ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-502/2018 от 15.01.2018 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 2-502/2018

(2-5098/2017)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 января 2018 года город Новороссийск

Октябрьский районный суд города Новороссийска Краснодарского края в составе:

председательствующего Бокий Н. М.,

при секретаре Туз Н. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования город Новороссийск, предъявленному в защиту интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск, к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея о признании зарегистрированных прав на земельные участки отсутствующими и о признании права муниципальной собственности на земельные участки,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования город Новороссийск обратилась в суд с иском, предъявленным в защиту интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск, к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея о признании зарегистрированных прав на земельные участки отсутствующими и о признании права муниципальной собственности на земельные участки.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что муниципальное образование город Новороссийск является собственником объекта незавершенного строительства, общий процент готовности – 88%, назначение – нежилое, общая площадь застройки 3594,7 кв. м., кадастровый номер объекта недвижимости – <данные изъяты>; объекта незавершенного строительства, общий процент готовности – 67%, назначение – нежилое, общая площадь застройки 820,8 кв. м., кадастровый номер объекта недвижимости – <данные изъяты>; объекта незавершенного строительства, общий процент готовности – 55%, назначение – нежилое, общая площадь застройки 5247,3 кв. м., кадастровый номер объекта недвижимости – <данные изъяты>; объекта незавершенного строительства, общий процент готовности – 86%, назначение – нежилое, общая площадь застройки 60,1 кв. м., кадастровый номер объекта недвижимости – <данные изъяты>, и объекта незавершенного строительства, общий процент готовности – 53%, назначение – нежилое, общая площадь застройки 67,4 кв. м., кадастровый номер объекта недвижимости – <данные изъяты>, расположенных по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, город Новороссийск, Южный район, улица Хворостянского. Право собственности муниципального образования город Новороссийск на названные объекты незавершенного строительства зарегистрировано в установленном законом порядке. Указанные объекты незавершенного строительства находятся на земельном участке площадью 20 070 кв. м., имеющем кадастровый , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения в них служб БДПС ГИБДД, отдела ГИБДД, регистрационно-экзаменационного отделения (РЭО) ГИБДД УВД города Новороссийска и станции технической диагностики ГИБДД, расположенном по адресу: <...>. Иные здания и строения, в том числе принадлежащие на праве собственности иным лицам, на земельном участке, отсутствуют. Право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано за Российской Федерацией (запись регистрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) и обременено правом постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, зарегистрированным за Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (запись регистрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ). Муниципальное образование <адрес> является собственником нежилого помещения , общая площадь – 685,7 кв. м., этаж – 1, 2, 3, литер А, кадастровый номер объекта недвижимости – 23:47:0111014:24, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, улица <адрес>, 41А. Право собственности муниципального образования <адрес> на нежилое помещение зарегистрировано в установленном законом порядке. Указанное нежилое помещение находится на земельном участке площадью 4 804 кв. м., имеющем кадастровый , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для обслуживания здания ГАИ и АТХ УВД, расположенном по адресу: Российская Федерация, <адрес>, улица <адрес>, 41А. Иные здания и строения, в том числе принадлежащие на праве собственности иным лицам, на земельном участке, отсутствуют. Право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано за Российской Федерацией (запись регистрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) и обременено правом постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, принадлежащим Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новороссийску (постановление Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; государственный акт серии КК-2 ). О государственной регистрации права Российской Федерации муниципальному образованию стало известно при получении сведений из Единого государственного реестра недвижимости 13 и ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности муниципальных образований, относятся к собственности соответствующих муниципальных образований в силу закона, в силу чего названные земельные участки относятся к собственности муниципального образования город Новороссийск. Наличие зарегистрированного права собственности Российской Федерации на указанные земельные участки препятствует признанию права собственности муниципального образования город Новороссийск без оспаривания зарегистрированного права собственности Российской Федерации в судебном порядке. Просил признать отсутствующим право собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 20 070 кв. м., имеющий кадастровый , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения в них служб БДПС ГИБДД, отдела ГИБДД, регистрационно-экзаменационного отделения (РЭО) ГИБДД УВД <адрес> и станции технической диагностики ГИБДД, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>; признать отсутствующим право собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 4 804 кв. м., имеющий кадастровый , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для обслуживания здания ГАИ и АТХ УВД, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, улица <адрес>, 41А; признать за муниципальным образованием <адрес> право собственности на земельный участок площадью 20 070 кв. м., имеющий кадастровый , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения в них служб БДПС ГИБДД, отдела ГИБДД, регистрационно-экзаменационного отделения (РЭО) ГИБДД УВД <адрес> и станции технической диагностики ГИБДД, расположенный по адресу: <...>; признать за муниципальным образованием город Новороссийск право собственности на земельный участок площадью 4 804 кв. м., имеющий кадастровый номер <данные изъяты> категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для обслуживания здания ГАИ и АТХ УВД, расположенный по адресу: <...>.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> и Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новороссийску.

В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представителя в судебное заседание не направил, о причинах неявки в судебное заседание не сообщил, заявив ходатайство о прекращении производства по делу, мотивированное подведомственностью дела арбитражному суду.

Истец с рассмотрением дела в порядке заочного производства согласен.

Настоящее дело в соответствии с частями 1, 3 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с согласия истца рассматривается судом в порядке заочного производства.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новороссийску – возражало против удовлетворения заявленных исковых требования, указав, что нежилое помещение № 3, общая площадь – 685,7 кв. м., этаж – 1, 2, 3, литер А, кадастровый номер объекта недвижимости – 23:47:0111014:24, расположенное по адресу: <...>, как имущество органов внутренних дел в силу закона относится к федеральной собственности, что исключает удовлетворение заявленных исковых требований в части соответствующего земельного участка. Просило в удовлетворении заявленных исковых требований отказать. Кроме того, заявило ходатайство об исключении Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новороссийску из состава лиц, участвующих в деле.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора – Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю – надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилось.

В соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд с учетом отсутствия сведений о причинах неявки в судебное заседание полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора.

Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьями 46, 133 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 42 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», пунктами 2, 12 части 2 статьи 34 Устава муниципального образования город Новороссийск (утвержден решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 19 апреля 2016 года № 75) Глава муниципального образования город Новороссийск имеет право на обращение в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования, в области местного самоуправления, которое обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Как установлено судом, муниципальное образование <адрес> является собственником объекта незавершенного строительства, общий процент готовности – 88%, назначение – нежилое, общая площадь застройки 3594,7 кв. м., кадастровый номер объекта недвижимости – <данные изъяты> объекта незавершенного строительства, общий процент готовности – 67%, назначение – нежилое, общая площадь застройки 820,8 кв. м., кадастровый номер объекта недвижимости – <данные изъяты>; объекта незавершенного строительства, общий процент готовности – 55%, назначение – нежилое, общая площадь застройки 5247,3 кв. м., кадастровый номер объекта недвижимости – <данные изъяты>; объекта незавершенного строительства, общий процент готовности – 86%, назначение – нежилое, общая площадь застройки 60,1 кв. м., кадастровый номер объекта недвижимости – <данные изъяты>, и объекта незавершенного строительства, общий процент готовности – 53%, назначение – нежилое, общая площадь застройки 67,4 кв. м., кадастровый номер объекта недвижимости – <данные изъяты> расположенных по адресу: Российская Федерация, <адрес>.

Право собственности муниципального образования город Новороссийск на названные объекты незавершенного строительства возникло на основании решения малого Совета Краснодарского краевого Совета народных депутатов «О муниципальной собственности города Новороссийска» от 8 июля 1992 года № 258, зарегистрировано в установленном законом порядке и в судебном порядке не оспорено.

Указанные объекты незавершенного строительства находятся на земельном участке площадью 20 070 кв. м., имеющем кадастровый , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения в них служб БДПС ГИБДД, отдела ГИБДД, регистрационно-экзаменационного отделения (РЭО) ГИБДД УВД <адрес> и станции технической диагностики ГИБДД, расположенном по адресу: <...>.

Доказательства нахождения на указанном земельном участке иных зданий и строений, в том числе принадлежащих на праве собственности иным лицам, лицами, участвующими в деле, не представлено.

Право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано за Российской Федерацией (запись регистрации 23-23-21/076/2013-368 от 22 апреля 2013 года) и обременено правом постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, зарегистрированным за Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю (запись регистрации 23-23-01/2075/2013-315 от 4 декабря 2013 года).

Муниципальное образование город Новороссийск является собственником нежилого помещения № 3, общая площадь – 685,7 кв. м., этаж – 1, 2, 3, литер А, кадастровый номер объекта недвижимости – <данные изъяты>, расположенного по адресу: <...>.

Право собственности муниципального образования город Новороссийск на нежилое помещение возникло на основании решения малого Совета Краснодарского краевого Совета народных депутатов «О муниципальной собственности города Новороссийска» от 8 июля 1992 года № 258, зарегистрировано в установленном законом порядке и в судебном порядке не оспорено.

Указанное нежилое помещение находится на земельном участке площадью 4 804 кв. м., имеющем кадастровый , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для обслуживания здания ГАИ и АТХ УВД, расположенном по адресу: Российская Федерация, <адрес>, улица <адрес>, 41А.

Иные здания и строения, в том числе принадлежащие на праве собственности иным лицам, на земельном участке, отсутствуют, что подтверждается имеющимся в материалах дела заключением кадастрового инженера.

Право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано за Российской Федерацией (запись регистрации 23-23-21/082/2012-273 от ДД.ММ.ГГГГ) и обременено правом постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, принадлежащим Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новороссийску (постановление Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; государственный акт серии КК-2 , выданный Администрацией <адрес>).

Из объяснений истца, изложенных в исковом заявлении, а также из имеющихся в материалах дела сведений Единого государственного реестра недвижимости следует, что о государственной регистрации права Российской Федерации муниципальному образованию стало известно при получении сведений Единого государственного реестра недвижимости о правах на спорные земельные участки 13 и 19 декабря 2017 года соответственно.

Между тем в соответствии со статьей 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю или которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Согласно части 2 статьи 16 Земельного кодекса Российской Федерации разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

Основания и порядок разграничения государственной собственности на землю до 1 июля 2006 года регулировались Федеральным законом от 17 июля 2001 года № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» (далее — Закон № 101-ФЗ), а с 1 июля 2006 года по настоящее время – статьей 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

В силу статьи 2 Закона № 101-ФЗ право собственности на земельные участки возникало у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с момента его государственной регистрации, основанием которой являлись акты Правительства Российской Федерации об утверждении соответствующих перечней земельных участков и судебные решения по спорам о разграничении государственной собственности на землю.

Нормами статей 3 – 5 Закона № 101-ФЗ устанавливались основания внесения земельных участков в перечни разграничиваемых в пользу Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.

Статьей 3.1 Федерального закона «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» изменены критерии разграничения государственной собственности на землю и порядок ее разграничения. Ранее действовавший порядок разграничения путем утверждения перечней упразднен, участки считаются разграниченными и находящимися в той публичной собственности, к которой они отнесены непосредственно законом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3.1 Федерального закона «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности муниципальных образований, относятся к собственности соответствующих муниципальных образований.

До момента вступления в силу названных правовых норм спорные земельные участки к федеральной собственности в порядке, установленном Законом № 101-ФЗ, равно как и в судебном порядке, не относились.

На момент вступления в силу названных правовых норм собственником зданий, строений и сооружений, расположенных на спорных земельных участках, являлось муниципальное образование город Новороссийск.

При таких обстоятельствах спорные земельные участки в силу закона относятся к собственности муниципального образования город Новороссийск.

Наличие зарегистрированного права собственности Российской Федерации на указанные земельные участки препятствует признанию права собственности муниципального образования город Новороссийск без оспаривания зарегистрированного права собственности Российской Федерации в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» от 29 апреля 2010 года № 10/22 в случаях, когда запись в Едином государственном реестре недвижимости нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения, оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

При таких обстоятельствах зарегистрированное право собственности Российской Федерации на земельные участки подлежит признанию отсутствующим, а право собственности муниципального образования город Новороссийск на земельные участки — в соответствии со статьями 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит признанию в судебном порядке.

Доводы третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новороссийску – о том, что нежилое помещение № 3, общая площадь – 685,7 кв. м., этаж – 1, 2, 3, литер А, кадастровый номер объекта недвижимости – 23:47:0111014:24, расположенное по адресу: <...> (далее — нежилое помещение), как имущество органов внутренних дел в силу закона относится к федеральной собственности, являются ошибочными и основаны на неправильном толковании норм материального права.

В соответствии с пунктом 5 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

По вопросам, которые согласно части первой Гражданского кодекса Российской Федерации могут регулироваться только федеральными законами, впредь до введения в действие соответствующих законов действуют изданные до введения в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации нормативные акты Верховного Совета РСФСР, Верховного Совета Российской Федерации, не являющиеся законами, и нормативные акты Президиума Верховного Совета РСФСР, Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также применяемые на территории Российской Федерации нормативные акты Верховного Совета СССР, не являющиеся законами, и нормативные акты Президиума Верховного Совета СССР, Президента СССР и Правительства СССР (статья 4 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации).

Порядок разграничения государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность установлен постановлением Верховного Совета Российской Федерации «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» от 27 декабря 1991 года № 3020-1.

При разграничении государственной собственности в порядке, установленном постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 и Положением об определении пообъектного сосостава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 года № 114-рп, нежилое помещение было передано в собственность муниципального образования город Новороссийск на основании решения малого Совета Краснодарского краевого Совета народных депутатов «О муниципальной собственности города Новороссийска» от 8 июля 1992 года № 258 и включено в реестр муниципальной собственности.

В последующем право собственности муниципального образования город Новороссийск на нежилое помещение было зарегистрировано в установленном законом порядке.

Право собственности муниципального образования город Новороссийск на нежилое помещение, зарегистрированное в установленном законом порядке, в судебном порядке не оспорено.

Распоряжением Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск от 12 октября 2010 года № 377-рки нежилое помещение было передано в безвозмездное пользование Управлению внутренних дел города Новороссийска в порядке, установленном действовавшими на момент передачи нежилого помещения в безвозмездное пользование положениями статьи 36 Закона Российской Федерации «О милиции» от 18 апреля 1991 года № 1026-1.

Пунктом 2 статьи 48 Федерального закона «О полиции», вступившего в силу с 1 марта 2011 года, к федеральной собственности было относится только то имущество, используемое полицией (земельные участки, здания, сооружения и оборудование), которое создано или приобретено за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансирования.

Используемые полицией земельные участки, здания, сооружения и оборудование и иное имущество, находящееся в муниципальной собственности, могут быть переданы в федеральную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в частности, в порядке, установленном статьей 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года № 374; до возникновения права федеральной собственности на такое имущество органы внутренних дел вправе безвозмездно использовать указанное имущество (пункты 9, 10 статьи 54 Федерального закона «О полиции»).

Доказательства создания или приобретения нежилого помещения за счет ассигнований федерального бюджета и иных источников финансирования лицами, участвующими в деле, не представлены.

В федеральную собственность нежилое помещение в порядке, установленном статьей 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, не передавалось.

Использование нежилого помещения органами внутренних дел на условиях безвозмездного пользования само по себе не является основанием для отнесения соответствующего имущества к федеральной собственности в силу закона.

Кроме того, факт отнесения нежилого помещения к собственности муниципального образования город Новороссийск и факт его передачи в безвозмездное пользование органам внутренних дел установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11 декабря 2012 года по делу № А32-11388/2012, в котором участвовали Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск, ответчик и третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора – Управление внутренних дел города Новороссийска.

При таких обстоятельствах заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 53 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» от 29 апреля 2010 года № 10/22 настоящее решение суда об удовлетворении исковых требований является основанием для внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр недвижимости независимо от участия в деле государственного регистратора.

Ходатайство ответчика о прекращении производства по делу, мотивированное подведомственностью дела арбитражному суду, является необоснованным и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, частями 1, 2 статьи 27, статьей 28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела с участием граждан, не имеющих правовой статус индивидуального предпринимателя, о защите нарушенных и оспариваемых прав и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских правоотношений, рассматриваются и разрешаются судами общей юрисдикции.

Исковые требования предъявлены в защиту конституционных прав неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск, на местное самоуправление.

Указанное обстоятельство предопределяет подведомственность дела суду общей юрисдикции.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 6 Обзора судебной практики по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2013 года (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года) и определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 18 июня 2013 года № 70-КГПР13-3.

Альтернативное ходатайство ответчика об отложении судебного разбирательства дела на более поздний срок в случае отказа в удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу является необоснованным, поскольку предусмотренные статьями 167, 169 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основания для отложения судебного разбирательства судом не установлены.

Ходатайство третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новороссийску – об исключении из состава лиц, участвующих в деле, не подлежит удовлетворению, поскольку действующее гражданское процессуальное законодательство не предусматривает возможность исключения третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, из состава лиц, участвующих в деле (статья 34 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении ходатайства Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея о прекращении производства по делу — отказать.

В удовлетворении ходатайства Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея об отложении судебного разбирательства — отказать.

В удовлетворении ходатайства Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новороссийску об исключении из состава лиц, участвующих в деле — отказать.

Признать отсутствующим право собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 20 070 кв. м., имеющий кадастровый , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения в них служб БДПС ГИБДД, отдела ГИБДД, регистрационно-экзаменационного отделения (РЭО) ГИБДД УВД города Новороссийска и станции технической диагностики ГИБДД, расположенный по адресу: <...>.

Признать отсутствующим право собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 4 804 кв. м., имеющий кадастровый , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для обслуживания здания ГАИ и АТХ УВД, расположенный по адресу: <...>.

Признать за муниципальным образованием город Новороссийск право собственности на земельный участок площадью 20 070 кв. м., имеющий кадастровый , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения в них служб БДПС ГИБДД, отдела ГИБДД, регистрационно-экзаменационного отделения (РЭО) ГИБДД УВД города Новороссийска и станции технической диагностики ГИБДД, расположенный по адресу: <...>.

Признать за муниципальным образованием город Новороссийск право собственности на земельный участок площадью 4 804 кв. м., имеющий кадастровый , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для обслуживания здания ГАИ и АТХ УВД, расположенный по адресу: <...>.

Настоящее заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Октябрьский районный суд города Новороссийска Краснодарского края в течение 1 (одного) месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано — в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий Н. М. Бокий