ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-500/18 от 13.07.2018 Бодайбинского городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бодайбо 13 июля 2018 г. Дело № 2-500/2018

Бодайбинский городской суд Иркутской области в составе:

судьи Ермакова Э.С.,

при секретаре Сычевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Бодайбо в интересах ФИО1 к Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Бодайбинскому району» о признании незаконным бездействия, выразившегося в не предоставлении ветерану труда ФИО1 денежной компенсации расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, о взыскании суммы неполученной компенсации расходов по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,

у с т а н о в и л :

Прокурор г. Бодайбо в интересах ФИО1 обратился в Бодайбинский городской суд с иском к Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Бодайбинскому району» в котором просил: 1) признать незаконным бездействие, выразившегося в отсутствии предоставления ветерану труда ФИО1 денежной компенсации в размере 50% расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за 2016, 2017 годы, январь-апрель 2018 года; 2) взыскать с этого учреждения в пользу ФИО1 758 рублей 69 копеек денежной компенсации 50% расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за 2016, 2017 годы, январь-апрель 2018 года.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что ФИО1 является ветераном труда в связи с чем, с 29 марта 2010 года ей назначена мера социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отопления, электроснабжения, горячего и холодного водоснабжения, которая предоставляется ей ежемесячно.

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а так же граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст. 22 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»).

Статьей 2 Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 105-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области» установлено, что одной из мер социальной поддержки ветеранов труда после установления (назначения) им пенсии по старости является денежная компенсация 50% расходов на оплату коммунальных услуг, включая обращение с твердыми коммунальными отходами.

Услуга по вывозу твердых коммунальных отходов предоставляется заявителю ООО «Управляющая компания «Город» в рамках договора по сбору и вывозу бытовых отходов с частного дома от 26 апреля 2014 года № 124. По условиям этого договора плата за предоставленные услуги взимается ежегодно на основании утвержденных постановлением Бодайбинского муниципального образования 25 января 2011 года № 30-п норм накопления твердых бытовых отходов (ТБО) от объектов жилья, домов частного сектора ежегодно. Согласно представленным данным, такие расходы за услуги в 2016 году составили 1 150 рублей 09 копеек, в 2017 году – 1 230 рублей 60 копеек, в 2018 году – 1 962 рубля 28 копеек.

Однако, как далее указал прокурор, в нарушение указанных норм денежная компенсация ФИО1 в размере 50% от этих услуг со стороны ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Бодайбинскому району» не производится.

Прокурор полагает, что бездействие ответчика обусловлено неверным применением им положений подпункта «д» пункта 11 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, в соответствии с которым сбор, содержание и вывоз твердых бытовых отходов включается в услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а поскольку дом, в котором проживает ФИО1, в связи с отсутствием общедомового имущества не является многоквартирным, то, следовательно, соответствующая компенсация ОГКУ «Управление социальной защиты населения Бодайбинского района» не производится.

Кроме того, прокурор считает неверной и позицию ответчика о том, что до предоставления услуги с твердыми коммунальными отходами региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, указанная услуга не может быть отнесена к коммунальным и, соответственно, не подлежит компенсации.

По мнению прокурора учреждением социальной защиты, отказывающем ФИО1 в предоставлении компенсации твердых коммунальных отходов по приведенным основаниям, не учтено, что специальным нормативным актом в сфере рассматриваемой компенсации является приведенный выше Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 105-оз, предусматривающий предоставление данной меры социальной поддержки независимо от отнесения дома к многоквартирным. Пунктом 3 части 1 ст. 2 этого закона прямо предусмотрена компенсация расходов на услуги по обращению с твердыми коммунальными расходами.

Частью 4 ст. 154 ЖК РФ, «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2001 года № 354, установлено, что услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемая собственникам и нанимателями жилых домов является коммунальной услугой. Наличие или отсутствие регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, отсутствие предоставления им коммунальных услуг на территории Бодайбинского района, не может повлиять на реализацию права ветерана труда ФИО1 на предоставление компенсации по оплате коммунальной услуги, предусмотренной Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 105-оз, который не содержит никаких ограничений реализации этого права.

В связи с этим, согласно произведенному прокурором расчету, ФИО1 должна была быть выплачена компенсация услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами: в 2016 году – 287 рублей 52 копейки, в 2017 году – 307 рублей 65 копеек, в 2018 году – 163 рубля 52 копейки. Данная сумма подлежит взысканию с ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Бодайбинскому району».

В судебном заседании помощник прокурора г. Бодайбо Пущиенко Л.Н., истица ФИО1 исковые требования поддержали.

Определением Бодайбинского городского суда произведена замена ответчика с Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области на ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Бодайбинскому району».

Представитель ответчика – ОГКУ «Управления социальной защиты населения по Бодайбинскому району» ФИО2, действующая на основании доверенности от 25 июня 2018 года № 1928, иск не признала и поддержала представленные письменные возражения по иску, в соответствии с которыми, в настоящее время согласно пункту 26 «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290, работы по обеспечению вывоза бытовых отходов отнесены к услугам и работам, необходимым для обеспечения содержания общего имущества многоквартирного дома.

ФИО1 получает меры социальной поддержки как ветеран труда. Проживает она в квартире в двухквартирном жилом доме, расположенном по адресу: **, которая принадлежит ей на праве собственности.

В указанном доме имеется отдельный септик и место для накопления твердых бытовых отходов. Общедомового имущества у собственников этих квартир не имеется, договор на управление и содержание общедомового имущества с управляющими организациями не заключен.

С учетом приведенных выше положений нормативных правовых актов, выплата компенсации по вывозу твердых бытовых отходов ФИО1 как за самостоятельную услугу не может производиться, так как такая услуга не относится к коммунальным услугам либо услугам по содержанию общедомового имущества.

Как далее указал представитель ответчика, Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которым введено новое понятие «твердые коммунальные отходы» (ТКО) – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а так же утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 30 декабря 2016 года № 45067-АЧ/04 разъяснено, что запуск новой системы регулирования осуществляется поэтапно в срок до 01 января 2019 года. Субъектам федерации предусмотрена возможность переходить на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, которые может осуществлять только региональный оператор.

Представитель ответчика, ссылаясь на приведенные выше положения закона, полагает, что до начала оказания региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в состав содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного жилого дома. В случае если услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов предоставляется собственникам жилых домов, а так же жилых помещений в домах, не являющихся многоквартирными, стоимость услуг по вывозу этих отходов и их объем определяется соглашением сторон в соответствии с гражданским законодательством. Договоры, заключенные собственниками жилых помещений, домовладений на вывоз твердых бытовых отходов действуют до заключения договора с региональным оператором.

Поскольку коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами будет оказываться только с 01 января 2019 года, законных оснований для предоставления предусмотренной ст. 2 Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 105-оз компенсации на оплату услуг по вывозу твердых бытовых отходов за период 2016-2018 годы в настоящее время не имеется.

Исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных прокурором г. Бодайбо в интересах ФИО1 исковых требований к ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Бодайбинскому району» о признании незаконным бездействия, выразившееся в отсутствии предоставления компенсации стоимости коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, взыскании суммы компенсации таких расходов.

Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» в статье 22 предусматривает, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 105-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области» социальная поддержка ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, предусматривает предоставление ежемесячной денежной выплаты в размере 403 рублей и иных мер социальной поддержки, в том числе:

денежная компенсация 50 процентов расходов на оплату жилого помещения в части платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а для собственника жилого помещения в многоквартирном доме - также в части взноса на капитальный ремонт, в том числе нетрудоспособным членам семьи, совместно с ними проживающим, находящимся на их полном содержании или получающим от них помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию (подпункт 2);

денежная компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо, включая его доставку, при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами) (подпункт 3).

Согласно пункту 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (пункт 4 ст. 154 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 02 июня 2016 года № 175-ФЗ).

Как следует из материалов дела, ФИО1 с 29 марта 2010 года является ветераном труда (удостоверение выданное Управлением министерства социального развития опеки и попечительства по г. Бодайбо и Бодайбинскому району серии II *) и имеет право на льготы, предусмотренные ст. ст. 22, 23 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», ст. 2 Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 105-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области».

ФИО1 с 29 декабря 2014 года является участником общей долевой собственности в 1/3 доли на квартиру в двухквартирном жилом доме, расположенным по адресу: ** (л.д. 27).

В этой квартире она зарегистрирована и проживает до настоящего времени, оплачивает коммунальные услуги, предоставляемы в отношении указанного жилого помещения, а так же на основании договора от 26 апреля 2012 года * производит оплату транспортных услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, оказываемых ООО «Управляющая компания «Город» (л.д. 19-21).

По условиям указанного договора взимание оплаты услуг производится в соответствии с нормами накопления твердых бытовых отходов, утвержденных Постановлением главы Бодайбинского муниципального образования от 25 января 2011 года № 30-п.

Решением Управления Министерства социального развития опеки и попечительства по г. Бодайбо и Бодайбинскому району от 02 апреля 2010 года ФИО1 назначена и выплачивается денежная компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг начиная с 04 мая 2010 года (л.д. 9, 14-15). Эти компенсационные выплаты производятся истице до настоящего времени, за исключением компенсации услуг по вывозу твердых бытовых отходов, о чем свидетельствует справка 07 мая 2018 года № 1, ответ этого учреждения социальной защиты от 07 мая 2018 года № 1374 (л.д. 11-13).

В этом ответе учреждения социальной защиты разъяснено, что причиной отказа в выплате денежной компенсации услуг по вывозу твердых бытовых отходов применительно к занимаемому жилому помещению не входят в состав услуг по содержанию общедомового имущества и не является коммунальными услугами (л.д. 11-12).

Данные действия ОГКУ «Управление социальной защиты населения Бодайбинского района» не противоречат требованиям законодательства.

Так, действовавшая до 1 января 2016 года редакция части 4 ст. 154 ЖК РФ не относила к коммунальным услугам плату за вывоз твердых бытовых отходов (обращение с твердыми коммунальными отходами).

Согласно подпункту «д» пункта 11 «Правил содержания имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, деятельность по содержанию общего имущества многоквартирного дома помимо прочего включает сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

Из указанных положений следует обязанность управляющей организации в интересах собственников жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов организовать сбор и вывоз мусора, принадлежащего последним.

Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации было введено юридический термин «твердые коммунальные отходы», которыми признаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Частью 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 486-ФЗ) предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года.

Аналогичное положение предусмотрено и частью 6 ст. 23 приведенного выше Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ, а в силу части 6 этой же статьи, договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При этом услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами включена в состав коммунальных услуг Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 года № 232, дополнившим «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, соответствующим разделом XV(1).

Подпунктом «ж» пункта 4 указанных «Правил предоставления коммунальных услуг…» введено понятие услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая составляет сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах.

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» с момента перехода на новое регулирование в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов обеспечиваются региональными операторами в соответствии с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».

Как разъяснено в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года № 45067-АЧ/04 до даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в состав содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. При этом стоимость услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, а также объем вывозимых твердых коммунальных отходов определяется соглашением сторон в соответствии с гражданским законодательством.

Приведенные выше положения объективно свидетельствуют о том, что юридические термины «сбор и вывоз твердых бытовых отходов» и «обращение с твердыми коммунальными отходами не являются равнозначными, поскольку последнее является более широким понятием, включая в себя не только сбор и вывоз, но и обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов. Именно обращение с твердыми коммунальными отходами является коммунальной услугой в соответствии с пунктом 4 ст. 154 ЖК РФ, и относится к таковой с момента установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации тарифа за размещение твердых коммунальных отходов в целях компенсации расходов региональных операторов, осуществляющих деятельность по размещению отходов, по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Действовавшее в 2016, 2017, январе-апреле 2018 года законодательство не относило услугу по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к самостоятельному виду коммунальных услуг. Плата за эту услугу них учитывается в составе расходов по содержанию общего имущества многоквартирных домов.

Не смотря на то, что ФИО1 проживает в квартире двухквартирного жилого дома, который в силу положений части 2 ст. 16 ЖК РФ, пункту 6 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, может быть отнесен к многоквартирным жилым домам, начисление и оплата услуг по содержанию общего имущества в таком доме ей не производится, обслуживание этого дома со стороны управляющей компании не осуществляется, способ управления этим домом не избран.

Напротив, ФИО1, заключив договор с ООО «УК «Город» от 26 апреля 2012 года № 124 на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, тем самым в этой части реализовала свое право на заключение прямого гражданско-правового договора с этой организацией применительно к подпункту «б» пункта 17 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354.

Приведенные выше положения объективно свидетельствуют о том, что предусмотренная подпунктом 3 пункта 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 105-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области» льгота распространяется именно на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказание которой должно осуществляться в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ, Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ, подпунктом «ж» пункта 4, разделом XV(1) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354.

Распространение предусмотренной Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 105-оз льготы на услугу по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (ТБО), которая предоставляется ФИО1 на основании гражданско-правового договора от 26 апреля 2012 года № 124 с ООО «УК «Город», неправомерно.

Доводы прокурора о том, что в этом случае ФИО1 оказывается в менее выгодных условиях, чем другие ветераны труда, которым такая услуга предоставляется в составе услуг по содержанию имущества в многоквартирном доме, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку суд не наделен полномочиями расширительно толковать положения регионального законодательства о ветеранах, увеличивая тем самым объем льгот этой категории граждан.

Не состоятельна и ссылка прокурора на то обстоятельство, что отсутствие регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не может служить основанием для отказа в предоставлении ветерану труда соответствующей льготы.

Как указано выше, условиями по предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами является не только выбор регионального оператора, но и утверждение единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В настоящее время услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов оказывается истице на основании гражданско-правого договора, цена которого определяется соглашением между ней и исполнителем услуг.

Предоставление ФИО1 возможности получать льготу до начала предоставления соответствующей коммунальной услуги в соответствии с порядком, предусмотренным приведенными выше нормами, исходя из стоимости такой услуги не исходя из утвержденного единого тарифа, а из цены гражданско-правового договора, будет прямо противоречить закону и означать недопустимое произвольное вмешательство суда в деятельность органов государственной власти, возлагая на бюджет повышенные расходы, не предусмотренные законодательством.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что прокурору г. Бодайбо в удовлетворении исковых требований к ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Бодайбинскому району» о признании незаконным бездействия, выразившегося в отсутствии предоставления ветерану труда ФИО1 денежной компенсации в размере 50% расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за 2016, 2017 годы, январь-апрель 2018 года, о взыскании с этого учреждения в пользу ФИО1 758 рублей 69 копеек денежной компенсации 50% расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за 2016, 2017 годы, январь-апрель 2018 года, должно быть отказано.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Прокурору г. Бодайбо в удовлетворении исковых требований в интересах ФИО1 к Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Бодайбинскому району» о признании незаконным бездействия, выразившегося в не предоставлении ветерану труда ФИО1 денежной компенсации 50 процентов расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за 2016-2017 годы, январь-апрель 2018 года, о взыскании 758 рублей 69 копеек суммы неполученной компенсации расходов по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме через Бодайбинский городской суд.

Судья: Э.С. Ермаков