ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-503/19ГОДА от 22.08.2019 Козульского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2-503/ 2019 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 августа 2019 года пгт.Козулька

Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чижиковой О.В.,

с участием истцов ФИО3, ФИО4,

представителя ответчика ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. №

при секретаре Кетовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО3, ФИО4 к Администрации Козульского района Красноярского края о возложении обязанности провести осмотр индивидуального жилищного строительства и выдать акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3, ФИО4 обратились в суд с иском к Администрации Козульского района Красноярского края об обязании выдать акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, требования мотивируя тем, что истец ФИО3 является собственником земельного участка с кадастровым номером общей площадью 1692 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ отделом муниципального хозяйства администрации <адрес> было выдано разрешение на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. В июле 2014 года с целью привлечения средств материнского капитала для реконструкции индивидуального жилого дома истец ФИО4 направила в УПФ РФ в <адрес> заявление о распоряжении средствами материнского капитала на улучшение жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ денежные средства были перечислены и в последующем направлены на приобретение, доставку строительных материалов, выполнение строительных и иных работ по реконструкции жилого дома. 18 апреля 2019 года истец ФИО3 направил в отдел муниципального хозяйства администрации Козульского района заявление о подготовке и выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта. Однако в выдаче данного акта истцу было отказано, в связи с истечением срока действия разрешения на строительство. Истцы считают данный отказ неправомерным, основанным на неверном толковании норм закона. Поскольку основание для отказа провести осмотр объекта индивидуального жилищного строительства и выдать акт освидетельствования, впрочем как и отказ в продлении срока действия разрешения на строительство не предусмотрено действующим законодательством. Просят суд обязать администрацию Козульского района провести осмотр объекта индивидуального жилищного строительства и выдать акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, пгт.Козулька, <адрес> на земельном участке с кадастровым номером , категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, в установленном законом порядке и сроки.

Истец ФИО3 в судебном заседании требования иска поддержал в полном объёме, по изложенным в нем основаниям, пояснил, что данный акт необходим, чтобы предоставить в Пенсионный фонд подтверждение, что объект строится и получить следующую очередь денежных средств для завершения строительства. На первую очередь денежных средств им залит фундамент, возведены стены и кровля, площадь жилого помещения увеличилась до 90 кв.м., построены баня и сарай.

Истец ФИО4. в судебном заседании требования иска поддержала в полном объёме, по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика Администрации Козульского района Красноярского края ФИО1, действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что ответчики брали разрешение на реконструкцию жилого помещения, а по факту они возвели новое строение. Обследование и осмотр объекта Администрацией не производился, если обследование и будет проведено, то в акте будет прописано, что реконструкции не было.

Представитель третьего лица ГУ УПФР в Козульском районе ФИО2, действующая на основании доверенности от 09.01.2019г. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще и своевременно, просила рассмотреть дело в её отсутствие, против удовлетворения заявленных требований не возражает.

Суд, выслушав истцов, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат.

Согласно пункту 10(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на осуществляемые гражданами без привлечения строительной организации строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства в следующем порядке: а) первоначально в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского (семейного) капитала, полагающихся лицу, получившему сертификат, на дату подачи им заявления; б) по истечении 6 месяцев со дня первоначального направления части средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий при соблюдении требования о выполнении основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведении работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО4 обладает сертификатом на получение материнского капитала серии МК-2 .

Согласно свидетельства о государственной регистрации права серия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, на основании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от 13.02.2008г., принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 1692 кв.м., по адресу: <адрес>, кадастровый , что также подтверждается выпиской из ЕГРН.

Согласно выписке из ЕГРН жилой дом с кадастровым номером , площадью 40,0 кв.м. принадлежит на праве собственности ФИО3

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>А.В. выдано разрешение на реконструкцию жилого дома по адресу: <адрес>, р.<адрес>.

Решением УПФР в <адрес> от 04.08.2014г. <адрес>52 удовлетворено заявление ФИО4 о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения организаций по 1 этапу в соответствии с разрешением на строительство № RU24521000-87 от 18.10.2013г. в сумме 199405 руб. 40 коп.

Отделом муниципального хозяйства <адрес> ФИО3 отказано в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, пгт.Козулька, <адрес>, со ссылкой на истечение срока действия разрешения на строительство № RU24521000-87 от 18.10.2013г.

В соответствии с пунктами 2 - 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 года N 686 (ред. от 26.03.2014) "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала" акт освидетельствования выдается органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство (далее - уполномоченный орган), на основании заявления лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представителя. К заявлению может быть приложен документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости).

Уполномоченный орган организует в установленном им порядке осмотр объекта индивидуального жилищного строительства в присутствии лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя. При проведении осмотра могут осуществляться обмеры и обследования освидетельствуемого объекта.

По результатам осмотра объекта индивидуального жилищного строительства составляется акт освидетельствования по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Акт освидетельствования выдается уполномоченным органом лицу, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителю лично под расписку либо направляется заказным письмом с уведомлением в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления, указанного в пункте 2 настоящих Правил.

Уполномоченный орган отказывает в выдаче акта освидетельствования в случае, если: в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) будет установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме; в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства будет установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Решение об отказе в выдаче акта освидетельствования доводится уполномоченным органом до сведения лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представителя в порядке и срок, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил.

В судебном заседании установлено, и сторонами не оспаривалось, что истцы выполнили основные работы по строительству (реконструкции) жилого помещения по адресу<адрес> Для завершения строительства (реконструкции) указанного дома им необходим акт освидетельствования проведения основных работ по строительству или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в выдаче которого ответчиком отказано по причине истечения срока действия разрешения на строительство №

В п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 года N 686 (ред. от 26.03.2014) "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала" содержится исчерпывающий перечень случаев отказа уполномоченным орган в выдаче акта освидетельствования, и он не содержит в своем перечне такой вид отказа, как истечение срока действия разрешения на строительство.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования ФИО3, ФИО4 к Администрации Козульского района Красноярского края о возложении обязанности выдать акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, подлежат частичному удовлетворению, требование о возложении данной обязанности в установленном законом порядке и сроки, не подлежит удовлетворению, поскольку исчисление сроков в порядке установленных законом возможно лишь со дня обращения истцов в Уполномоченный орган.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО3, ФИО4 к Администрации Козульского района Красноярского края о возложении обязанности провести осмотр индивидуального жилищного строительства и выдать акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, удовлетворить частично.

Возложить обязанность на Администрацию Козульского района Красноярского края провести осмотр объекта индивидуального жилищного строительства и выдать акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, пгт.Козулька, ул.Советская, 183 на земельном участке с кадастровым номером 24:21:1101008:0005, категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенном по адресу: Красноярский край, Козульский район, пгт.Козулька, ул.Советская, 183.

В остальной части удовлетворения исковых требований отказать.

Решение может обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий судья: О.В. Чижикова

Мотивированное решение изготовлено: 26.08.2019г.