Дело № 2 – 500/2020 <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
5 марта 2020 г. г.Тверь
Московский районный суд г.Твери в составе
председательствующего судьи Багаевой В.Н.
при секретаре Соловьевой Н.С.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации г.Твери к обществу с ограниченной ответственностью «Статус» о признании незаконным бездействия по не устранению замечаний в акте проверки готовности жилого фонда к отопительному периоду, возложении обязанности представить документы о готовности жилого фонда к отопительному периоду,
у с т а н о в и л:
администрация г.Твери обратилась в суд с иском к ООО «Статус» о признании незаконным бездействия по не устранению замечаний в акте проверки готовности жилого фонда к отопительному периоду, возложении обязанности представить документы о готовности жилого фонда к отопительному периоду.
В обоснование иска с учетом изменений исковых требований указано, что 1 октября 2019 г. ООО «Статус» представлены в департамент ЖКХ и строительства администрации г.Твери документы для проведения оценки состояния готовности жилищного фонда к отопительному периоду 2019-2020 годов. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены отсутствие задолженности за поставленную тепловую энергию перед теплоснабжающей организацией. Потребителем тепловой энергии представляется акт сверки расчетов за потребленную тепловую энергию с теплоснабжающей организацией со сроком выдачи не ранее 8 августа 2016 г., при наличии задолженности график реструктуризации задолженности, согласованный поставщиком тепловой энергии. В тариф на услуги по передаче тепловой энергии включены затраты теплоснабжающей организации на закупку газа, резервного топлива, воды, труб, текущий и капитальный ремонт. При наличии задолженности потребителей тепловой энергии за оказанные услуги теплоснабжающая организация вынуждена сокращать расходы, заложенные в тарифе на услуги по передаче тепловой энергии, в том числе на проведение текущего ремонта тепловых сетей, что отразится на качестве предоставляемой услуги по горячему водоснабжению и отоплению. По итогам проведения оценки готовности ООО «Статус» к отопительному периоду комиссией по проверке готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду выдан акт проверки с указанием замечаний и срока для их устранения до 10 октября 2019 г.. В установленный срок ООО «Статус» не устранило выявленные замечания, чем нарушены права жителей г.Твери на благоприятные и безопасные условия проживания, в том числе на получение качественной услуги по горячему водоснабжению и отоплению.
Истец просит признать незаконным бездействие ООО «Статус» по не устранению замечаний, выявленных в ходе оценки готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов; обязать ООО «Статус» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить замечания, выявленные при проверке готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов и содержащиеся в акте проверки готовности к отопительному периоду, и представить в департамент ЖКХ и строительства администрации г.Твери график реструктуризации задолженности, согласованный поставщиком тепловой энергии, в соответствии с п. 10 Приложения 3 к Программе проведения проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии г.Твери к отопительному периоду 2019-2020 годов, утвержденной приказом департамента ЖКХ и строительства администрации г.Твери от 24 июня 2019 г. № 78-ОД.
В судебном заседании представитель истца администрации г.Твери и третьего лица департамента ЖКХ и строительства администрации г.Твери ФИО1 поддержала исковые требования.
Представитель ответчика ООО «Статус» ФИО2 в судебном заседании не признал исковые требования.
Представитель третьего лица ООО «Тверская генерация» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Представитель третьего лица Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.ст. 161 ч. 1, 162 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. По договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.
Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества (п. 33 «а» Правил). Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается (п. 121 Правил).
Правила оценки готовности к отопительному периоду, утвержденные приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 г. № 103, определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (п. 1 Правил).
Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (п. 2 Правил).
К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (п. 3 Правил).
При проверке комиссиями проверяется выполнение требований по готовности. В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки (п. 6 Правил).
В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены: отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель (п. 16 Правил).
Постановлением администрации г.Твери от 29 апреля 2019 г. № 478 «О подготовке городского хозяйства к работе в осенне-зимний отопительный период 2019-2020 годов» предписано управляющим компаниям, расположенным на территории г.Твери, проводить подготовку жилищного фонда к осенне-зимнему периоду в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, и Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 г. № 115; в срок до 6 сентября 2019 г. представить в департамент ЖКХ и строительства оформленный акт проверки готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов, с предоставлением пакета документов, определенного п. 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 г. № 115, и выписку из реестра лицензии, выданную Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области. Срок представления документов может быть продлен до 15 сентября 2019 г. с учетом этапов гидравлических испытаний, утвержденных сводным годовым планом ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей г.Твери на 2019 год (п. 6.3). Департамент ЖКХ и строительства в течение 5 рабочих дней со дня получения от потребителей (управляющих компаний) документов, указанных в пункте 6.3 постановления, осуществляет их проверку; при наличии замечаний, руководствуясь пунктом 17 Правил оценки готовности к отопительному периоду, обеспечивает подписание акта проверки готовности к отопительному периоду с приложением перечня замечаний с указанием сроков их устранения (п. 9.1).
В соответствии с п. 10 Приложения 3 к Программе проведения проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии г.Твери к отопительному периоду 2019-2020 годов, утвержденной приказом департамента ЖКХ и строительства администрации г.Твери от 24 июня 2019 г. № 78-ОД, для оценки готовности к отопительному периоду потребители тепловой энергии представляют акт сверки расчетов за потребленную тепловую энергию с теплоснабжающей организацией со сроком выдачи не ранее 8 августа 2016 г., подписанный теплоснабжающей организацией и уполномоченным представителем потребителя; при наличии задолженности график реструктуризации задолженности, согласованный поставщиком тепловой энергии.
В судебном заседании установлено, что ООО «Статус» осуществляет управление многоквартирными домами в г.Твери.
1 октября 2019 г. ООО «Статус» представлены в департамент ЖКХ и строительства администрации г.Твери документы для проведения оценки состояния готовности находящегося в управлении жилого фонда к отопительному периоду 2019-2020 годов.
По итогам проведения оценки готовности к отопительному периоду комиссией по проверке готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду составлен акт проверки готовности ООО «Статус» к отопительному периоду 2019-2020 годов с выводами о неготовности к отопительному периоду в связи с выявлением замечаний: не представлены сведения об отсутствии задолженности за потребленную тепловую энергию перед теплоснабжающей организацией, акт сверки расчетов за потребленную тепловую энергию с теплоснабжающей организацией, при наличии задолженности график реструктуризации задолженности, согласованный поставщиком тепловой энергии; установлен срок для устранения замечаний до 1 октября 2019 г..
В установленный срок ООО «Статус» не устранило выявленные замечания.
ООО «Статус» является потребителем тепловой энергии, приобретающим тепловую энергию (мощность), теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, в нарушение требований действующего законодательства не представило в орган местного самоуправления документы для проведения оценки состояния готовности жилищного фонда к предстоящему отопительному периоду; не выполнение возложенных на управляющую организацию обязанностей создает ситуацию, при которой нарушаются права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания, на получение качественной услуги по горячему водоснабжению и отоплению в отопительный период 2019-2020 годов.
ООО «Статус» несет ответственность за нарушение Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 г. № 103. Оснований для освобождения ответчика от ответственности не установлено. В связи с чем, имеются законные основания для возложения на ответчика обязанности по устранению нарушений.
При наличии установленных обстоятельств исковые требования о признании незаконным бездействия по не устранению замечаний в акте проверки готовности жилого фонда к отопительному периоду, возложении обязанности представить документы о готовности жилого фонда к отопительному периоду подлежат удовлетворению.
На основании ст. 206 ч. 2 ГПК РФ с учетом установленных по делу обстоятельств суд полагает правильным установить ответчику срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, - один месяц со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Статус» по не устранению замечаний в акте проверки готовности находящегося в управлении жилого фонда к отопительному периоду 2019-2020 годов от 1 октября 2019 г..
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Статус» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить замечания, выявленные при проверке готовности находящегося в управлении жилого фонда к отопительному периоду 2019-2020 годов, и представить в департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г.Твери график реструктуризации задолженности, согласованный поставщиком тепловой энергии в соответствии с п. 10 Приложения 3 к Программе проведения проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии г.Твери к отопительному периоду 2019-2020 годов, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г.Твери от 24 июня 2019 г. № 78-ОД.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Статус» государственную пошлину по делу в бюджет муниципального образования г.Тверь - 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Московский районный суд г.Твери в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий <данные изъяты> В.Н. Багаева
Решение в окончательной форме принято судом 13 марта 2020 г.
Дело № 2 – 500/2020 <данные изъяты>