ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-503/2014 от 28.04.2014 Шадринского районного суда (Курганская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Шадринский районный суд Курганской области в составе

 судьи Погорелой Л.В.

 при секретаре Завьяловой Е.Э.

 с участием прокурора Петрова Д.А.

 истца ФИО1, представителя истца ФИО2, действующей на основании доверенности № от ... года представителя ответчика Администрации Шадринского района ФИО3, действующего на основании доверенности № от ... года представителя Управления образования Администрации Шадринского района ФИО4, действующей на основании доверенности № от ... года,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шадринске Курганской области 28 апреля 2014 года

 гражданское дело по исковому заявлению Шадринского межрайонного прокурора, предъявленному в интересах ФИО1 к Администрации Шадринского района Курганской области и Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

 Прокурор в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации Шадринского района и Правительству Курганской области о предоставлении жилья.

 В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, указал, что ФИО1, родившийся ... года, относится к категории лиц из числа детей-сирот, и лиц, оставшихся без попечения родителей, поскольку его отец лишен родительских прав, а мать умерла. С ... года ФИО1 находился под опекой у ФИО5 В ... году истец окончил ... классов, с ... года по ... года проходил службу в вооруженных силах Российской Федерации. Продолжает проживать в жилом помещении, принадлежащем бывшему опекуну ФИО5 по ул. ... с. ... Шадринского района Курганской области. Право пользования указанным жилым помещением ФИО1 не приобрел, поскольку вселён в него временно на период опеки. В соответствии с Постановлением Администрации Шадринского района

 Курганской области истец поставлен на учет нуждающихся в жилом помещении, включен в список лиц, которые подлежат обеспечению жилым помещением на территории Шадринского района. Поскольку ФИО1 жильём- не обеспечен, прокурор просил обязать Администрацию Шадринского района Курганской области предоставить истцу благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда, соответствующее санитарно-техническим требованиям, общей площадью ... кв.м., на Правительство Курганской области возложить обязанность по финансированию предоставления указанного жилья.

 Истец ФИО1 настаивал на удовлетворении иска, указал, что после окончания обучения в ... в ... году он был призван на военную службу, в настоящее время работает, продолжает проживать у бывшего опекуна ФИО5, жильём не обеспечен. Настаивал на удовлетворении иска.

 Представитель истца ФИО5, настаивала на удовлетворении иска, суду пояснила следующее: ФИО1 был у неё под опекой и до достижения совершеннолетия проживал в её жилом помещении. Как опекун ФИО1 она принимала меры по сбору документов и постановке его на учет для получения жилья в дальнейшем, поскольку он жилым помещением не обеспечен. После того, как ФИО1 вернулся из армии, она разрешила ему пожить в её жилом помещении, но сразу сказала, что это временно, только до момента подыскания им иного жилья. Права на жилой дом, расположенный по ул... в с.... Шадринского района Курганской области до настоящего времени не оформлены, но он служит для проживания её семьи (супруга и дочери). За ФИО1 право проживания в указанном доме они не признают, поскольку он членом их семьи не является. Полагала, что при таких обстоятельствах ФИО1 подлежит обеспечению жилым помещением в соответствии с законодательством о социальной защите детей-сирот.

 Представитель ответчика Администрации Шадринского района Курганской области ФИО3 подтвердил, что ФИО1 включён в список лиц для обеспечения жилым помещением специализированного жилого фонда. Указанный жилой фонд на территории Шадринского района отсутствует. Финансовое обеспечение полномочий по опеке и попечительству, переданные органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Курганской области. По состоянию на день рассмотрения спора в суде, субвенции из областного бюджета по данному целевому направлению расходов не поступали. Полагал, что иск подлежит удовлетворению только в том случае, если на Правительство Курганской области будет возложена обязанность по финансированию предоставления жилья ФИО1

 Представитель ответчика Правительства Курганской области ФИО6 в судебное заседание не явилась, дело просила рассмотреть в её отсутствие (заявление л.д. ...). Указала, что государственные полномочия Курганской области по однократному предоставлению детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот жилых помещений специализированного жилого фонда переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области, необходимые для осуществления данных государственных полномочий предусмотрены в бюджете Курганской области на ... год. Полагает, что иск прокурора в части возложения на Правительство Курганской области обязанности профинансировать предоставление жилья истцу удовлетворению не подлежит, поскольку возникшие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов, относятся к бюджетным правоотношениям и регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации. В силу положений ст. 140 БК РФ финансовое обеспечение переданных государственных полномочий по однократному предоставлению детям-сиротам жилых помещений осуществляется в рамках межбюджетных отношений, участие граждан в данных отношениях не предусмотрено законодательством. Указанные правоотношения находятся вне предмета данного спора и не могут влиять на право истца по предоставлению жилого помещения. Также указал, что истцом не представлено доказательства невыполнения Правительством Курганской области полномочий по финансированию переданных полномочий, и доказательств выполнения соблюдения Администрацией Шадринского района порядке оформления субвенций в бюджет муниципального образования. Полагал, что заявляя требования о финансировании предоставления жилья, прокурор фактически выступает в интересах муниципального образования, вместе с тем иск предъявлен в интересах физического лица. Просил привлечь к участию в деле в качестве третьих лиц Финансовое Управление Курганской области, являющееся органом исполнительной власти Курганской области и осуществляющее функции финансирования органа Курганской области.

 Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Финансового управления Курганской области ФИО7 в судебное заседание не явилась, дело просила рассматривать в её отсутствие, направила в суд письменный отзыв. В отзыве указала следующее: требования прокурора являются необоснованными, поскольку с ... года в связи с внесением изменений в законодательные акты, у детей сирот и лиц, относящихся к данной категории, отсутствует право на внеочередное предоставление жилого помещения. Для предоставления истцу благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда, ему необходимо обратиться в установленном порядке в уполномоченные органы с заявлением на включении его в список. Поскольку с ... года право на указанной в законе категории лиц на внеочередное предоставление жилого помещения отсутствует, исковые требования прокурора являются необоснованными. Также полагала, что прокурором нормативно не обоснованы требования, адресованные к ответчику Правительству Курганской области, иск в этой части заявлен за пределами подведомственности суду общей юрисдикции поскольку обращение взыскания на средства областного бюджета системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ. Прокурор не указывает сумму подлежащую взысканию с Российской Федерации, что затруднит исполнение решения суда.

 Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Главного управление образования Курганской области ФИО8 дело просил рассматривать в отсутствие представителя. В письменном отзыве, направленном в суд, против удовлетворения иска в части предоставления жилья ФИО1 возражений не высказал. Указал, что истец состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Шадринского района Курганской области (л.д. ...).

 Представитель третьего лица Управления образования Администрации Шадринского района ФИО4 пояснила, что ФИО1 имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, окончил учебное заведение, жильем не обеспечен, включен в список лиц, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Шадринского района. В связи с этим иск прокурора находит законным и обоснованным. Также указала, что фонда специализированного жилья на территории Шадринского района нет, средства для приобретения жилья ФИО1 отсутствуют, поскольку в ... году финансирование на цели обеспечения жильем указанной категории граждан из областного бюджета не поступало, несмотря на поданные заявки.

 Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.

 Судом установлены следующие фактические обстоятельства:

 ФИО1 родился ... года в г.... Свердловской области. Его родителями являются: ФИО9 и ФИО10 (копия свидетельства о рождения л.д. ..., копия актовой записи л.д. ...).

 Мать истца - ФИО10 умерла ... года (л.д. ...).

 ... года на основании решения ... районного суда Свердловской области отец ФИО1 - ФИО9 лишен родительских прав (л.д. ...).

 Как следует из Постановления Администрации ... сельсовета Шадринского района Курганской области № от ... года, над несовершеннолетним ФИО1 учреждена опека, опекуном назначена ФИО5 (копия постановления л.д. ...).

 ФИО1 ... года окончил МОУ «... средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области», с ... года по ... года обучался в ГБ ПОУ «...», в общежитии техникума не проживал (копия аттестата л.д. ..., справка л.д. ...). В период с ... года по ... года проходил военную службу (копия военного билета л.д. ...).

 В соответствии с Постановлением Администрации Шадринского района Курганской области № от ... года истец принят на учет нуждающихся в жилом помещении, включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Шадринского района (копия постановления л.д. ...).

 ФИО1 включен в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Курганской области ... года, значится под номером ... (л.д. ...).

 Истец с ... года зарегистрирован по адресу: Курганская область, Шадринский район, с. ... (копия паспорта л.д. ..., справка УФМС л.д. ...), проживает по указанному адресу (справка о составе семьи л.д. ...).

 Право собственности на жилой дом не зарегистрировано имеются документы о выделении земельного участка под строительство жилого дома и типовой договор о возведении индивидуального жилого дома (л.д. ...).

 Администрацией ... городского округа предоставлены в суд документы, которые свидетельствуют о том, что на основании Постановления главы ... уезда от ... года № за ФИО1 было закреплено жилое помещение расположенное по адресу: г. .... ... года Постановлением городского округа ... сельсовета на основании решения жилищной комиссии от ... года Постановление о закреплении жилья за ФИО1 отменено, как незаконно принятое (л.д. ..., ...). Указанное жилое помещение принадлежит "СВ". (выписка Росреестра л.д. ...).

 Истец ФИО1 не является собственником жилья на территории г. Шадринска, Шадринского района Курганской области, а также ... области (сведения отделов ФГУП «Ростеринвентаризация» и Управления Росреестра л.д. ...), жилое помещение по договору социального найма ему не предоставлялось (справки органов местного самоуправления л.д...., ...).

 В соответствии с данными Главного управления образования Курганской области ФИО1 состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Шадринского района Курганской области.

 ФИО1 в настоящее время зарегистрирован и проживает в жилом помещении вместе с бывшим опекуном ФИО5 по адресу: Курганская область, Шадринский район, с. ..., однако, как установлено в судебном заседании членом семьи ФИО5 не является, право пользования жилым помещением, как член семьи собственника не приобрел. Указанное обстоятельство подтверждается показаниями свидетелей "НА" и "ВВ", допрошенными в суде.

 Проанализировав перечисленные выше доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований. При вынесении решения суд учитывает следующее:

 В соответствии с ч. 3 ст.40 Конституции Российской Федерации, определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

 Согласно абзаца 1 п.1 ст. 8 Ф.З. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 29 февраля 2012 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

 Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

 По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

 Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в соответствии с п.1 настоящей статьи.

 По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п.1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

 Право обеспечения жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

 Следовательно, для возникновения у лиц, относящихся к указанной категории, права на получение жилья необходимо наличие следующих условий: их нуждаемость в жилом помещении окончание пребывания в образовательном и ином учреждении достижение возраста 18 лет.

 С учетом перечисленных выше норм, суд приходит к выводу, что у ФИО1 есть право на получение жилья специализированного жилищного фонда. Он достиг возраста 18 лет включен в список лиц, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Шадринского района закончил среднюю школу, в ином образовательном учреждении не обучается, работает не имеет закрепленного жилого помещения, жильем до настоящего времени не обеспечен постоянного места жительства не имеет по месту регистрации: Курганская область, Шадринский район, с. ..., право проживания как член семьи собственника жилого помещения не приобрел.

 Норма предоставления площади жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа установлена Решением Шадринской районной Думы от 26 апреля 2012 года и составляет 18,0 кв. метров общей площади жилого помещения.

 В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: жилые помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов (ч.2 ст. 92 ЖК РФ).

 В силу ст. 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 Статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 В целях распространения и применения Федерального законодательства, субъектом Российской Федерации Курганской область принят закон от 31 декабря 2004 года «О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье».

 Статья 6 указанного закона (в редакции 26 декабря 2012 года) предусматривает однократное предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным. Предоставление жилья производится исполнительным органом государственной власти Курганской области, определенным Правительством Курганской области, в порядке, установленном законодательством Курганской области.

 Пунктом 44 ст.З Закона Курганской области от 05 октября 2007 года №288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству» к полномочиям органов местного самоуправления в области опеки и попечительства отнесено: однократное предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в порядке, установленном законодательством Курганской области, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, а также принятие решения о заключении на новый пятилетний срок договора найма специализированного жилого помещения.

 Как указано в пунктах 2,3 и 5 Порядка предоставления жилых помещений лицам указанной выше льготной категории, местом жительства которых является Курганская область, утвержденного Постановлением правительства Курганской области 24 декабря 2012 года №659, жилое помещение специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения предоставляются по месту жительства указанных лиц. Решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения ребенку-сироте, лицу из числа детей-сирот, проживающему на территории муниципального образования, состоящему в списке лиц, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, принимает орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, исполняющий данные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству.

 Договор найма специализированного жилого помещения заключается в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации между органом местного самоуправления, осуществляющим управление жилищным фондом, выступающим от имени наймодателя, и ребенком-сиротой либо лицом из числа детей-сирот, которому предоставлено жилое помещение, являющимся нанимателем.

 Следовательно, обязанность по предоставлению ФИО1 жилого помещения специализированного жилищного фонда на территории Шадринского района Курганской области по месту его жительства общей площадью не менее нормы предоставления, благоустроенного, должна быть возложена на ответчика Администрацию Шадринского района.

 Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции РФ, ч.ч. 1, 2, 5 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ) полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов РФ, по вопросам, не отнесённым настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

 Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

 Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

 Согласно ст.8 Закона Курганской области от 05.10.2007 г. №288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству», финансовое обеспечение полномочий по опеке и попечительству, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Курганской области.

 В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

 Статья 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что расходные обязательства возникают у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняется за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Указанный порядок является обязательным и подлежит неукоснительному исполнению.

 Порядок расходования субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержден постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2007 года, в соответствии с которым субвенции расходуются: 1) на строительство жилых помещений для предоставления на условиях социального найма детям-сиротам исходя из расчетного размера на строительство одного жилого помещения - в размере стоимости не менее 28 и не более 30 квадратных метров общей площади по стоимости 1 квадратного метра жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для Курганской области 2) социального найма детям-сиротам во вновь вводимом жилье (жилых помещений высокой степени готовности) исходя из расчетного размера на приобретение одного жилого помещения во вновь вводимом жилье (жилых помещений высокой степени готовности) - в размере стоимости не менее 28 и не более 33 квадратных метров общей площади по стоимости 1 квадратного метра жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для Курганской области 3)на приобретение жилых помещений для предоставления на условиях социального найма детям-сиротам на вторичном рынке жилья исходя из расчетного размера на приобретение одного жилого помещения на вторичном рынке жилья - в размере не более стоимости 2-кратной нормы предоставления площади жилого помещения в муниципальном районе (городском округе) Курганской области по средней рыночной стоимости 1 квадратного метра жилья в муниципальном образовании, но не более стоимости 1 кв.м. жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для Курганской области.

 То есть, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на условиях специализированного найма, и возникшие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, подлежит исполнению за счет субвенций, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, и лишь в пределах материальных средств, предоставляемых органу местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органа местного самоуправления из бюджета субъекта Российской Федерации, на исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации должна быть возложена обязанность по финансированию расходов на приобретение жилых помещений для предоставления их гражданам указанной категории.

 На основании заявок Главного управления образования Курганской области, согласованных с Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Финансовое управление Курганской области перечисляет Главному управлению образования Курганской области субвенции для последующего их перечисления в бюджеты муниципальных образований.

 По заявкам муниципальных образований Главное управление образования Курганской области перечисляет субвенции в бюджеты муниципальных образований. Субвенции зачисляются в бюджеты муниципальных образований на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

 В соответствии с информацией финансового отдела администрации Шадринского района в бюджете района на ... год предусмотрена целевая финансовая помощь из областного бюджета на однократное предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в сумме ... рублей, а также межбюджетные трансферты на исполнение судебных актов о возложении на органы местного самоуправления обязанности по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилых помещений по договорам социального найма -... рублей. По состоянию на день рассмотрения дела судом, субвенции из областного бюджета по данному целевому направлению расходов не поступали. В связи с дефицитом бюджета Шадринского района произвести финансирование за счет собственных доходов на приобретение жилья ФИО1 не возможно (справки л.д. ...).

 Как следует из представленных Администрацией Шадринского района письменных доказательств (л.д. ...) в реестре объектов муниципальной собственности муниципального образования Шадринский район специализированный жилищный фонд отсутствует. В период с ... года ведется работа по обеспечению финансирования строительства жилого дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также приобретения жилья на вторичном рынке, для обеспечения указанных лиц жилыми помещениями на основании договоров социального найма по вступившим в законную силу решениям судов.

 По вопросу обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями в специализированном жилищном фонде, судом установлено, что в соответствии с Законом Курганской области «О внесении изменений в Закон курганской области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 года» от 04 марта 2014 года №8 уменьшены субвенции на предоставление жилых помещений указанной категории лиц за счет средств федерального бюджета, о чем Финансовому отделу Администрации Шадринского района направлены уведомления (л.д. ...), из которых следует, что запланированные ранее на указанные цели ассигнования предоставлены не будут.

 В связи с тем, что орган местного самоуправления Шадринского района не профинансирован на приобретение жилых помещений для предоставления их лицам, указанной категории, в том числе ФИО1, обязанность по финансированию предоставления жилья истцу должна быть возложена на Правительство Курганской области.

 Обязанность по предоставлению истцу жилого помещения специализированного жилищного фонда, но договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, соответствующее санитарно-техническим требованиям, расположенного на территории Шадринского района Курганской области, общей площадью не менее ... кв.м., благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта, должна быть возложена на Администрацию Шадринского района.

 Руководствуясь ст. 194-198,199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

 Исковые требования Шадринского межрайонного прокурора, заявленные в интересах ФИО11, удовлетворить.

 Обязать Администрацию Шадринского района Курганской области предоставить ФИО1, родившемуся ... года, по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим требованиям, расположенное на территории Шадринского района Курганской области, общей площадью не менее ... квадратных метров.

 Возложить на Правительство Курганской области обязанность по финансированию предоставления Администрацией Шадринского района Курганской области жилого помещения специализированного жилищного фонда ФИО1, родившемуся ... года.

 Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Шадринский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

  .

 Судья: Л.В. Погорелая

 Судебной коллегией по гражданским делам Курганского областного суда решение Шадринского районного суда Курганской области от 28 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.