ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-500/20 от 11.06.2020 Белогорского районного суда (Республика Крым)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

Белогорский районный суд Республики Крым в составе:

Председательствующего - Соколовского И.С.,

при секретаре - ФИО4,

с участием представителя истца - ФИО5,

ответчицы - ФИО3,

представителя ответчицы - ФИО6,

представителя третьего лица - ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> гражданское дело по исковому заявлению начальника управления по представительству в судебных и правоохранительных органах юридического департамента Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым ФИО2, действующего по доверенности в интересах Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым к Администрации Муромского сельского поселения <адрес> Республики Крым, ФИО3, третье лицо: Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», о признании права собственности Республики Крым на объект недвижимого имущества,

УСТАНОВИЛ:

начальник управления по представительству в судебных и правоохранительных органах юридического департамента Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым ФИО2, действующий по доверенности в интересах Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым обратился в суд с иском, в котором просит суд признать право собственности Республики Крым на объект недвижимого имущества – здание весовой с кадастровым номером площадью 16,6 кв.м, количество этажей – 1, расположенное по адресу: р-н Белогорский, <адрес>.

Свои исковые требования мотивирует тем, что Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым создано в соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 45 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», осуществляет свои функции и задачи на основании Постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым».

В соответствии с п.1.1 Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым истец является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию, контролю в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, которое находится в его ведении, а также координирующим в установленных случаях деятельность в этой сфере исполнительных органов государственной власти Республики Крым.

Согласно п.2.2 Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым основными задачами Минимущества являются: осуществление от имени Республики Крым в установленном порядке управления и распоряжения имуществом (за исключением жилых помещений) и землями, находящимися в собственности Республики Крым.

Как следует из п.п.4.1, 4.5 Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым истец участвует в реализации федеральных программ, разработке и реализации государственных программ Республики Крым в сфере имущественных и земельных отношений, а также связанных с проведением земельной реформы, рациональным использованием земель, находящихся в собственности Республики Крым. Истец осуществляет, в установленном Советом министров Республики Крым порядке и в пределах полномочий, контроль за управлением, владением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности Республики Крым, закрепленного на правах, установленных законодательством, за государственными предприятиями, учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством необходимые меры для их устранения.

Пунктом 5.1 Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым предусмотрено, что истец для осуществления возложенных на него функций Минимущество в пределах своей компетенции имеет право осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Республики Крым по вопросам, входящим в компетенцию Минимущества, в том числе обращаться в интересах Республики Крым в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и к мировым судьям по вопросам истребования имущества из чужого незаконного владения (пользования) (п.5.1.8 Положения…).

Статьей 48 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов, в том числе со строительством автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Согласно ст.56.2 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации (региональных нужд), в том числе для размещения объектов регионального значения.

В соответствии с положениями ч.1 ст.56.3 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования (за исключением объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, которые в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не подлежат отображению в документах территориального планирования), утвержденными проектами планировки территории.

Согласно ч.3 ст.56.3 Земельного кодекса РФ решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения может быть принято не позднее чем в течение шести лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов.

Как следует из ч.4, ч.5 ст.56.3 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в результате которого прекращаются право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или право безвозмездного пользования таким земельным участком, может осуществляться независимо от формы собственности на такой земельный участок.

Согласно ч.3, ч.4 ст.56.4 Земельного кодекса РФ с ходатайством об изъятии вправе обратиться орган государственной власти в случаях изъятия земельного участка в соответствии с подпунктом 1 статьи 49 настоящего Кодекса, а также в случаях изъятия земельного участка для строительства, реконструкции объекта федерального значения или объекта регионального значения, строительство, реконструкция которых планируются полностью или частично за счет бюджетных средств бюджетной системы Российской Федерации, государственное унитарное предприятие, государственное учреждение в случаях изъятия земельного участка для размещения объекта федерального значения или объекта регионального значения, предусмотренных адресной инвестиционной программой. В ходатайстве об изъятии должна быть указана цель изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Статьей 56.5 Земельного кодекса РФ предусмотрена процедура выявления лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, которые подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд.

В рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2022 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрена реализация линейного объекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь (граница <адрес>)».

В соответствии со ст.45 Градостроительного кодекса РФ, распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р «Об утверждении документации по планировке территории для размещения объекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь (граница <адрес>)» с изменениями, внесенными распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р, распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р, распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р, была утверждена документация по планировке территории для размещения данного объекта.

Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» обеспечивает изъятие объектов недвижимости для государственных нужд в целях реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2022 года».

Для строительства объекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь (граница <адрес>)» в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории необходим земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – автомобильный транспорт, принадлежащий муниципальному образованию Муромское сельское поселение <адрес> Республики Крым на праве собственности, запись в Едином государственном реестре недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (собственность муниципальных образований).

Земельный участок с кадастровым номером был образован на основании утвержденной документации по планировке территории, путем раздела из земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категории земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – сельскохозяйственное использование, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции, подлежащего частичному изъятию для государственных нужд в соответствии с Распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р, с предполагаемой площадью изъятия <данные изъяты> кв.м

На земельном участке с кадастровым номером расположено здание весовой с кадастровым номером , площадью 16,6 кв.м, количество этажей – 1, адрес – р-н Белогорский, <адрес>. Однако, запись в Едином государственном реестре недвижимости о зарегистрированных правах на этот объект недвижимости отсутствует.

При проведении в порядке статьи 56.5 Земельного кодекса РФ процедуры выявления лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежит изъятию для государственных или муниципальных нужд, правообладатель здания весовой с кадастровым номером выявлен не был.

В соответствии с ч.10, ч.11 ст.56.5 Земельного кодекса РФ в случае, если в порядке, установленном настоящей статьей, правообладатели изымаемой недвижимости не были выявлены, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, обращаются в суд с заявлением о признании права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд, независимо от того, были ли такие объекты недвижимого имущества поставлены на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи. Признание права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на такие объекты недвижимости не является препятствием для реализации правообладателями изымаемой недвижимости, права которых на земельные участки и (или) объекты недвижимости не были выявлены в порядке, установленном Кодексом, права требовать возмещения от лица, которому предоставлены такие земельные участки (за исключением лиц, которым земельные участки предоставлены на праве безвозмездного пользования), либо при отсутствии указанного лица вправе требовать возмещения за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации, казны муниципального образования. Возврат земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества прежним правообладателям не осуществляется. По изложенным выше причинам, истец обращается с настоящим иском в суд.

Длительная реализация процедуры государственной реализации права собственности Республики Крым на здание весовой с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, количество этажей – 1, адрес – р-н Белогорский, <адрес>, может повлечь за собой нарушение транспортного сообщения на территории <адрес> Республики Крым в 2020 году и срыв федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2022 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, как в соблюдении сроков строительства линейного объекта, так и в освоении денежных средств. В связи с вышеизложенным, истец ходатайствует о немедленном исполнении решения суда.

ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило заявление истца об изменении исковых требований, согласно которых судом установлено, что наследником спорного объекта недвижимого имущества, и, соответственно, правообладателем является ФИО3, и в порядке ст.40 ГПК РФ, привлечена в качестве соответчика – ФИО3 Согласно информации, предоставленной ГУП РК «Крым БТИ» в городе Симферополь, а именно, инвентаризационное дело , в соответствии с которым право собственности на спорный объект недвижимого имущества – нежилые здания, расположенные по адресу: <адрес>, зарегистрировано за ФИО9 (98/100 долей). Также в соответствии с предоставленными сведениями на 2/100 долей нежилых зданий, расположенных по адресу: <адрес>, право собственности не зарегистрировано. В соответствии с п.4 ст.1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации. В связи с чем, просит признать право собственности Республики Крым на объект недвижимого имущества – нежилого здания с кадастровым номером , общей площадью 8,3 кв.м, количество этажей – 1, расположенное по адресу: р-н Белогорский, <адрес>, а также установить, что принятый по настоящему делу судебный акт является основанием для осуществления регистрации права собственности за Республикой Крым.

В судебном заседании представитель истца по доверенности - Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым ФИО5 уточненный иск поддержал, просил иск удовлетворить.

В судебное заседание представитель ответчика – Администрации Муромского сельского поселения <адрес> Республики Крым не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен телефонограммой.

В судебном заседании ответчица ФИО3 уточненный иск признала, против удовлетворения иска не возражала.

В судебном заседании представитель ответчицы ФИО3 по доверенности – ФИО7, против удовлетворения уточненного иска не возражала.

В судебном заседании представитель третьего лица по доверенности – Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» ФИО8, против удовлетворения уточненного иска не возражал.

Согласно ч.3 ст.167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Таким образом, в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, участвующего в деле.

Выслушав участников судебного разбирательства, их доводы, изучив материалы дела в их совокупности, суд считает уточненный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

Судом установлено, что согласно копии выписки из ЕГРН об объекте недвижимости на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ имеются сведения: Кадастровый ; Номер кадастрового квартала: ; Дата присвоения кадастрового номера: ДД.ММ.ГГГГ; Адрес: <адрес>, р-н Белогорский, <адрес>; Площадь: <данные изъяты> +/- <данные изъяты> кв.м; Кадастровые номера объектов недвижимости, из которых образован объект недвижимости: (л.д.8).

Согласно копии выписки из ЕГРН об объекте недвижимости на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ имеются сведения: Кадастровый ; Категория земель: Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; виды разрешенного использования: Автомобильный транспорт (л.д.9).

Согласно копии выписки из ЕГРН об объекте недвижимости на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ имеются сведения: Кадастровый ; Особые отметки: Сведения о видах разрешенного использования имеют статус «Актуальные незасвидетельствованные». Право (ограничение права, обременение объекта недвижимости) зарегистрировано на данный объект недвижимости с видами разрешенного использования «Для иных видов использования, характерных для населенных пунктов». Сведения необходимые для заполнения раздела 3 отсутствуют. Сведения необходимые для заполнения раздела 3.1 отсутствуют. Сведения необходимые для заполнения раздела 3.2 отсутствуют. Сведения необходимые для заполнения раздела 4 отсутствуют. Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства (л.д.10).

Согласно копии выписки из ЕГРН об объекте недвижимости на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ имеются сведения: Кадастровый ; Правообладатель: Муниципальное образование Муромское сельское поселение <адрес> Республики Крым; Вид, номер и дата государственной регистрации права: Собственность, от ДД.ММ.ГГГГ; Раздел 4.1. Ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 ЗК РФ. 90.ДД.ММ.ГГГГ, Постановление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12).

Согласно копии выписки из ЕГРН об объекте недвижимости на здание от ДД.ММ.ГГГГ имеются сведения: Кадастровый ; Номер кадастрового квартала: ; Дата присвоения кадастрового номера: ДД.ММ.ГГГГ; Инвентарный ; Адрес: <адрес>, р-н Белогорский, <адрес>; Площадь: 16,6 кв.м; Назначение: Нежилое здание; Наименование: весовая; Количество этажей: 1; Год завершения строительства: 1965 (л.д.13).

Согласно копии выписки из ЕГРН об объекте недвижимости на здание от ДД.ММ.ГГГГ имеются сведения: Кадастровый ; Статус записи об объекте недвижимости: сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные». Особые отметки: ФИО12 Площадь требует уточнения. Отсутствует графическая часть. Сведения необходимые для заполнения раздела 2 отсутствуют. Сведения необходимые для заполнения раздела 5 отсутствуют. Сведения необходимые для заполнения раздела 6 отсутствуют (л.д.14).

Судом установлено, что согласно сообщения Администрации Муромского сельского поселения <адрес> Республики Крым за исх. от ДД.ММ.ГГГГ, на земельном участке с кадастровым номером , расположено здание весовой с кадастровым номером , площадью 16,6 кв.м, количество этажей -1, адрес: <адрес>, запись в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует, так как собственник ФИО9 (собственность подтверждается правом собственности на указанное имущество решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует извлечение из реестра прав на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ номер извлечения: Крымским республиканским предприятием «Симферопольское межгородское бюро регистрации и технической инвентаризации) который умер, в данный момент открыто наследственное дело на имя ФИО3

Согласно сообщения ФГУП РК «Крым БТИ» в городе Симферополь за исх. от ДД.ММ.ГГГГ имеются сведения о том, что согласно инвентаризационного дела право собственности на объект недвижимого имущества – нежилые здания, расположенные по адресу: <адрес>, зарегистрировано – 98/100 долей за ФИО9 (в том числе и на ? долю лит. «Л» весовая с площадью 8,3 кв.м); на 2/100 долей нежилых зданий (в том числе и на ? долю лит. «Л» весовая с площадью 8,3 кв.м) право собственности не зарегистрировано.

В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на здание от ДД.ММ.ГГГГ имеются сведения: Кадастровый , номер кадастрового квартала: ; Дата присвоения кадастрового номера: ДД.ММ.ГГГГ; Ранее присвоенный государственный учетный номер: инвентарный ; Адрес: <адрес>; Площадь: <данные изъяты> кв.м; Назначение: Нежилое помещение; Наименование: весовая; Количество этажей: 1; Год завершения строительства: <данные изъяты>; Сведения об объекте имеют статус «актуальные, ранее учтенные»; Особые отметки: ФИО12 Площадь требует уточнения Отсутствует графическая часть. Сведения необходимые для заполнения раздела 2 отсутствуют. Сведения необходимые для заполнения раздела 4 отсутствуют.

Согласно сведений инвентаризационного дела , обозренного судом в судебном заседании, из копии решения Белогорского районного суда АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу , вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ следует о признании договора купли-продажи нежилых строений и сооружений зернового тока между ФИО9 и ФИО10 действительным. Признано за ФИО9 право собственности не нежилые строения и сооружения зернотока, в том числе, на весовую литер «Л» площадью 8,3 кв.м, а также право собственности ФИО9 подтверждается копией извлечения о регистрации права собственности не недвижимое имущество (нежилые строения и сооружения зернотока) по адресу: АР Крым, <адрес> (номер извлечения: от ДД.ММ.ГГГГ, р.н. ; основание возникновения права собственности: решение суда/ дело ; форма собственности: частная; доля: <данные изъяты>; в том числе: лит. «Л» пл. 8,3 кв.м) (инв. дело , л.д.56-57,58).

Из копии Распоряжения Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р «О разработке документации по планировке территории для размещения линейных объектов на территории Республики Крым» указано: 1. Определить Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» заказчиком по разработке документации по планировке территории для размещения следующих линейных объектов, в том числе: «Строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь» (л.д.15).

В соответствии с копией Распоряжения Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р «Об утверждении документации по планировке территории для размещения объекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь (граница <адрес>), с изменениями, внесенными распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р, распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р, утверждена документация по планировке территории для размещения объекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь (граница <адрес>) (л.д.16-23).

В соответствии с копией Распоряжения Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р «Об изъятии земельных участков и объекта недвижимого имущества для государственных нужд», в целях строительства и реконструкции автомобильной дороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь (граница <адрес>), предусмотренных федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2022 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Изъять для государственных нужд в целях строительства и реконструкции автомобильной дороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь (граница <адрес>) на территории <адрес> Республики Крым земельные участки и объекты недвижимого имущества согласно приложению к настоящему распоряжению (л.д.24-26).

Согласно копии постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах изъятия недвижимого имущества для государственных нужд», Совета министров постановляет: Уполномочить Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» на подготовку и заключение от имени Совета министров Республики Крым соглашений об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд в целях обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2022 года», согласно приложению к настоящему постановлению (л.д.27,28).

В соответствии с Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым», Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию, контролю в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, которое находится в его ведении, а также координирующим в установленных случаях деятельность в этой сфере исполнительных органов государственной власти Республики Крым (п.1.1).

В соответствии с п.2.1 – п.2.8 «Положения…» основными задачами Минимущества являются: Участие в разработке, формировании и реализации государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым; Осуществление от имени Республики Крым в установленном порядке управления и распоряжения имуществом (за исключением жилых помещений) и землями, находящимися в собственности Республики Крым; Обеспечение управления, распоряжения и рационального использования имущества, земельных участков и земель, находящихся в собственности Республики Крым; Методическое обеспечение процессов управления, распоряжения и использования имущества, земель и земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым; Создание и обеспечение функционирования систем учета имущества, в том числе земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым; Осуществление в пределах компетенции Минимущества контроля за использованием и сохранностью имущества, в том числе земель и земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым, в порядке, установленном Советом министров Республики Крым; Осуществление в рамках предоставленной компетенции полномочий арендодателя имущества, находящегося в собственности Республики Крым; Защита имущественных прав и интересов Республики Крым в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д.35-45, 46-60).

Согласно Постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым», Минимущество в пределах своей компетенции и в соответствии с функциями осуществляет следующие полномочия: 4.1. Участвует в реализации федеральных программ, разработке и реализации государственных программ Республики Крым в сфере имущественных и земельных отношений, а также связанных с проведением земельной реформы, рациональным использованием земель, находящихся в собственности Республики Крым; 4.2. Осуществляет управление, владение и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Республики Крым, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Крым; 4.3. Осуществляет, в установленном порядке и в пределах полномочий, передачу имущества, находящегося в собственности Республики Крым, в федеральную и муниципальную собственность, принятие в государственную собственность Республики Крым федерального и муниципального имущества, а также осуществляет в установленном порядке действия по приему-передаче имущества в процессе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления; 4.4. Организует в порядке, установленном действующим законодательством, проведение мероприятий по государственной регистрации права собственности Республики Крым на недвижимое имущество, в том числе на земельные участки; 4.5. Осуществляет, в установленном Советом министров Республики Крым порядке и в пределах полномочий, контроль за управлением, владением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности Республики Крым, закрепленного на правах, установленных законодательством, за государственными предприятиями, учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством необходимые меры для их устранения.

В соответствии со ст.48 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов, в том числе со строительством автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

В силу ст.56.2 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации (региональных нужд), в том числе для размещения объектов регионального значения.

Согласно ч.1 ст.56.3 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования (за исключением объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, которые в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не подлежат отображению в документах территориального планирования), утвержденными проектами планировки территории.

Согласно ч.3 ст.56.3 Земельного кодекса РФ решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения может быть принято не позднее чем в течение шести лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов.

Как следует из ч.4, ч.5 ст.56.3 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в результате которого прекращаются право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или право безвозмездного пользования таким земельным участком, может осуществляться независимо от формы собственности на такой земельный участок.

Согласно ч.3, ч.4 ст.56.4 Земельного кодекса РФ с ходатайством об изъятии вправе обратиться орган государственной власти в случаях изъятия земельного участка в соответствии с подпунктом 1 статьи 49 настоящего Кодекса, а также в случаях изъятия земельного участка для строительства, реконструкции объекта федерального значения или объекта регионального значения, строительство, реконструкция которых планируются полностью или частично за счет бюджетных средств бюджетной системы Российской Федерации, государственное унитарное предприятие, государственное учреждение в случаях изъятия земельного участка для размещения объекта федерального значения или объекта регионального значения, предусмотренных адресной инвестиционной программой. В ходатайстве об изъятии должна быть указана цель изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи (ст.45 Гр. кодекса РФ).

Судом установлено, что в соответствии со ст.56.5 Земельного кодекса Российской Федерации было проведено выявление лиц, земельные участки и расположенные объекты недвижимости которых подлежат изъятию для государственных или муниципальных служб, в том числе запрошена информация в ЕГРН о зарегистрированных правах на такие участки, однако правообладатель здания весовой с кадастровым номером 90:02:150102:94 выявлен не был (л.д.8-15).

С учетом вышеизложенного, истец в порядке ч.10 ст.56.5 ЗК РФ обратился в суд с иском о признании права собственности Республики Крым на спорный объект недвижимого имущества.

Согласно п.10 ст.56.5 ЗК РФ в случае, если в порядке, установленном настоящей статьей, правообладатели изымаемой недвижимости не были выявлены, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, обращаются в суд с заявлением о признании права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд, независимо от того, были ли такие объекты недвижимого имущества поставлены на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи. Признание права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на такие объекты недвижимости не является препятствием для предъявления требований, предусмотренных пунктом 11 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Согласно ст.59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. В силу ст.60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Согласно ч.3 ст.67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований в части признания права собственности Республики Крым на объект недвижимого имущества – нежилого здания с кадастровым номером , общей площадью 8,3 кв.м, количество этажей – 1, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>.

Таким образом, оценивая доводы представителя истца, изложенные им в судебном заседании, исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, с учетом положений ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

иск Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым удовлетворить.

Признать право собственности Республики Крым на объект недвижимого имущества – нежилого здания с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м, количество этажей – 1, расположенное по адресу: р<адрес>, <адрес>.

Установить, что принятый по настоящему делу судебный акт является основанием для осуществления регистрации права собственности за Республикой Крым.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Белогорский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: И.С. Соколовский