Дело № 2-5015/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 октября 2018 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Демьяненко Т.А.,
при секретаре Попрядухиной И.С.,
с участием истца ФИО1,
истца ФИО2,
представителя ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 и ФИО2 к публичному акционерному обществу «Камчатскэнерго» о возложении обязанности соблюсти и выполнить процедуру ввода в эксплуатацию узла учета, установленного на источнике тепловой энергии по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с иском к публичному акционерному обществу «Камчатскэнерго» (далее по тексту - ПАО «Камчатскэнерго») о возложении на него в лице филиала «Энергосбыт» обязанности выдать акт ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>.
В обоснование заявленных требований сослались на то, что они с ДД.ММ.ГГГГ проживают в указанном жилом помещении. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ собственником вышеуказанной квартиры по договору долевого строительства являлась ФИО4 (до брака ФИО5) Е.В., а с ДД.ММ.ГГГГ эта квартира перешла в собственность ФИО2 Дом, где расположена квартира семьи ФИО4, относится к малоэтажным жилым домам («таунхаус») на пять квартир, оснащенными изолированными входами, но с отсутствующим общедомовым имуществом. Собственниками жилых помещений <адрес>у выбрана непосредственная форма управления многоквартирным домом. В этой связи, ДД.ММ.ГГГГФИО1 заключила с ПАО «Камчатскэнерго» филиал «Энергосбыт» договор теплоснабжения № на поставку тепловой энергии. Согласно п.2.1.2 указанного договора размер платы должен определятся за фактически поставленный ресурс. Для учета фактически потребленной тепловой энергии, они (истцы) в соответствии с техническими условиями на установку узла учета тепловой энергии и теплоносителя, выданными ответчиком, обратились в ООО «Камэс» с целью разработки проекта узла учета тепловой энергии, а после разработки согласовали его с ответчиком и произвели монтаж прибора учета тепловой энергии (теплового узла). По результатам проверки узла тепловой энергии специалисты Камчатских ТЭЦ (далее КТЭЦ) пришли к выводу о том, что таковой выполнен в соответствии с требованиями технических условий и действующими правилами. Прибор прошел тестовые испытания в ПАО «Камчатскэнерго» с установкой на нём GSM модема для беспрепятственного дистанционного считывания информации о потребленной тепловой энергии с узла учета поставщиком тепловой энергии. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком был составлен и утверждён акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии с ДД.ММ.ГГГГ. Несмотря на ряд последовательно проведенных мероприятий, позволяющих производить учет потребленной тепловой энергии по показаниям установленного прибора учета (теплового узла), ответчик безосновательно отказывается производить учет потребленной тепловой энергии по показаниям установленного прибора учета (теплового узла), проводить ежегодную проверку готовности теплового узла, а также отказывается выдать акт ввода указанного прибора в эксплуатацию.
В ходе судебного разбирательства истцы изменили исковые требования и просили обязать ПАО «Камчатскэнерго» филиал «Энергосбыт» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» соблюсти и выполнить процедуру ввода в эксплуатацию узла учета, установленного на источнике тепловой энергии по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>.
Истец ФИО1 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске. Ссылалась на то, что по имеющимся у нее сведениям, в аналогичном <адрес>у, как минимум в двух квартирах также установлены приборы учета тепловой энергии, нулевые показания которых принимаются ответчиком и оплата за тепловую энергию по нормативам указанным собственникам не начисляется.
Истец ФИО2 выразил аналогичную позицию, указав на то, что по вине ответчика, согласовавшего установку дорогостоящего узла учета тепловой энергии в их квартире и подтвердившего его соответствие необходимым требованиям, длительное время их семья не может воспользоваться своим правом на коммерческий учет тепловой энергии по фактическому потреблению.
Представитель ПАО «Камчатскэнерго» ФИО3 исковые требования не признал, пояснив, что установленный истцами узел учета не может быть введен в эксплуатацию ввиду отсутствия установленного действующими нормативными актами порядка расчета стоимости услуги в отдельном жилом помещении многоквартирного дома при отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии, для установки которого на доме, в котором проживают истцы, не имеется технической возможности. Просил в иске отказать, ссылаясь на то, что <адрес>у является домом блокированной застройки, в котором жилые блоки (квартиры) имеют общие инженерные системы отопления, холодной воды, горячей воды и канализации, индивидуального ввода, при этом подключения к внешним сетям централизованных инженерных систем жилых блоков (квартир) нет. Указал на то, что при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме применяется расчет оплаты по нормативу согласно пункта 42.1 (согласно постановления № 354 от 6 мая 2011 года). Иной возможности вести учет тепловой энергии в квартире истцов в настоящее время не имеется. В обоснование доводов истицы о принятии ответчиком показаний счетчиков тепловой энергии в <адрес>у указал на то, что жильцы указанных квартир используют собственные источники тепловой энергии, полностью перекрыв наружные тепловые сети, в связи с чем начисление им платежей за тепловую энергии как по счетчику, так и по нормативу не производится.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 153 ЖК РФ граждане, осуществляя право пользования жилым помещением и право получения коммунальных услуг надлежащего качества, несут обязанность по своевременной и полной оплате жилого помещения и предоставленных коммунальных услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно абзацу третьему пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее Правил), в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3.1 и 3.2 приложения № 2 к названным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3 (3) и 3 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Камчатскэнерго» (РСО) и ФИО7 (Потребитель) заключен договор теплоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому РСО обязуется поставлять Потребителю ресурсы на границу раздела сетей в необходимых ему количествах, определять плату за фактически поставленные ресурсы в соответствии с условиями данного договора и положениями законодательства Российской Федерации, а Потребитель обязан оплачивать РСО полученные ресурсы в соответствии с условиями данного договора и положениями законодательства Российской Федерации.
В приложении № 1 к данному договору содержатся данные, предоставляемые Потребителем для определения размера платы за фактически потребленные ресурсы, указано, что потребитель занимает <адрес> по ул. <адрес>, площадью 255,2 кв.м.. Сведения о коллективных и индивидуальных приборах учета отсутствуют.
Граница балансовой принадлежности тепловых сетей между сторонами договора не указана.
ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО7 были выданы технические условия №, на объект: узел учета тепловой энергии и теплоносителя на помещение в жилом доме - <адрес> по ул. <адрес>, в пункте 8 которых указано, что допуск узла учета в эксплуатацию осуществляется Энергоснабжающей организацией (Тепловые сети КТЭЦ) в присутствии представителя монтажной организации, в пункте 9 указано, что принятие узла учета тепловой энергии и теплоносителя на коммерческий учет осуществляется представителем Теплосбыта с составлением акта в 2-х экземплярах. Вызов представителя Теплосбыта осуществляется по заявке.
В 2015 году ООО «КАМЭС» был разработан и согласован с начальником тепловых сетей КТЭЦ проект узла учета в жилом помещении - <адрес> по ул. <адрес>.
01.01.2016 года инженером Филиала Камчатские ТЭЦ был составлен и начальником данного филиала утвержден Акта допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у Потребителя, из которого следует, что произведен технический осмотр приборов узла учета тепловой энергии Потребителя ИП ФИО2, жилой дом по адресу: <адрес>. Номер квартиры, в которой установлен узел учета, не указан. Сведений о пломбировании узла учета в акте не содержатся.
ФИО2 является собственником <адрес> по ул. <адрес> на основании договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО2 и ФИО7 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ. После заключения брака ФИО5 изменила фамилию на ФИО4.
Как следует из представленных суду доказательств, ФИО1 неоднократно обращалась к ответчику по поводу принятия на коммерческий учет прибора учета и осуществлении перерасчета в соответствии с показаниями прибора учета, на которые ответчик отвечал отказом. Отказы мотивированы тем, что многоквартирный жилой <адрес>у не оборудован общедомовым прибором учета. Также в ответе от 06.02.2017 года разъяснен порядок ввода узла учета в эксплуатацию, указано, что расчеты за коммунальные услуги в помещениях многоквартирного дома, производятся в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354. Вместе с тем, в данных правилах отсутствует формула расчета платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном ИПУ тепловой энергии и расположенном в многоквартирном доме, не оборудованном ОДПУ тепловой энергии, теплоносителя.
Аналогичный ответ был дан истице на ее заявление от 09.02.2018, в котором она просила выдать ей акт ввода в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии в ее квартире.
Исследовав указанные обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности требований истцов.
Как установлено судом, при вводе в эксплуатацию группа домов <адрес>у была оснащена коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, который в последующем был демонтирован. При этом индивидуальными приборами учета тепловой энергии квартиры в указанных домах не были оснащены и ряд собственников квартир в указанных домах, в том числе, истцы, приняли решение об установке индивидуальных приборов учета тепловой энергии.
Как установлено судом, собственники квартир <адрес>у освобождены от оплаты тепловой энергии, поскольку, как указано в актах, составленных Филиалом Энергосбыт ПАО «Камчатскэнерго», в одной из квартир помещения отапливаются автономным котлом, в другой разводка системы отопления отсутствует, в третьей в подвальном помещении создан видимый разрыв стояков отопления, подающих тепло в квартиру. Из актов усматривается, что во всех трех квартирах установлены индивидуальные приборы учета, на которых имеются нулевые показания.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля начальник отдела по работе с клиентами филиала Энергосбыт ФИО8 пояснила, что указанным собственникам начисление оплаты за отопление не производится, а начисление оплаты за отопление квартир, не оснащенных приборами учета, производится по нормативам согласно п.42.1 Правил.
Таким образом, истцы, которые намерены использовать тепловую энергию, подаваемую ответчиком, с использованием показаний индивидуального прибора учета лишены этого права в отличие от собственников аналогичных квартир, не использующих тепловую энергию, подаваемую ответчиком, что противоречит основам Конституции российской Федерации.
Согласно ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Ответчиком не представлено доказательств того, что использование истцами индивидуального прибора учета тепловой энергии в квартире нарушает основы конституционного строя, нравственности, здоровья, права и законные интересы других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 июля 2018 г. № 30-П взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в части 1 статьи 157 Жилищного Кодекса РФ и абзаце третьем пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения - по смыслу, придаваемому им в системе действующего правового регулирования правоприменительной практикой, – не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена.
Как следует из статьи 79 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации», решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Суды общей юрисдикции, арбитражные суды при рассмотрении дел после вступления в силу постановления Конституционного Суда Российской Федерации (включая дела, производство по которым возбуждено до вступления в силу этого постановления Конституционного Суда Российской Федерации) не вправе руководствоваться нормативным актом или отдельными его положениями, признанными этим постановлением Конституционного Суда Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации.
Таким образом, по общему правилу, вытекающему из части 6 статьи 125 Конституции РФ, частей первой, третьей и пятой статьи 79 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года «О Конституционном Суде Российской Федерации», данное обстоятельство подлежит учету правоприменительными органами с момента провозглашения соответствующего постановления Конституционного Суда РФ, то есть с 10 июля 2018 года.
Как указал Конституционный Суд РФ в пункте 4.3 указанного выше Постановления, возможность учета фактического потребления тепловой энергии в помещениях многоквартирного дома, оснащенных соответствующими индивидуальными приборами учета, исключительно при наличии исправных приборов во всех иных помещениях многоквартирного дома – нарушает конституционный принцип равенства, требующий создания равных условий для реализации своих прав и законных интересов лицами, относящимися к одной категории (собственниками и пользователями помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии, в многоквартирном доме, в котором не во всех помещениях имеются такие приборы, с одной стороны, и собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, все помещения которого имеют соответствующее оснащение, – с другой), и не допускающий различий, не имеющих объективного и разумного оправдания.
Вместе с тем Конституция Российской Федерации возлагает на государство обязанность создавать условия для максимально эффективного потребления энергетических ресурсов, в том числе посредством его учета в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что следует из ее статьи 9 (часть 1), устанавливающей, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в России как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, статьи 58, в силу которой каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, и статьи 72 (пункты "в", "д" части 1), относящей вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
Соответственно, нормативное регулирование отношений в сфере снабжения энергетическими ресурсами - исходя из необходимости соблюдения конституционного права граждан на жилище, охраны частной собственности, сохранения природы и окружающей среды - должно основываться на вытекающих из Конституции Российской Федерации (статья 17, часть 3; статья 19, часть 1; статья 55, часть 3) принципах определенности, справедливости и соразмерности (пропорциональности) вводимых ограничений конституционно значимым целям, с тем чтобы достигался разумный баланс имущественных интересов участников этих отношений, в том числе применительно к порядку определения объема потребляемого собственниками и пользователями отдельных помещений в многоквартирном доме коммунального ресурса (коммунальной услуги) и взимаемой за него платы.
Необходимость реализации приведенных конституционно-правовых требований в их непротиворечивом единстве обусловливает комплексный, межотраслевой характер правового регулирования отношений, возникающих в процессе потребления коммунальных ресурсов, включая тепловую энергию, гражданами, в том числе собственниками и нанимателями помещений в многоквартирных домах (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10 октября 2017 года N 2256-О и др.).
Соответственно, нормативное регулирование отношений в сфере снабжения энергетическими ресурсами - исходя из необходимости соблюдения конституционного права граждан на жилище, охраны частной собственности, сохранения природы и окружающей среды - должно основываться на вытекающих из Конституции Российской Федерации (статья 17, часть 3; статья 19, часть 1; статья 55, часть 3) принципах определенности, справедливости и соразмерности (пропорциональности) вводимых ограничений конституционно значимым целям, с тем чтобы достигался разумный баланс имущественных интересов участников этих отношений, в том числе применительно к порядку определения объема потребляемого собственниками и пользователями отдельных помещений в многоквартирном доме коммунального ресурса (коммунальной услуги) и взимаемой за него платы.
Таким образом, по смыслу указанного Постановления Конституционного Суда РФ, установка в жилом помещении индивидуального прибора учета тепловой энергии отвечает целям защиты окружающей среды и не противоречит Конституции Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с ч. 8 ст. 13 Закона об энергосбережении действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
Согласно ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении, до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Частью 9 ст. 13 Закона об энергосбережении установлено, что деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны осуществлять организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об энергоснабжении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, в отношении объектов, предусмотренных ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении (в том числе многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении), ресурсоснабжающие организации в срок до 1 июля 2013 года обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
Нормами действующего законодательства, в частности частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, предусмотрено право ресурсоснабжающей организации, установившей общедомовой прибор учета, возместить расходы на проведение данных мероприятий с собственников помещений, оборудованного дома, при этом граждане обязаны возместить ресурсоснабжающей организации расходы на установку приборов учета равными долями в течение пяти лет с даты их установки при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
Как установлено в судебном заседании, <адрес>у в городе Петропавловске-Камчатском не оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии, что не должно нарушать право истцов оплачивать лишь фактически потребленную энергию по показаниям индивидуального прибора учета.
Доводы ответчика об отсутствии технической возможности оснащения дома коллективным прибором учета какими-либо доказательствами не подтверждены. Доказательств того, что имеются какие-либо непреодолимые препятствия для реконструкции тепловых сетей с целью появления технической возможности установки коллективного прибора, суду также не представлено.
Доводы представителя ответчика об отсутствии указанных общедомовых тепловых сетей на его балансе также не подтверждены доказательствами. Более того, непринятие ответчиком после сдачи дома в эксплуатацию указанных тепловых сетей не освобождает его от их надлежащего обслуживания.
Согласно пункту 58 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 года N 1034, узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию.
Пунктом 57 названных Правил установлено, что при вводе в эксплуатацию измерительной системы узла учета на источнике тепловой энергии составляется акт ввода в эксплуатацию узла учета и узел учета пломбируется. Пломбы ставят представители организации - владельца источника тепловой энергии и основной смежной теплоснабжающей организации.
Согласно п. п. 52 - 53 указанных Правил, смонтированные узлы учета (измерительные системы узлов учета), прошедшие опытную эксплуатацию, подлежат вводу в эксплуатацию. Для ввода в эксплуатацию узла учета, установленного на источнике тепловой энергии, владельцем источника тепловой энергии назначается комиссия по вводу в эксплуатацию узла учета в следующем составе: а) представитель владельца источника тепловой энергии; б) представитель смежной теплосетевой организации; в) представитель организации, осуществляющей монтаж и наладку сдаваемого в эксплуатацию оборудования.
Вызов представителей, указанных в п. 53 настоящих Правил, осуществляет владелец источника тепловой энергии не позднее чем за 10 рабочих дней до дня предполагаемой приемки путем направления членам комиссии письменных уведомлений (п. 54 Правил).
Порядок ввода в эксплуатацию прибора учета определен в п. п. 61 - 73 Правил.
При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя. Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания (п. п. 67 - 68 Правил).
На основании вышеизложенного, учитывая, что законные требования истцов о выдаче им акта ввода индивидуального прибора в эксплуатацию ответчиком в добровольном порядке не исполняются, суд считает возможным обязать его выполнить процедуру ввода в эксплуатацию узла учета, установленного на источнике тепловой энергии по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя».
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 и ФИО2 удовлетворить.
Обязать ПАО «Камчатскэнерго» филиал «Энергосбыт» соблюсти и выполнить процедуру ввода в эксплуатацию узла учета, установленного на источнике тепловой энергии по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 12 октября 2018 года.
Председательствующий:
судья Т.А. Демьяненко