Дело № 2-503/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 марта 2017 года город Калининград
Центральный районы суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Тамбовской Е.А.,
при секретаре Подвирной С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калининградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калининградской области в интересах неопределенного круга лиц, осужденных к отбыванию наказания в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области, к ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области, УФСИН России по Калининградской области, ФСИН России о понуждении к устранению нарушений требований пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Калининградский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калининградской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, осужденных к отбыванию наказания в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области, к ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области, УФСИН России по Калининградской области, ФСИН России, в котором просит обязать ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области:
- оборудовать здание штаба < ИЗЪЯТО > эвакуационными выходами < ИЗЪЯТО >;
- отделить поэтажную лестничную клетку здания штаба от иных помещений на каждом этаже дверьми с уплотнениями в притворах и устройствами для самозакрывания;
- выполнить выход на кровлю здания штаба по лестничному маршу с площадкой перед выходом через противопожарные двери < ИЗЪЯТО > типа размером не менее < ИЗЪЯТО > метра;
- на путях эвакуации из помещения < ИЗЪЯТО > поста здания штаба, в котором располагается < ИЗЪЯТО > рабочее место, привести устройство лестницы со ступенями в соответствие с установленными требованиями п. 4.3.4 СП 1.13130.2009 «Свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (утверждены Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 171), ст. 89 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ;
- электрический распределительный щит, расположенный на < ИЗЪЯТО > этаже здания штаба, выделить противопожарными перегородками не ниже < ИЗЪЯТО > типа и перекрытиями не ниже < ИЗЪЯТО > типа;
- произвести работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией здания штаба;
- произвести облицовку наружных стен фасада на пристроенной части здания штаба негорючими материалами в соответствии с требованиями ст. 137 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 5.2.3 СП 2.13130.2013 «Свод правил «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» (утверждены Приказом МЧС РФ от 21.11.2012 № 693);
- произвести работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией здания ШИЗО и ПКТ;
- произвести работы по техническому обслуживанию и планово -предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией в помещениях клуба;
- оборудовать помещения и здания жилых отрядов строгого режима автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах;
- произвести проверку работоспособности системы внутреннего противопожарного водопровода здания жилых отрядов строго режима, что необходимо делать не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов;
- привести марши лестниц и поручни ограждений лестничных маршей здания жилых отрядов общего режима в соответствии с требованиями п. 7.14 СП 4.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (утверждены Приказом МЧС России от 24.04.2013 №288) с наличием между ними зазора не менее < ИЗЪЯТО > миллиметров;
- оборудовать помещения здания жилых отрядов общего режима автоматической установкой пожарной сигнализации;
- оборудовать помещения и здания жилых отрядов общего режима автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах;
- произвести проверку работоспособности системы внутреннего противопожарного водопровода здания жилых отрядов общего режима, что необходимо делать не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов;
- привести марши лестниц и поручни ограждений лестничных маршей здания жилых отрядов общего режима в соответствие с требованиями п. 7.14 СП 4.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (утверждены Приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288), с наличием между ними зазора не менее < ИЗЪЯТО > миллиметров;
- оборудовать здание штаба жилой зоны двумя эвакуационными выходами < ИЗЪЯТО >;
- отделить поэтажную лестничную клетку здания штаба жилой зоны от иных помещений на каждом этаже дверьми с уплотнениями в притворах и устройствами для самозакрывания;
- произвести работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией здания штаба жилой зоны;
- привести марши лестниц и поручни ограждений лестничных маршей здания штаба жилой зоны в соответствии с требованиями п. 7.14 СП 4.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (утверждены Приказом МЧС России от 24.04.2013 №288) с наличием между ними зазора не менее < ИЗЪЯТО > миллиметров;
- произвести работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией в помещении вечерней школы;
- произвести работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией в столовой;
- произвести работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией в помещениях производственного участка «Ветошь»;
- оборудовать производственные и складские помещения на втором этаже производственного участка «Ветошь» системой внутреннего пожарного водопровода;
- оборудовать помещения хозяйственно-бытового назначения (раздевалки, бытовки) производственного участка «Ветошь» автоматической установкой пожарной сигнализации;
- произвести работы по техническому обслуживанию и плановой предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией в помещениях производственного участка по пошиву мешков;
- оборудовать производственные и складские помещения на втором этаже производственного участка пошива мешков системой внутреннего пожарного водопровода;
- провести проверку работоспособности системы наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов), расположенных в границах объекта защиты, что необходимо делать не реже 2 раза в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов, возложив на ФСИН России, УФСИН России по Калининградской области финансирование всех вышеуказанных работ.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в период с < Дата > Калининградской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области проведена проверка соответствия объектов ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области требованиям Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» совместно с отделом надзорной деятельности и профилактической работы Центрального района городского округа «Город Калининград» Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Калининградской области, по результатам которой выявлены нарушения требований федерального законодательства в области пожарной безопасности:
- здание штаба не оборудовано < ИЗЪЯТО > эвакуационными выходами < ИЗЪЯТО >;
- поэтажная лестничная клетка здания штаба не отделена от иных помещений на каждом этаже дверьми с уплотнениями в притворах и устройствами для самозакрывания;
- выход на кровлю здания штаба не предусмотрен по < ИЗЪЯТО > с площадкой перед < ИЗЪЯТО >
- пути эвакуации из помещения < ИЗЪЯТО > поста здания штаба, в котором располагается < ИЗЪЯТО > рабочее место, пролегают через внутреннюю криволинейную (винтовую) металлическую лестницу, что не допускается;
- электрический распределительный щит, расположенный на первом этажа здания штаба не выделен противопожарными перегородками не ниже < ИЗЪЯТО > типа и перекрытиями не ниже < ИЗЪЯТО > типа;
- не производятся работы по техническому обслуживанию и планово предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией здания штаба;
- облицовка наружных стен фасада на пристроенной части здания штаба выполнена из горючих материалов (пластиковый сайдинг);
- не производятся работы по техническому обслуживанию и планово- предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией здания ШИЗО и ПКТ;
- не производятся работы по техническому обслуживанию и планово- предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией помещения клуба;
- помещения жилых отрядов строгого режима не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации;
- помещения жилых отрядов строгого режима не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах;
- не произведена проверка работоспособности системы внутреннего противопожарного водопровода здания жилых отрядов строгого режима, что необходимо делать не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов;
- между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей здания жилых отрядов строгого режима не предусмотрен зазор шириной не менее < ИЗЪЯТО > миллиметров;
помещения жилых отрядов строгого режима не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации;
помещения жилых отрядов общего режима не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах;
не произведена проверка работоспособности системы внутреннего противопожарного водопровода здания жилых отрядов общего режима, что необходимо делать не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов;
между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей здания жилых отрядов общего режима не предусмотрен зазор шириной не менее < ИЗЪЯТО > миллиметров;
здание штаба жилой зоны не оборудовано < ИЗЪЯТО > эвакуационными выходами < ИЗЪЯТО >;
поэтажная лестничная клетка здания штаба жилой зоны не отделена от иных помещений на каждом этаже дверьми с уплотнениями в притворах и устройствами для самозакрывания;
не производятся работы по техническому обслуживанию и планово- предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией здания штаба жилой зоны;
между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей здания штаба жилой зоны не предусмотрен зазор шириной не менее < ИЗЪЯТО > миллиметров;
не производятся работы по техническому обслуживанию и планово- предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией помещения вечерней школы;
не производятся работы по техническому обслуживанию и планово- предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией производственного участка переработки одежды в ветошь;
производственные и складские помещения на втором этаже производственного участка «Ветошь» не оборудованы системой внутреннего противопожарного водопровода;
помещения хозяйственно-бытового назначения (раздевалки, бытовки) производственного участка «Ветошь» не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации;
не производятся работы по техническому обслуживанию и планово- предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией производственного участка по пошиву мешков;
- производственные и складские помещения производственного участка пошива мешков не оборудованы системой внутреннего противопожарного водопровода;
- не произведена проверка работоспособности системы наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов), расположенных в границах объекта защиты, что необходимо делать не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.
Таким образом, ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области не исполняется обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности - специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Выявленные в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области нарушения правил пожарной безопасности являются существенными, поскольку создают реальную возможность возникновения пожара, а с учетом специфики учреждения, связанной с ограниченностью свободы передвижения по его территории и на его объектах, также угрозу жизни и здоровью, как осужденных, так и персонала.
< Дата > по вышеуказанным нарушениям прокуратурой внесено представление с требованием устранить их.
В соответствии с ответом Управления ФСИН России по области от < Дата > все выявленные нарушения подтверждены. УФСИН России по области разработан план устранения выявленных недостатков.
< Дата > сотрудником ОНД и ПР Центрального района городского округа «Город Калининград» проведена проверка об устранении ранее выявленных нарушений в присутствии представителя ИК № 8. По результатам проведенной проверки установлено, что до настоящего времени вышеуказанные нарушения не устранены, действенные меры по их устранению не предприняты.
В судебном заседании помощник Калининградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калининградской области Е. заявленные требования поддержал по доводам и основаниям, указанным в иске, просил удовлетворить в полном объеме, пояснил, что в настоящее время ряд выявленных нарушений ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области устранен, но не в полном объеме, в связи с чем актуальность заявленного иска не утрачена.
Представители ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области К.С. действующие на основании доверенностей, возражали против удовлетворения заявленных требований по тем основаниям, что выявленные нарушения противопожарной безопасности в настоящее время устраняются силами и средствами ответчиков.
Представитель УФСИН России по Калининградской области и ФСИН России Б. действующая на основании доверенностей, также возражала против удовлетворения заявленных требований, полагала, что заявленные истцом требования не обоснованы и не могут подлежать удовлетворению по следующим основаниям.
Одним из требований прокурора изложенном в исковом заявлении было: оборудование зданий штабов двумя эвакуационными выходами с каждого этажа. Пункты 4.2.1. и 4.2.3 СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные выходы» (утв. приказом МЧС России от 25.03.2009 № 171) содержат исчерпывающий перечень, когда в помещении или на этаже должно быть не менее двух эвакуационных выходов, а именно: помещения подвальных и цокольных этажей, предназначенные для одновременного пребывания более 15 чел.; в помещениях подвальных и цокольных этажей, предназначенных для одновременного пребывания от 6 до 15 чел., один из двух выходов допускается предусматривать непосредственно наружу из помещений с отметкой чистого пола не ниже 4,5 метра через окно или дверь размером не менее 0,75 х 1,5 метра, а также через люк размером не менее 0,6 х 0,8 метра. При этом выход через приямок должен быть оборудован лестницей в приямке, а выход через люк - лестницей в помещении. Уклон этих лестниц не нормируется. Помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 50 чел. Число эвакуационных выходов с этажа должно быть не менее двух, если на нем располагается помещение, которое должно иметь не менее двух эвакуационных выходов. Исходя их штатной численности учреждения, некомплекта, количества дежурных смен и караулов имеющий сменный график работы, количества лиц участвующих в проводимых совещаниях и сборов, а также проведения занятий по служебной подготовке по специально сформированным группам (по графику) в учреждении отсутствует помещение, предназначенное для одновременного пребывания более 50 человек.
Утверждение представителя прокуратуры о том, что в актовом зале штаба может находиться одновременно более 50 человек, нельзя считать обоснованным, так как согласно действующим на территории Российской Федерации санитарным нормам на одного человека должно приходится не менее 6 кв.м (согласно пункту 8.3.7 СП 1.13130.2009 установлено, что для определения параметров путей эвакуации число людей, одновременно находящихся в помещениях учреждений, следует принимать из расчета 6 кв. м площади на одного 1 человека) при минимальной высоте помещения 3,25 м, чтобы на одного человека приходилось около 20 м? объема помещения. Таким образом, исходя из максимальной площади актового зала учреждения 70 м?, он предназначен для одновременного содержания 70/6=11,666 человек.
Исходя из вышеперечисленного и анализа требований приказа МЧС России от 25.03.2009 № 171 нормы, предусмотренные п.4.2. данного приказа, на здания штабов ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области не распространяются.
Истцом не представлено доказательств наличия в указываемых им зданиях помещений, предусмотренных п. 4.2.1. СП 1.131130.2009.
Более того, из положений Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений - следует, что при эксплуатации объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до введения в действие указанных строительных норм и правил, данные правила подлежат применению только в части установленных ими требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта. В частности, в процессе эксплуатации следует обеспечить: содержание здания и работоспособность средств его противопожарной защиты в соответствии с требованиями проектной и технической документации на них; обеспечить выполнение правил пожарной безопасности; не допускать изменений конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в установленном порядке. Содержащиеся в СНиП 21-01-97* требования пожарной безопасности, относящиеся не к противопожарному режиму эксплуатации здания, а к его конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам, соблюдение которых потребует их изменения, подлежат соблюдению в случае реконструкции здания и проведения капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 1.1 СНиП 21-01-97* настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации. Следовательно, СНиП 21-01-97* подлежат применению как в процессе проектирования и строительства, так и в ходе его эксплуатации.
Согласно пункту 1.7 СНиП 21-01-97* необходимость приведения существующих зданий в соответствие с данными нормами определяется пунктом 8.5 СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения», которые утратили силу с 01.10.2003 г. В соответствии с пунктом 8.5 СНиП 10-01-94, действовавшим на момент введения в действие СНиП 21-01-97*, на существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими нормативными документами, вновь разрабатываемые документы не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких здании и сооружений приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей. В таких случаях в силу приведённой нормы компетентные органы исполнительной власти или собственник объекта должны принять решение о реконструкции, капитальном ремонте или сносе существующих зданий и сооружений.
Таким образом, при введении в действие СНиП 21-01-97* распространение их действия на ранее введённые в эксплуатацию здания и сооружения не предусматривалось, за исключением случаев возникновения недопустимого риска для безопасности жизни и здоровья людей. При этом соответствующие требования СНиП 21-01-97*, по смыслу пункта 4.3 данных правил и пункта 8.5 СНиП 10-01-94, подлежали применению лишь в ходе проведения реконструкции здания, капитального ремонта.
Системный анализ приведённых выше норм, а также показания специалиста БТИ позволяет сделать вывод о том, что в отношении введённых в эксплуатацию до введения в действие СНиП 21-01-97* данные правила подлежат применению только в части установленных ими требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта. Содержащиеся в СНиП 21-01-97* требования пожарной безопасности, относящиеся не к противопожарному режиму эксплуатации здания (сооружения), а к его конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам, соблюдение которых применительно к конкретному эксплуатируемому зданию (сооружению) потребует их изменения, подлежат соблюдению только в случае реконструкции данного здания (сооружения), проведения капитального ремонта, а не в процессе его текущей эксплуатации.
Здания, расположенные по адресу: город < адрес >, < адрес >, построены до < ИЗЪЯТО > года.
Сведений о том, что данные здания подвергались реконструкции, а так же о том, что на момент проведения проверки ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области сотрудниками ОНД и ПР Центрального района городского округа «Город Калининград» Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Калининградской области в мае 2016 года проводилась реконструкция данных зданий либо их капитальный ремонт, у истца не имеется и суду не представлено. Нарушения правил пожарной безопасности, устранение которых вменено ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области, относятся к конструктивным (что в ходе выездного заседания подтвердил специалист БТИ), объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам здания, с соблюдением которых потребует их изменения, в связи с чем они подлежат соблюдению в случае реконструкции здания или его капитального ремонта.
По требованию о приведении маршей лестниц и поручней ограждений лестничных маршей здания штаба жилой зоны и зданий жилых отрядов общего и строго режимов в соответствие с требованиями п.7.14 СП 4.13130.2013 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».
Данные требования так же не содержат под собой законных оснований и не исполнимы по объективным причинам. Данный факт был установлен в ходе выездного заседания и подтвержден пояснениями специалиста БТИ.
Согласно нормам п.п. 7.14. приказа МЧС от 24.04.2013 № 288 между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей следует предусматривать зазор шириной не менее 75 миллиметров, за исключением двумаршевых лестниц, устроенных в двухэтажных зданиях высотой не более 12 метров до отметки пола второго этажа. Согласно техническим характеристикам здание штаба жилой зоны является двухэтажным и требования данного пункта на него не распространяется, что и подтвердил специалист БТИ.
Приведение лестничных маршей в соответствие с п.п. 7.14 в зданиях отрядов не представляется возможным в связи с конструктивными особенностями строения маршей, которые являются монолитными конструкциями, что подтверждено показаниями специалистом БТИ.
Кроме того, нормы пп. 4.2.7. приказа МЧС России от 25.03.2009 № 171 не предусматривают обязательное оборудование поэтажных лестничных клеток дверьми отделяющими ее от иных помещений на этаже.
В то же время, исходя из выделенных денежных средств ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области и проведенного расчета стоимости работ по установке дверей (укрупненный расчет) стоимость устройства дверей со всеми необходимыми приспособлениями в штабе составляет < ИЗЪЯТО >. и не требует дополнительного финансирования.
Проведение облицовки наружных стен фасада на пристроенной части здания штаба в соответствие требованиями п.5.2.3. СП 2.13130.2012 - согласно проведенному расчету стоимость данных работ (укрупненный расчет) составляет < ИЗЪЯТО >, что с учетом выделенных средств не требует дополнительного финансирования.
Требования о выделении противопожарными перегородками распределительного щита, расположенного на < ИЗЪЯТО > этаже здания штаба, не соответствует нормам законодательства. Согласно п.п. 5.6.4. СП 4.13130.2013 предусматриваемые в составе объектов Ф4.1, Ф4.2, Ф4.3 пищеблоки выделяются противопожарными перекрытиями и стенами не ниже < ИЗЪЯТО > типа.
Помещения производственного и складского назначения, технические помещения (лабораторные помещения, комнаты для трудового обучения, мастерские, кладовые горючих материалов и материалов в горючей упаковке, книгохранилища библиотек, серверные, электрощитовые и т.п.), за исключением помещений категорий В4 и Д, выделяются противопожарными перегородками не ниже < ИЗЪЯТО > типа и перекрытиями не ниже < ИЗЪЯТО > типа. Нормы данного пункта не распространяются на электрощиты, так как он сам по себе не является помещением.
Исходя из содержания п. 4 ст.и 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" факт нарушения на объекте защиты, введенном в эксплуатацию в 1990 году, обязательных требований пожарной безопасности, выразившихся в перечисленных в исковом заявлении нарушений, не может считаться установленным в отсутствие доказательств проведения капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты.
Более того, предписание должностного должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
При проведении проверки не составлялись какие-либо первичные документы, фиксирующие факт вменяемых учреждению нарушений. Письмо, составленное государственным инспектором и направленное в прокуратуру первичными документами как составленными не в момент проведения проверки и не в месте ее проведения не являются. Довод о согласии Управления с выявленными нарушениями так же не подлежит применению, так как нормами ГПК РФ установлена обязанность подтверждения факта нарушения вне зависимости от наличия указанного выше обстоятельства.
Полагает, что возложение на ФСИН России, УФСИН России по Калининградской области обязанности по финансированию работ в колонии приведет к нецелевому использованию бюджетных средств.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные доказательства и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
На основании ст.ст. 1 и 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, которые установлены в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ установлено, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Во исполнение Федерального закона «О пожарной безопасности» Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.
Указанные Правила содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Аналогичные требования содержатся в Правилах пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденных приказом ФСИН России от 30.03.2005 № 214.
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон "О техническом регулировании"), не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом.
Проведенной в период с < Дата > проверкой совместно с отделом надзорной деятельности и профилактической работы Центрального района ГО «Города Калининграда» Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Калининградской области в ФКУ ИК№8 УФСИН России по Калининградской области, расположенной по адресу: г. < адрес >< адрес >, выявлены следующие нарушения требований федерального законодательства в области пожарной безопасности:
в нарушение ст. 53 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-Ф3, п. 4.2.1 СП 1.13130.2009 «Свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (утверждены Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 №171), ст. 89 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-Ф3 здание штаба не оборудовано двумя эвакуационными выходами с каждого этажа;
в нарушение ст. 53 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-Ф3, п. 4.2.7 СП 1.13130.2009 «Свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (утверждены Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 №171), ст. 89 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-Ф3 поэтажная лестничная клетка здания штаба не отделена от иных помещений на каждом этаже дверьми с уплотнениями в притворах и устройствами для самозакрывания;
в нарушение ст. 56 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-Ф3п.7.6 СП 4.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (утверждены Приказом МЧС России от 24.04.2013 №288) выход на кровлю здания штаба не предусмотрен по лестничному маршу с площадкой перед выходом через противопожарные двери < ИЗЪЯТО > типа размером не менее < ИЗЪЯТО >, а оборудован < ИЗЪЯТО >;
в нарушение ст. 53 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-Ф3, п. 4.3.4 СП 1.13130.2009 «Свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (утверждены Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 №171), ст. 89 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-Ф3 пути эвакуации из помещения < ИЗЪЯТО > поста здания штаба, в котором располагается < ИЗЪЯТО > рабочее место, пролегают через внутреннюю криволинейную (винтовую) металлическую лестницу, что не допускается;
в нарушение п. 5.6.4 СП 4.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (утверждены Приказом МЧС России от 24.04.2013 №288) электрический распределительный щит, расположенный на первом этажа здания штаба не выделен противопожарными перегородками не ниже < ИЗЪЯТО > типа и перекрытиями не ниже < ИЗЪЯТО > типа;
в нарушение п. 63 Правил противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390) не производятся работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией здания штаба;
в нарушение ст. 137 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-Ф3, п.5.2.3 СП 2.13130.2012 «Свод правил «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» (утверждены Приказом МЧС РФ от 21.11.2012 №693) облицовка наружных стен фасада на пристроенной части здания штаба выполнена из горючих материалов (пластиковый сайдинг);
в нарушение п. 63 Правил противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390) не производятся работы по техническому обслуживанию и планово- предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией здания ШИЗО и ПКТ;
в нарушение п. 63 Правил противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390) не производятся работы по техническому обслуживанию и планово- предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией помещения клуба;
в нарушение п. А4 СП 5.13130.2009 «Свод правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (утверждены Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 №175), ст. 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91, 103, 104, 111 - 116 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-Ф3 помещения жилых отрядов строгого режима не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации;
в нарушение НПБ 104-03 Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» помещения жилых отрядов строгого режима не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах;
в нарушение п. 55 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 не произведена проверка работоспособности системы внутреннего противопожарного водопровода здания жилых отрядов строгого режима, что необходимо делать не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов;
в нарушение ст. 90 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-Ф3, п. 7.14 СП 4.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (утверждены Приказом МЧС России от 24.04.2013 №288) между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей здания жилых отрядов строгого режима не предусмотрен зазор шириной не менее < ИЗЪЯТО > миллиметров;
в нарушение п. А4 СП 5.13130.2009 «Свод правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (утверждены Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 №175), ст. 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91, 103, 104, 111 - 116 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-Ф3 помещения жилых отрядов строгого режима не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации;
в нарушение НПБ 104-03 Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» помещения жилых отрядов общего режима не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах;
в нарушение п. 55 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 не произведена проверка работоспособности системы внутреннего противопожарного водопровода здания жилых отрядов общего режима, что необходимо делать не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов;
в нарушение ст. 90 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-Ф3, п. 7.14 СП 4.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (утверждены Приказом МЧС России от 24.04.2013 №288)"между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей здания жилых отрядов общего режима не предусмотрен зазор шириной не менее < ИЗЪЯТО > миллиметров;
в нарушение ст. 53 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-Ф3 п. 4.2.1 СП 1.13130.2009 «Свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (утверждены Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 №171), ст. 89 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-Ф3 здание штаба жилой зоны не оборудовано < ИЗЪЯТО > эвакуационными выходами < ИЗЪЯТО >;
в нарушение ст. 53 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-Ф3 п. 4.2.7 СП 1.13130.2009 «Свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (утверждены Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 №171), ст. 89 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-Ф3 поэтажная лестничная клетка здания штаба жилой зоны не отделена от иных помещений на каждом этаже дверьми с уплотнениями в притворах и устройствами для самозакрывания;
в нарушение п. 63 Правил противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390) не производятся работы по техническому обслуживанию и планово- предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией здания штаба жилой зоны;
в нарушение ст. 90 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-Ф3, п. 7.14 СП 4.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (утверждены Приказом МЧС России от 24.04.2013 №288) между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей здания штаба жилой зоны не предусмотрен зазор шириной не менее < ИЗЪЯТО > миллиметров;
в нарушение п. 63 Правил противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390) не производятся работы по техническому обслуживанию и планово- предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией помещения вечерней школы;
в нарушение п. 63 Правил противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390) не производятся работы по техническому обслуживанию и планово- предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией производственного участка переработки одежды в ветошь;
в нарушение п. 4.1.1 СП 10.13130.2009 «Свод правил «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности» (утверждены Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 №180) производственные и складские помещения на втором этаже производственного участка «Ветошь» не оборудованы системой внутреннего противопожарного водопровода;
в нарушение п. А4 СП 5.13130.2009 «Свод правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (утверждены Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 №175), ст. 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91, 103, 104, 111 - 116 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-Ф3 помещения хозяйственно-бытового назначения (раздевалки, бытовки) производственного участка «Ветошь» не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации;
в нарушение п. 63 Правил противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390) не производятся работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией производственного участка по пошиву мешков;
- в нарушение п. 4.1.1 СП 10.13130.2009 «Свод правил «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности» (утверждены Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 №180) производственные и складские помещения производственного участка пошива мешков не оборудованы системой внутреннего противопожарного водопровода;
- в нарушение п. 55 Правил противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390) не произведена проверка работоспособности системы наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов), расположенных в границах объекта защиты, что необходимо делать не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.
< Дата > по вышеуказанным нарушениям требований действующего федерального законодательства Российской Федерации Калининградской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калининградской области в адрес начальника УФСИН России по Калининградской области внесено представление № с требованием устранить выявленные нарушения.
< Дата > УФСИН России по Калининградской области сообщило, что представление Калининградской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях УФСИН России по Калининградской области № от < Дата > рассмотрено, по фактам нарушений назначена служебная проверка.
< Дата > УФСИН России по Калининградской области в Калининградскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях УФСИН России по Калининградской области направлен план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки и заключение служебной проверки по представлению прокуратуры от < Дата >№.
< Дата > сотрудником ОНД и ПР Центрального района ГО «Город Калининград» проведена проверка об устранении ранее выявленных нарушений требований пожарной безопасности в отношении объектов защиты, расположенных на территории ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области.
По результатам проведенной проверки установлено, что до настоящего времени вышеуказанные нарушения не устранены, действенные меры по их устранению не предприняты.
Представитель ФСИН России и УФСИН России по Калининградской области, не отрицая сам факт наличия установленных требований действующего федерального законодательства Российской Федерации, в обоснование своих возражений указала, что в силу конструктивных особенностей здания технически невозможно выполнить следующие требования прокуратуры: оборудовать здание штаба и здание штаба жилой зоны двумя эвакуационными выходами с каждого этажа, а также привести марши лестниц и поручни ограждений лестничных маршей здания жилых отрядов общего режима, строгого режима здания штаба жилой зоны в соответствие с требованиями п. 7.14 СП 4.13130.2013 с наличием между ними зазора не менее < ИЗЪЯТО > мм.
Вместе с тем, в ходе выездного судебного заседания на территорию исправительного учреждения, допрошенный в качестве специалиста начальник отдела по проектированию ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Т. пояснил, что имеется техническая возможность оборудования эвакуационных выходов как в здании штаба колонии, так и в здании штаба жилой зоны. Такие эвакуационные выходы возможно оборудовать < ИЗЪЯТО >, < ИЗЪЯТО >, наоборот, как пояснил специалист, наличие таких выходов < ИЗЪЯТО > Однако такая же возможность для приведения в соответствие с требованиями п. 7.14 СП 4.13130.2013 лестничных маршев, расположенных в здании отряда строго и общего режимов с наличием между ними зазора не менее < ИЗЪЯТО > мм, как пояснил специалист Т., отсутствует, в связи с конструктивными особенностями строения маршей, которые являются монолитными конструкциями. В данном случае альтернативным способом соблюдения противопожарных норм является установка на каждом этаже навесных шкафов для пожарных кранов, что в настоящее время уже сделано, так как каждый этаж здания оборудован таковым.
Довод представителя УФСИН России по Калининградской области и ФСИН России Б. о том, что требование прокурора об оборудовании < ИЗЪЯТО > эвакуационных выходов в зданиях штабов необоснованно, так как исходя из штатной численности учреждения, некомплекта, количества дежурных смен и караулов, имеющих сменный график работы, количества лиц, участвующих в проводимых совещаниях и сборах, одновременно 50 человек никогда не собирается, что исключает необходимость оборудования двух эвакуационных выходов, судом отклоняется, поскольку как установлено в судебном заседании штатная численность работников учреждения составляет 167 человек, включая вольнонаемных, конференц зал, который обозревался в ходе выездного судебного заседания площадью 70 кв.м., вполне приспособлен для размещения в нем 50 человек. Не исключает одновременного пребывания такого же количества людей и помещения в здании штаба жилой зоны.
Согласно нормам п.п. 7.14. приказа МЧС от 24.04.2013 № 288 между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей следует предусматривать зазор шириной не менее < ИЗЪЯТО > миллиметров, за исключением двумаршевых лестниц, устроенных в двухэтажных зданиях высотой не более < ИЗЪЯТО > метров до отметки пола второго этажа. Согласно техническим характеристикам здание штаба жилой зоны является двухэтажным и требования данного пункта на него не распространяется, что также подтвердил в ходе выездного судебного заседания специалист БТИ.
Кроме того, в ходе судебного заседания установлено, что ряд нарушений, на которые указывает прокурор в своем иске, в настоящее время ответчиками устранены, а именно:
- произведены работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией здания штаба;
- произведены работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией здания ШИЗО и ПКТ;
- произведены работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией в помещениях клуба;
- здания помещения жилых отрядов строгого режима оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации;
- помещения и здания жилых отрядов строгого режима оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах;
- произведена проверка работоспособности системы внутреннего противопожарного водопровода здания жилых отрядов строгого режима;
- помещения здания жилых отрядов общего режима оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации;
- помещения и здания жилых отрядов общего режима оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах;
- произведена проверка работоспособности системы внутреннего противопожарного водопровода здания жилых отрядов общего режима;
- произведены работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной согнализации и систем управления эвакуацией здания штаба жилой зоны;
- произведены работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией в помещении вечерней школы;
- произведены работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией в столовой;
- произведены работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией в помещениях производственного участка «Ветошь»;
- помещения хозяйственно-бытового назначения (раздевалки, бытовки) производственного участка «Ветошь» оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации;
- произведены работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией в помещениях производственного участка по пошиву мешков;
- проведена проверка работоспособности системы наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов), расположенных в границах объекта защиты.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным требования Калининградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калининградской области в интересах неопределенного круга лиц, осужденных к отбыванию наказания в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области удовлетворить частично.
При этом суд полагает необходимым возложить обязанность финансирования проведения работ на ФСИН России и УФСИН России по Калининградской области, поскольку в соответствии с п. 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1314, в число полномочий, осуществляемых ФСИН России, входит разработка и реализация мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Полномочия и организация деятельности Федеральной службы исполнения наказаний регламентированы Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. N 1314 (в редакции от 30.03.2012 г.) "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний".
ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы (пункт 5).
Одной из основных задач ФСИН России является обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы или в виде принудительных работ, и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов (пп. 4 п. 3); управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями (пп. 8 п. 3).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Калининградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калининградской области в интересах неопределенного круга лиц, осужденных к отбыванию наказания в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области, - удовлетворить частично.
Обязать ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области:
- оборудовать здание штаба < ИЗЪЯТО > эвакуационными выходами < ИЗЪЯТО >;
- отделить поэтажную лестничную клетку здания штаба от иных помещений на каждом этаже дверьми с уплотнениями в притворах и устройствами для самозакрывания;
- выполнить выход на кровлю здания штаба по лестничному маршу с площадкой перед выходом через противопожарные двери < ИЗЪЯТО > типа размером не менее < ИЗЪЯТО > метра;
- на путях эвакуации из помещения < ИЗЪЯТО > поста здания штаба, в котором располагается < ИЗЪЯТО > рабочее место привести устройство лестницы со ступенями в соответствие с установленными требованиями п. 4.3.4 СП 1.13130.2009 «Свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (утверждены Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 171), ст. 89 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ;
- электрический распределительный щит, расположенный на первом этаже здания штаба выделить противопожарными перегородками не ниже < ИЗЪЯТО > и перекрытиями не ниже < ИЗЪЯТО >;
- произвести облицовку наружных стен фасада на простроенной части здания штаба негорючими материалами в соответствии с требованиями ст. 137 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 5.2.3 СП 2.13130.2013 «Свод правил «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» (утверждены Приказом МЧС РФ от 21.11.2012 № 693);
- оборудовать здание штаба жилой зоны < ИЗЪЯТО > эвакуационными выходами < ИЗЪЯТО >;
- отделить поэтажную лестничную клетку здания штаба жилой зоны от иных помещений на каждом этаже дверьми с уплотнениями в притворах и устройствами для самозакрывания;
- оборудовать производственные и складские помещения на втором этаже производственного участка «Ветошь» системой внутреннего пожарного водопровода;
- оборудовать производственные и складские помещения на втором этаже производственного участка пошива мешков системой внутреннего пожарного водопровода, возложив на ФСИН России, УФСИН России по Калининградской области финансирование указанных работ.
В остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Калининграда в течение одного месяца со дня изготовления председательствующим мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 20 марта 2017 года.
Судья