Дело №2-864/2016
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 апреля 2016 года г. Кстово
Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Водяницкой А.Х., при секретаре Дмитриевой К.В., с участием представителя истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, ответчика ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4, ФИО5 к ФИО3, Администрации Кстовского муниципального района о признании недействительными постановлений администрации, результатов межевания земельного участка, сведений государственного кадастра недвижимости, прекращении права собственности на земельный участок, восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, установлении границ в соответствии с фактическим землепользованием,
УСТАНОВИЛ:
Истцы ФИО4 и ФИО5 обратились в Кстовский городской суд с вышеуказанными требованиями, ссылаясь на то, что в общей долевой собственности ФИО4 и ФИО5 находится земельный участок:
категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общая площадь 1778 кв.м., адрес объекта: (адрес обезличен).
Право собственности на указанный земельный участок подтверждается свидетельством о праве собственности от 24.02.2010г. 52АГ 338379, свидетельством о праве собственности от 24.02.2010г. 52АГ 338380.
(дата обезличена) земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового мера (номер обезличен). Согласно данным государственного кадастра недвижимости площадь земельного участка составляла 1778 кв. м.,названный земельный участок является ранее учтенным объектом движимости.
Таким образом, земельный участок является индивидуально определенным и сформированным.
Сведения о границах участка не внесены в государственный кадастр недвижимости, однако границы земельного участка существуют на местности более 20 лет, Истцы пользуются участком площадью 1778 кв.м. обрабатывают его в установленных границах. Споров о границе земельного участка со смежными землепользователями никогда не возникало.
Смежными с земельным участком Истцов являются земельный участок с кадастровыми номерами (номер обезличен) (поставлен на кадастровый учет (дата обезличена), границы являются установленными) и земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) (поставлен на кадастровый учет (дата обезличена), границы установлены). Кроме того, с наружной стороны земельного участка находятся земли общего пользования (улица), обозначаемые красной линией.
Весной 2015 года на основании заказа ФИО4 и ФИО5 были проведены кадастровые работы на земельном участке с кадастровым номером (номер обезличен) с целью уточнения границ и площади земельного участка. В заключении кадастрового инженера межевого плана указано, что данное землепользование на 380 кв.м. меньше, чем указано в сведениях ГКН (по сведениям ГКН - 1778 кв.м., по факту 398 кв.м.). Процедура согласования по частям границы со смежными землепользователями не проводилась, потому что уточнение местоположения ранее установленных частей границ не осуществлялось, так как не изменились значения координат точек и местоположение границы.
В 2014-2015 гг. Администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области из муниципальных земель был образован новый земельный участок.
26.12.2014г. Постановлением Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области утверждена схема (номер обезличен) расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: (адрес обезличен) примыкающего к земельному участку (адрес обезличен).
Земельный участок с кадастровым номером 52:26:0030027:34 и земельный участок, примыкающий к дому (номер обезличен) и образованный ответчиком, находятся в одном кадастровом квартале и являются смежными.
Согласно схеме расположения земельного участка, образованного ответчиком, на кадастровом плане территории, землепользователем смежного земельного участка в части границы «07-006» является МО «Кстовский муниципальный район», что противоречит данным ГКН, поскольку землепользователем смежного земельного участка в части границы «07-006» является ФИО4 и ФИО5 При этом свободных земель между земельным участком, примыкающим к дому (номер обезличен), и земельным участком, примыкающим к дому (номер обезличен), нет.
Администрации Кстовского муниципального района должно было быть известно о том, что собственниками земельного участка (номер обезличен) являются ФИО4 и ФИО5 Данные сведения содержатся в ЕГРП и ГКН.
Согласно Акту согласования местоположения границы земельного участка, образуемого ответчиком, согласование границы со смежным землепользователем в части границы «07-006» производилось в индивидуальном порядке с Администрацией Большеельнинского сельсовета, Главой администрации ФИО6, а не с ФИО4 и ФИО5 как со смежными землепользователями.
Как указано в заключении кадастрового инженера, в процессе проведения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: (адрес обезличен), примыкающий к земельному участку (адрес обезличен), установлено отсутствие объектов недвижимости в границах образуемого земельного участка.
Земельный участок, примыкающий к дому (номер обезличен), был поставлен на учет 23.03.2015г. и ему присвоен кадастровый (номер обезличен).
Таким образом, в процессе образования земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) не указан в числе земельных участков, смежных с образуемым земельным участком. При определении границ вновь образуемого земельного участка Ответчиком не были учтены данные ГКН, а также фактически сложившиеся границы пользования земельными участками.
31.03.2015г. на основании постановления Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области (номер обезличен) было принято решение о предоставлении ФИО3 земельного участка площадью 900 кв.м с кадастровым номером (номер обезличен), расположенного по адресу: (адрес обезличен), примыкающего к земельному участку (адрес обезличен). 16.04.2015г. за ФИО3 зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен).
Таким образом, в результате образования нового земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) площадь принадлежащего ФИО4 и ФИО5 объекта недвижимости была незаконно уменьшена, поскольку земельный участок 52:26:0030027:400 был частично образован за счет земельного участка (номер обезличен). чем было нарушено охраняемое законом право собственности ФИО4 и ФИО5. от которого собственники никогда не отказывались. Границы земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) пересекают границы земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен).
Согласование границ вновь образуемого земельного участка со смежными землeпoльзoвaтeлями является обязательным. Однако Администрация Кстовского муниципального района не согласовала местоположение границ вновь образуемого земельного участка со смежными землепользователями - ФИО4 и ФИО5, чем нарушила установленные законом требования.
По смыслу Закона "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ вновь образованного земельного участка и его площадь должны определяться с учетом уже сложившегося фактического землепользования и сведений о ранее учтенных земельных участках.
Истцы просят признать недействительным Постановление Администрации Кстовского муниципального района (номер обезличен) от 26.12.2014г. «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу (адресным ориентирам): (адрес обезличен), примыкающий к земельному участку (адрес обезличен)».
Признать частично недействительными результаты межевания земельного участка, расположенного по адресу: (адрес обезличен), примыкающий к земельному участку (адрес обезличен), содержащиеся в межевом плане, выполненном кадастровым инженером ФИО7, в частиопределения границы «07-006».
Признать недействительными сведения Государственного кадастра недвижимости о месторасположении границ земельного участка и установлении границ земельного участка с кадастровым номером 52:26:0030027:400.
Признать недействительным Постановление Администрации Кстовского муниципального района (номер обезличен) от 31.03.2015г. «О предоставлении ФИО3 в собственность земельного участка, расположенного по адресу: (адрес обезличен), примыкающий к земельному участку (адрес обезличен), для огородничества» в части включения в состав образуемого земельного участка границ и площади земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) площадью380 кв.м., принадлежащего ФИО4 и ФИО5
Прекратитьправо собственности ФИО3 на земельный участок площадью 380 кв. м, расположенный по адресу: (адрес обезличен), примыкающий к земельному участку (адрес обезличен), с кадастровым номером: (номер обезличен), путем аннулирования записи регистрации права от 16.04.2015г. (номер обезличен).
Восстановить положение истцов, существовавшее до нарушения их прав ответчиком, а именно установить границы земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) в соответствии с фактически сложившимся землепользованием.
В судебное заседание истцы не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Их представитель ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что при межевании земельного участка ФИО3 должны были учитываться фактические границы земельного участка истцов, так как они существуют более 20 лет.
Ответчик ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме и пояснил, что процедура оформления земельного участка им была полностью соблюдена, в газете «Маяк» публиковалось сообщение о приеме заявлений о предоставлении земельных участков в собственность. Летом 2014 года он сам выезжал на земельный участок, участок не обрабатывался, на нем росли только дикорастущие деревья и кустарники, видимых границ не было, забором участок не огорожен. В связи с этим просит в удовлетворении иска отказать.
Представитель ответчика Администрации Кстовского муниципального района ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме и пояснила, что порядок принятия решения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством был определен в ст. 34 ЗК РФ.
В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой картетерритории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации(в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее (дата обезличена).
В рассматриваемой ситуации, постановление администрации Кстовского муниципального района (номер обезличен) «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу (адресным ориентирам): (адрес обезличен), д. Фроловское, примыкающий к земельному участку (адрес обезличен) было издано (дата обезличена).
Соответственно, предоставление указанного земельного участка ФИО3 должно осуществляться в соответствии со ст. 34 ЗК РФ.
Руководствуясь положениями ст. 34 ЗК РФ, администрация Кстовского муниципального района, приняла заявление от ФИО3 (от (дата обезличена)(номер обезличен)); выдала схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории; приняла решение о предоставлении земельного участка заявителю. Соответственно, администрацией Кстовского муниципального района порядок
предоставления спорного земельного участка не нарушен.
Содержание оспариваемых постановлений также не противоречит нормам федерального законодательства.
Порядок предоставления земельного участка с кадастровыми номерами (номер обезличен) Администрацией Кстовского муниципального района не нарушен.
Документом, содержащим описание уникальных характеристик объекта недвижимости, позволяющих однозначно определить земельный участок, в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ является кадастровый план участка.
В результате, при определении границ земельного участка заключительным этапом является внесение сведений в государственный кадастр недвижимости.
Истцами границы земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) не внесены в Кадастр.
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен), в отношении которого истцом заявлены требования, не сформирован, его границы не определены, государственный кадастровый учет на земельный участок должным образом на момент разрешения спора не осуществлен.
Межевой план, представленный истцами со сведениями о наложении границ участков не могут быть принят во внимание, поскольку материалами дела не установлено, что в отношении спорного участка его границы внесены в Кадастр, а именно внесение в государственный кадастр недвижимости координат характерных точек границ участка идентифицирует его как объект гражданского оборота.
Как следует из межевого дела, подготовленного по заявлению КУМИ Кстовского муниципального района, при проведении межевых работ были определены границы земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен).
При постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен)ФИО4, ФИО5 границы земельного участка не были установлены. Впоследствии они также не внесли изменения в кадастровый паспорт земельного участка по определению его местоположения, данный земельный участок состоит на кадастровом учете как ранее учтенный.
В соответствии со ст. 11.1 ЗК Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Поскольку границы земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), принадлежащего ФИО4, ФИО5 не определены, кадастровый инженер при проведении кадастровых работ в связи с образованием нового земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не мог знать о том, что, возможно, произойдет наложение границ земельных участков, а Администрация Кстовского района также не располагала сведениями о месте расположения земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), принадлежащим ФИО4, ФИО5
До настоящего времени месторасположение земельного участка ФИО4 и ФИО5 не определено.
Индивидуально-определенный земельный участок у истцов отсутствует, земельный участок в установленном законом порядке не сформирован, его границы на местности не определены, сведения о границах не внесены в систему государственного кадастрового учета, достоверных данных о его границах на местности в государственных информационных ресурсах не имеется. Соответственно, тот факт, что границы земельных участков с кадастровыми номерами (номер обезличен) и (номер обезличен) налагаются друг на друга истцами не доказан.
Поскольку действия Администрации Кстовского муниципального района по формированию земельных участков являются законными, не противоречащими законодательству, то и требования истцов к Администрации района о признании действий администрации по формированию земельных участков незаконными удовлетворению не подлежат.
Другие лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО8 пояснила, что является соседкой истцов, чей участок находится позади ее дома. Данный участок истцами постоянно обрабатывался на протяжении длительного времени, на нем сажали картошку. Потом появился новый собственник, который огородил участок и забрал у ФИО4 и ФИО5 землю.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО9 пояснил, что истцы являются его соседями, они ухаживают за землей, ежегодно сажают картошку, распахивают. Участки рядом расположены, но забора между ними не было. Последние года два соседи не сажали картошку, а засеяли клевер, забора у них не было.
Выслушав участвующих по делу лиц, свидетелей, изучив материалы дела, суд считает требования истцов необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Нормами материального закона ст. 11 ГК РФ предусмотрена судебная защита нарушенных прав. Перечень способов защиты гражданских прав установлен статьей 12 ГК РФ и не является исчерпывающим.
При этом гражданское законодательство не ограничивает истца в выборе способа защиты нарушенного права.
В силу ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица вправе осуществить этот выбор по своему усмотрению, однако избранный способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права, спорного правоотношения и в конечном итоге привести к восстановлению нарушенного материального права или законного интереса.
В соответствии с п.10 ч.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции от 23.06.2014 г.), распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.
Таким образом, закон четко определил, что до 1 марта 2015 года распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления, указанными в пункте 10 статьи 3 (Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ).
Соответственно у Администрации Кстовского муниципального района имелись полномочия на совершение действий по формированию земельных участков и принятия решения о предоставлении их на праве аренды, а затем и в собственность.
Порядок принятия решения о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством
был определен в ст.34 Земельного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ).
Согласно ст.34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях признания судом недействительными акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; самовольного занятия земельного участка; в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", если в соответствии со ст. 39 названного Закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
Согласно ч. 1 ст. 39 Закона о кадастре местоположение границ земельных участков подлежит в установленном названным Законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 названной статьи.
Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка (ч. 2 ст. 39).
Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет) (ч. 3 ст. 39 названного Закона).
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о кадастре, местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.
Согласно ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет, и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Как следует из материалов дела в общей долевой собственности ФИО4 и ФИО5 находится земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общая площадь 1778 кв.м., адрес объекта: (адрес обезличен).
Право собственности на указанный земельный участок подтверждается свидетельством о праве собственности от 24.02.2010г. 52АГ 338379, свидетельством о праве собственности от 24.02.2010г. 52АГ 338380 (л.д.6-7).
(дата обезличена) указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового мера (номер обезличен). Согласно данным государственного кадастра недвижимости площадь земельного участка составляла 1778 кв. м.,названный земельный участок является ранее учтенным объектом недвижимости. Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства (л.д.8).
(дата обезличена) в газете «Маяк» Администрация Кстовского муниципального района опубликовала сообщение о приеме заявлений о предоставлении в собственность земельных участков, в том числе площадью 880 кв.м., расположенного по адресу: (адрес обезличен), примыкающий к земельному участку (адрес обезличен), для огородничества.
(дата обезличена) постановлением Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области (номер обезличен) утверждена схема (номер обезличен) от (дата обезличена) расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: (адрес обезличен), примыкающего к земельному участку (адрес обезличен). Площадь земельного участка 900 кв.м., вид разрешенного использования – для огородничества, категория земель – земли населенных пунктов (л.д.10).
(дата обезличена) постановлением Администрации Кстовского муниципального района (номер обезличен) На основании заявления ФИО3(номер обезличен) от (дата обезличена), о предоставлении земельного участка в собственность, кадастрового паспорта земельного участка №К-В(ГКУ)/15-217918 от (дата обезличена), сообщения в газете «Маяк» (номер обезличен) (14049 - 14050) от (дата обезличена), в отсутствии других заявителей, предоставлен в собственность за плату ФИО3, земельный участок площадью 900 кв.м с кадастровым номером (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен), примыкающий к земельному участку (адрес обезличен). Категория земель - земли населенных пунктов. Разрешенное использование Участка - для огородничества (л.д.21).
(дата обезличена) между ФИО3 и КУМИ Кстовского муниципального района был заключен договор купли-продажи земельного участка площадью 900 кв. м, расположенный по адресу: (адрес обезличен), примыкающий к земельному участку (адрес обезличен), с кадастровым номером: (номер обезличен) (л.д.68-69).
Согласно ст. 11.2. Земельного кодекса РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу ст. 39.1. ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Вопросы организации и порядка проведения землеустройства, согласования и утверждения землеустроительной документации на момент межевания регулировались ст. 69, 70 Земельного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 N 396 «Об утверждении положения о проведении территориального землеустройства» и от 11.07.2002 N 514 «Об утверждении положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства».
Статьей 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент межевания) было предусмотрено, что земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Поскольку границы земельного участка с кадастровым номером 52:26:0030027:34, принадлежащего истцам, не определены до настоящего времени, индивидуально-определенный земельный участок у истцов отсутствует, земельный участок в установленном законом порядке не сформирован, его границы на местности не определены, сведения о границах не внесены в систему государственного кадастрового учета, достоверных данных о его границах на местности в государственном кадастре недвижимости не имеется, тот факт, что границы земельных участков с кадастровыми номерами 52:26:0030027:34 и 52:26:0030027:400 налагаются друг на друга, истцами не доказан.
Межевой план, представленный истцами, со сведениями о наложении границ участков не может быть принят во внимание, поскольку материалами дела не установлено, что в отношении спорного участка его границы внесены в Кадастр, а именно внесение в государственный кадастр недвижимости координат характерных точек границ участка идентифицирует его как объект гражданского оборота.
Судом дана оценка показаниям свидетелей ФИО8 и ФИО9 о длительном использовании спорного земельного участка истцами, однако к данным показаниям суд относится критически, поскольку сам по себе факт использования спорного земельного участка не свидетельствует о возникновении у истцов прав на него в отсутствие правоустанавливающих документов на конкретный индивидуально-определенный земельный участок. Кроме того, судом принимается во внимание, что доводы ответчика ФИО3 об отсутствии ограждения спорного земельного участка, то есть отсутствии каких-либо видимых границ, истцами не опровергнуты. Доводы ФИО3 о том, что на участке имелись только дикорастущие деревья и кустарники, также подтвердил и свидетель ФИО9, который пояснил, что участок около двух лет не обрабатывался истцами, был засеян травой.
Анализ совокупности представленных истцами доказательств приводит суд к выводу, что истцами не доказано нарушение их прав Администрацией Кстовского муниципального района и ФИО3 при формировании спорного земельного участка и регистрации права собственности на него.
При таких обстоятельствах исковые требования истцов удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
ФИО4 и ФИО5 в удовлетворении иска к Администрации Кстовского муниципального района, ФИО3 о признании постановлений администрации недействительными, признании частично недействительными результатов межевания земельного участка, признании недействительными сведений государственного кадастра недвижимости о месте расположения границ земельного участка, прекращении права собственности на земельный участок, восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд Нижегородской области.
Судья (подпись) А.Х.Водяницкая
Копия верна:
Судья:
Секретарь: