ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5039/18 от 09.10.2018 Ангарского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 октября 2018 года ...

Ангарский городской суд ... в составе председательствующего судьи Курдыбана В.В., при секретаре Виноградовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АО «В-Сибпромтранс» к ФИО1, ФИО2 о взыскании с работников ущерба, причиненного работодателю,

установил:

АО «В-Сибпромтранс» обратилось в суд с иском, в обоснование которого указано, что ** на железнодорожном пути г станции Сортировочная Ангарского ППЖТ (далее - железнодорожный путь г) произошел сход вагона по причине наезда подвижного состава на тормозной башмак, расположенный на данном пути под другим вагоном этого подвижного состава. В результате данного схода были повреждены одно автосцепное устройство, одна надрессорная балка, две боковые рамы, две колесные пары вагона . В ходе служебного расследования установлено, что сход вагона произошел по причине нарушения требований безопасности движения железнодорожного транспорта работниками истца дежурным по сортировочной горке ФИО1, составителем поездов ФИО2, машинистом тепловоза ФИО4

В результате нарушения безопасности движения железнодорожного транспорта истцу причинен ущерб на общую сумму 34 643,73 руб.

**ФИО4 умер, в связи с чем иск предъявлен к наследнику ФИО5 - ФИО10

Просит взыскать с ответчиков сумму ущерба в размере 34 643,73 руб., по 11 547,91 руб. с каждого, а также государственную пошлину в размере 1 239,31 руб., с ФИО2 - 413,11 руб., с ФИО1 и ФИО10 - по 413,10 руб. с каждого.

В ходе судебного разбирательства представитель истца ФИО6 отказался от исковых требований к ФИО10 о взыскании ущерба, причиненного работодателю в размере 11 547,91 руб. Определением Ангарского городского суда ... от ** гражданское дело по иску АО «В-Сибпромтранс» к ФИО1, ФИО2, ФИО7 о взыскании с работников ущерба, причиненного работодателю, прекращено в части требований к ФИО10 о взыскании ущерба, причиненного работодателю в размере 11 547,91 руб. на основании ст.220 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель истца ФИО6, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал.

В судебном заседании ответчик ФИО2 исковые требования о взыскании в пользу АО «В-Сибпромтранс» суммы ущерба в размере 11 547,91 руб. признал в полном объеме.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще в соответствии с правилами отправки почтовой корреспонденции, возражений на иск не представила.

Выслушав участников процесса, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 работает у истца, с ** в должности дежурный по сортировочной горке. ФИО2 работал у истца с ** по ** составителем поездов 5 разряда.

** на железнодорожном пути г станции Сортировочная Ангарского ППЖТ произошел сход вагона по причине наезда подвижного состава на тормозной башмак, расположенный на данном пути под другим вагоном этого подвижного состава. В результате данного схода были повреждены одно автосцепное устройство, одна надрессорная балка, две боковые рамы, две колесные пары вагона .

В ходе служебного расследования установлено, что сход вагона произошел по причине нарушения требований безопасности движения железнодорожного транспорта работниками истца дежурным по сортировочной горке ФИО1, составителем поездов ФИО2

По факту нарушения безопасности движения железнодорожного транспорта в отношении данных работников Сибирским управлением Госжелдорнадзора вынесены постановления о назначении административного наказания по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях необщего пользования.

В соответствии с п.2.11 и 2.26 должностной инструкции дежурного по сортировочной горке подразделения эксплуатации ЖДР Ангарского ППЖТ в должностные обязанности ФИО1 входит перед роспуском вагонов проверить через регулировщика скорости движения вагонов длину свободной части каждого сортировочного пути. Обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Дежурный по сортировочной горке ФИО1 в нарушение п.2.11 и 2.26 своей должностной инструкции, п. 30 Приложения к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от ** (далее - ПТЭ), дала задание локомотивной бригаде в составе составителя поездов ФИО2 и машиниста тепловоза ТЭМ-2 ФИО5 на роспуск 7 порожних полувагонов на железнодорожный путь г, не обеспечив освобождение участка данного железнодорожного пути от других стоявших на нем 32, вагонов, которые были гружеными, для распускаемых 7 вагонов.

Из-за недостаточного места на железнодорожном пути г для распускаемых вагонов (должно быть не менее двойной длины количества распускаемых вагонов) три распускаемых вагона не вошли в полезную длину железнодорожного пути г (то есть участок железнодорожного пути от предельного столбика до светофора или другого предельного столбика) и остановились на стрелочных переводах и станции Сортировочная. После роспуска 7 вагонов дежурный по сортировочной горке ФИО1 дала задание локомотивной бригаде в составе составителя поездов ФИО2 и машиниста тепловоза ФИО5 на осаживание (движение вагонами вперед) 39 вагонов, расположенных на железнодорожном пути г, вглубь сортировочного парка, не предупредив локомотивную бригаду о наличии тормозного башмака под первым груженым вагоном перед седьмым порожним вагоном со стороны тепловоза ТЭМ-2 .

В соответствии с п.п.2.9, 2.14 должностной инструкции составителя поездов подразделения эксплуатации (перевозки) Ангарского ППЖТ в должностные обязанности ФИО2 входит перед началом маневровой работы проверить, нет ли препятствий для движения. Организовать работу так, чтобы была обеспечена безопасность движения.

Составитель поездов ФИО2 в нарушение п.п.2.9, 2.14 своей должностной инструкции, подп. 9 п. 20 Приложения к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, являющейся Приложением к ПТЭ, в момент объединения вагонов 7 вагонов с 32 вагонами, расположенными на железнодорожном пути г, не находился в месте соединения автосцепки тепловоза ТЭМ-2 с автосцепкой вагона . Перед началом движения маневрового состава из 39 вагонов (7 порожних и 32 груженых) составитель поездов ФИО2 не убедился в отсутствии тормозного башмака под колесной парой 32-го вагона с головы данного маневрового состава и ручными сигналами дал команду на движение машинисту тепловоза ФИО4

При осаживании маневрового состава из 39 вагонов из-за заклинивания тормозного башмака под колесной парой 32-го вагона с головы данного маневрового состава и «забуферения» автосцепок (несцепления автосцепок при маневровых соударениях вследствие прохода автосцепок вне зоны захвата контура зацепления автосцепок) между тепловозом ТЭМ-2 и вагоном , в крестовине стрелочного перевода станции Сортировочная произошел сход второй по ходу движения тележки вагона .

В результате нарушения безопасности движения железнодорожного транспорта истцу причинен ущерб на общую сумму 34 643,73 руб., сложившийся из следующих расходов истца:

- оплата работ (услуг) ООО «ВРП «Новотранс» - 24 071,04 руб.: полная ревизия двух колесных пар с обточкой; ремонт одной автосцепки; погрузка-разгрузка двух колесных пар; погрузка-разгрузка автосцепки, одной надрессорной балки, двух боковых рам;

- доставка автотранспортом истца вышеуказанных поврежденных запасных частей вагона из вагонного депо истца в ООО «ВРП «Новотранс» и обратно - 10 572,69 руб.

Указанные обстоятельства не оспаривались сторонами и подтверждаются материалами дела: актом общей формы от **; актом о повреждении вагона от **; актом служебного расследования нарушения безопасности движения при эксплуатации железнодорожного транспорта от **; техническим заключением о причинах наезда на тормозной башмак на железнодорожном пути г ... от ** Ангарское ППЖТ; объяснением дежурного по горке ФИО1 от **; объяснениями составителя поездов ФИО2; пересылочной ведомостью на отправку деталей в а/м от **; путевым листом грузового автомобиля от **; актом от **; расчетно-дефектной ведомостью ООО «ВРП «Новотранс» от **; пересылочной ведомостью ООО «ВРП «Новотранс» на отправку колесных пар автомашиной от **; актом приема-передачи ООО «ВРП «Новотранс» колесных пар от **; путевым листом грузового автомобиля от **; калькуляцией на услуги автомашины «МАЗ» по перевозке колесных пар и запасных частей в ООО «Новотранс» (2 рейса); протоколом об административном правонарушении от **, составленным должностным лицом Ространснадзора в отношении ФИО1 по ч.6 ст.11.1 КоАП РФ; постановлением о назначении административного наказания от **, составленным должностным лицом Ространснадзора в отношении ФИО1 по ч.6 ст.11.1 КоАП РФ; должностной инструкцией дежурного по сортировочной горке подразделения эксплуатации ЖДР Ангарского ППЖТ; протоколом об административном правонарушении от **, составленным должностным лицом Ространснадзора в отношении ФИО8 по ч.6 ст.11.1 КоАП РФ; постановлением о назначении административного наказания от **, составленным должностным лицом Ространснадзора в отношении ФИО8 по ч.6 ст.11.1 КоАП РФ; должностной инструкцией составителя поездов подразделения эксплуатации (перевозки) Ангарского ППЖТ.

Согласно справкам о заработной плате дежурного по сортировочной горке ФИО1, составителя поездов ФИО2 средний месячный заработок данных работников составил: ФИО1 - 42 594,51 руб., ФИО2 - 37 103,61 руб.

Оценивая представленные в дело доказательства, учитывая, что факт наличия между сторонами трудовых правоотношений на момент происшествия сомнений не вызывает, подтвержден с достоверностью имеющимися в материалах дела приказами о приеме на работу, о переводе на другую должность, и ответчиками не оспаривался, суд приходит к выводу о возложении на ФИО1 и ФИО2 обязанности по возмещению вреда.

Согласно статье 233 ТК РФ материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

В соответствии со статьей 241 ТК РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Рассматривая требования истца, суд приходит к выводу о том, что сход вагона явился следствием нарушения требований безопасности движения железнодорожного транспорта, ненадлежащего исполнения должностных обязанностей дежурным по горке ФИО1 и составителем поездов ФИО2 и о взыскании с ответчиков ФИО1, ФИО2 в пользу АО «В-Сибпромтранс» по 11 547,91 руб. с каждого.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ с ответчиков в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины с ФИО1 в размере 413,10 руб., с ФИО2 – 413,11 руб.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск АО «В-Сибпромтранс» к ФИО1, ФИО2 о взыскании с работников ущерба, причиненного работодателю, - удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу АО «В-Сибпромтранс» сумму в размере 11 547,91 руб., а также государственную пошлину в размере 413,11 руб.

Взыскать с ФИО1 в пользу АО «В- Сибпромтранс» сумму в размере 11 547,91 руб., а также государственную пошлину в размере 413,10 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение будет изготовлено **.

Судья В.В.Курдыбан

СПРАВКА

Мотивированное решение по делу по иску АО «В-Сибпромтранс» к ФИО1, ФИО2 о взыскании с работников ущерба, причиненного работодателю, составлено **.

Судья В.В.Курдыбан