службы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет, кадровой службой министерства ошибочно был включен период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в проектно-технологическом бюро территориального объединения «Хабаровскавтотранс» (4 года 04 месяца 21 день) в стаж государственной гражданской службы. В связи с чем, проект распоряжения на стадии внешнего согласования был возвращен без согласования в связи с отсутствием документов, подтверждающих организационно-правовой статус проектно-технического бюро, а также осуществления им отдельных функций государственного управления, о чем ФИО1 сообщено письмом министерства от ДД.ММ.ГГГГ за .2-1013. В целях объективной оценки правомерности включения в стаж государственной службы периода ФИО1 в ПТБ ТО «Хабаровскавтотранс» министерством были сделаны дополнительные запросы в архивные учреждения края (КГКУ «Государственный архив ФИО3 края», МКУ «Хабаровский городской центр хранения документов»), ОАО «Автодиалог» о предоставлении документов для определения правового статуса проектно-технологического бюро. Само ООО «Автодиалог» является правопреемником проектно-технического бюро. Исходя из полученных сведений, было установлено, что проектно-технологическое бюро являлось структурной единицей без образования юридического лица. Вместе с тем, в архивных документах не нашло подтверждение то обстоятельство, что проектно-технологическое бюро могло выполнять отдельные функции государственного управления. Документов, подтверждающих, что ФИО1 осуществляла функции государственного управления, ею не представлено. Также, письмом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ-ВЯ, на которое ссылается ФИО1 руководствоваться не представляется возможным по тем основаниям, что в нем дается разъяснение о применении подпункта «з» раздела VII приложения к Положению об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пункту «з» раздела VIII указанного Положения при исчислении стажа государственной службы, дающего право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, учитывались работа в государственных объединениях союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения, созданных решениями ФИО2 или ФИО2 (правительств) союзных республик. Вместе с тем, в настоящее время указанное Положение фактически утратило силу, с ДД.ММ.ГГГГ действует новый перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. При определении стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, следует руководствоваться именно этим перечнем, а в случае с ФИО1 следует применять его подпункт «з» пункта 17, согласно которому в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включается работа: в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения, государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями ФИО2 или ФИО2 союзных республик, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Подпунктом «з» пункта 17 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, установлены условия, при которых возможен зачет стажа работы для назначения пенсии за выслугу лет, а именно: организация или учреждение должны осуществлять в соответствии с законодательством ФИО2 и союзных республик отдельные функции государственного управления; работа в должности специалиста или служащего должна осуществляться в учреждениях и организациях, перечень которых установлен в подпункте «з» пункта 17 Указан , созданных на основании решений ФИО2 или ФИО2 (Правительств) союзных республик, - в порядке определяемом Правительством Российской Федерации. Такие условия, в случае с ФИО1 не соблюдены, она не работала в аппарате управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения. Территориальное объединение «Хабаровскавтотранс» не было создано решением ФИО2. Положением о территориальном объединении не подтверждается, что оно выполняло отдельные функции государственного управления. Учитывая изложенное, оснований для зачета в стаж государственной службы для назначения ей пенсии за выслугу лет периода работы в проектно-технологическом бюро не имеется. В отношении ФИО10 уволенной с государственной гражданской службы ФИО3 края в 2011 г. с должности главного специалиста комитета по труду и занятости населения Правительства ФИО3 края, может сказать, что ей был ошибочно засчитан аналогичный период в ПТБ территориального объединения «Хабаровскавтотранс» в стаж службы для назначения пенсии за выслугу лет. Просит отказать в удовлетворении иска.

В судебном заседании представитель третьего лица Правительства ФИО3 края – ФИО14 действующая на основании доверенности, возражает против удовлетворения иска, пояснив, что федеральный законодатель устанавливает пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих в качестве дополнительной меры социальной поддержки к обязательному пенсионному обеспечению, соответственно установление пенсионного обеспечение государственных гражданских служащих, является правом органов государственной власти субъекта РФ. Право истца на пенсионное обеспечение не нарушено, поскольку ФИО1 получает обязательную страховую пенсию, установленную федеральным законодательством и положенную ей при достижении пенсионного возраста. На стадии согласования проекта распоряжения <адрес> о назначении ФИО1 пенсии за выслугу лет установлено, что отсутствуют документы, подтверждающие выполнение Проектно-технологическим бюро территориального объединения «Хабаровскавтотранс» отдельных функций государственного управления, в том числе документы об организационно-правовом статусе ПТБ, на основании которых можно сделать вывод о том, что ФИО1 выполняла в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ функции государственного управления, как установлено в требованиях подпункта «з» пункта 17 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, имеющийся стаж государственной гражданской службы у истца, составляет менее 15 лет, требуемых для назначения пенсии за выслугу лет согласно <адрес> о госслужбе. Соответственно, правовых оснований для назначения истцу пенсии за выслугу лет не имеется, о чем министерство и уведомило ФИО1 В соответствии с императивными положениями подпункта «2» пункта 17 Указа , для включения спорного периода работы истца в стаж государственной гражданской службы необходимы в совокупности два основания: организация или учреждение должны осуществлять в соответствии с законодательством ФИО2 и союзных республик отдельные функции государственного управления; работа на должности специалиста или служащего в учреждениях и организациях, перечень которых установлен в подпункте «2» пункта 17 Указан , созданных на основании решений ФИО2 или ФИО2 (правительств) союзных республик, в порядке определяемом Правительством РФ. Профессиональная деятельность работников должна носить функции государственного управления. Министерство во исполнении возложенных полномочий (пункты 3.1., 3.4 порядка ) самостоятельно запросило в Государственном архиве ФИО3 края и у правопреемника ПТБ документы, подтверждающие организационно-правовой статус ПТБ, а также осуществление ПТБ отдельных функций государственного управления. По результатам анализа предоставленных архивных документов (ФИО3ФИО5 автомобильного транспорта ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ-ц, ФИО3 транспортного управления от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3ФИО5 автомобильного транспорта и шоссейных дорог ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, Типовое положение о бюро технической помощи транспортных управлений и трестов Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог ФИО4, утверждено приложением к ФИО3ФИО5 автомобильного транспорта и шоссейных дорог ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 транспортного управления от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 Министерства автомобильного транспорта ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 ТПО «Хабаровскавтотранс» от ДД.ММ.ГГГГ, архивной выписки Государственного архива ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ) невозможно определить организационно-правовой статус ПТБ, а также сделать однозначный вывод, что ПТБ осуществляло отдельные функции государственного управления. Изначально наименование ПТБ было определено как бюро технической помощи (ФИО3ФИО5 автомобильного транспорта и шоссейных дорог ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3ФИО5 автомобильного транспорта и шоссейных дорог ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ), которое в последующем реорганизовано в Проектно-технологическое бюро (ФИО3 транспортного управления от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3ФИО5 автомобильного транспорта ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ-Ц). В Типовом положении о бюро технической помощи транспортных управлений и трестов Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог ФИО4, утвержденного приложением к ФИО3ФИО5 автомобильного транспорта и шоссейных дорог ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, определены его основные задачи – это оказание технической и методической помощи транспортным предприятиям. Осуществление бюро технической помощи функций государственного управления в указанном Положении не предусмотрено. Из ФИО3ФИО5 автомобильного транспорта ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ-Ц «О реорганизации бюро технической помощи (БТП) транспортных управлений в проектно-технологическое бюро (ПТБ)», следует, что на ПТБ возлагаются задачи по разработке и внедрению прогрессивных технологических процессов при перевозках пассажиров и грузов, техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, разработка конструкций, проектно-технологической документации и т.п. Из перечисленных архивных документов следует, что ПТБ не осуществляло отдельные функции государственного управления, в том числе в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (до момента очередной реорганизации), который истец просит зачесть в стаж государственной гражданской службы. В дальнейшем, на основании ФИО3 Министерства автомобильного транспорта ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации предприятий и учреждений состава ФИО3 территориального производственного объединения автомобильного транспорта» ПТБ было реорганизовано в структурную единицу ФИО3 территориального производственного объединения «Хабаровскавтотранс». Следует отметить, что исходя из Положения о ТО автомобильного транспорта также не следует, что территориальные объединения автомобильного транспорта, осуществляли отдельные функции государственного управления. Основной функцией территориального объединения автомобильного транспорта, как единого производственно-хозяйственного комплекса, в соответствии с Уставом автомобильного транспорта ФИО4, утвержденного постановлением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, являлось полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках, выполнение автомобильным транспортом планов перевозок грузов и пассажиров, обеспечение сохранности перевозимых грузов и своевременной доставки их в пункты назначения (пункты 4,5 Положения о ТО автомобильного транспорта). Подтверждением выполнения территориальным объединением автомобильного транспорта производственно-хозяйственной функции, также являются положения п. 5 Положения о республиканском объединении (главном управлении) автомобильного транспорта Министерства автомобильного транспорта ФИО4, утвержденного постановлением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым проектно-конструкторские работы, научно-исследовательские работы отнесены к производственно-хозяйственным функциям, которые централизованно могут возлагаться в том числе на действующие территориальные и производственные объединения. В свою очередь, в соответствии с пунктами 3,8 Положения о ТО автомобильного транспорта, отдельные функции государственного управления осуществляло республиканское объединение (главное управление) автомобильного транспорта, создаваемое ФИО4, а не территориальное объединение автомобильного транспорта, как считает истец. Истец указывает, что замещала должности старшего инженера, инженера расчетного отдела ПТБ и её профессиональная деятельность носила функции государственного управления. Однако, в чем заключались ее должностные обязанности, и с какими функциями государственного управления их можно соотнести, в иске не указывает. Доказательств выполнения функций государственного управления, не представляет. Несостоятельна ссылка истца на письмо Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ-ВЯ, поскольку оно содержит разъяснения о периодах работы в организациях и учреждениях, которые могут быть включены в стаж государственной гражданской службы. ПТБ существуют и в настоящее время. Однако, они находятся в структуре государственных учреждений и предприятий, и не осуществляют функции государственного управления. Тким образом, работа истца в ПТБ ХТПО «Хабаровскавтотранс» на должности старшего инженера, инженера не отвечает условиям подпункта «з» пункта 17 Указа , при наличии которых ФИО1 имела бы право на зачет спорного периода работы в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии по выслуге лет, по следующим основаниям: ХТПО «Хабаровскавтотранс» не относится к перечню организаций и учреждений, установленных в подпункте «з» пункта 17 Указа , поскольку создано Министерством автомобильного транспорта ФИО4, а не ФИО4 или ФИО2 (правительств) союзных республик; ХТПО «Хабаровскавтотранс», в том числе, его структурная единица ПТБ, не осуществляло в соответствии с Положением о ТО автомобильного транспорта отдельные функции государственного управления. Доводы истца о том, что аналогичный спорный период работы засчитан в стаж государственной гражданской службы иным лицам, является несостоятельным, поскольку истец должна предоставить доказательства, подтверждающие её право на зачет спорного периода работы, чего сделано не было. Просит отказать в удовлетворении иска.

Выслушав доводы сторон, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:

В соответствии с частью 2 статьи 39, пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление государственных пенсий и социальных пособий, относится к компетенции федерального законодателя. Социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, а ее организация в ведении субъекта РФ, что закреплено пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» который в числе основных государственных гарантий для гражданских служащих, пунктом 11 части 1 статьи 52, предусматривает государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 169-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» регламентирует условия пенсионного обеспечения за выслугу лет только федеральных государственных служащих, что касается государственных служащих субъектов РФ, то согласно пункту 4 ст. 7 указанного закона, условия предоставления им права на пенсию за счет средств субъектов РФ определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Исходя из части 6 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», отношения связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ.

В рамках действующего законодательства полномочия по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности государственной гражданской службы субъектов РФ, возложены федеральным законодателем на субъекты РФ, которые до принятия соответствующего федерального закона, самостоятельно устанавливают порядок такого пенсионного обеспечения за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий государственным служащим, в том числе, ежемесячную доплату к трудовой пенсии, пенсии за выслугу лет.

Пенсия за выслугу лет гражданскому служащему устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации» и выплачивается одновременно с ней.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 замещала в министерстве социальной защиты населения ФИО3 края должность главного специалиста отдела развития, материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта учреждений с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Служебный контракт с ФИО1 был расторгнут ДД.ММ.ГГГГ в связи с увольнением ее по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию (пункт 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Право выхода на пенсию государственного гражданского служащего в порядке, установленном федеральным законодательством, закреплено в статье 17 Закона ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе ФИО3 края».

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе ФИО3 края», при достижении возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» или на назначение пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации», и при наличии стажа гражданской службы не менее 15 лет, лицо имеет право на пенсию за выслугу лет за счет средств краевого бюджета при увольнении с гражданской службы по отдельным основаниям, в том числе в связи с увольнением по собственному желанию.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 представила в кадровую службу государственного органа, в котором занимала должность гражданского служащего, заявление по форме, предусмотренной Приложением 1 к Порядку о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом ФИО3 края «О государственной гражданской службе ФИО3 края».

Согласно ч.ч. 2, 9 ст. 18 Закона ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе ФИО3 края», стаж гражданской службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, определяется в соответствии с нормативным правовым актом <адрес> и порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливается нормативным правовым актом <адрес>.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Губернатора ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ «О Порядке назначения, выплаты пенсии и определения стажа государственной гражданской службы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим ФИО3 края», при определении стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, следует руководствоваться Перечнем должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, и перечнем должностей, включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы ФИО3 края, утвержденный постановлением Губернатора ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 17 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в стаж государственной гражданской службы включаются должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством ФИО2 и союзных республик отдельные функции государственного управления, по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения, государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями ФИО2 или ФИО2 (правительств) союзных республик - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядком назначения, выплаты пенсии и определения стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим ФИО3 края, утвержденным постановлением , установлены правила обращения гражданских служащих за пенсией за выслугу лет и форма заявления о назначении пенсии за выслугу лет.

В соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 3.2 Порядка, кадровой службой министерства ФИО1 оформлена справка о размере ее среднемесячного денежного содержания и справка о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет.

При оформлении справки о периодах работы ФИО1, учитываемых при исчислении стажа государственной службы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет, кадровой службой министерства были включены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в проектно-технологическом бюро территориального объединения «Хабаровскавтотранс» (4 года 04 месяца 21 день); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в министерстве социальной защиты населения (5 лет 10 месяцев 15 дней).

ДД.ММ.ГГГГ решением краевой комиссии включен в стаж государственной гражданской службы ФИО1, период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного специалиста группы технического надзора и эксплуатации зданий министерства образования и науки края.

ДД.ММ.ГГГГ министерством было принято решение о представлении ФИО1 к назначению пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ исходя из стажа государственной гражданской службы 15 лет 08 месяцев 14 дней и подготовлен проект распоряжения <адрес> «О назначении пенсии за выслугу лет ФИО1».

ДД.ММ.ГГГГ письмом ФИО5 социальной защиты населения .2-1013, проект распоряжения на стадии внешнего согласования был возвращен без согласования в связи с отсутствием документов, подтверждающих организационно-правовой статус проектно-технического бюро, а также осуществления им отдельных функций государственного управления.

Проанализировав представленные документы в их совокупности, суд не усматривает оснований для удовлетворения иска, поскольку в суде не было установлено, что проектно-технологическое бюро территориального объединения «Хабаровскавтотранс», в котором истец работала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло в соответствии с законодательством ФИО2 и союзных республик отдельные функции государственного управления, исходя из следующего:

Постановлением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Министерства автомобильного транспорта ФИО4» (утратило силу в связи с изданием Постановления ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ) были утверждены Положение о республиканском объединении (главном управлении) автомобильного транспорта и Положение о территориальном объединении автомобильного транспорта Министерства автомобильного транспорта ФИО4.

Согласно пункту 1 Положения о республиканском объединении данное объединение (главное управление) являлось единым производственно-хозяйственным комплексом, состоящим, в том числе из территориальных объединений автомобильного транспорта. Его деятельность строилась на основе соблюдения интересов народного хозяйства, объединения и входящих в его состав территориальных объединений, предприятий и организаций при правильном сочетании централизованного планового руководства с хозяйственной самостоятельностью и инициативой объединения, предприятий и организации.

Главные задачи республиканского объединения обозначены в пункте 3 указанного Положения, в перечень которых входит такая задача как совершенствование планирования и управлении входящих в его состав предприятий и организаций, что дает основание сделать вывод о том, что республиканское объединение выполняло отдельные функции государственного управления.

При этом, из Положения о территориальном объединении не следует, что территориальные объединения осуществляли отдельные функции государственного управления, поскольку главные задачи территориального объединения по своему содержанию отличаются от задач территориального объединения.

Территориальное объединение, как единый производственно-хозяйственный комплекс, в соответствии с Уставом автомобильного транспорта ФИО4, утвержденным постановлением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, должен был обеспечить полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках, выполнение автомобильным транспортом планов перевозок грузов и пассажиров, обеспечение сохранности перевозимых грузов и своевременной доставки их в пункты назначения (п. 4,5 Положения о ТО автомобильного транспорта).

Выполнение территориальным объединением производственно-хозяйственной функции подтверждают позицию пункта 5 Положения о республиканском объединении, согласно которой проектно-конструкторские работы, научно-исследовательские работы отнесены к производственно-хозяйственным функциям, которые централизованно могут возлагаться, в том числе на действующие территориальные и производственные объединения.

Согласно пункту 1 Положения о территориальном объединении, в его состав входили производственные объединения (комбинаты) автомобильного транспорта, автотранспортные, транспортно-экспедиционные, авторемонтные и другие предприятия и организации.

Исходя из сведений, содержащихся в Путеводителе по фондам Государственного архива ФИО3 края и его филиала в <адрес>, том 1, 2006, следует, что в соответствии с ФИО3 Министерства автомобильного транспорта ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГФИО3 транспортное управление было реорганизовано в ФИО3 территориальное объединение автомобильного транспорта «Хабаровскавтотранс», а в 1986 г. переименовано в ФИО3 территориальное производственное объединение «Хабаровскавтотранс».

Письмо ФИО3 территориального объединения автомобильного транспорта «Хабаровскавтотранс» от ДД.ММ.ГГГГ (представлено КГКУ «Государственный архив ФИО3 края»), направленное в адрес Министерства транспорта Российской Федерации, указывает о просьбе объединения реорганизовать его в ФИО3 государственное производственное объединение автомобильного транспорта (ХГПОАТ).

Согласно ФИО3 Министерства автомобильного транспорта ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 территориальное производственное объединение было упразднено, на его базе создано ФИО3 государственное производственное объединение автомобильного транспорта «Хабаровскавтотранс» (о чем имеется запись в Путеводителе по фондам Государственного архива ФИО3 края и его филиала в <адрес>, том 1, 2006).

Исходя из ответа ООО «Автодиалог» от ДД.ММ.ГГГГ, проектно-технологическое бюро было создано в результате реорганизации Бюро технической помощи ФИО3 транспортного управления.

В соответствии с ФИО3ФИО5 автомобильного транспорта и шоссейных дорог ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ «Об улучшении работы по внедрению новой техники в автотранспортных предприятиях Министерства» ФИО6 республиканских объединений автотранспорта, территориальных транспортных и транспортных управлений, управляющим транспортными трестами дано поручение организовать в 3-месячный срок при управлениях и трестах, имеющих в составе свыше 15 автотранспортных предприятий, бюро технической помощи, возложив на него работу по внедрению новых форм организации производства и транспортных процессов, новой техники, передовой технологии и научно-исследовательских работ в подведомственных автотранспортных предприятиях и другие задачи. Данным ФИО3 было утверждено Типовое положение о бюро технической помощи (приложение к ФИО3).

В пункте 1 Типового положения основными задачами обозначены оказание технической и методической помощи транспортным предприятиями по направлениям, указанным в Типовом положении. Как следует из пункта 3 Типового положения бюро технической помощи при управлениях и трестах находились на полном хозяйственном расчете и выполняли работы по договорам с автотранспортными предприятиями.

Во исполнение ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ был издан ФИО3 по ФИО3 транспортному управлению от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при ФИО3 управлении на полном хозяйственном расчете необходимо создать с ДД.ММ.ГГГГ бюро технической помощи.

В Типовом положении о бюро технической помощи транспортных управлений и трестов Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог ФИО4, утвержденного приложением к ФИО3ФИО5 автомобильного транспорта и шоссейных дорог ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, определены его основные задачи – это оказание технической и методической помощи транспортным предприятиям.

Осуществление бюро технической помощи функций государственного управления в указанном Положении не предусмотрено.

ФИО3ФИО5 автомобильного транспорта ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ-ц «О реорганизации бюро технической помощи (БТП) транспортных управлений в проектно-технологическое бюро (ПТБ)» дано поручение реорганизовать бюро технической помощи (БТП) в проектно-технологическое бюро (ПТБ) с возложением на них задач, перечисленных в данном ФИО3.

Из ФИО3ФИО5 автомобильного транспорта ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ-Ц, следует, что на ПТБ возлагаются задачи по разработке и внедрению прогрессивных технологических процессов при перевозках пассажиров и грузов, техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, разработка конструкций, проектно-технологической документации и т.п.

Во исполнение ФИО3ФИО5 автомобильного транспорта ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ-ц был издан ФИО3 транспортного управления от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержится поручение реорганизовать бюро технической помощи в проектно-технологическое бюро, возложив на него задачи согласно Уставу.

Исходя из ФИО3 Министерства автомобильного транспорта ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации предприятий и утверждении состава ФИО3 территориального производственного объединения автомобильного транспорта», проектно-технологическое бюро было реорганизовано в составе ФИО3 территориального производственного объединения автомобильного транспорта в структурную единицу этого объединения.

Согласно ФИО3ФИО3 территориального объединения автомобильного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации предприятия и утверждении состава ФИО3 территориального производственного объединения автомобильного транспорта» должностным лицам объединения дано поручение разработать проекты положений о структурных единицах. Такие положения были утверждены, что подтверждается письмом генерального директора ТПО «Хабаровскавтотранс» от ДД.ММ.ГГГГ «О структурных единицах ТПО «Хабаровскавтотранс», но текст Положений о проектно-технологическом бюро, как структурной единице, в архиве отсутствует.

Исходя из анализа Типового положения о бюро технической помощи транспортных управлений и трестов Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог ФИО4, утвержденного приложением к ФИО3ФИО5 автомобильного транспорта и шоссейных дорог ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3ФИО5 автомобильного транспорта ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ-Ц «О реорганизации бюро технической помощи (БТП) транспортных управлений в проектно-технологическое бюро (ПТБ)», с учетом того, что ТПО «Хабаровскавтотранс» осуществляло производственно-хозяйственную деятельность в сфере перевозок пассажиров и грузов, следует, что на ПТБ были возложены аналогичные задачи и функции, что и ранее.

Таким образом, ПТБ являлось структурной единицей юридического лица ХТПО «Хабаровскавтотранс», из Положения о котором также не следует, что территориальное объединение автомобильного транспорта, осуществляло отдельные функции государственного управления.

Основной функцией территориального объединения автомобильного транспорта, как единого производственно-хозяйственного комплекса, в соответствии с Уставом автомобильного транспорта ФИО4, утвержденного постановлением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, являлось полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках, выполнение автомобильным транспортом планов перевозок грузов и пассажиров, обеспечение сохранности перевозимых грузов и своевременной доставки их в пункты назначения (пункты 4,5 Положения о ТО автомобильного транспорта).

Подтверждением выполнения территориальным объединением автомобильного транспорта производственно-хозяйственной функции, также являются положения п. 5 Положения о республиканском объединении (главном управлении) автомобильного транспорта Министерства автомобильного транспорта ФИО4, утвержденного постановлением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым проектно-конструкторские работы, научно-исследовательские работы отнесены к производственно-хозяйственным функциям, которые централизованно могут возлагаться в том числе на действующие территориальные и производственные объединения.

Согласно ч. 1,2,5 ст. 5 Закона ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном предприятии (объединении)» производственное объединение создается для выпуска отельных видов продукции (работ, услуг) на основе более эффективного использования научно-технического потенциала, развитой предметной специализации, кооперирования и комбинирования производства. Оно состоит из структурных единиц, осуществляющих промышленную, строительную, транспортную, торговую и другую деятельность. В состав объединения могут также входить научно-исследовательские, проектно-конструкторские, технологические организации и другие структурные единицы. Структурные единицы действуют на основании положений о них, утверждаемыми объединением.

С учетом установленных обстоятельств, свидетельствующих о том, что проектно-технологическое бюро территориального объединения «Хабаровскавтотранс» являлось структурной единицей без образования юридического лица, и не выполняло отдельных функций государственного управления, оснований для признания права истца на зачет в стаж государственной гражданской службы спорного периода и удовлетворения иска, не имеется.

Выполнение республиканским объединением (главным управлением) автомобильного транспорта, созданного ФИО4, отдельных функций государственного управления не влечет удовлетворение иска, поскольку не свидетельствует о выполнении данных функций территориальным объединением автомобильного транспорта.

Доводы истца о зачислении аналогичного периода работы иным государственным служащим, не влияют на выводы суда, поскольку не имеют правого значения при рассмотрении настоящего спора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий /подпись/ Швец В.И.

Копия верна, судья В.И.Швец