Дело № 2-5029/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 декабря 2017 года город Омск
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Голубовской Н.С., при секретаре судебного заседания Поповой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации г.Омска о включении периодов работы в стаж, назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с названным выше иском, мотивируя свои требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ является получателем трудовой пенсии по старости. Ранее состояла на муниципальной службе и обратилась для назначения пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему. При выдаче архивной справки о периодах трудовой деятельности Администрацией Кировского административного округа г.Омска в стаж муниципальной службы не был включен период работы с 20.09.2000 по 29.06.2001 в должности <данные изъяты>. Администрацией г.Омска в назначении пенсии за выслугу лет было отказано в связи с отсутствием необходимо стажа для назначения данной пенсии. Просит включить в стаж муниципальной службы период работы с 20.09.2000 по 29.06.2001 в должности <данные изъяты>, назначить пенсию за выслугу лет.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, привлечена администрация Кировского административного округа г.Омска.
В ходе судебного разбирательства в качестве в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, привлечено Министерство труда и социального развития Омской области.
В судебном заседании истец ФИО1 иск поддержала по доводам, в нем изложенным.
Представители ответчика Администрации г.Омска Б.О.Ю., Е.Е.В., действующие на основании доверенности, исковые требования не признали по доводам, изложенным в отзыве.
Представитель Министерства труда и социального развития Омской области Н.А.С., действующая на основании доверенности, оставила разрешение спора на усмотрение суда.
Администрация Кировского административного округа г.Омска своего представителя для участия в судебном заседании не направила.
Исследовав материалы гражданского дела, проверив фактическую обоснованность и правомерность исковых требований, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения иска.
Следуя записям в трудовой книжке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 состояла на муниципальной службе. Уволена с муниципальной службы переводом ДД.ММ.ГГГГ в Управление социальной защиты населения администрации Омской области (л.д.5-12). Основанием увольнения послужило личное заявление ФИО1 (л.д.52).
Администрацией Кировского административного округа г.Омска в связи с обращением истца была выдана архивная справка о периодах работы, в соответствии с которой продолжительность стажа муниципальной службы ФИО1 составила 15 лет 23 дня. При определении стажа не был учтен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГФИО1 осуществляла трудовую деятельность в Управлении социальной защиты населения администрации Омской области (л.д.32-52).
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в Администрацию города Омска с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в связи с замещением муниципальных должностей, предоставила соответствующие документы, в том числе архивную справку о стаже.
В назначении пенсии за выслугу лет ФИО1 было отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа муниципальной службы (л.д.14).
Следуя материалам дела, в стаж муниципальной службы ФИО1 не был включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в период которого ФИО1 работала в Управлении социальной защиты населения администрации Омской области.
Из информации, представленной Министерством труда и социального развития Омской области, следует, что согласно Реестру должностей государственной гражданской службы Омской области, утвержденному Указом Губернатора Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№, должность <данные изъяты>.
Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года № 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размере поощрении за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации" период замещения должности специалиста 1 категории сектора назначения и выплаты пенсий и пособий отдела социальной защиты населения по Кировскому административному округу г. Омска Управления социальной защиты населения Администраций Омской области (далее - Управление) с 20 сентября 2000 года по 29 июня 2001 года (приказы Управления от 20 сентября 2000 года № 29 и от 29 июня 2001 года № 114) включается в стаж государственной гражданской службы Омской области.
В соответствии с ч.1 ст.1 Решения Омского городского Совета от 14.12.2016 N 496 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы города Омска" муниципальные служащие города Омска при наличии стажа, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и при замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Из приложения к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" следует, что при обращении за назначением пенсии за выслугу лет в 2017 году необходимая для назначения данной пенсии продолжительность стажа составляет 15 лет 6 месяцев.
Поскольку ФИО1 обратилась за назначением пенсии за выслугу лет в 2017 году, указанная продолжительность стажа муниципальной службы является необходимым условием для назначения указанной пенсии. В этой связи, доводы истца о том, что при увольнении ДД.ММ.ГГГГ было выработано 15 лет стажа, не влияют на правовую оценку обоснованности отказа ответчика в назначении пенсии за выслугу лет.
Из архивной справки, подготовленной Администрацией Кировского административного округа г.Омска следует, что продолжительность стажа муниципальной службы ФИО1 составила 15 лет 23 дня и определена за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Включение тех или иных периодов деятельности в стаж муниципальной службы не является произвольным.
В соответствии с ч.4 ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Законом Омской области от 10.03.2010 N 1241-ОЗ "О стаже муниципальной службы в Омской области" (далее - Закон N 1241-ОЗ) определены периоды работы на должностях и периоды трудовой деятельности, которые включаются (засчитываются) в стаж муниципальной службы муниципального служащего в Омской области для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в Омской области, а также устанавливается порядок исчисления стажа муниципальной службы в Омской области.
Указанным законом предусмотрено непосредственное включение периодов трудовой деятельности, установленных ст.2 Закона N 1241-ОЗ, а также зачет периодов трудовой деятельности, установленных ст.2.1 Закона N 1241-ОЗ.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области 01.08.2000 № 278-п было утверждено Положение об управлении социальной защиты населения Администрации Омской области (в настоящее время утратило силу) управление социальной защиты населения Администрации Омской области является государственным органом социальной защиты населения, подчиняется в своей деятельности Администрации области и Министерству труда и социального развития Российской Федерации.
Пункт 1.3 Положения предусматривал, что вместе с подчиненными ему территориальными отделами социальной защиты населения, органами социальной защиты населения муниципальных образований, подведомственными учреждениями и организациями образует единую систему социальной защиты населения области, обеспечивает государственную поддержку инвалидов, ветеранов, граждан пожилого возраста, многодетных семей, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, развитие социальных служб, реализацию политики в области социального обеспечения.
Из собранных по делу доказательств следует, что период деятельности с 20.09.2000 по 29.06.2001, в период которого истец ФИО1 работала в Управлении социальной защиты населения администрации Омской области, не может быть отнесен к муниципальной службе, поскольку занимаемая истцом в указанный период должность относится к должности государственной гражданской службы Омской области. Период работы истца в указанной должности безусловно включается в стаж государственной гражданской службы Омской области, к периодам работы поименованным в ст.2 Закона N 1241-ОЗ занимаемая в указанный период истцом должность не относится.
Вторым условием для назначения пенсии за выслугу лет является замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
Деятельность истца в должности <данные изъяты> прекращена ДД.ММ.ГГГГ в связи с увольнением ФИО1 в ГУ –УПФ РФ Кировского административного округа г.Омска.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 была уволена с муниципальной службы.
Спорный период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении социальной защиты населения администрации Омской области непосредственно перед увольнением составляет менее 12 месяцев, предусмотренных решением Омского городского Совета от 14.12.2016 N 496. Кроме того, данный период работы возник после увольнения истца с муниципальной службы при продолжительности стажа 15 лет 23 дня.
Вопросы зачета периодов трудовой деятельности в стаж муниципальной службы определены положениями ст.2.1 Закона N 1241-ОЗ.
Указанная норма предусматривает, что в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет представителем нанимателя (работодателем) по представлению подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования (при его отсутствии - уполномоченного на решение соответствующих вопросов муниципального служащего) засчитываются следующие периоды трудовой деятельности:
1) периоды военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, федеральных органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах Российской Федерации, учитываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации при исчислении стажа государственной службы;
2) время работы профсоюзных работников, освобожденных от замещения должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных (делегированных) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности";
3) время обучения в образовательных организациях с отрывом от службы (работы) в связи с направлением соответствующим государственным органом (органом местного самоуправления) для получения дополнительного профессионального образования, а также время обучения по направлению органов государственной власти и управления, организаций и учреждений, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, при продолжении работы в указанных органах и организациях;
4) периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим в Омской области для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего в Омской области. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать 5 лет.
Решение представителя нанимателя (работодателя) о зачете в стаж муниципальной службы периодов трудовой деятельности оформляется соответствующим муниципальным правовым актом.
Толкуя приведенные нормативные положения, суд соглашается с доводами ответной стороны о том, что зачет определенных ст.2.1 Закона N 1241-ОЗ периодов возможен в том случае, если на момент разрешения вопроса о назначении пенсии за выслугу лет заявитель является муниципальным служащим, наниматель (работодатель) которого вправе принять решение о зачете стажа.
При таких обстоятельствах, решение о зачете в стаж муниципальной службы периода деятельности ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении социальной защиты населения администрации Омской области не может быть принято, поскольку на муниципальной службе истец не состоит.
Основываясь на приведенном выше правовом анализе, суд приходит к убеждению об отсутствии оснований для включения периода деятельности ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении социальной защиты населения администрации Омской области в стаж муниципальной службы для цели назначения пенсии за выслугу лет.
При таких обстоятельствах и поскольку на момент обращения за назначением пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему ФИО1 не имела требуемой продолжительности стажа работы, оснований для зачета иных периодов работы в стаж муниципальной службы не имелось, правовых оснований для назначения истцу пенсии за выслугу лет у Администрации г.Омска не имелось.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО1 к Администрации г.Омска о включении периода работы с 20.09.2000 по 29.06.2001 в стаж муниципальной службы, назначении пенсии за выслугу лет оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Н.С. Голубовская
Решение в окончательной форме изготовлено 09.01.2018 года.