ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5022/2015 от 05.02.2016 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 февраля 2016 года г. Черкесск, КЧР

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующего судьи Панаитиди Т.С.,

при секретаре Узденовой М.Б.,

с участием: представителя истцов ФИО5, ФИО6, ФИО7 – ФИО8 С-А., действующего по доверенности,

представителя ответчика Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии МО г. Черкесска ФИО9, действующей по доверенности № 01-53 от 06.10.2015 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковым заявлениям ФИО10 ФИО1, ФИО10 ФИО2, ФИО11 ФИО3 к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска о признании отказа незаконным и об обязании заключить дополнительное соглашение к договорам аренды земельных отношений,

установил:

ФИО5 обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска о признании отказа незаконным и об обязании заключить дополнительное соглашение к договорам аренды земельных отношений. В обоснование своих доводов истица указала, что Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, в лице заместителя Министра ФИО12 заключило договор аренды земельного участка от 02.03.2012 года с ФИО13 ФИО4. Договором уступки прав и обязанностей аренды земельного участка от 23.03.2012 года ФИО13 уступил право аренды на предоставленный ему земельный участок мне, ФИО5 и против такой уступки прав и обязанностей Министерство имущественных и земельных отношений КЧР, не возражало. Договор уступки прав и обязанностей аренды земельного участка был зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР 06.04.2012 года. В дальнейшем, распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений КЧР от 20.12.2012 года были образованы восемь земельных участков путем раздела указанного земельного участка и по каждому участку мной были заключены договоры: от 29.12.2012, кадастровый ; от 29.12.2012, кадастровый ; от 29.12.2012, кадастровый ; от 29.12.2012, кадастровый ; от 29.12.2012, кадастровый ; от 29.12.2012, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от 29.12.2012, кадастровый . Данные договоры были зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР 12.02.2013 года. Согласно п. 1.1 указанных договоров следует, что Министерство имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики (Арендодатель) предоставляет, а ФИО5 (Арендатор) принимает во владение и пользование земельные участки из категории земель населенных пунктов, расположенные по адресу: КЧР, <адрес>, в южной части города для размещения базы отдыха, без права вырубки деревьев и без права возведения капитальных зданий, строений и сооружений. Такая трактовка, в части предоставления в аренду земельного участка для размещения базы отдыха, без права вырубки деревьев и без права возведения капитальных зданий, строений и сооружений, не соответствует требованию п. 2 Постановления Мэрии муниципального образования г. Черкесска «О согласовании акта выбора земельного участка» от 05.10.2011 года № 1945, согласно которого ФИО13 был обязан предоставить проектную документацию для строительства базы отдыха в южной части города на рассмотрение в мэрию МО г. Черкесска. Кроме того, земельные участки на кадастровом учете состоят с разрешенным использованием - для размещения базы отдыха. В соответствии с п. 4.1 Договора (изменение и прекращение договора) в адрес органа, чьи действия обжалуются было написано заявление, с просьбой заключить с ней дополнительное соглашение, которым в п. 1.1. договоров: от 29.12.2012, кадастровый ; от 29.12.2012, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от 29.12.2012, кадастровый ; от 29.12.2012, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от 29.12.2012, кадастровый , привести разрешенное использование в соответствие с кадастровыми паспортами, изменить разрешенное использование, указанное в договорах с «...для размещения базы отдыха, без права вырубки деревьев и без права возведения капитальных зданий, строений и сооружений» на «для размещения базы отдыха» и продлить срок аренды до 31.12.2020 года. Одновременно просит утвердить градостроительный план земельного участка, согласовать рабочий проект на строительство и выдать разрешение на строительство базы отдыха». На ее обращение, Управление ответило письмом от 03.11.2015 , из содержания которого следует, что Управление со ссылкой на ст. 42 ЗК РФ и на решение Черкесского городского суда ей отказало в внесении изменений в договоры аренды. С данным отказом, она не согласна в связи с его незаконностью и необоснованностью. Ссылается на ст. 11.1, ч. 2 ст. 32, 42, 70 ЗК РФ, Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», ч.ч. 1, 3 ст. 607 ГК РФ и просит: Признать незаконным решение Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования г. Черкесска об отказе внесения изменений в договоры аренды земельных участков, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ и об отказе в утверждении градостроительного плана земельного участка, согласовании рабочего проекта на строительство и выдачи разрешения на строительство базы отдыха. Обязать Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска заключить с ней дополнительные соглашения, которыми в п. 1.1. договоров: от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый , привести разрешенное использование в соответствие с кадастровыми паспортами, изменить разрешенное использование, указанное в договорах с «...для размещения базы отдыха, без права вырубки деревьев и без права возведения капитальных зданий, строений и сооружений» на «для размещения базы отдыха» и продлить срок аренды до ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии МО г. Черкесска утвердить градостроительный план земельного участка, согласовать рабочий проект на строительство и выдать разрешение на строительство базы отдыха.

Также ФИО6, ФИО14 обратились в Черкесский городской суд КЧР с иском к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска о признании отказа незаконным и об обязании заключить дополнительное соглашение к договорам аренды земельных отношений. Так, согласно искового заявления, ФИО6 просит: Признать незаконным решение Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования г. Черкесска об отказе внесения изменений в договоры аренды земельных участков выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ и об отказе в утверждении градостроительного плана земельного участка, согласовании рабочего проекта на строительство и выдачи разрешения на строительство базы отдыха. Обязать Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования г. Черкесска заключить с ним дополнительные соглашения, которыми в п. 1.1. договоров: от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый , привести разрешенное использование в соответствие с кадастровыми паспортами, изменить разрешенное использование, указанное в договорах с «...для размещения базы отдыха, без права вырубки деревьев и без права возведения капитальных зданий, строений и сооружений» на «для размещения базы отдыха» и продлить срок аренды до 31.12.2020 года. Обязать Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования г. Черкесска утвердить градостроительный план земельного участка, согласовать рабочий проект на строительство базы отдыха.

ФИО14, согласно искового заявления, просит: Признать незаконным решение Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования г. Черкесска об отказе внесения изменений в договора аренды земельных участков выраженное в письме от 03.11.2015 и об отказе в утверждении градостроительного плана земельного участка, согласовании рабочего проекта на строительство и выдачи разрешения на строительство базы отдыха. Обязать Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска заключить с ним дополнительное соглашение, которым в п.1.1. Договора от 02. 03.2012 года, кадастровый , привести разрешенное использование в соответствие с кадастровым паспортом, изменить разрешенное использование, указанное в договоре с «...для размещения базы отдыха, без права вырубки деревьев и без права возведения капитальных зданий, строений и сооружений» на «для размещения базы отдыха» и продлить срок аренды до ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования г. Черкесска утвердить градостроительный план земельного участка, согласовать рабочий проект на строительство и выдать разрешение на строительство базы отдыха.

15 января 2015 года определением Черкесского городского суда КЧР гражданские дела по иску ФИО5, ФИО6, ФИО14 к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска о признании отказа незаконным и об обязании заключить дополнительное соглашение к договорам аренды земельных отношений, объединены в одно производство.

В судебное заседание истцы ФИО5, ФИО6, ФИО14 уведомленные о времени и месте проведения судебного заседания, не явились, об уважительности причин своей неявки суд не уведомили, об отложении судебного разбирательства не просили, со слов представителя истцов о времени и месте рассмотрения дела истцам известно, непосредственно принимать участие в судебном заседание истцы не могут, просят рассмотреть дело в их отсутствие. С учетом мнения лиц, участвующих в деле, не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд пришел к выводу, что их неявка не является препятствием к рассмотрению дела и находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.

Представитель истцов ФИО5, ФИО6, ФИО14 – ФИО8 С-А., действующий по доверенности, в судебном заседании полностью поддержал заявленные исковые требования, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии МО г. Черкесска ФИО9, действующая по доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения иска по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) гражданское законодательство основывается в числе прочего на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Согласно п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают в числе прочего: из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом. В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: 1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; 2) самовольного занятия земельного участка; 3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены в числе прочего путем: 1) признания недействительными в судебном порядке в соответствии со ст. 61 ЗК РФ не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; 2) восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В пункте 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф3 указано, что органы местного самоуправления уполномочены на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела 02 марта 2012 года между Министерством финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики, в лице заместителя Министра ФИО12, и ФИО13 заключен договор аренды земельного участка . Согласно п. 1.1. данного договора арендодатель предоставил, а арендатор принял во владение и пользование земельный участок из категории земель населенных пунктов общей площадью 69 397 кв.м. с кадастровым , расположенный по адресу: КЧР, <адрес>, в южной части города, для размещения базы отдыха, без права вырубки деревьев и без права возведения капитальных зданий, строений и сооружений. Договор заключен на срок до 01.03.2017 года (п.1.2. договора).

Кроме того, 02 марта 2012 года был составлен и подписан сторонами акт приема-передачи земельного участка, согласно которого, в соответствии с п. 1.1. договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 02.03.2012г. , Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики в лице консультанта отдела управления и приватизации земельных участков Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики ФИО15, действующей на основании распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики от 03.12.2008 № 116 «О возложении обязанностей по приему - передаче земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании города Черкесска, являющемся столицей Карачаево-Черкесской Республики, передаваемых в аренду и предоставленных в собственность гражданам и юридическим лицам» (в редакции распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ) передает, а ФИО13 ФИО4 принимает земельный участок из категории земель населенных пунктов площадью 69397 кв.м., с кадастровым , расположенный по адресу: КЧР, <адрес>, в южной части города.

Постановлением мэрии МО г. Черкесска от ДД.ММ.ГГГГ ФИО13 выдан акт выбора земельного участка площадью 13,46 га. для размещения базы отдыха по <адрес>, в южной части города Черкесска.

Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска «О согласовании акта выбора земельного участка» от 05.10.2011 года № 1945, ФИО13 обязан предоставить проектную документацию для строительства базы отдыха по ул. Ленина, в южной части города на рассмотрение в мэрию МО г. Черкесска до 29.02.2012г.

Договором уступки прав и обязанностей аренды земельного участка от 23 марта 2012 года ФИО13 уступил право аренды на предоставленный ему земельный участок ФИО5, ФИО6, ФИО14 и против такой уступки прав и обязанностей Министерство имущественных и земельных отношений КЧР, не возражало.

Договор уступки прав и обязанностей аренды земельного участка был зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР 06.04.2012 года.

В дальнейшем, распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений КЧР от ДД.ММ.ГГГГ были образованы восемь земельных участков путем раздела указанного земельного участка и по каждому участку мной были заключены договоры: от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый .

Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений КЧР от ДД.ММ.ГГГГ были образованы четыре земельных участка путем раздела указанного земельного участка и по каждому участку мной были заключены договоры аренды: от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый .

Данные договоры были зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1.1 указанных договоров следует, что Министерство имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики (Арендодатель) предоставляет, а ФИО5, ФИО6, ФИО13 (Арендаторы) принимают во владение и пользование земельные участки из категории земель населенных пунктов, расположенные по адресу: КЧР, <адрес>, в южной части города для размещения базы отдыха, без права вырубки деревьев и без права возведения капитальных зданий, строений и сооружений.

Статьей 421 ГК РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора; понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена названным кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

02 ноября 2015 года истцы обратились в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии МО г. Черкесска с заявлением о внесении изменений в договоры аренды от 02.03.2012 года, и об утверждении градостроительного плана земельного участка, согласовании рабочего проекта на строительство и выдачи разрешения на строительство базы отдыха.

03 ноября 2015 года , , Управлением отказано со ссылкой на ст. 42 ЗК РФ и на решение Черкесского городского суда во внесении изменений в договоры аренды.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Согласно ст. 11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В силу ст. ст. 14, 47 Федерального закона № 221-ФЗ от 22.08.2004 г «О государственном кадастре недвижимости» документом, содержащим описание уникальных характеристик объекта недвижимости, позволяющих однозначно выделить его из других земельных участков, является кадастровый паспорт.

Согласно ст. 70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» каждому земельному участку присваивается кадастровый номер. Такие участки могут быть объектом аренды. В соответствии с ч. 12 ст. 38 и ч. 10 ст. 39 данного Закона форма межевого плана и требования к его подготовке, в том числе особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в ч. 10 ст. 25 вышеуказанного Закона, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Согласно ч. 2 ст. 32 Земельного кодекса РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.

В соответствии с ч. 1 ст. 607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).

В соответствии с ч. 3 ст. 607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.

Изложенные нормы действующего законодательства свидетельствуют о том, что предмет договора аренды земельного участка должен соответствовать его кадастровому паспорту.

Также, судом учитывается, что решением Черкесского городского суда КЧР от 30 октября 2014 года в пользу Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска с ФИО13 взыскана задолженность по арендной плате по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ за пользование земельным участком, расположенным по адресу: КЧР, <адрес>, в южной части города, для размещения базы отдыха, без права вырубки деревьев и без права возведения капитальных зданий, строений и сооружений, в сумме 705 255 рублей.

Как следует из пояснений представителя истцов, ими, с момента заключения договоров аренды земельных участков, арендная плата установлена и взимается, как за земельные участки, предназначенные для строительства.

Согласно представленных истцами кадастровых паспортов к договорам: от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый , от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый , от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый следует, что земельные участки истцов сформированы и поставлены на кадастровый учет, с разрешенным использованием - для размещения базы отдыха, особые отметки не указаны. Договоры аренды с истцами не расторгнуты и не признаны недействительными.

В настоящее время, согласно принятым правилам застройки и землепользования города Черкесска (градостроительный регламент), данные участки расположены в зоне позволяющей осуществлять строительство.

В связи с вышеизложенным следует, что предмет договора аренды земельного участка определяется его кадастровым паспортом, который в себе содержит уникальные характеристики. При таких обстоятельствах, разрешенное использование, указанное в договорах аренды необходимо привести в соответствие с кадастровыми паспортами, нормами действующего законодательства, и Земельного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ч. 1 ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В силу вышеизложенного и исходя из системного толкования положений действующего законодательства, суд пришел к выводу, что отказ Управления не соответствует закону, его действия препятствуют осуществлению деятельности истцов, как арендаторов и создаются препятствия к использованию арендуемого земельного участка в соответствии с установленным видом его разрешенного использования, в связи с чем исковые требования об изменении условий договора аренды земельного участка подлежат удовлетворению.

Согласно п. 3 ст. 610 ГК РФ законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

Поскольку заявление истцов признано обоснованным, то суд полагает возможным возложить на ответчиков обязанность устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод истцов путем совершения действий по продлению срока аренды, обязании утвердить градостроительный план земельного участка, согласовать рабочий проект на строительство и выдать разрешение на строительство.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО10 ФИО1, ФИО10 ФИО2, ФИО11 ФИО3 к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска о признании отказа незаконным и об обязании заключить дополнительное соглашение к договорам аренды земельных отношений – удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования г. Черкесска об отказе внесения изменений в договоры аренды земельных участков, выраженное в письме от 03.11.2015 , , и об отказе в утверждении градостроительного плана земельного участка, согласовании рабочего проекта на строительство и выдачи разрешения на строительство базы отдыха.

Обязать Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования г. Черкесска заключить с ФИО10 ФИО1 дополнительные соглашения, которыми в п. 1.1. договоров:

- от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ;

- от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ;

- от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ;

- от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ;

- от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ;

- от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ;

- от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ;

- от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый , привести разрешенное использование в соответствие с кадастровыми паспортами, изменить разрешенное использование, указанное в договорах с «...для размещения базы отдыха, без права вырубки деревьев и без права возведения капитальных зданий, строений и сооружений» на «для размещения базы отдыха» и продлить срок аренды до 31.12.2020 года.

Обязать Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования г. Черкесска утвердить градостроительный план, согласовать рабочий проект на строительство и выдать разрешение на строительство базы отдыха на земельных участках: кадастровый , кадастровый , кадастровый , кадастровый , кадастровый , кадастровый , кадастровый , кадастровый .

Обязать Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования г. Черкесска заключить с ФИО10 ФИО2 дополнительные соглашения, которыми в п. 1.1. договоров:

- от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ;

- от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ;

- от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ;

- от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый , привести разрешенное использование в соответствие с кадастровыми паспортами, изменить разрешенное использование, указанное в договорах с «... для размещения базы отдыха, без права вырубки деревьев и без права возведения капитальных зданий, строений и сооружений» на «для размещения базы отдыха» и продлить срок аренды до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования г. Черкесска утвердить градостроительный план, согласовать рабочий проект на строительство и выдать разрешение на строительство базы отдыха на земельных участках: кадастровый , кадастровый , кадастровый , кадастровый .

Обязать Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования г. Черкесска заключить с ФИО11 ФИО3 дополнительное соглашение, которым в п.1.1. Договора от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый , привести разрешенное использование в соответствие с кадастровым паспортом, изменить разрешенное использование, указанное в договоре с «...для размещения базы отдыха, без права вырубки деревьев и без права возведения капитальных зданий, строений и сооружений» на «для размещения базы отдыха» и продлить срок аренды до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования г. Черкесска утвердить градостроительный план, согласовать рабочий проект на строительство и выдать разрешение на строительство базы отдыха на земельном участке кадастровый .

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей апелляционной жалобы через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме. В окончательной форме решение суда изготовлено в совещательной комнате.

Судья Черкесского городского суда КЧР Т.С. Панаитиди