ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-503/2014 от 14.03.2014 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

№ 2- 503/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14.03. 2014 года <адрес>

Ленинский районный суд г. Владивосток ФИО9 края

в составе:

председательствующего: судьи Лушер Т.А.,

с участием представителя ФИО10 прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО11 края ФИО5, представителя ФКУ« Следственный изолятор <адрес>» ФИО20 по <адрес>ФИО6, представителя ФИО21 по <адрес>, ФИО22 Полоротовой М.Н.

при секретаре: ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО12 прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО13 края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению « Следственный изолятор <адрес>» ФИО23 по <адрес>, 3-и лица ФИО24 по <адрес>, ФИО25 о возложении обязанности со дня вступления решения в законную силу обеспечить всех подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей в данном учреждении, установленной нормой санитарной площади в размере 4 кв.м. и индивидуальными спальными местами,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с настоящим иском, указав в обоснование ДД.ММ.ГГГГ. при проведении комплексной проверки выявлены существенные нарушения прав лиц, содержащихся под стражей.

ФКУ СИЗО-1 ФИО26 по <адрес> по своему правовому статусу является следственным изолятором для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых и осужденных с лимитом наполнения 960 человек, установленным Министерства юстиции Российской Федерации № 134 от 22.04.2011г.

Согласно ст. 23 ФЗ « О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. Подозреваемым и обвиняемым предоставляется индивидуальное спальное место. Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере четырех квадратных метров.

Общая площадь камер составляет - 4511,9 кв.м., жилая площадь 4322,2 кв.м.

Согласно справке о помесячной динамике наполняемости камер, в ФКУ СИЗО-1 <адрес> в период с января по ноябрь 2013г. содержалось: в январе 2013г. – 1294 человека, норма жилой площади на одного человека составляла 3,3 кв.м.;в феврале – 1256 человек, норма жилой площади на одного человека составляла - 3,4 кв.м; в марте – 1185 человек, норма жилой площади на одного человека составляла - 3,6 кв.м;в апреле – 1221 человек, норма жилой площади на одного человека составляла - 3,5 кв.м.;в мае - 1366 человек, норма жилой площади на одного человека составляла - 3,2 кв.м.; в июне - 1261 человек, норма жилой площади на одного человека составляла - 3,4 кв.м.; в июле - 1319 человек, норма жилой площади на одного человека составляла - 3,3 кв.м.; в августе - 1263 человека, норма жилой площади на одного человека составляла - 3,4 кв.м.; в сентябре – 1242 человека, норма жилой площади на одного человека составляла - 3,5 кв.м.; в октябре - 1285 человек, норма жилой площади на одного человека составляла - 3,4 кв.м.; в ноябре - 1325 человек, норма жилой площади на одного человека составляла - 3,3 кв.м.

При выборочной проверке, проведенной в учреждении ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что норма санитарной площади в размере четырех квадратных метров на одного человека в камерах №№ 54,70,131,130,, 146, 143, 149,285, 287, 288,289 не соблюдается, в среднем на одного человека приходится по 2 квадратных метра.

Неисполнение ФКУ СИЗО-1 ФИО61 по <адрес> требований ФЗ « № 103-ФЗ от 15.07.1995г. « О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и Конвенции приводит к существенным нарушениям прав лиц, содержащихся под стражей, к нарушению их личного пространства, имеющиеся в ФКУ СИЗО-1 условия содержания унижают личности заключенных, что приводит к неизбежному уровню нравственных страданий.

Просит суд обязать ФКУ СИЗО-1 ФИО27 по <адрес> со дня вступления решения в законную силу обеспечить всех подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей в данном учреждении, установленной нормой санитарной площади в размере 4 кв.м. и индивидуальными спальными местами.

В судебном заседании представитель прокуратуры поддержал заявленные требования, поддержав доводы и основания изложенные.

Представитель ФКУ СИЗО-1 ФИО28 по <адрес> в судебном заседании предъявленные требования не признал, представив письменный отзыв и дополнения к отзыву, просил отказать в удовлетворении требований. Количество содержащихся в ФКУ СИЗО-1 ФИО29 по <адрес> подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, не зависит от деятельности учреждения. Прием подозреваемых и обвиняемых в СИЗО производится круглосуточно дежурным помощником начальника СИЗО или его заместителем, который проверяет наличие документов, дающих основание для приема лица, доставленного в СИЗО. Основанием для приема в СИЗО подозреваемого или обвиняемого является судебное решение об избрании в качестве меры пресечения заключение под стражу, вынесенное в порядке, установленном Уголовно- процессуальным кодексом РФ. Не исполнять соответствующее решение ФКУ СИЗО-1 ФИО30 по <адрес> не имеет право.

В целях дополнительного размещения лиц содержащихся в ФКУ СИЗО-1 ФИО31 по <адрес>, в учреждении проводится капитальный ремонт здания – Рабочий корпус, в котором после проведения ремонта можно будет разместить дополнительно 200 человек.

Для сокращения общей численности лиц содержащихся под стражей в ФКУ СИЗО-1 ФИО32 по <адрес>, приказом ФИО33 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. были откреплены подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений, числящиеся за ОМВД России по <адрес>, МО МВД России « ФИО19».

В целях дополнительного размещения лиц содержащихся в учреждении, проводится капитальный ремонт здания - Рабочий корпус ( лит. М), который закончится в первом квартале 2014г. После проведенного ремонта, в данном здании возможно будет разместить дополнительно 200 человек.

В соответствии с техническими паспортами на здания ( лит. А., лит. Б.Б1, лит.В, лит. Д.Д1, лит. М), предназначенных для содержания под стражей лиц, которым в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, общая площадь зданий составляет 5728,2 кв.м., жилая площадь 5462,3 кв.м. Исходя из данных площадей были подготовлены и направлены во ФИО34 документы для утверждения нового лимита наполняемости ФКУ СИЗО-1 ФИО35 по <адрес> – 1365 человек.

В настоящее время ( на 27.02.2014г. ) в ФКУ СИЗО-1 ФИО36 по <адрес> содержится 1411 человек, из которых 266 человек числится за судами первой инстанции и 276 человек числится за судами второй инстанции. Из 1411 человек - 361 являются осужденными со вступившими в законную силу приговорами. Для соблюдения действующего законодательства по обеспечению нормой санитарной площади на одного человека, согласно прилагаемого расчета, учреждению необходима следующая площадь: 1411 – 361 = 1050 человек. 1050 чел. Х 4 кв.м. = 4200 кв.м. для подозреваемых, обвиняемых. 361 х 2 кв.м. = 722 кв.м. для осужденных. 4200 + 722 = 4922 кв.м.

Следовательно, 4922 кв.м. необходимо иметь в учреждении для обеспечения в соответствии с действующим законодательством нормы санитарной площади лицам, содержащимся в ФКУ СИЗО-1 ФИО37 по <адрес>.

Заявленный прокурором срок исполнения является неисполнимым, для исполнения заявленных прокурором требований потребуется не менее 6-9 месяцев.

Представитель 3-их лиц ФИО38 по <адрес>, ФИО39, представив письменные возражения, просил суд отказать в удовлетворении требований, указав о принятии ответчиком и со стороны 3-х лиц исчерпывающих мер по сложившейся в учреждении ФКУ СИЗО-1 ситуации. В ФКУ СИЗО-1 ФИО40 по <адрес> установлен лимит наполнения в размере 960 мест. ФИО41 по <адрес> организовано информирование ФИО14 краевого суда о переполнении ФКУ СИЗО-1, а также организовано и проведено совещание с правоохранительными органами и судом <адрес> края по вопросу рассмотрения и реализации «пилотного» постановления Европейского Суда по правам человека по делу «Ананьев и другие против России». Также ФИО42 по <адрес> проработан вопрос перераспределения административно-территориальных образований между следственными изоляторами края. Приказом ФИО43 по <адрес> от 22.11.2013г. от ФКУ СИЗО-1 откреплены лица, числящиеся за следственными и судебными органами <адрес> и <адрес> района ФИО16 края, что составило около 120 человек.

ФИО44 разрабатывается проект приказа Минюста России «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации « О ликвидации следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и утверждения перечней следственных изоляторов и тюрем уголовно- исполнительной системы», в соответствии с которым, учитывая завершающуюся реконструкцию режимного корпуса № 4, в ФКУ СИЗО-1 будет установлен лимит наполнения в размере 1261 место.

В настоящее время в учреждении завершается реконструкция режимного корпуса № 4 ( рабочий корпус Лит. М).В целях оборудования объема пожарной сигнализацией, вентиляцией, телефонизации ФИО45 выделено дополнительное бюджетное финансирование в размере <данные изъяты>.

Не согласны с заявленным истцом сроком исполнения, с учетом приведенных доводов, считают, что срок исполнения должен составлять не менее 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства по делу, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В Российской Федерации, в силу ст. 17 Конституции Российской Федерации, признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституции.

Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 1 ФИО63 по <адрес>» является учреждением уголовно-исполнительной системы, предназначенным для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также для выполнения функций исправительных учреждений в отношении осужденных, в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, согласно п.1.1. Устава, утвержденного приказом ФСИН России от 3.02.2011г. № 57.

Учреждение по своей организационно - правовой форме является федеральным казенным учреждением, в соответствии с п. 1.6 Устава. Учреждение является некоммерческой организацией.

Предметом и целью деятельности учреждения являются: содержание под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний; обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных; создание подозреваемым, обвиняемым и осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, п.2.1 Устава.

Согласно ст. 3 Конвенции от 4.11.1950г. « О защите прав человека и основных свобод» никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно – процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, регулируются Федеральным законом № 103-ФЗ от 15.07.1995г. « О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Федеральным законом № 103-ФЗ от 15.07.1995г. « О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» установлено, что содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими преступлений, содержащимся под стражей.

Согласно положений ст. 23 вышеназванного ФЗ, подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. Подозреваемым и обвиняемым предоставляется индивидуальное спальное место. Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере четырех квадратных метров.

В соответствии со ст. 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осужденных, в отношении которых приговор вступил в законную силу и которые подлежат направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания, осужденных, перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, осужденных, оставленных в следственном изоляторе или переведенных в следственный изолятор в порядке, установленном ст. 77.1 УИК РФ, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия.

ФКУ СИЗО-1 ФИО47 по <адрес>, по своему правовому статусу является следственным изолятором для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых и осужденных с лимитом наполнения 960 человек, установленным приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 134 от 22.04.2011г.

Общая площадь камер составляет - 4511,9 кв.м., жилая площадь 4322,2 кв.м.

Согласно справке о помесячной динамике наполняемости камер, в ФКУ СИЗО-1 <адрес> в период с января по ноябрь 2013г. содержалось: в январе 2013г. – 1294 человека, норма жилой площади на одного человека составляла 3,3 кв.м.;в феврале – 1256 человек, норма жилой площади на одного человека составляла - 3,4 кв.м; в марте – 1185 человек, норма жилой площади на одного человека составляла - 3,6 кв.м;в апреле – 1221 человек, норма жилой площади на одного человека составляла - 3,5 кв.м.;в мае - 1366 человек, норма жилой площади на одного человека составляла - 3,2 кв.м.; в июне - 1261 человек, норма жилой площади на одного человека составляла - 3,4 кв.м.; в июле - 1319 человек, норма жилой площади на одного человека составляла - 3,3 кв.м.; в августе - 1263 человека, норма жилой площади на одного человека составляла - 3,4 кв.м.; в сентябре – 1242 человека, норма жилой площади на одного человека составляла - 3,5 кв.м.; в октябре - 1285 человек, норма жилой площади на одного человека составляла - 3,4 кв.м.; в ноябре - 1325 человек, норма жилой площади на одного человека составляла - 3,3 кв.м.

Как следует из материалов выборочной проверки, проведенной в ФКУ СИЗО-1 7.11.2013г., норма санитарной площади в размере четырех квадратных метров на одного человека в камерах №№ 54,70,131,130,146,143, 149, 285, 287, 288, 289 не соблюдается, в среднем на одного человека приходится по 2 квадратных метра.

В результате несоблюдения нормы жилой площади не все обвиняемые обеспечены индивидуальным спальным местом, что является нарушением их прав на восьмичасовой сон в ночное время. Так в камере 287 оборудовано 6 спальных мест, содержится 9 человек, в камере № 288 – 11 спальных мест, содержится 18 человек, в камере № 131 - 8 спальных мест, содержится 26 человек.

Как следует из иска, аналогичные нарушения выявлены в камерах №№ 130, 142, 143, 144, 145, 146, 150.

Согласно п.1 ст.214 ГК РФ, государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

П.5 ст.214 ГК РФ определено, что отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

Согласно ст.24 Закона РСФСР "О собственности в РСФСР", имущество, являющееся государственной собственностью и закрепленное за государственным предприятием, принадлежит предприятию на праве полного хозяйственного ведения. Имущество, являющееся государственной собственностью и закрепленное собственником за учреждением, состоящим на государственном бюджете, находится в оперативном управлении этого учреждения.

Согласно ч. 1 ст. 11 Закона РФ от 21.07.1993г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» имущество уголовно-исполнительной системы находится в федеральной собственности и используется для осуществления поставленных перед уголовно-исполнительной системой задач.

Здания и сооружения всех видов собственности, расположенные на территориях учреждений, исполняющих наказания, используются для выполнения задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой ( ст. 11 закона).

Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного ФКУ СИЗО-1 ФИО48 по <адрес> на праве оперативного управления, осуществляет ФИО49 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24.12.2010г. между Федеральной службой исполнения наказаний России ( <адрес>) и ФКУ СИЗО-1 ФИО50 по <адрес> был заключен договор о передаче федеральному бюджетному учреждению уголовно-исполнительной системы федерального имущества в оперативное управление, согласно Приложения к договору.

Как следует из Приложение к договору в оперативное управление ФКУ СИЗО-1 ФИО51 по <адрес> переданы следующие объекты: Здание – следственный изолятор ( Лит. А) по адресу: <адрес> пр-т., 28б, общей площадью 4152,2 кв.м., этаж – 6; Здание - следственный изолятор ( Лит. Б,Б1) пристройка, площадью 5409,6 кв.м., этаж - 6; Здание - следственный изолятор (лит. В), площадью 5693,2 кв.м., этаж: 5; Здание – гараж, овощехранилище ( Лит. Д.Д1- пристройка), площадью 1321,0 кв.м., этаж: 2; Здание –тир ( лит. Е), площадью 87,6 кв.м., этаж: 1; Здание - трансформаторная подстанция ( лит. Ж), площадью 59,5 кв.м., этаж 1; Здание – производственный корпус ( лит.И), площадью 358,1 кв.м., этаж: цок., 2;Здание - склад мясопродуктов ( лит. К), площадью 216 кв.м.; этаж: 2;Здание - помещение УПМ ( лит. Л, Л1- пристройка), площадью 395, 4 кв.м.,Здание - рабочий корпус ( лит.М), площадью 1430, 9 кв.м, этаж: 4; Здание - склада ремгруппы ( лит. Н), площадью 40,2 кв.м., цокол. эт.; 1эт.; Здание – хозяйственный блок ( лит. П), площадью 927, 1 кв.м., этаж: 3; Здание - административный корпус ( лит. Р), площадью 1608,0 кв.м., этаж: 5; Здание - помещение ветеринарный пункт ( лит.С), площадью 97,4 кв.м., этаж:2; Здание - хлораторная ( лит. 1), площадью 5,0 кв.м., этаж: 1; скважина Артезианская ( на воду) ( лит. У), Дебит: 4,5 куб.м. в час; ограда ( лит. Ф), протяженностью 635,4 м; наружные сети электроснабжения ( лит. Х), протяженностью 227,7 м; наружные сети теплоснабжения, протяженностью 850,0 м; наружные сети холодного водоснабжения, протяженностью 539, 1 м.; наружные сети канализации, протяженностью 600,0м., также Здание на <адрес> 2-х этажное по адресу: <адрес>, площадью 160,0 кв.м., этаж: 2, Здание на <адрес>, площадью 160, 0 кв.м., этаж: 2.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.

В силу п. 1 ст. 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. Таким образом, право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

Как следует из свидетельств о государственной регистрации права в отношении объектов, расположенных по адресу: <адрес><адрес>, имеются сведения о наличии права оперативного управления.

В соответствии с положениями ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В связи с возникшей необходимостью, в пределах прав, предоставленных оперативным управлением имущества, 18.04.2013г. между ФКУ « Следственный изолятор Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» и ФГУП « Управление строительства ФИО1» был заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания - рабочий корпус ( лит. М) ФКУ «СИЗО -1 ФИО52 по <адрес>»

В соответствии с п. 1.1 Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту 3 и 4 этажа здания - рабочий корпус ( Лит.М) ФКУ СИЗО-1 ФИО53 по <адрес>.

Как установлено, ФИО54 разрабатывается проект приказа Минюста России «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации « О ликвидации следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и утверждения перечней следственных изоляторов и тюрем уголовно- исполнительной системы», в соответствии с которым, учитывая завершающуюся реконструкцию режимного корпуса № 4, в ФКУ СИЗО-1 будет установлен лимит наполнения в размере 1261 место.

В настоящее время в учреждении завершается реконструкция режимного корпуса ( рабочий корпус Лит. М).В целях оборудования объема пожарной сигнализацией, вентиляцией, телефонизации ФИО55 выделено дополнительное бюджетное финансирование в размере <данные изъяты>.

Несмотря на не признание требований, выполнение и предпринимаемые действия и решения со стороны ответчика и 3-х лиц, напротив свидетельствуют о намерении признать требования обоснованными и в кратчайшие сроки устранить нарушение требований ФЗ № 103-ФЗ от 15.07.1995г. « О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» в части обеспечения всех подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей в данном учреждении, установленной нормой санитарной площади в размере 4 квадратных метров и индивидуальными спальными местами.

Требование прокурора об установлении срока исполнения решения суда со дня вступления решения в законную силу является обоснованным, поскольку неисполнение ФКУ СИЗО-1 ФИО56 по <адрес> требований Федерального закона № 103-ФЗ от 15.07.1995г. « О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и требований Конвенции « О защите прав человека и основных свобод»,приводит к существенным нарушениям прав лиц, содержащихся под стражей, к нарушению их личного пространства, имеющиеся в ФКУ СИЗО-1 условия содержания унижают личности заключенных, что приводит к неизбежному уровню нравственных страданий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО17 прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО18 края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению « Следственный изолятор <адрес>» ФИО57 по <адрес>, 3-и лица ФИО58 по <адрес>, ФИО59 о возложении обязанности со дня вступления решения в законную силу обеспечить всех подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей в данном учреждении, установленной нормой санитарной площади в размере 4 кв.м. и индивидуальными спальными местами, удовлетворить.

Обязать Федеральное казенное учреждение « Следственный изолятор <адрес>» ФИО60 по <адрес> обеспечить всех подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей в данном учреждении, установленной нормой санитарной площади в размере 4 кв.м. и индивидуальными спальными местами, с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в месячный срок с момента изготовления мотивированного решения суда.

Судья Т.А. Лушер