Дело № 2-501/2014
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
«30» января 2014 года
Нефтеюганский районный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова А.Ю.
при секретаре ФИО2
с участием
представителя заявителя ФИО3
представителя Департамента ЖКХ
Администрации ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЮганскСевер» об отмене ненормативного правового акта Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации ,
У С Т А Н О В И Л :
ООО «Югансксевер» обратилось в суд с заявлением об отмене ненормативного правового акта, мотивируя его тем, что ООО «ЮганскСевер» было получено уведомление о том, что на внеочередном общем собрании собственников помещений многоквартирного дома расположенного по адресу: , микрорайон, , проведенном вформе заочного голосования, решением большинства собственников дома, было принято решение, в том числе о выборе в качестве управляющей организации для управления многоквартирным домом в 16а микрорайоне ООО «ЮганскСевер».
К уведомлению приложена копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Копии уведомлений о проведении очного и заочного собраний собственников помещений многоквартирного дома, копии решений собственников помещений многоквартирного дома, иные документы в адрес ООО «ЮганскСевер» не поступали.
28.11.2013г. в ТСЖ «Сибирь» было направлено письмо с просьбой передать техническую и иную документацию, связанную с управлением многоквартирным домом. В настоящее время техническая и иная документация так же не передана.
25.12.2013г. Вх. ООО «ЮганскСевер» было получено уведомление, что в период с 26.12.2013г. по 21.01.2014г. состоится проверка правомерности принятия решения от 22.11.2013г. общего собрания собственников помещений многоквартирного (распоряжение от 24.12.2013г.
В ходе проведения проверки (Акт проверки ) выявлено нарушение пункта 1 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса РФ, а именно не предоставлены в полном объеме следующие документы:
копии уведомлений о проведении очного и заочного собраний собственников помещений многоквартирного , в 16А микрорайоне, ; копии решений собственников помещений многоквартирного , в 16А микрорайоне, . Управляющей организации ООО «ЮганскСевер» предписано - устранить выявленное нарушение согласно Предписания № МЖК-1 от . Кроме того, заявителю сообщено года, что в период с 29.01.2014г. по 06.02.2014г. состоится проверка исполнения предписания №МЖК-1 от (Распоряжение № МЖК-
Заявитель просит: предписание № МЖК-1 . отменить; приостановить действие предписания до вступления в законную силу решения суда; распоряжение № МЖК- . признать незаконным, отменить.
В судебном заседании представитель ООО «ЮганскСевер» на заявленных требованиях настаивал, просил их удовлетворить.
Представитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации горда Нефтеюганска ФИО4 в судебном заседании против заявленных требований возражала, пояснив при этом, что проверка в ООО «ЮганскСевер» проводилась на основании обращения жильцов 16А микрорайоне вопросу правомерности принятия решения от общего собрания собственников помещений многоквартирного микрорайоне. Никаких нарушений при этом не допущено.В адрес ООО «ЮганскСевер» 25.12.2013г. было направлено уведомление о проведении проверки с предложением предоставить необходимый перечень документов.В определенный срок все запрашиваемые документы представлены не были, о чем был составлен Акт проверки от 16.01.2014г. и Предписание об устранении нарушений. О том, что запрашиваемые документы, находятся на хранении в данной организации было указано в решении собственников (вопрос 14 повестки дня Протокола от 22.11.2013г.), а также в письме от из Нефтеюганской межрайонной прокуратуры. Также считает, что заявление ООО «ЮганскСевер» должно рассматриваться в Арбитражном суде, а не в суде общей юрисдикции.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы, имеющиеся в деле, суд считает заявленные требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему
В соответствии со статьёй 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательныхтребований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту - Федеральный закон №294-ФЗ), является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
Должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований: беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные лома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения; выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений. В соответствии со статьёй 11 Федерального закона №294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона №294-ФЗ, и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередьрассматриваются документы юридического лица. индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона №294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Как установлено в судебном заседании проверка в ООО «ЮганскСевер» проводилась на основании обращения жильцов микрорайоне по вопросу правомерности принятия решения от общего собрания собственников помещений многоквартирного 16А микрорайоне. В адрес ООО «ЮганскСевер» 25.12.2013г. было направлено уведомление о проведении проверки с предложением предоставить определенный перечень документов, в том числе копии уведомлений о проведении очного и заочного собраний собственников помещений многоквартирного , микрорайона , а также копии решений собственников помещений данного многоквартирного дома. В указанный срок все запрашиваемые документы представлены не были, вследствие чего был составлен Акт проверки от 16.01.2014г. и Предписание об устранении нарушений.
Доводы заявителя о том, что в ООО «ЮганскСевер» отсутствуют указанные документы, а также о том, что общество участия в общем собрании собственников от не принимало, судом не принимаются исходя из следующего. ООО «ЮганскСевер» было уведомлено о прошедшем собрании с направлением протокола, в котором указывалось что местом хранения документации определено помещение управляющей организации ООО «ЮганскСевер». После получения уведомления общество направило в ТСЖ «Сибирь» письмо содержащее просьбу передать техническую и иную документацию, связанную с управлением многоквартирным домом в микрорайоне . Таким образом, ООО «ЮганскСевер» признало легитимность общего собрания собственников от и стало действовать, как компания, принявшая управление домом в 16А микрорайоне . Следовательно, для осуществления таких действий в качестве управляющей компании ООО «ЮганскСевер» обязано было иметь в своем распоряжении решения собственников помещений данного многоквартирного дома.
Кроме того, согласно исследованному в судебном заседании надзорному производству по факту обращения ФИО5 в Нефтеюганскую межрайонную прокуратуру о нарушении жилищного законодательства при выборе управляющей организации в микрорайоне , все запрашиваемые документы были предоставлены ООО «ЮганскСевер» в прокуратуру. Как следует из объяснения ФИО6, генерального директора ООО «ЮганскСевер», отобранного помощником прокурора, общество обратилось в арбитражный суд с требованием об обязании ТСЖ «Сибирь» передать техническую документацию на 16А микрорайоне , что в свою очередь указывает о наличии документации запрашиваемой органом муниципального жилищного контроля.
Довод представителя ДЖКХ Администрации о подведомственности жалобы арбитражному суду является несостоятельным так как согласно ч.ч. 1,2,3 ст.22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суды рассматривают и разрешают: 1) исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений; 2) дела по указанным в статье 122 настоящего Кодекса требованиям, разрешаемые в порядке приказного производства; 3) дела, возникающие из публичных правоотношений и указанные в статье 245 настоящего Кодекса; 4) дела особого производства, указанные в статье 262 настоящего Кодекса; 5) дела об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов; 6) дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений.
2. Суды рассматривают и разрешают дела с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, организаций с иностранными инвестициями, международных организаций.
3. Суды рассматривают и разрешают дела, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.
Обращение ООО «ЮганскСевер» в суд с обжалованием ненормативного правового акта не связано с экономической деятельностью предприятия, а изданный органом муниципального жилищного контроля Администрации акт не препятствовал и не препятствует его экономической деятельности.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что поданное ООО «ЮганскСевер» заявление об отмене ненормативного правового акта ДЖКХ Администрации является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Обществу с ограниченной ответственностью «ЮганскСевер» в удовлетворении заявления об отмене ненормативного правового акта Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации - отказать в связи с необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в суд - Югры с подачей жалобы через Нефтеюганский районный суд.
Судья Кузнецов А.Ю.