ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-502/20 от 23.06.2020 Кандалакшского районного суда (Мурманская область)

Дело № 2-502/2020 мотивированное решение

изготовлено 23 июня 2020 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июня 2020 года г. Кандалакша

Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:

судьи Шевердовой Н.А.,

при секретаре Рахимовой Р.Р.

с участием:

истца Градова А.Д.,

представителя ответчика ГОКУ «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения» Анисимовой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кандалакшского районного суда гражданское дело

по иску Градова А.Д. к государственному областному казенному учреждению «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения»

об обязании устранить допущенное нарушение прав путем выплаты субсидии и ЕЖКВ,

третье лицо: Министерство труда и социального развития Мурманской области,

установил:

Градов А.Д. обратился в суд с иском к государственному областному казенному учреждению «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения» (далее по тексту – Центр социальной поддержки, Учреждение) об обязании устранить допущенное нарушение прав путем выплаты компенсации за оплату коммунальных услуг. В обоснование исковых требований указал, что как ветеран труда имеет право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Центр социальной поддержки незаконно отказал ему в предоставлении компенсации, поскольку регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, а основания, предусмотренные в качестве прекращения мер социальной поддержки, не наступили. Изменение его регистрации без фактического изменения постоянного места жительства не давало права Центру социальной защиты прекратить с <данные изъяты> года по <данные изъяты> выплаты ЕЖКВ, компенсации оплаты коммунальных услуг по месту его фактического проживания: <адрес>. Также незаконно ему не произведена выплата ЕЖКВ с <дата> по <дата>, так как регистрация на территории Мурманской области в этот период у него не прекращалась, и согласно документу, зарегистрированному в Центре социальной поддержки от <дата><номер>, им делалось заявление о продлении получения субсидии на оплату коммунальных услуг. С учетом изложенного истец просит: обязать ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав и свобод путем выплаты компенсации за оплату коммунальных услуг в период с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>.

В ходе судебного разбирательства истец уточнил заявленные требования и просит: обязать ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав и свобод путем выплаты ЕЖКВ за период с <дата> по <дата> и субсидии за период с <дата> по <дата>.

В судебном заседании Градов А.Д. принимал участие, поддержал уточненные исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что не согласен с тем, что ему была прекращена выплата ЕЖКВ в период, когда у него отсутствовала регистрация по месту жительства с <дата> по <дата>, поскольку он никуда не выезжал из квартиры, которую занимал по договору коммерческого найма, срок которого закончился <дата>, в последующем дополнительным соглашением срок договора был продлен и он опять зарегистрировался по прежнему адресу. Также пояснил, что не согласен с тем, что ему не была продлена субсидия на оплату коммунальных услуг с <дата> по <дата>, поскольку он приносил в Центр социальной поддержки справку о своем доходе за 6 месяцев.

Представитель ответчика Анисимова Г.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, указанным в письменном отзыве на иск. Пояснила, что субсидия и ЕЖКВ назначается и выплачивается истцу согласно предоставленным им данным и в соответствии с действующим законодательством. В частности, назначение и выплата субсидии носит заявительный характер, так как истец в <данные изъяты> просто отдал сотруднику справку о доходе, при этом не оформив соответствующее заявление, субсидия ему назначена не была. Предоставление ЕЖКВ осуществляется лицам, которые имеют регистрацию на территории Мурманской области, поскольку в период с <дата> по <дата> у истца отсутствовала регистрация, выплата ЕЖКВ была на эти месяцы прекращена.

Представители Министерства труда и социального развития Мурманской области участия в судебном заседании не принимали, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, в представленном отзыве просили рассмотреть дело в их отсутствие, отказать в удовлетворении исковых требований как не основанных на действующем законодательстве, так как истец в период с <дата> по <дата> не имел регистрации на территории Мурманской области, в период с <дата> по <дата> не обращался в Учреждение с заявлением на оформление субсидии на новый 6-месячный срок.

На основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав Градова А.Д., представителя ответчика Анисимову Г.В., исследовав материалы дела, надзорного производства <номер>, личные дела получателя соц.услуг, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Градов А.Д. имеет звание <данные изъяты> (постановление администрации Мурманской области от <дата><номер>).

Согласно удостоверению УСЗН г. Кандалакши серии Т <номер>, выданному <дата>, Градов А.Д. имеет права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных статьями 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах».

Градов А.Д. является получателем нескольких мер социальной поддержки: ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты по основанию «ветеран труда» (далее - ЕЖКВ) и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидия).

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, установлены Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». В силу п. 2 ст. 10, ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.

Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе в области социальной защиты, предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов и иных нормативных правовых актов.

Отношения, связанные с предоставлением на территории Мурманской области мер социальной поддержки отдельным категориям граждан Российской Федерации, в том числе <данные изъяты>, и лицам приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004, регулируются Законом Мурманской области от 23.12.2004 № 550-01-ЗМО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Мурманской области от 23.12.2004 года № 550-01-ЗМО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» (далее - Закон № 550-01-ЗМО), меры социальной поддержки предоставляются гражданам Российской Федерации по месту жительства на территории Мурманской области, а также постоянно проживающим на территории Мурманской области иностранным гражданам и лицам без гражданства, относящимся к труженикам тыла.

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, предусмотренные настоящим Законом, осуществляются в виде предоставления соответствующих социальных услуг и ежемесячных денежных выплат (ст. 4 Закона № 550-01-ЗМО).

Согласно статье 7.2 указанного Закона к ежемесячным денежным выплатам относятся региональная ежемесячная денежная выплата и ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ежемесячная жилищно-коммунальная выплата). Ежемесячные денежные выплаты являются расходным обязательством Мурманской области, финансируемым за счет средств областного бюджета.

Согласно ч.ч. 1, 5, 6 ст. 9.1 Закона № 550-01-ЗМО мерой социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг является ежемесячная жилищно-коммунальная выплата, предоставляемая лицам, проживающим в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду независимо от его формы собственности. Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата гражданам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, осуществляется по месту жительства или месту пребывания данных граждан государственным областным учреждением, уполномоченным на предоставление мер социальной поддержки населению. Правила предоставления и порядок определения размера ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты устанавливаются Правительством Мурманской области.

Порядок обращения за назначением ЕЖКВ, условия предоставления, приостановления и прекращения ЕЖКВ были определены Правилами предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Мурманской области, утвержденными Постановлением Правительства Мурманской области от 14.04.2010 N 160-ПП (ред. от 02.09.2011, действовавшая на момент обращения истца за получением ЕЖКВ) (далее - Правила от 14.04.2010), которые утратили силу 25.02.2017 на основании Постановления Правительства Мурманской области от 10.02.2017 № 62-ПП/2.

Постановлением Правительства Мурманской области от 10.02.2017 № 62-ПП/2 утверждены Правила предоставления ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан в Мурманской области. которые вступили в силу с 25.02.2017 (далее - Правила от 10.02.2017).

В соответствии с п. 1.4. Правил от 14.04.2010 ЕЖКВ предоставляется гражданам, проживающим на территории Мурманской области. В случае регистрации граждан одновременно по месту жительства и по месту пребывания на территории Мурманской области ежемесячная жилищно-коммунальная выплата устанавливается на одно жилое помещение по их выбору. При перемене места жительства в пределах Мурманской области ежемесячная жилищно-коммунальная выплата по новому месту жительства предоставляется с даты регистрации по новому месту жительства, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами об установлении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты по новому месту жительства. Гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Мурманской области, ежемесячная жилищно-коммунальная выплата не предоставляется.

На основании п.п. 2.1, 2.2. Правил от 14.04.2010 граждане обращаются за установлением ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в государственное областное учреждение, уполномоченное на предоставление мер социальной поддержки населению по месту жительства или месту пребывания. Основанием для первичного установления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты является обращение граждан в учреждение с представлением, в том числе следующих документов: - заявления о назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты с указанием способа осуществления выплаты; - копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, возраст, принадлежность к гражданству и регистрацию по месту жительства (месту пребывания). При обращении за получением ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты по месту пребывания предоставляется копия документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания, и справка о непредоставлении (прекращении предоставления) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства.

Согласно п. 2.12 Правил от <дата> ЕЖКВ устанавливается с месяца, в котором приняты соответствующие заявление и документы, но не ранее возникновения права граждан на указанную выплату и не ранее <данные изъяты>. Гражданам, прибывшим в Мурманскую область из других регионов и обратившимся за предоставлением ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в месяце регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Мурманской области, ежемесячная жилищно-коммунальная выплата устанавливается с месяца, следующего за месяцем обращения. Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата устанавливается бессрочно либо на срок, в течение которого гражданин имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с п. 4.6. Правил от 14.04.2010 Учреждение прекращает предоставление гражданам ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты: - в случае утраты гражданином права на ежемесячную жилищно-коммунальную выплату - со дня, следующего за днем наступления соответствующих обстоятельств.

Из материалов дела, личного дела получателя ЕЖКВ следует и не оспаривалось сторонами, что Градов А.Д. будучи <данные изъяты>, имея регистрацию по месту пребывания по адресу: <адрес>, обратился с заявлением в Учреждение и на основании решения ГОКУ «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения» от <дата><номер> являлся получателем меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде ЕЖКВ, которая была ему назначена по указанному адресу с <дата> по <дата> (на срок регистрации по месту пребывания на основании свидетельства о регистрации по месту пребывания <номер>, выданного <дата> мро в гор. Кандалакше УФМС России по Мурманской области).

С <дата> выплата ЕЖКВ Градову А.Д. была прекращена в связи с истечением срока ее назначения, обусловленного временным характером регистрации на территории Мурманской области.

Следующее обращение Градова А.Д. в Учреждение с заявлением о назначении ЕЖКВ было <дата>, в период действия Правил от <дата>.

Согласно п. 1.3. Правил от 10.02.2017 ежемесячные денежные выплаты предоставляются гражданам, проживающим на территории Мурманской области. В случае регистрации граждан одновременно по месту жительства и по месту пребывания на территории Мурманской области ежемесячные денежные выплаты предоставляется по одному из мест регистрации по их выбору. При перемене места жительства в пределах Мурманской области ежемесячные денежные выплаты по новому месту жительства предоставляются с месяца, следующего за месяцем, в котором гражданину данные выплаты были прекращены по прежнему месту жительства, но не ранее возникновения права на них. Гражданам, имеющим право на ежемесячные денежные выплаты, но по каким-либо причинам несвоевременно обратившимся за их установлением, ежемесячные денежные выплаты устанавливаются не более чем за три месяца до месяца, в котором подано (направлено по почте) заявление со всеми необходимыми документами, но не ранее возникновения права на указанные выплаты.

В соответствии с п.п. 2.1., 2.2 Правил от 10.02.2017 за установлением ежемесячных денежных выплат граждане обращаются в государственное областное учреждение, уполномоченное на предоставление мер социальной поддержки населению (далее - Учреждение), по месту жительства или месту пребывания. Для принятия решения о предоставлении ежемесячных денежных выплат необходимы следующие документы: заявление об установлении ежемесячных денежных выплат с указанием способа осуществления выплаты; копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, возраст, принадлежность к гражданству, подтверждающего проживание на территории Мурманской области. При обращении за получением ежемесячных денежных выплат по месту пребывания предоставляется копия документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания.

Обратившись <дата> с заявлением о возобновлении выплаты ЕЖКВ Градов А.Д. указал, что решение Учреждения о приостановлении с <дата> выплаты по причине прекращения регистрации по месту проживания, обоснованно; в настоящее время им оформлена временная регистрация. Из представленного свидетельства о регистрации по месту пребывания <номер>, выданного <дата> МРО УФМС России по Мурманской области в г. Кандалакше, следует, что Градов А.Д. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> с <дата> по <дата>.

Решением ГОКУ «Кандалакшский межрайонный ЦСПН» от <дата><номер> Градову А.Д. установлена ЕЖКВ с <дата> по <дата>.

<дата> Градов А.Д. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, <дата> снят с регистрационного учета по данному адресу и зарегистрирован по адресу: <адрес>; <дата> снят с регистрационного учета по данному адресу и зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Решением ГОКУ «Кандалакшский межрайонный ЦСПН» от <дата> Градову А.Д., в связи с поступлением информации о его регистрации по месту жительства бессрочно, установлена ЕЖКВ с <дата> пожизненно.

Таким образом, в период с <дата> по <дата> Градову А.Д. не предоставлялась ЕЖКВ в связи с отсутствием у него данного права. Так, решением Учреждения от <дата><номер> выплата ЕЖКВ была назначена истцу на период его регистрации по месту пребывания на территории Мурманской области с <дата> по <дата>, затем выплата прекратилась в связи с истечением срока назначения, и назначена повторно после подачи Градовым А.Д. заявления о назначении данной выплаты и документа, подтверждающего проживание на территории Мурманской области, а именно свидетельства о регистрации по месту пребывания. В материалах дела получателя ЕЖКВ заявлений Градова А.Д. в период с <дата> по <дата> о назначении ЕЖКВ и предоставлении каких-либо документов, подтверждающих проживание, не имеется.

В судебном заседании Градов А.Д. настаивал на том, что в период отсутствия регистрации проживал в указанном помещении, в связи с чем отсутствие регистрации не может являться основанием для отказа в предоставлении ЕЖКВ.

Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации введен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона № 550-01-ЗМО меры социальной поддержки предоставляются гражданам Российской Федерации по месту жительства на территории Мурманской области. В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Законом определено, что место жительства - это жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях.

Как установлено в судебном заседании, Градов А.Д. проживал в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> на основании договора коммерческого найма жилого помещения <номер>, заключенного с администрацией муниципального образования Кандалакшский район (наймодатель). Согласно п.1.4 договора, срок найма жилого помещения установлен с <дата> до <дата>.

Подписанным сторонами <дата> дополнительным соглашением к договору от <дата>, пункт 1.4 договора коммерческого найма изложен в следующей редакции: срок найма жилого помещения устанавливается на <данные изъяты> лет, с <дата> по <дата>.

Договор коммерческого найма и данное дополнительное соглашение представлены Градовым А.Д. в Учреждение <дата> при подаче заявления о получении мер социальной поддержки в виде субсидии на оплату ЖКУ и приобщены к «Делу получателя субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

В судебном заседании Градов А.Д. предъявил оригинал дополнительного соглашения от <дата>, представленного им в Учреждение, и еще одно дополнительное соглашение, также датированное <дата> и подписанное сторонами, согласно которому пункт 1.4 договора коммерческого найма изложен в следующей редакции: срок найма жилого помещения устанавливается на <данные изъяты> лет, с <дата> по <дата>. Данное дополнительное соглашение в Учреждение Градовым А.Д. не представлялось.

Суд учитывает пояснения истца о том, что первоначально <дата> в дополнительном соглашении была допущена описка при указании начала периода срока найма, в связи с чем позже администрацией было изготовлено от этой же даты новое дополнительное соглашение с правильным сроком, вместе с тем, нормами делопроизводства установлена иная процедура устранения ошибок или описок в документах, кроме того, указанный период с <дата> по <дата> превышает <данные изъяты> лет.

Вместе с тем, в материалах дела получателя ЕЖКВ заявлений Градова А.Д. в период с <дата> по <дата> о назначении ЕЖКВ и предоставлении каких-либо документов, подтверждающих проживание на территории мурманской области, как это установлено 2.2 Правил от 10.02.2017, не имеется.

Таким образом, в Учреждении отсутствовали какие-либо документы, позволяющие установить факт проживания Градова А.Д. на территории Мурманской области в период после окончания его регистрации по месту пребывания <дата> и до момента следующей регистрации по месту пребывания с <дата>, о чем Градов А.Д. незамедлительно уведомил Учреждение и ему была назначена ЕЖКВ с <дата>.

При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 1 ст. 3 Закона от 23.12.2004 № 550-01-ЗМО, п.п. 1.4, 4.6 Правил предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Мурманской области от 14.04.2010 № 160-ПП (в реакции, действовавшей на 01.12.2016), учитывая отсутствие заявления Градова А.Д. о назначении ему ЕЖКВ в спорный период с документами, подтверждающими проживание на территории Мурманской области, отсутствие сведений о фактическом месте проживания Градова А.Д. на территории Мурманской области, отсутствие у него регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории Мурманской области, оснований для выплаты истцу, как ветерану труда, ЕЖКВ в период с <дата> по <дата> не имелось, в связи с чем требование об обязании ответчика выплатить ЕЖКВ за указанный период не подлежат удовлетворению.

Разрешая требования Градова А.Д. относительно выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, суд исходит из следующего.

Положениями статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Порядок предоставления субсидий установлен Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 (далее по тексту – Правила предоставления субсидий).

В соответствии с п. 8 Правил предоставления субсидий для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства и приложением необходимых документов.

Согласно п.п. 41, 44 Правил предоставления субсидии, при представлении документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, с 1-го по 15-ое число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при предоставлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца – с 1-го числа следующего месяца. Субсидии предоставляются сроком на 6 месяцев.

В судебном заседании установлено, подтверждено материалами представленного Дела получателя субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, что по заявлению Градова А.Д. от <дата> решением ГОКУ «Кандалакшский межрайонный ЦСПН» от <дата><номер> ему была назначена субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг на период с <дата> по <дата>. В заявлении Градов А.Д. указал, что о принятом решении узнает лично.

Следующее заявление Градова А.Д. о предоставлении субсидии датировано <дата>, на основании которого решением Учреждения от <дата><номер> ему назначена субсидия на период с <дата> по <дата>.

В судебном заседании Градов А.Д. подтвердил, что в <данные изъяты> он представил сотруднику Учреждения справку о размере полученной пенсии за истекшие 6 месяцев, и полагал, что субсидия будет продлена автоматически на последующие шесть месяцев. Однако в <данные изъяты> узнал, что субсидия ему назначена не была.

В материалах дела получателя субсидии действительно имеется справка Центра финансового обеспечения Отделения пенсионного обслуживания УМВД России по Мурманской области от <дата> о размере пенсии истца за период с <данные изъяты> по <данные изъяты>, и справка от <дата> о размере пенсии истца с <данные изъяты> по <данные изъяты> с отметкой вх. <номер> от <дата>, однако заявление Градова А.Д. о назначении субсидии в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> отсутствует.

Поскольку в соответствии с п. 8. 44 Правил предоставления субсидии граждане должны обратиться с заявлением о предоставлении субсидии, субсидия назначается на 6 месяцев, то при отсутствии заявления о назначении субсидии, даже при наличии справки о доходе, оснований для продления или назначения Градову А.Д. субсидии у Учреждения не имелось.

На основании изложенного, требования Градова А.Д. об обязании устранить нарушение его прав путем выплаты субсидии за период с <дата> по <дата> не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Градова А.Д. к ГОКУ «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения» об обязании устранить допущенное нарушение прав путем выплаты субсидии за период с <дата> по <дата> и ЕЖКВ с <дата> по <дата> оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н. А. Шевердова