ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5021/2021 от 21.07.2022 Дзержинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2-688/2022

77RS0016-02-2021-028242-27

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пермь 21 июля 2022 года

Дзержинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Барышниковой М.И.,

при секретаре ФИО1,

с участием представителя истца - помощника Пермского транспортного прокурора ФИО2, действующей на основании служебного удостоверения, представителя ответчика ФИО3, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности,

установил:

Пермский транспортный прокурор обратился в суд с иском (с учетом уточнения) к ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности оборудовать на станции Шабуничи Свердловской железной дороги безопасный пешеходный переход через все железнодорожные пути в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу

В обоснование заявленных требований указано, что Пермской транспортной прокуратурой по обращению гражданина на основании решения от 26.05.2021 № 121 проведена проверка исполнения ОАО «РЖД требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, о профилактике непроизводственного травматизма на железнодорожном транспорте, оказании услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом на станции Шабуничи Свердловской железной дороги. Проведенной проверкой установлено, что единственный пешеходный переход через железнодорожные пути в поселке Шабуничи перекрывается стоящими железнодорожными подвижными составами. Согласно статье 1 ФЗ от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ) функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из принципа доступности, безопасности и качества оказываемых услуг. Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ закрепляет основные требования к железнодорожным путям общего пользования (ст. 15), а также основные положения об организации обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и иных технических средств. Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта определяется, как состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц. Обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта – система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер предпринимаемых организациями железнодорожного транспорта и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц. Согласно ч.1 ст. 15, ч.2 ст. 20 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и технических норм. Владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность. В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев железнодорожных путей необщего пользования). В силу п. 29 раздела IV Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, здания, платформы и другие сооружения и устройства, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны обеспечивать безопасное выполнение операций, связанных с перевозками и обслуживанием пассажиров и других лиц. Для прохода на пассажирские платформы в необходимых случаях должны быть пешеходные тоннели или мосты. В п. 4 Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2007 № 18, с целью обеспечения безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности владельцы инфраструктур обязаны разрабатывать, планировать, организовывать и проводить необходимые мероприятия, позволяющие иметь достаточное количество мест оборудованных информационными знаками, для перехода через железнодорожные пути. Согласно п. 5 указанных Правил с целью предупреждения случаев травмирования граждан при их нахождении в зонах повышенной опасности и недопущения гражданами действий, указанных в пунктах 10 и 12 настоящих Правил, владельцы инфраструктур обязаны проводить работы по обеспечению содержания пассажирских платформ, пешеходных переходов, тоннелей, мостов и других объектов инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования в исправном техническом и безопасном для движения и (или) нахождения граждан состоянии. Согласно п.п.6-8 Правил проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами. Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам. Из указанного следует, что данные требования распространяются не только на пассажиров, но и на других лиц, в том числе использующих инфраструктуру железнодорожной станции Шабуничи, перемещаясь через нее с любыми целями. Таким образом, владелец инфраструктуры ОАО «РЖД» обязан обеспечить безопасность каждого гражданина, так или иначе попадающего в зону повышенной опасности. Проведенной проверкой установлено, что поселок Шабуничи разделен на две части железнодорожными путями. На одной стороне поселка расположены жилые дома, на другой все объекты социальной инфраструктуры: магазины, фельдшерско-акушерский пункт, железнодорожные и автобусные остановочные пункты, школы и детские сады. Автомобильная дорога для проезда на другую сторону поселка через железнодорожные пути, где расположены все социальные объекты, отсутствует. Единственным способом жителям поселка Шабуничи, которые являются в т.ч. пассажирами железнодорожного транспорта, пересечь железнодорожные пути является пешеходный переход на 1397 км ПК 4, который стоит на балансе Пермской дистанции пути. Указанный пешеходный переход согласован с органами местного самоуправления 17.05.2010. Вместе с тем прокуратурой выявлены факты перекрытия пешеходного перехода на 1397 км ПК 4 железнодорожными составами, в результате чего жители и пассажиры ст. Шабуничи оказываются отрезанными от части поселка, в котором расположена вся социальная инфраструктура. В связи с этим необходимостью пересечения железнодорожных путей граждане вынуждены пролезать под стоящими составами либо их обходить, пересекая пути в неустановленном месте, подвергаю свою жизнь и здоровье опасности. Всего через станцию проходят 5 железнодорожных путей. Согласно технико-распорядительному акту станции Шабуничи вместимость вагонов на 1 пути (2 путь от пассажирского здания) составляет 83 вагона, на 3 пути (1 путь от пассажирского здания) – 80 вагонов, на 2 пути – 84 вагона. При большем количестве вагонов происходит перекрытие пешеходного перехода на 1397 км ПК 4. Прокуратурой выявлено много фактов перекрытия пешеходного перехода на 1397 ПК 4 станции Шабуничи проходящего через все железнодорожные пути. В результате допущенных фактов остановки грузовых поездов на железнодорожных путях без расцепки вагонов с перекрытием пешеходного настила пассажиры и жители п. Шабуничи лишены возможности перехода железнодорожных путей в установленном и безопасном для жизни и здоровья месте. Таким образом в нарушение федерального законодательства действующий пешеходный переход на железнодорожной станции Шабуничи ОАО «РЖД» не обеспечивает безопасное пересечение жителями поселка Шабуничи, в том числе пассажирами, железнодорожных путей. Решением Краснокамского городского суда от 21.05.2021 удовлетворен иск прокурора г. Краснокамска об обязании администрации г. Краснокамска организовать проезд автомобильным транспортом в п. Шабуничи. Срок для добровольного исполнения исковых требований у администрации г. Краснокамска не истек. Тем самым в настоящее время способом пересечения железнодорожных путей и прохода к объектам социальной инфраструктуры чвляется пешеходный переход на 1397 км ПК 4 станции Шабуничи, который не обеспечивает безопасное нахождение граждан и создает угрозу из жизни и здоровью. В целях устранения нарушений и недопущения перекрытия пешеходного перехода стоящими грузовыми составами прокуратурой 13.04.2021 в адрес начальника Свердловской дирекции управления движением внесено представление, по результатам которого меры к устранению нарушений не приняты, пешеходный переход продолжает перекрываться грузовыми составами. В связи с невозможностью исключить факты перекрытия пешеходного перехода на 1397 км. ПК 4 станции Шабуничи, ОАО «РЖД» обязано обеспечить на станции Шабуничи Свердловской железной дороги оборудование безопасного перехода через все железнодорожные пути как транспортной инфраструктуры.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании с требованиями не согласен, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указав, все установленные законом обязанности по организации движения поездов и безопасного перехода граждан через железнодорожные пути станции Шабуничи ответчиком исполнены, что в период 2019 по февраль 2022 случаев травмирования граждан подвижным составом на железнодорожной станции Шабуничи не зарегистрировано. Что обеспечение условий пешеходной доступности жителей поселка Шабуничи к социально значимым объектам должно осуществляться за счет средств органов местного самоуправления, либо за счет средств субъекта Российской Федерации. Дополнительно пояснил, что имеется неоднозначная ситуация с определением правильной координации местности, что пешеходный переход находится на 1397 км. ПК3, что в ходе осмотра было установлено, что пешеходный переход будет перенесен на 120 м от существующей оси. Также представитель ответчика просил, в случае удовлетворения судом исковых требований, установить срок для исполнения решения в 1 год с момента вступления решения в законную силу.

Третье лицо администрация Краснокамского городского округа в судебное заседание представителя не направило, обратилось с заявлением о рассмотрении дела без участия представителя, представило письменный отзыв.

Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве охраняются труд и здоровье людей (статья 7) и каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, и на охрану здоровья (статья 37, часть 3; статья 41, часть 1).

Согласно статье 1 ФЗ от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ) функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из принципа доступности, безопасности и качества оказываемых услуг. Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ закрепляет основные требования к железнодорожным путям общего пользования (ст. 15), а также основные положения об организации обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и иных технических средств.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта определяется, как состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц. Обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта – система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер предпринимаемых организациями железнодорожного транспорта и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Согласно ч.1 ст. 15, ч.2 ст. 20 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и технических норм. Владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев железнодорожных путей необщего пользования).

В силу п. 29 раздела IV Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, здания, платформы и другие сооружения и устройства, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны обеспечивать безопасное выполнение операций, связанных с перевозками и обслуживанием пассажиров и других лиц. Для прохода на пассажирские платформы в необходимых случаях должны быть пешеходные тоннели или мосты.

В п. 4 Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2007 № 18, с целью обеспечения безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности владельцы инфраструктур обязаны разрабатывать, планировать, организовывать и проводить необходимые мероприятия, позволяющие иметь достаточное количество мест оборудованных информационными знаками, для перехода через железнодорожные пути.

Согласно п. 5 указанных Правил с целью предупреждения случаев травмирования граждан при их нахождении в зонах повышенной опасности и недопущения гражданами действий, указанных в пунктах 10 и 12 настоящих Правил, владельцы инфраструктур обязаны проводить работы по обеспечению содержания пассажирских платформ, пешеходных переходов, тоннелей, мостов и других объектов инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования в исправном техническом и безопасном для движения и (или) нахождения граждан состоянии.

Согласно п.п.6-8 Правил проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами. Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам.

Из пояснений сторон, материалов дела следует, что на основании обращения гражданина – жителя поселка Шабуничи ФИО4 (л.д. 14) 24.11.2020 заместителем Пермского транспортного прокурора вынесено решение о проведении проверки в ОАО «РЖД» (Пермское территориальное управление Свердловской железной дороги – филиал ОАО «РЖД», цель проверки – защита прав, свобод и законных интересов граждан, интересов общества и государства. Запрошена информация (л.д. 21-85).

В результате проверки Заместителем Пермского транспортного прокурора вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (л.д. 74-80).

16.04.2021 Заместителем Пермского транспортного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД».

12.05.2021 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту в отношении ОАО «РЖД» вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по факту нарушения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, о профилактике непроизводственного травматизма на железнодорожном транспорте, об оказании услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом на станции Шабуничи. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту установлено, что на Свердловскую дирекцию управления движением возложены обязанности по постановке поездов на контрольный путь. В приведенных случаях постановки поездов пассажиры вынуждены переходить пути на станции Шабуничи в неустановленном месте, подвергая опасности свою жизнь и здоровье, в результате неправильной постановки поездов работниками Свердловской дирекции управления движением. Таким образом, ОАО «РЖД» требования законодательства, направленные на обеспечение безопасного и качественного оказания услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом на станции Шабуничи, не соблюдаются. Таким образом, на станции Шабуничи услуги пассажирам оказываются ОАО «РЖД» некачественные и не безопасные. Установлено и не оспаривается представителем ОАО «РЖД», что ОАО «РЖД» является собственником железнодорожной станции Шабуничи, путей, пассажирских платформ, предназначенных для посадки и высадки пассажиров пригородных поездов. Ответственность за выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.4.2 КоАП РФ, установлена в ч.1 ст. 14.4. КоАП РФ. В связи с вышеизложенным, ОАО «РЖД» является субъектом указанного административного правонарушения как владелец инфраструктуры на станции Шабуничи, оказывающий населению соответствующие услуги, направленные на обеспечение качественного и безопасного оказания населению услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом. Поэтому ОАО «РЖД» обязано при оказании данных услуг соблюдать нормы права, предписывающие обязательное обеспечение безопасного выполнения операций, связанных с перевозками и обслуживанием пассажиров. На основании выше изложенного ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей (л.д. 95-97).

26.05.2021 Пермским транспортным прокурором вынесено решение о проведении проверки в отношении ОАО «РЖД», цель проверки – защита прав, свобод и законных интересов граждан, интересов общества и государства. Основанием проверки послужила информация о нарушениях законодательства безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при организации пешеходных переходов через железнодорожные пути станции Шабуничи Свердловской железной дороги (обращение граждан). Запрошена информация (л.д.98-118)

Представителем ответчика представлен акт от 21.07.2022 о комиссионном обследовании пешеходного перехода на станции Шабуничи 1397 км 3 ПК + 90 м, из которого следует, количество путей – 4; наличие знаков безопасности на пешеходном переходе – нет; освещенность – нет. В результате обследования комиссия установила, что требуется оборудование дополнительного освещения, требуется оборудование места подходов, перенос пешеходного перехода от существующего на 120 м в сторону станции Оверята, обеспечение видимости вдоль путей, вырубка растительности на протяжении 400 метров; при необходимости оборудовать световую сигнализацию. Из представленного акта можно сделать вывод о том, что данный пешеходный переход не соответствует требования безопасности предусмотренными нормами закона.

Из представленных материалов проверок и акта осмотра от 21.07.2022 следует, что на момент рассмотрения дела ситуация на станции Шабуничи с пешеходным переходом не изменилась.

Являясь собственником спорных объектов транспортной инфраструктуры, ОАО «РЖД» обязано обеспечивать безопасность в сфере данного транспортного комплекса.

Факт, что ОАО «РЖД» является собственником железнодорожной станции Шабуничи, путей, пассажирских платформ, предназначенных для посадки и высадки пассажиров пригородных поездов, ответчиком не оспаривается

Таким образом, ОАО «РЖД» возложенную на него обязанность по соблюдению требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, о профилактике непроизводственного травматизма на железнодорожном транспорте, оказании услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом на станции Шабуничи Свердловской железной дороги не исполняет.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что требования истца о возложении на ОАО «РЖД» обязанности оборудовать на станции Шабуничи Свердловской железной дороги безопасный пешеходный переход через все железнодорожные пути в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Истец просит установить срок для устранения выявленных нарушений: в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Суд полагает возможным в целях соблюдения баланса прав и одновременно обеспечения ответчику реальной возможности по реализации указанных обязанностей, необходимых подготовительных мероприятий, выделения финансирования, предоставить ответчику срок для устранения нарушений, указанный истцом, - 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Установление более длительного срока, в том числе в 1 год, как об этом просил представитель ответчика, повлечет нарушение реальной защиты прав граждан, что при установленных в настоящем деле обстоятельствах не соотносится с задачами гражданского судопроизводства, установленными ст. 2 ГПК РФ.

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина взыскивается в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: для физических лиц – 300 рублей; для организаций – 6 000 рублей.

В силу ч. 2 ст. 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, истцом не является, а только пользуется процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца.

Как следует из содержания искового заявления, прокурор обратился в суд с иском к ответчику в интересах неопределенного круга лиц, пользующихся услугами предоставляемыми ответчиком.

Таким образом, в данном случае размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика, следует определять исходя из размера государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в пользу бюджета муниципального образования «Город Пермь» государственная пошлина в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

решил:

Исковые требования Пермского транспортного прокурора к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727) удовлетворить.

Возложить на Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обязанность оборудовать на станции Шабуничи Свердловской железной дороги безопасный пешеходный переход через все железнодорожные пути.

Установить срок для исполнения решения суда в течение 6 месяцев со дня его вступления в законную силу.

Взыскать с Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья М.И. Барышникова

Мотивированное решение изготовлено 28.07.2022