Дело № 2-5038/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 августа 2013г. г. Чита
Центральный районный суд города Читы в составе:
председательствующего Лещевой Л.Л.,
при секретаре Бянкиной В.А.,
с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Министерству социальной защиты населения Забайкальского края об обязании включить в стаж государственной службы периоды работы для назначения пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости,
установил:
истец ФИО1 обратился с указанным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. Решением комиссии по пенсионным вопросам Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ истцу была установлена пенсия за выслугу лет государственных гражданских служащих с учетом стажа государственной службы ДД.ММ.ГГГГ Период работы истца в Краснокаменском горкоме КПСС в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также период работы в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не был включен ответчиком в стаж государственной гражданской службы. Просит суд обязать Министерство социальной защиты населения Забайкальского края включить в стаж государственной гражданской службы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет указанные периоды работы истца.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержал по изложенным выше основаниям, суду пояснил, что на основании распоряжения главы администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № действие Закона «О муниципальной службе в <адрес>» было распространено на должность <данные изъяты>, занимаемую им в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он фактически состоял в штате <данные изъяты>, получал там заработную плату, записи в трудовой книжке выполнены <данные изъяты>.
Представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края ФИО2, действующая на основании доверенности, заявленные требования полагала необоснованными по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Из представленной трудовой книжки истца ФИО1 следует, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в <адрес> в должности <данные изъяты>
В соответствии с положениями п. 18 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента РФ от 20.09.2010 г. N 1141, не включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периоды работы в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.
Учитывая то обстоятельство, что партийные комитеты первичных организаций на предприятиях и учреждениях по своему организационно-правовому статусу не являлись органами государственной власти и управления, суд находит обоснованным отказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края о включении указанного периода работы истца в стаж государственной гражданской службы.
Доводы истца о том, что он фактически числился в штате <данные изъяты>, где принимался и увольнялся с работы, получал заработную плату, суд находит несостоятельными. Поскольку из представленных истцом документов следует, что ФИО1 в указанный период времени работал в должности <данные изъяты>.
Вследствие чего, суд полагает, что место хранения трудовой книжки истца и начисление ему заработной платы горкомом КПСС юридически значимым обстоятельством при разрешении требований истца о включении периода работы в стаж государственной гражданской службы, не является.
Кроме того, суд находит обоснованным отказ ответчика о включении в стаж государственной гражданской службы периода работы ФИО1 в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям.
В соответствии с распоряжением главы администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, на должность <данные изъяты> ФИО1 было распространено действие ст.ст. 12,14,16,17,18,20,21 Закона «О муниципальной службе в Читинской области».
В силу п. 1 ст. 19 ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" в стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
На момент возникновения спорных правоотношений вопрос стажа муниципальной службы регулировался Законом Читинской области от 10.10.1996 № 64-ЗЧО "О муниципальной службе в Читинской области".
В соответствии ст. 21 вышеуказанного закона в стаж муниципальной службы муниципального служащего включалось время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях; время работы на освобожденных выборных должностях в областных, городских и районных профсоюзных органах, а также на освобожденных выборных должностях в обкоме, райкомах, горкомах КПСС до 14 марта 1990 года (момента введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции СССР); время работы на должностях руководителей государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначаемых государственными и муниципальными органами или выборными должностными лицами.
Доказательств того, что ранее занимаемая должность, была включена в перечень должностей либо реестр должностей государственной гражданской службы либо в реестр должностей муниципальных служащих, истцом не представлено.
Представленные стороной истца распоряжение главы администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о распространении части статьей Закона «О муниципальной службе в Читинской области» на исполнительного директора фонда социальной защиты и поддержки населения, а также сведения о том, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ представлял в налоговый орган по месту учета декларации о доходах и о принадлежащем ему имуществе, суд полагает ненадлежащими доказательствами, поскольку представленные истцом документы не содержат сведений о том, что занимаемая им должность являлась должностью муниципальной службы.
Из представленной трудовой книжки истца ФИО1 также не следует, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он занимал должность, являющуюся должностью муниципальной службы.
Вследствие чего, суд полагает, что период работы истца в должности <данные изъяты> не может быть включен в стаж государственной службы.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству социальной защиты населения Забайкальского края об обязании включить в стаж государственной службы периоды работы для назначения пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.
Мотивированное решение изготовлено 05 сентября 2013года.
Судья Л.Л. Лещева