РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 октября 2016 года г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Брянской О.Е., при секретаре Будажаповой Т.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-5016/16 по исковому заявлению Коногоровой Л.В. к АО «Банк Русский Стандарт» об истребовании документов,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, истец просил обязать АО «Банк Русский Стандарт» предоставить копии документов по кредитному делу заемщика Коногоровой Л.В., находящиеся у ответчика: копию договора на выпуск кредитной карты ...; копию приложений к договору на выпуск кредитной карты ...; копию графика платежей; расширенную выписку по лицевому счету с момента заключения договора на момент подачи искового заявления в суд, мотивируя тем, что между истцом и ответчиком был заключен договор на выпуск кредитной карты ..., однако, у истца нет никаких документов. *** ответчику была направлена претензия об истребовании копий вышеуказанных документов, но ответа на данную претензию получено не было. Истец является потребителем банковских услуг и в силу прямого указания закона ему должна быть предоставлена информация о состоянии его лицевого счета.
В судебное заседание истец Коногорова Л.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежаще. Истец просила рассмотреть исковое заявление в ее отсутствие.
Представитель ответчика АО «Банк Русский Стандарт» Вахрушева Н.А. в судебное заседание не явилась, представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, предоставила письменные возражения, в которых просила исковые требования оставить без удовлетворения.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, согласно ст. 167 ГКП РФ.
Изучив представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения иска.
В силу п. п. 1 и 2 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
В силу п. 2 ст. 857 ГК РФ банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также предоставлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом.
Согласно ст. 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону. При этом законом установлена ответственность за разглашение банком (то есть передачу иным лицам) указанной информации, составляющей в силу ст. 857 ГК РФ банковскую тайну.
Судом установлено, что *** между Коногоровой Л.В. и АО «Банк Русский Стандарт» был заключен кредитный договор ....
Доводы истца о нарушении банком ст. 10 Закона РФ «Оо защите прав потребителей» суд находит необоснованными.
Учитывая прямое требование закона, кредитный договор и приложения к нему, выписка по лицевому счету, содержащие информацию о банковском счете, операций по нему и сведений о клиенте, могут быть предоставлены банком только самому истцу либо ее представителю при предъявлении документов, удостоверяющих личность и полномочия (в случае обращения представителя заемщика), что предполагает непосредственное обращение указанных лиц в отделение банка.
Доказательств направления Банку претензии непосредственно истцом в материалы дела не представлено. Приложенный к материалам дела реестр с почтовым штемпелем от *** г. Казань, не может быть принят во внимание, поскольку сведений о том, что истец на момент направления претензии проживала в г. Казань, не имеется. Проверить достоверность направления претензии уполномоченным лицом, из-за отсутствия подлинника доверенности, квитанции о приеме почтового отправления, не представляется возможным. Приложенная к иску претензия не содержит требований о предоставлении информации, предусмотренной ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», обеспечивающей возможность правильного выбора услуги. Фактически истец просит предоставить ей копии документов, часть которых касается не выбора услуги, а содержит требования касающиеся исполнения кредитного договора.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Между тем, доказательств нарушения его прав истцом не представлено.
При таких обстоятельствах суд считает, что иск к АО «Банк Русский Стандарт» предъявлен безосновательно.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Коногоровой Л.В. к АО «Банк Русский Стандарт» об истребовании документов оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме через Железнодорожный районный суд г.Улан-Удэ.
Решение суда в окончательной форме принято 12.10.2016.
Судья: О.Е. Брянская