Дело № 2-500/2021
УИД 89RS0002-01-2021-000788-43
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 мая 2021 года г. Лабытнанги
Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Словакевич Л.В.,
при секретаре судебного заседания Кравчук Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к Администрации г. Лабытнанги, Департаменту строительства и жилищной политики ЯНАО о возложении обязанности подать сведения об исключении и исключить из реестра по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий,
установил:
ФИО5 обратилась в суд с иском к Администрации г. Лабытнанги об обязывании подать сведения в Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО об ее исключении из реестра по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, к Департаменту строительства и жилищной политики ЯНАО об обязывании исключить ее из указанного реестра.
Требования мотивированы тем, что истец, ФИО6 и ФИО7 являлись собственниками ... в .... В 2016 году дом сгорел и в 2018 году их семье было предоставлено возмещение за изымаемое жилое помещение, подлежащее сносу, в размере 233 100 рублей и дополнительная поддержка в размере 824 900 рублей. За счет полученного возмещения ими приобретено иное жилое помещение. В 2019 году истец вступила в брак и для улучшения жилищных условий хотела участвовать в программе «Молодая семья», что оказалось невозможным в связи с ее включением в реестр по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий. Считает включение ее в указанный реестр незаконным, поскольку дополнительная поддержка им была предоставлена не как гражданам, улучившим жилищные условия, а вследствие пожара. Включение в реестр лишает ее права на участие в жилищных программах.
В судебном заседании ФИО5 на исковых требованиях настаивала по тем же основаниям.
Представитель Администрации г. Лабытнанги ФИО1 участия в судебном заседании не принимала, в ходатайстве от 17.05.2021 г. просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель департамента строительства и жилищной политики ЯНАО ФИО2 также участия в судебном заседании не принимал, в возражениях просил рассмотреть дело в отсутствии представителя Департамента, в иске отказать, так как со стороны последнего нарушений прав истца не допущено.
Выслушав истицу, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Администрации г. Лабытнанги от 15.05.2018 г. № 554 утвержден Порядок предоставления дополнительной поддержки гражданам, лишившимся жилых помещений в результате пожара, на территории г. Лабытнанги (далее – Порядок).
Указанный Порядок определяет механизм, условия и сроки предоставления и расходования дополнительной поддержки гражданам, лишившимся в результате пожара принадлежащих им на праве собственности жилых помещений, расположенных в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в домах, в частности по адресу: ....
Финансирование расходов, связанных с предоставлением дополнительной поддержки, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования г. Лабытнанги в рамках реализации подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования г. Лабытнанги» муниципальной программы «Обеспечение комфортным жильем и коммунальной инфраструктурой в муниципальном образовании г. Лабытнанги» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации г. Лабытнанги от 07.11.2014 г. № 762, и средств окружного бюджета, переданных из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа в виде межбюджетной субсидии (п. 1.2 Порядка).
Дополнительная поддержка предоставляется гражданам при условии подписания ими соглашения о возмещении за жилые помещения, подлежащие сносу (п. 1.3 Порядка).
Судом установлено, что ФИО3, ФИО4, ФИО5 (до заключения брака – ФИО8) на основании договора приватизации от 06.07.2009 г. являлись долевыми собственниками (по 1/3 доли в праве) жилого помещения по адресу: ...
05.07.2018 г. между ФИО3, ФИО4, ФИО9 и Администрацией ... было заключено соглашение, по условиям которого: граждане передают, а Администрация принимает в собственность объект недвижимого имущества – двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: ЯНАО, ..., площадью 49 кв.м. и предоставляет возмещение в размере 233 100 рублей. Право собственности за Администрацией г. Лабытнанги на квартиру зарегистрировано 12.07.2018 г.
Согласно распоряжению от 24.07.2018 г. № 860, Администрацией г. Лабытнанги ФИО3 перечислена сумма возмещения в размере 233 100 рублей, из которых 230 769 рублей – средства окружного бюджета, остальные деньги – средства местного бюджета.
Распоряжением Администрации г. Лабытнанги от 13.09.2018 г. № 1098 ФИО3, ФИО4, ФИО9 предоставлена дополнительная поддержка в сумме 824 900 рублей, из которых 816 651 рубль средства окружного бюджета и 8 249 рублей – местного бюджета, на приобретение квартиры по адресу: ...
На основании договора купли-продажи с использованием средств дополнительной поддержки от ДД/ММ/ГГФИО3, ФИО4 и ФИО9 приобрели в собственность по 1/3 доли в праве жилое помещение по адресу: ..., площадью 52,3 кв.м, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
В соответствии с п. 4.1 Порядка Администрация г. Лабытнанги подает в уполномоченный орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о гражданах, получивших дополнительные меры поддержки, для внесения в реестр по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий.
Данная обязанность Администрацией г. Лабытнанги исполнена, что свидетельствует из выписки из реестра по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий (далее – реестр), согласно которой реестр по состоянию на 22.03.2021 г. содержит сведения о ФИО9, как о получившей в составе семьи ФИО3 социальную выплату за счет средств окружного бюджета в размере 1 058 000 рублей для приобретения жилого помещения по адресу: ..., ...
Частью 1 ст. 15-1 Закона автономного округа от 30.05.2005 г. № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее – Закон № 36-ЗАО) предусмотрено, что граждане, получившие финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, включаются в реестр.
К гражданам, получившим финансовую или имущественную помощь, относятся в том числе граждане, улучившие жилищные условия за счет средств окружного и федерального бюджетов (п. 1 ч. 2 ст. 15-1 Закона № 36-ЗАО).
В соответствии с п. 1.4 Положения о реестре по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, утвержденного постановлением Правительства ЯНАО от 14.02.2014 г. № 89-П (далее – Положение), исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным на ведение реестра, является департамент строительства и жилищной политики ЯНАО.
Согласно п. 3.1 Положения исходными данными для внесения в реестр является информация, представляемая учреждением федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на реализацию ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее - федеральное учреждение), исполнительными органами государственной власти автономного округа, уполномоченными на предоставление финансовой или имущественной помощи в улучшении жилищных условий, органами местного самоуправления муниципальных районов, либо городских округов, либо муниципальных округов в автономном округе, хозяйственными обществами и некоммерческими организациями, единственным учредителем которых является автономный округ (далее - уполномоченные органы), в исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный на ведение реестра.
Как следует из п. 3.2 Положения, документы, послужившие основанием для представления сведений о гражданах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и соответственно послужившие основанием для внесения в реестр, находятся в распоряжении уполномоченных органов. Уполномоченные органы несут ответственность за достоверность представленных в реестр сведений в соответствии с действующим законодательством.
Исключение из реестра имеющейся в нем информации осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным на ведение реестра, на основании информации, поступившей от федерального учреждения, уполномоченных органов (п. 3.3 Положения).
Принимая во внимание, что ФИО5 улучшила жилищные условия за счет средств окружного бюджета путем получения финансовой помощи, органом местного самоуправления в лице Администрации г. Лабытнанги правомерно была предоставлена исполнительному органу государственной власти автономного округа, уполномоченному на ведение реестра – департаменту строительства и жилищной политики ЯНАО, информация для внесения соответствующих сведений в реестр. Оснований для не включения истца в реестр у департамента строительства и жилищной политики ЯНАО не имелось.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона № 36-ЗАО граждане, не отнесенные к категориям, указанным в частях 1, 2 настоящей статьи, вправе реализовать право на жилище, в частности путем получения в установленном порядке социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений за счет бюджетных средств в рамках реализации государственных и муниципальных жилищных программ, подпрограмм и мероприятий.
Право на жилище ФИО5 реализовано в рамках муниципальной жилищной программы муниципального образования г. Лабытнанги «Обеспечение комфортным жильем и коммунальной инфраструктурой в муниципальном образовании г. Лабытнанги» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации г. Лабытнанги от 07.11.2014 г. № 762.
Таким образом, довод истца о том, что она не подпадает под категории граждан, получившим финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, перечисленных в ч. 2 ст. 15-1 Закона № 36-ЗАО, не могут быть приняты во внимание, так как основаны на неверном толковании норм права.
При установленных обстоятельствах, оснований для подачи Администрацией г. Лабытнанги сведений и исключении Департаментом строительства и жилищной политики ЯНАО на основании данных сведений истца из реестра по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, не имеется, в связи с чем исковые требования ФИО5 удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск ФИО5 к Администрации г. Лабытнанги, Департаменту строительства и жилищной политики ЯНАО о возложении обязанности подать сведения об исключении и исключить из реестра по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Лабытнангский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: ...
Решение в окончательной форме принято ДД/ММ/ГГ.
...
...
...