ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-503/19 от 28.03.2019 Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело №2-503/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:

судьи АФИНОГЕНОВОЙ Е.В.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ростовского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к АО «Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты», 3-е лицо - Южное УГЖДН Ространснадзора о признании незаконными действий и обязании устранить нарушения,

Установил:

Ростовский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к АО «Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты», 3-е лицо - Южное УГЖДН Ространснадзора о признании незаконными действий и обязании устранить нарушения, мотивируя тем, что Ростовской транспортной прокуратурой во исполнение задания Южной транспортной прокуратуры с привлечением государственного инспектора Южного УГЖДН Ространснадзора проведена проверка исполнения требований федерального законодательства при перевозке зерна и продуктов его переработки железнодорожным транспортом в деятельности Акционерного общества «Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты» (далее- АО «Астон») по результатам которой выявлены нарушения отдельных его требований.

Установлено, что на принадлежащий АО «Астон» путь необщего пользования, примыкающий стрелочным перево<адрес> железнодорожному пути необщего пользования ООО «Юг Руси-Золотая семечка», осуществляется подача железнодорожных вагонов с грузом.

В соответствии с п. 1.2 Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования АО «Астон», подача и уборка вагонов на подъездной путь производится локомотивами и маневровыми бригадами железной дороги, для чего используются маневровые тепловозы всех типов и серий, оборудованные маневровой радиосвязью. Маневровая работа на пути необщего пользования производится собственным локомотивом АО «Астон». На пути необщего пользования работает маневровый локомотив серии ТГМ-23Б, не оборудованный маневровой радиосвязью.

В ходе проверки установлено, что деятельность АО «Астон», связанная с эксплуатацией принадлежащего тепловоза серии ТГМ23Б (05.1977 года выпуска) осуществляется с нарушениями действующего законодательства Российской Федерации.

По результатам проведенной прокуратурой проверки установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 17-ФЗ, пунктов 1.5, 1.7, 2.2, 3.9, 3.10 Инструкции, железнодорожные пути необщего пользования, расположенные на территории предприятия и пересекаемые внутренними автомобильными дорогами (путь ПК 2 + 30.40, путь ПК 2 +27.00, путь ПК 4 + 76.52, путь ПК 2+20.30 и ПК 2+63.95), как железнодорожные переезды в местах пересечения не эксплуатируются, проекты на переезды не разработаны, категория не присвоена, ежегодные комиссионные осмотры не проводятся, в соответствии с требованиями раздела 3 Инструкции не оборудованы.

Кроме того, согласно п. 19.3 договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования от ДД.ММ.ГГГГ АО «Астон» обеспечивает безопасные условия труда работников ОАО «РЖД», выполняющих свои должностные обязанности в пределах железнодорожного пути необщего пользования, в том числе путем содержания в исправном состоянии технических средств и инвентаря, переездов, а также путем выполнения других мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий труда и предупреждению случаев производственного травматизма на железнодорожных путях необщего пользования.

Вышеизложенные факты нарушений требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта послужили основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ в адрес генерального директора АО «Астон» соответствующего представления об устранении выявленных нарушений закона, которое им фактически отклонено, требования прокурора не исполнены.

Из содержания полученного ответа на указанное представление следует, что выводы Ростовской транспортной прокуратуры о наличии в деятельности АО Астон» нарушений требований федерального законодательства о железнодорожном транспорте сделаны преждевременно в связи с неверным его толкованием. Железнодорожные пути и тяговый подвижной состав, эксплуатируемые предприятием, относятся к категории промышленного транспорта и соответственно положения Федерального закона № 17-ФЗ, а также иных нормативных правовых актов, изданных в его развитие, на них не распространяются.

Также указывают на то, что ответчиком не реализовано, предоставленное законом право на обращение в суд с соответствующим заявлением о признании акта прокурорского реагирования незаконным, что в свою очередь свидетельствует о нарушении последним положений ч. 1 ст. 24, чч. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», обязывающих безусловно исполнять законные требования прокурора.

Также ссылается на то, что по имеющейся информации в настоящее время АО «Астон» продолжает эксплуатацию локомотива серии ТГМ23Б с истекшим в сентябре 2018 года сроком службы. Так в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предприятием с использованием вышеуказанного тепловоза произведена расстановка порядка 600 вагонов по грузовым фронтам.

Эксплуатация АО «Астон» тепловоза серии ТГМ23Б срок службы которого истек и достигшего предельного состояния, не отвечает требованиям безопасности движения железнодорожного транспорта, может привести к сходу подвижного состава и повлечь тяжкие последствия, в том числе связанные с причинением вреда жизни и здоровью людей, ущерба имуществу неопределенного круга лиц, возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, способных повлечь нарушение конституционных прав граждан на жизнь и здоровье, закрепленных в ст.ст. 20, 41 Конституции РФ.

Эксплуатация тепловозов, не отвечающих требованиям безопасности, создает угрозу для жизни и здоровья локомотивных бригад, которым поручено управлять названным тепловозами, создает предпосылки к причинению ущерба лицам, пользующимся услугами железнодорожного транспорта, ущемляет интересы Российской Федерации по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте.

Нарушения требований законодательства об обеспечении безопасности движения на железнодорожных переездах, расположенных на путях промышленного транспорта создают угрозу безопасности движения поездов, предпосылки к травмированию граждан, ежедневно пользующихся указанными железнодорожными переездами, а также могут привести к дорожно-транспортному происшествию, что также повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан.

Истец также указывает на то, что исковое заявление Ростовского транспортного прокурора подано в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, каковыми являются работники АО «Астон», и круг которых в результате периодических изменений кадрового состава меняется, а также иные лица, задействованные в производственной деятельности вышеуказанной организации.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 20, 41 Конституции РФ, ч. 1 ст. 45 и ст. 131 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», истец просит суд признать незаконными действия Акционерного общества «Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты», выражающиеся в эксплуатации тепловоза серии ТГМ23Б без продления в установленном порядке назначенного срока службы. Запретить Акционерному обществу «Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты» эксплуатацию тепловоза серии ТГМ23Б в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и Правил технической эксплуатации железнодорожного подвижного состава от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Акционерное общество «Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты» в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие с требованиями действующего законодательства железнодорожные переезды на путях необщего пользования, расположенные на территории предприятия по адресу: <адрес> «б», <адрес> и пересекаемые внутренними автомобильными дорогами путь ПК 2 + 30.40, путь ПК 2 +27.00, путь ПК 4 + 76.52, путь ПК 2+20.30 и ПК 2+63.95), а именно: разработать проекты переездов; провести комиссионные осмотры переездов на предмет их технического состояния и категорийности; оборудовать переезды техническими средствами в соответствии с требованиями раздела 3 инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта, утвержденной Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № АН-47-р.

Представитель истца помощник прокурора ФИО3 в судебном заседании поддержала заявленные требования и дала пояснения аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик в лице представителя по доверенности ФИО4, с иском не согласился, дав пояснения в соответствии с доводами, изложенными в письменных возражениях на исковое заявление, обратив внимание суда на то, что локомотив относится к технологическому железнодорожному транспорту. Порядок продления сроков его эксплуатации и необходимость этого законодательно не определены. Безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта обеспечивается - т.е. отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц. Эксплуатация локомотива не противоречит действующему законодательству.

Третье лицо – Южное УГЖДН Ространснадзора, надлежащим образом извещенные о рассмотрении дела, в судебное заседание своего представителя не направили, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении судебного разбирательства суд не просили.

Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица в порядке ст.167 ГПК РФ.

Выслушав явившихся представителей сторон, изучив и исследовав материалы и обстоятельства дела,оценивих, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ) законодательство Российской Федерации о железнодорожном транспорте основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и других федеральных законов.

Деятельность в области железнодорожного транспорта также регулируется актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, а также актами федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.

Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ железнодорожный транспорт необщего пользования - совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенных для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд; железнодорожные пути необщего пользования железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Железнодорожный подвижной состав - локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ железнодорожный подвижной состав и специальный железнодорожный подвижной состав, их составные части, контейнеры, специализированное оборудование и элементы инфраструктуры, элементы верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, и сооружения, расположенные на них, специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, должны соответствовать установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса обеспечивают безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила технической эксплуатации железнодорожного подвижного состава (далее - ПТЭ от ДД.ММ.ГГГГ) устанавливающие систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.

Требования ПТЭ от ДД.ММ.ГГГГ обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками.

Пунктом 8 ПТЭ от ДД.ММ.ГГГГ закреплено, что техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава осуществляется в соответствии с Приложением к указанным правилам.

Согласно пп. 1, 2 Приложения к ПТЭ от ДД.ММ.ГГГГ железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-­предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.

Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава.

На инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования не допускается использование железнодорожного подвижного состава и его составных частей, иных технических средств, не соответствующих требованиям норм и правил.

В соответствии с п. 21 Приложения к ПТЭ от ДД.ММ.ГГГГ не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также ставить в поезда грузовые вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов. Не допускается выдача под поезда локомотивов, выработавших срок службы.

Согласно ст.2 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ назначенный срок службы - календарная продолжительность эксплуатации продукции, при достижении которой эксплуатация продукции должна быть прекращена независимо от ее технического состояния;

Пунктом 3.3.6 ГОСТ 27.002.2015 «Межгосударственный стандарт. Надежность в технике. Термины и определения» утвержденного и введенного в действие Приказом Госстандарта от ДД.ММ.ГГГГ-ст., срок службы представляет собой календарную продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации объекта или ее возобновления после капитального ремонта до момента достижения предельного состояния. При этом согласно п. 3.2.7 ГОСТ 27.002.2015 установлено, что под предельным состоянием понимается состояние объекта, в котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.

Указанием Министерства путей сообщения «Об утверждении нормативных сроков службы тягового подвижного состава для тепловозов маневренных и промышленных» от ДД.ММ.ГГГГ № ЦТЛ-32 установлены сроки службы тягового подвижного состава, в соответствии с которыми срок службы тепловоза серии ТГМ- 23Б до списания составляет 15 лет.

Распоряжением Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № АН-25-р утверждена технология безопасной эксплуатации и ремонта подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта, которая устанавливает виды технического обслуживания, периодичность, объем ремонтов локомотивов промышленного транспорта (далее - Технология).

Раздел 2.4 Технологии устанавливает межремонтные периоды технического обслуживания и ремонта тепловозов, в соответствии с которым тепловозам серии ТГМ23Б необходимо проведение технического обслуживания в объеме ТО-3 с периодичностью 20 суток, текущего ремонта в объеме ТР-1 с периодичностью 2 месяца, текущего ремонта в объеме ТР-2 с периодичностью 8 месяцев, текущего ремонта в объеме ТР-3 с периодичностью 16 месяцев, среднего ремонта (СР) с периодичностью 5 лет, капитального ремонта (КР) с периодичностью каждые 10 лет.

Порядок продления назначенного срока службы определен Положением «Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы», утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 20-ДД.ММ.ГГГГ).

Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № АН-47-р утверждена инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта (далее - Инструкция).

Пунктом 1.1 Инструкции закреплено, что железнодорожный переезд - это пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.

Переезды - объекты повышенной опасности, требующие от участников дорожного движения и работников промышленного железнодорожного транспорта строгого выполнения установленных правил.

В силу п. 1.2 Инструкции она распространяется на эксплуатируемые и вновь проектируемые переезды необщего пользования, сооружаемые на пересечениях путей промышленного железнодорожного транспорта с внутренними автомобильными дорогами.

Из содержания пп. 1.5, 1.7 Инструкции следует, что на каждый переезд разрабатывается проект, два раза в год (весной и осенью) выполняются комиссионные осмотры переездов комиссией, состав которой устанавливается руководителем организации.

Согласно п. 2.2 Инструкции, проверка интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта, условий работы переездов и пересмотр их категорийности производится не реже одного раза в 5 лет комиссией, состав которой устанавливается руководителем организации.

В соответствии с п.п. 3.9, 3.10 на подходах к переездам со стороны железнодорожного пути устанавливают постоянные предупредительные знаки "С" о подаче машинистами локомотивов свистка, а со стороны автомобильной дороги перед всеми переездами без дежурного работника - предупреждающие дорожные знаки 1.3.1 «Однопутная железная дорога" или 1.3.2 "Многопутная железная дорога»

На подходах к переездам со стороны автомобильных дорог перед шлагбаумами, а где их нет - перед дорожным знаком 1.3.1 или 1.3.2 в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации устанавливаются дорожные предупреждающие знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» на расстоянии 50 - 100 м от крайнего рельса.

Судом установлено, что Ростовской транспортной прокуратурой с привлечением государственного инспектора Южного УГЖДН Ространснадзора проведена проверка исполнения федерального законодательства при перевозке зерна и продуктов его переработки железнодорожным транспортом в деятельности Открытого акционерного общества Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты» (далее- ОАО «Астон»), экплуатирующего железнодорожный путь необщего пользования и тяговый подвижной состав, по результатам которой выявлены нарушения отдельных его требований, отраженные в справке о результатах проверки от 23.10.2018г.

В ходе надзорных мероприятий установлено, что в 2018 году срок службы, эксплуатируемого АО «Астон» тепловоза серии ТГМ23Б составил 41 год.

Техническим решением № ПТД/ТПЛ-14-2013, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ, срок службы тепловоза серии ТГМ23Б продлен до сентября 2018 года.

То есть, предприятием вопреки требованиям ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 17-ФЗ, п.п. 3, 8 ПТЭ от ДД.ММ.ГГГГ, п.п. 1, 24 Приложения к ПТЭ от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется эксплуатация локомотива (серии ТГМ-23Б , 1977 года выпуска) с истекшим сроком его службы и достигшего предельного состояния.

Также судом установлено, что при изучении представленной АО «Астон» технической документации на маневровый локомотив серии ТГМ23Б в ходе проверки было установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 17-ФЗ, п.п. 1, 21, 24 Приложения к ПТЭ от ДД.ММ.ГГГГ, раздела 2.4 Технологии, капитальный ремонт (КР) тепловозу серии ТГМ23Б с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не производился, последний текущий ремонт в объеме ТР-1 проведен предприятием ДД.ММ.ГГГГ, последний технический осмотр в объеме ТО-3 выполнен в июне 2017 года, текущие ремонты в объеме ТР-2, ТР-3, а также средние ремонты (СР) за весь период эксплуатации тепловоза не проводились вовсе. Осмотр и проверка технического состояния тепловоза серии ТГМ23Б показали, что в нарушение требований ч.2 ст.20 Федерального закона №17-ФЗ, п.п.3,8, п.п.1,24,27 Приложения к ПТЭ он эксплуатируется с истекшим сроком поверки манометров тормозной магистрали локомотива.

Также согласно справки о результатах проверки, в нарушение пунктов 1.5, 1.7, 2.2 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта, утвержденной Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № АН-47-р железнодорожные пути , 2, 4, эксплуатируемые ОАО «Астон», расположенные на территории указанного предприятия и пересекаемый внутренними автомобильными дорогами, как железнодорожный переезд (в местах пересечения) не эксплуатируется, проекты на переезды не разработаны, категория не присвоена, ежегодные комиссионные осмотры не проводятся, в соответствии с требованиями раздела 3 Инструкции не оборудованы.

Ввиду установленных в ходе проверки ряда нарушений транспортным прокурором было вынесено представление от 31.10.2018г. на имя исполнительного директора ОАО «Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты», в котором содержится требование о принятии реальных мер к устранению выявленных нарушений законодательства об обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, недопущению впредь подобных и иных нарушений действующего законодательства.

Письмом от 22.11.2018г. АО «Астон» уведомило Ростовского транспортного прокурора о рассмотрении представления от 31.10.2018г., которое состоялось 22.11.2018г. с участием старшего помощника Ростовского транспортного прокурора ФИО5, результаты которого с указанием принятых мер отражены в протоколе от 22.11.2018г.

Данным протоколом по сути выражается несогласие АО «Астон» с вынесенным представлением от 31.10.2018г. по тем основаниям, что в соответствии со статьей 2 ТР , утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ, тепловоз серии ТГМ-236 , предназначенный для перемещения товаров на территории производственно-перевалочного комплекса (далее - ППК) АО «Астон» и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом, не имеющий права выхода на железнодорожные пути общего и необщего пользования, для собственных нужд ППК АО «Астон», относится к технологическому железнодорожному транспорту; что требования Федерального Закона №17-ФЗ, ПТЭ, Положения не могут применяться к функционированию технологического железнодорожного транспорта ППК АО «Астон» - маневрового тепловоза серии ТГМ-23б . В связи с чем, вывод о наличии со стороны АО «Астон» нарушения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта сделан преждевременно.

Аналогичные доводы ответчика были изложены ответчиком и в ходе рассмотрения настоящего дела в подтверждение своих возражений на исковые требования.

Однако, суд не может согласиться с такими доводами ответчика, в частности о том, что тепловоз серии ТГМ-236 , предназначенный для перемещения товаров на территории производственно-перевалочного комплекса АО «Астон» и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом, не имеющий права выхода на железнодорожные пути общего и необщего пользования, для собственных нужд ППК АО «Астон», относится к технологическому железнодорожному транспорту, поскольку в материалах дела имеется свидетельство о государственной регистрации права от 23.08.2011г., в соответствии с которым ОАО «Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты» на праве собственности принадлежит подъездной железнодорожный путь необщего пользования, примыкающий к пути необщего пользования стрелочным перево<адрес> железнодорожному пути необщего пользования стрелочными переводами , , а также технический паспорт на железнодорожный путь необщего пользования ОАО «Астон», примыкающий к ходовому пути ООО «Юг Руси – Золотая семечка», станции Заречная Северо-Кавказской железной дороги, из которых следует, что тепловоз серии ТГМ-236 имеет выходы на железнодорожные пути общего и необщего пользования, в связи с чем, может использоваться не только для собственных нужд ППК АО «Астон» и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом.

Кроме того, представитель Южного УГЖДН Ространадзора в судебном заседании также пояснил, что тепловоз серии ТГМ-236 , предназначенный для перемещения товаров на территории производственно-перевалочного комплекса АО «Астон»\ и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом относится к промышленному транспорту, технологическим транспортом не является.

При таких обстоятельствах тепловоз серии ТГМ-236 , эксплуатируемый АО «Астон» нельзя признать технологическим железнодорожным транспортом организации, предназначенного для перемещения товаров на территории указанной организации и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд организации, на функционирование которого действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ не распространяется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Ростовского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к АО «Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты» о признании незаконными действий, выразившихся в эксплуатации тепловоза серии ТГМ-236 без продления в установленном порядке назначенного срока службы и обязании устранить нарушения, запретив АО «Астон» эксплуатацию тепловоза серии ТГМ23Б в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и Правил технической эксплуатации железнодорожного подвижного состава от ДД.ММ.ГГГГ и обязав ответчика привести в соответствие с требованиями действующего законодательства железнодорожные переезды на путях необщего пользования, расположенные на территории предприятия по адресу: <адрес> «б», <адрес> и пересекаемые внутренними автомобильными дорогами (путь ПК 2 + 30.40, путь ПК 2 +27.00, путь ПК 4 + 76.52, путь ПК 2+20.30 и ПК 2+63.95), в частности, разработать проекты переездов; провести комиссионные осмотры переездов на предмет их технического состояния и категорийности; оборудовать переезды техническими средствами в соответствии с требованиями раздела 3 инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта, утвержденной Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № АЛ-47-р.

При этом суд полагает, что в целях исполнимости решения суда срок выполнения заявленных требований должен составлять 6 месяцев.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать незаконными действия Акционерного общества «Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты», выражающиеся в эксплуатации тепловоза серии ТГМ23Б без продления в установленном порядке назначенного срока службы.

Запретить Акционерному обществу «Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты» эксплуатацию тепловоза серии ТГМ23Б в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и Правил технической эксплуатации железнодорожного подвижного состава от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Акционерное общество «Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты» в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями действующего законодательства железнодорожные переезды на путях необщего пользования, расположенные на территории предприятия по адресу: <адрес> «б», <адрес> и пересекаемые внутренними автомобильными дорогами (путь ПК 2 + 30.40, путь ПК 2 +27.00, путь ПК 4 + 76.52, путь ПК 2+20.30 и ПК 2+63.95), а именно:

- разработать проекты переездов;

- провести комиссионные осмотры переездов на предмет их технического состояния и категорийности;

- оборудовать переезды техническими средствами в соответствии с требованиями раздела 3 инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта, утвержденной Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № АЛ-47-р.

Взыскать с Акционерного общества «Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты» госпошлину в доход местного бюджета в размере 600 руб.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: