Дело /номер скрыт/ г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 декабря 2013 г. г. Комсомольска-на-Амуре
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
в составе:
председательствующего судьи Файзуллиной И.Г.,
при секретаре Ходыревой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 Рагим оглы о признании незаконным решения УФМС России по Хабаровскому краю от 10.09.2013 г. № 65 об аннулировании вида на жительство,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1-о. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения УФМС России по Хабаровскому краю от /дата скрыта/ /номер скрыт/ об аннулировании вида на жительство, ссылаясь на то, что указанным решением аннулирован вид на жительство ФИО1-о. на основании пп.4 п.1 ст. 9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», о чем на адрес заявителя выслано уведомление. При этом существо допущенного ФИО1 нарушения неизвестно, так как решение не вручено, материалы дела для ознакомления не представлены. Просит суд признать решение от 10.09.2013г. №65 незаконным и отменить его.
Заявитель ФИО1-о., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие. В соответствие с ч.5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие заявителя.
Представитель заявителя ФИО2, действующая на основании и доверенности 27 АА 0475676 от 01.08.2013 г., позицию заявителя поддержала, дополнительно пояснила, что указанное решение УФМС является незаконным, так как противоречит нормам международного права, неоднократно высказанным позициям Европейского суда по правам человека, Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Хабаровского краевого суда. При решении вопроса об аннулировании вида на жительство должны учитываться не только нормы национального законодательства, действующего в этой сфере, но и акты международного права, участником которых является Российская Федерация. Поскольку аннулирование ранее выданного вида на жительства влечет обязанность иностранного гражданина в течение 15 дней добровольно покинуть Россию, это представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни. По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, выраженном в Определении от 02 марта 2006 года N 5 5-О, правовые последствия аннулирования вида на жительство для иностранного гражданина, имеющего ребенка, представляют собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни, право на уважение которой гарантируется статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем, такие меры могут быть применены уполномоченным органом исполнительной власти и судом только с учетом личности правонарушителя и характера совершенного административного правонарушения, т.е. степени его общественной опасности. Меры государственного принуждения и ограничения, применяемые к иностранному гражданину, могут затрагивать права, как самого заявителя, так и членов его семьи. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства фактически несут «бремя ответственности» за несовершенное правонарушение. ФИО1 Рагим оглы является отцом несовершеннолетнего ребенка, гражданина Российской Федерации - ФИО3, /дата скрыта/ года рождения, которого он содержит и воспитывает. Заявитель проживает в России более 19 лет, въехал в РФ, будучи несовершеннолетним, большую часть своей жизни прожил именно в РФ. За пределами России ФИО1 не имеет ни родственников, ни работы, ни семьи, ни друзей. Аннулирование вида на жительство по своим правовым последствиям влечет чрезмерное вмешательство в сферу личной и семейной жизни. В отсутствие сведений, подтверждающих факт посягательства заявителя на основы конституционного строя и безопасность государства, на основы нравственности, здоровья, права и интересы других лиц, решение об аннулировании вида на жительство подлежит отмене.
Представитель заинтересованного лица УФМС России по Хабаровскому краю, действующая на основании доверенности № 3 от 10.01.2013 г., с заявленными требованиями не согласилась, суду пояснила, что в соответствии с предоставленными полномочиями, УФМС России по Хабаровскому краю приняло решение в виде заключения от /дата скрыта/ об аннулировании вида на жительство лица без гражданства ФИО1 на основании подпункта 4 пункте 1 статьи 9 Федерального законом от /дата скрыта/ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее- Закон № 115-ФЗ) и подпункта 4 пункта 48 Приказа ФМС РФ от /дата скрыта/ /номер скрыт/ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации». ФИО1 Рагим оглы, /дата скрыта/ года рождения, уроженец /адрес скрыт/ прибыл в Российскую Федерацию из /адрес скрыт/ в /дата скрыта/ году, изъявив желание о легализации на территории Российской Федерации на основании вида на жительства /дата скрыта/ обратился в УФМС России по Хабаровскому краю с заявлением о его выдаче. При подаче документов, для оформления вида на жительство ФИО1 в разделе 3 заявления указал, что является лицом без гражданства на основании справки Консульского отдела Посольства Азербайджанской республики в Российской Федерации от 18.01.2007г. № 078-КО. В соответствии с указанной справкой, ФИО1 не является гражданином /данные скрыты/. В поданном заявлении о выдаче вида на жительство ФИО1 был предупрежден о том, что в выдаче вида на жительство ему может быть отказано либо выданный вид на жительство может быть аннулирован в случаях, предусмотренных статьей 9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Подлинность представленных документов и достоверность изложенных сведений, как и правильность заполнения заявления ФИО1 подтвердил проставлением собственноручной подписи на заявлении. В связи с отсутствием оснований, препятствующих выдаче вида на жительство, УФМС России по Хабаровскому краю приняло решение от 05.05.2008 г. № 17, о документировании ФИО1 видом на жительство лица без гражданства на территории Российской Федерации на срок пять лет. В связи окончанием срока действия вида на жительство, ФИО1 обратился в ноябре 2012 г. в УФМС России по Хабаровскому краю с заявлением о продлении срока действия вида на жительство лица без гражданства. В рамках исполнения государственной функции, а также в целях проведения проверки обоснованности продления сроков проживания ФИО1 на территории Российской Федерации, должностными лицами Управления был направлен запрос в консульский отдел Посольства Азербайджанской республики в Российской Федерации по факту подтверждения выдачи справки от /дата скрыта/ 7г. /номер скрыт/-КО. /дата скрыта/ поступил ответ от /дата скрыта/ /номер скрыт/-КМ с указанием на то обстоятельство, что справка /номер скрыт/-КО от /дата скрыта/ о принадлежности к гражданству на имя ФИО1 Рагим оглы консульским отделом Посольства /данные скрыты/ в Москве не выдавалась и является фальшивой. С учетом вышеизложенных фактов, было установлено, что ФИО1 Рагим оглы приобрел статус постоянно проживающего лица без гражданства в Российской Федерации на основании заведомо ложных сведений и представленного им подложного документа. В целях государственного регулирования правового положения иностранных граждан в Российской Федерации, по смыслу вышеуказанных норм Федерального закона № 115-ФЗ наличие обстоятельств, предусмотренных в статье 9, порождает у Управления обязанность принять решение об аннулировании ранее выданного иностранному гражданину вида на жительство. О принятом решении ФИО1 Рагим оглы было сообщено в установленном порядке, путем направления соответствующего уведомления. Все действия по аннулированию выданного вида на жительство ФИО1 Рагим оглы УФМС России по Хабаровскому краю производило в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с чем, нарушений прав и свобод ФИО1 Рагим оглы со стороны Управления допущено не было. Просит суд в заявленных требованиях ФИО1 отказать в полном объеме.
Допрошенная в ходе рассмотрения дела в качестве свидетеля ЗОС, суду пояснила, что знакома с заявителем с 1997 года, имеют совместного ребенка, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Отцовство в отношении ребенка установили только в декабре 2013 года, так как ранее не было необходимости, не было времени. После рождения отцовство не установили, так как находились в ссоре. Проживали совместно с 1999 года около 4-х лет, затем разошлись, так как не сошлись характерами. Отчество у ребенка было Намикович, поскольку Агаева зовут З.-Намик, друзья называют З.. В настоящее время она и ребенок проживают в съемной квартире, которую оплачивает заявитель, он помогает материально, оплачивает тренировки сына, посещает школу и поликлинику по необходимости.
Допрошенный в ходе рассмотрения дела в качестве свидетеля несовершеннолетний ЗВЗ (ФИО5), суду пояснил, что является сыном ФИО1, поддерживает отношения с отцом, видеться с ним каждый день, ходит с ним в кино. Отец оплачивает его тренировки, их с мамой съемную квартиру. Отец с ними не проживает около 10 лет, у него другая семья и двое детей, 9 и 6 лет. Отец помогает материально, он работает на рынке, поставляет и продает мясо, у него фермерское хозяйство.
Суд, заслушав пояснения заявителя и его представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, свидетелей, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
В ходе судебного разбирательства было установлено, согласно заключению /номер скрыт/ от /дата скрыта/, составленному инспектором отдела УФМС Росси и по Хабаровскому краю ФИО6, и утвержденному начальником УФМС России по Хабаровскому краю ФИО7, аннулирован вид на жительство лица без гражданства ФИО1, /дата скрыта/ года рождения, уроженца Азурбайджана, на основании пп. 4 п. 1 ст. 9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. №115-ФЗ, со ссылкой на то, что при оформлении вида на жительство в ноябре 2012 года ФИО1 представлен подложный документ, удостоверяющий гражданство, а именно справка /номер скрыт/-КО от /дата скрыта/ на имя ФИО1, выданная Консульским отделом Посольства Азербайджанской республики в Москве, которая является фальшивой. /дата скрыта/ ФИО1 направлено соответствующее уведомление о принятом решении /номер скрыт/.
Согласно справке /номер скрыт/-КО от /дата скрыта/, выданной Консульским отделом Посольства Азербайджанской Республики в Российской Федерации и приложенной ФИО1 к заявлению о выдаче вида на жительство от /дата скрыта/, ФИО1 не является гражданином Азербайджанской Республики. В целях проверки подлинности указанной справки, в Консульский отдел Посольства Азербайджанской Республики в Российской Федерации был направлен запрос. Согласно полученному на указанный запрос ответу /номер скрыт/-КМ от /дата скрыта/, справка /номер скрыт/-КО от /дата скрыта/ о принадлежности к гражданству на имя ФИО1 консульским отделом Посольства Азербайджанской Республики в Москве не выдавалась и является фальшивой.
Согласно свидетельству о рождении II-ДВ /номер скрыт/ от /дата скрыта/ и свидетельству об установлении отцовства I-ДВ /номер скрыт/ от /дата скрыта/ отцом ФИО3, родившегося /дата скрыта/ у ЗОС является ФИО1 Рагим оглы.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались сторонами в ходе судебного разбирательства.
В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Статьей 2 названного закона лицо без гражданства определяется как физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства; вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа.
Данным Федеральным законом, в частности, положениями ст. 9 определены основания отказа в выдаче либо аннулировании вида на жительство. Так, в соответствии с пп. 4 п.1 ст. 9 указанного закона вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случая, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В ходе рассмотрения дела установлено, что /дата скрыта/ ФИО1-о. обратился в УФМС России по Хабаровскому краю с заявлением о выдаче вида на жительство. К заявлению ФИО1- о. приложил справку /номер скрыт/-КО от /дата скрыта/, выданной Консульским отделом Посольства Азербайджанской Республики в Российской Федерации, согласно которой ФИО1 не является гражданином Азербайджанской Республики.
В поданном заявлении о выдаче вида на жительство ФИО1 был предупрежден о том, что в выдаче вида на жительство ему может быть отказано либо выданный вид на жительство может быть аннулирован в случаях, предусмотренных статьей 9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Подлинность представленных документов и достоверность изложенных сведений, как и правильность заполнения заявления ФИО1 подтвердил проставлением собственноручной подписи на заявлении.
Из заключения /номер скрыт/ от /дата скрыта/ следует, что должностным лицом УФМС России по хабаровскому краю по результатам рассмотрения заявления ФИО1-о. о выдаче вида на жительства было установлено, что ФИО1-о., /дата скрыта/ года рождения уроженец /адрес скрыт/ /адрес скрыт/ в браке не состоит, с /дата скрыта/ зарегистрирован и проживает в /адрес скрыт/, прибыл в Российскую Федерацию в /дата скрыта/ г. из /адрес скрыт/, в /дата скрыта/ г. был документирован Центральным РОВД г. Комсомольска-на-Амуре паспортом, который в 2004 г. утратил. Учитывая, что органами безопасности, органами здравоохранения, налоговыми органами, подразделениями судебных приставов, органами социальной защиты края не выявлены основания, препятствующие выдаче вида на жительство, предусмотренные ст. 9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ было принято решение документировать ФИО1- о. видом на жительство лица без гражданство.
Согласно материалам дела, в целях проверки подлинности указанной справки, в Консульский отдел Посольства Азербайджанской Республики в Российской Федерации был направлен запрос. Согласно полученному на указанный запрос ответу /номер скрыт/-КМ от /дата скрыта/, справка /номер скрыт/-КО от /дата скрыта/ о принадлежности к гражданству на имя ФИО1 консульским отделом Посольства Азербайджанской Республики в Москве не выдавалась и является фальшивой. В связи с чем, согласно заключению /номер скрыт/ от /дата скрыта/, составленному и утвержденному УФМС России по Хабаровскому краю аннулирован вид на жительство лица без гражданства ФИО1, /дата скрыта/ года рождения, уроженца Азурбайджана, на основании пп. 4 п. 1 ст. 9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от /дата скрыта/ /номер скрыт/-Ф.
О принятом решении ФИО1- о. был уведомлен в установленном законом порядке.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение принято должностным лицом органа государственной власти в соответствии с действующим законодательством и в пределах своих полномочий, при этом нарушений прав и свобод заявителя со стороны УФМС России по Хабаровскому края не допущено.
Положения ст.9 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ обязывают органы ФМС при выявлении обстоятельствах, указанных в пп. пп. 1-13 п. 1 данной статьи принять решение об аннулировании ранее выданного иностранному гражданину вида на жительство.
Довод представителя заявителя о том, что принятие решения об аннулировании ФИО1 вида на жительство нарушаются права влечет разрушение государством его семьи, нарушении права его несовершеннолетнего ребенка, суд находит несостоятельным, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что с семьей, ЗОС и их несовершеннолетним ребенком ФИО3 (ЗВН) заявитель не проживает около 10 лет, поскольку создал другую семью, что не оспаривалось стороной заявителя в ходе судебного разбирательства. Доказательств оказания материальной помощи ЗОС и ФИО3 (ЗВН) не представлено. Напротив, как видно из заявления ФИО1-о. о выдаче вида на жительство, сам ФИО1-о. не работает и находится на иждивении у Им ФИО8 также отметить то обстоятельство, что при подаче заявления в 2007 г., равно как и в 2012 г. ФИО1-о. не указал на то, то имеет семью и ребенка (детей), а отцовство в отношении ФИО3 (ЗВН) было установлены ФИО1-о. в то время, когда рассматривалось данное гражданское дело.
Анализируя изложенные обстоятельства и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявителем нарушен порядок оформления вида на жительство, представлен подложный документ, что в силу подп. 4 п.1 ст. 9 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" является основанием для аннулирования ранее выданного вида на жительство», таким образом, суд приходит к выводу о том, что решение УФМС России по Хабаровскому краю от 10.09.2013 г. № 65 об аннулировании вида на жительство ФИО1 является законным и обоснованным, принято с учетом личности ФИО1-о., и не может рассматриваться как нарушающее права и свободы, гарантируемые Конституцией Российской Федерации, поскольку заявитель имел возможность получить вид на жительство в Российской Федерации при соблюдении им установленного порядка, что в силу ч. 4 ст.258 ГПК РФ является основанием для отказа в удовлетворении заявления ФИО1
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 Рагим оглы о признании незаконным решения УФМС России по Хабаровскому краю от 10.09.2013 г. № 65 об аннулировании вида на жительство - отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме с подачей жалобы через Центральный районный суд города Комсомольска-на-Амуре.
Судья Файзуллина И.Г.