Дело № 2–501/2018 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 декабря 2018 года | г. Оленегорск |
Оленегорский городской суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Черной М.А.,
при секретаре Сидоровой Р.Р., с участием прокурора Павловой Ю.И., представителя администрации г.Оленегорска ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Оленегорска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области об обязании принять муниципальный нормативный правовой акт,
установил:
Прокурор г. Оленегорска обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области об обязании принять муниципальный нормативный правовой акт.
В обоснование иска указано, что прокуратурой города Оленегорска осуществлен мониторинг действующего законодательства Российской Федерации на предмет обеспечения в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией правового регулирования отношений в сфере предоставления муниципальных услуг. В ходе проверки в деятельности ответчика выявлены нарушения требований законодательства РФ в части необеспечения правового регулирования правоотношений при предоставлении муниципальной услуги по выдаче решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. 28.10.2016 и 23.06.2017, прокуратурой города на имя Главы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией выносились представление об устранении нарушений законодательства РФ при владении, пользовании и распоряжении земельными участками, в которых ставился вопрос об обеспечении правового регулирования правоотношений при предоставлении муниципальной услуги по выдаче решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Вместе с тем, до настоящего времени требования предписаний не исполнены, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 6, ч.1 ст. 12 Закона № 210-ФЗ ответчиком полномочия в сфере обеспечения правового регулирования рассматриваемых правоотношений не реализованы. Муниципальный правовой акт, утверждающий административный регламент осуществления муниципальной услуги по выдаче решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории не разработан и не принят. Бездействие ответчика в данной части нарушает права неопределенного круга лиц при рассмотрении обращений о предоставлении указанной муниципальной услуги, нарушает принцип открытости деятельности муниципального органа при принятии решений о распоряжении муниципальной собственностью. Просит обязать Администрацию города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области разработать и утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании и.о. прокурора г. Оленегорска Павлова Ю.И. заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал полностью, пояснив. что в настоящее время разработан проект административного регламента.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, относится к вопросам местного значения городского округа.
Согласно ст. 34 Устава муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией полномочия по управлению муниципальной собственностью, осуществлению прав собственника муниципального имущества, управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, отнесены к компетенции Администрации города Оленегорска.
В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 2 ст. 11.3, ч. 1 ст. 11.10 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.
В силу ч.7 ст. 11.4 ЗК РФ орган местного самоуправления в соответствии со ст. 11 ЗК РФ в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории обязан принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа.
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является деятельностью по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом муниципального образования, то есть в силу п.2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» является муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления.
При этом, согласно ст. 5 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель при получении муниципальных услуг имеет право на получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги.
Кроме того, в силу ст. 6 вышеуказанного закона в обязанности органов, предоставляющих муниципальные услуги, входит предоставление услуги в соответствии с административным регламентом.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными материалами, прокуратурой города Оленегорска в ходе проведенной проверки были выявлены нарушения требований законодательства РФ в части необеспечения правового регулирования правоотношений при предоставлении муниципальной услуги по выдаче решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. 28.10.2016 и 23.06.2017, прокуратурой города на имя Главы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией выносились представления об устранении нарушений законодательства РФ при владении, пользовании и распоряжении земельными участками, в которых ставился вопрос об обеспечении правового регулирования правоотношений при предоставлении муниципальной услуги по выдаче решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Согласно ответам Главы г. Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области от 28.11.2016 и 25.07.2017 ответчик признал нарушения в части отсутствия регулирования вопроса утверждения схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территорий на муниципальном уровне, указал на ведущуюся разработку административного регламента « Выдача решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории».
Выявленные прокуратурой города Оленегорска нарушения ответчиком не оспариваются и, как установлено в судебном заседании, не устранены. Исходя из изложенного, исковые требования прокурора города Оленегорска правомерно заявлены в защиту интересов неопределенного круга лиц, поскольку отсутствие административного регламента на предоставление муниципальной услуги нарушает права заявителей, при этом отсутствие четкости, ясности, недвусмысленности при регулировании вопросов утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории создает возможность произвольного применения соответствующих положений ЗК РФ.
При этом ответчиком до настоящего времени в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 6, ч.1 ст. 12 Закона № 210-ФЗ полномочия в сфере обеспечения правового регулирования рассматриваемых правоотношений не реализованы, муниципальный правовой акт, утверждающий административный регламент осуществления муниципальной услуги по выдаче решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории не разработан и не принят.
Оценив установленные судом обстоятельства в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования прокурора г. Оленегорска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области об обязании принять муниципальный нормативный правовой акт – удовлетворить.
Обязать Администрацию города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области разработать и утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения.
Председательствующий: | |