Дело № 2-503/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Румянцевой И.М.
при секретаре Каминской Н.А.,
с участием истца ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 08 мая 2018 года дело по иску ФИО3 к Администрации МОГО "Инта", Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми о понуждении предоставить социальную выплату для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера без учета отчуждения жилых помещений,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском к ответчикам о понуждении предоставить социальную выплату для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера по категории "<....>" с составом семьи 6 человек без учета отчуждения жилых помещений. В обоснование своих требований указала, что является <....>, 16.05.20212 была поставлена на учет в Администрации МОГО "Инта" на получение жилищной субсидии по категории "<....>" в связи с переселением из районов Крайнего Севера. Решением Интинского городского суда №__ от 28.02.2017, вступившим в законную силу, членами ее семьи признаны внуки ФИО1, __.__.__ года рождения и ФИО2, __.__.__ года рождения. В 2017 году она с составом семьи 6 человек была включена в предварительный список граждан-претендентов на получение сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на 2018 год по категории "<....>" с датой постановки на учет 16.05.2012. В феврале 2018 года в устной беседе ей стало известно, что ей отказано в предоставлении жилищной субсидии в 2018 году, поскольку в период с 1996 года по 2012 год у членов ее семьи имелись жилые помещения в собственности. С отказом она не согласна. Жилое помещение, расположенное по адресу: ____ находилось в собственности ФИО4 с 11.09.1996 по 11.09.2007. Жилое помещение, расположенное по адресу: ____, находилось в собственности ФИО3 с 10.10.2006 по 30.04.2010. <....> доли жилого помещения, расположенного по адресу: ____, находилось в собственности ФИО4 с 26.11.2003 по 14.03.2012.
Истица увеличила исковые требования и просила признать за ней право на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" по категории "<....>" по дате постановки на учет 16.05.2012 с составом семьи 6 человек: ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО4, ФИО1, ФИО2; обязать Администрацию МОГО "Инта" включить ФИО3 в очередь на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" по категории <....> с составом семьи 6 человек с датой постановки на учет 16.05.2012; обязать ответчиков предоставить социальную выплату для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера с применением ст. 6 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" по категории "<....>" с составом семьи 6 человек без учета отчуждения жилых помещений.
Истица в судебном заседании уточнила исковые требования и просила восстановить в очереди на получение социальной выплаты с 16.05.2012 по категории "<....>" с составом семьи 6 человек без учета жилых помещений, расположенных по адресам: ____
Ответчик – Администрация МОГО "Инта", о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил. В отзыве представитель просил рассмотреть дело в свое отсутствие и прекратить производство по делу, так как Интинским городским судом был рассмотрен вопрос о предоставлении истцу социальной выплаты без уменьшения на суммы, полученные при отчуждении жилых помещений.
Ответчик - Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил. В отзыве представитель просил отказать истцу в удовлетворении требований. Указал, что ФИО3 состояла на учете на получение социальной выплаты с датой постановки на учет 20.03.1996. Администрацией МОГО "Инта" 16.05.2012 был осуществлен перевод из категории "<....>" в категорию "<....>" с присвоением даты постановки на учет - 16.05.2012 (дата написания заявление о переводе очереди). Согласно имеющимся в Минстрое РК документам ФИО4 на праве собственности принадлежали жилые помещения, расположенные за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Решением Интинского городского суда №__ от 23.05.2017 было установлено, что отчуждение жилых помещений, расположенных по адресам: ____ было осуществлено в то время, когда ФИО7 состояла в списках на переселение вместе с ФИО3 как член семьи. Так как у семьи ФИО3 имелись жилые помещения за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, то данная семья утратила право состоять на учете на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами указанных районов с датой постановки на учет 20.03.1996 (и с датой 16.05.2012 с учетом перевода в категорию "<....>" в связи с изменившимися условиями постановки на учет). ФИО3 подлежала снятию с учета 11.09.1996. Требования о понуждении выдать ей социальную выплату без учета отчужденных жилых помещений являлись предметом рассмотрения Интинским городским судом 23.05.2017.
Третьи лица – ФИО5, ФИО6, ФИО4 о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в заявлениях просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Суд находит возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Определением Интинского суда от 08.05.2018 прекращено производство по делу по иску ФИО3 к Администрации МОГО "Инта", Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми о понуждении предоставить социальную выплату для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера без учета отчуждения жилых помещений в части требований о понуждении предоставить социальную выплату для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера с применением ст. 6 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" без учета отчуждения жилых помещений, расположенных по адресам: ____
Заслушав истца, исследовав материалы дела, обозрев материалы учетного дела, гражданского дела №__, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО3 состоит в списках учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с 20.03.1996 по категории "<....>".
10.08.2007 ФИО3 обратилась с заявлением о вступлении в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" с составом семьи 4 человека.
ФИО3 является <....> с 15.05.2012.
16.05.2012 ФИО3 обратилась с заявлением о переводе из категории "<....>" в категорию "<....>".
Постановлением Администрации МОГО "Инта" №__ от 09.06.2012 ФИО3 переведена из категории "<....>" в категорию "<....>" с датой перевода – 16.05.2012.
Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета на строительство или приобретение жилых помещений гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01.01.1992, регулируются Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25.10.2002 № 125-ФЗ (далее - Федеральный закон от 25.10.2002).
Согласно ст. 1 указанного Федерального закона в редакции Федерального закона от 17.07.2011 № 212-ФЗ, действующей с 01.01.2012, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют: инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет; инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
На основании ст. 6 Федерального закона от 25.10.2002 условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. Обязательство о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Исполнение обязательства о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения осуществляется в двухмесячный срок после приобретения гражданином жилья за счет предоставленной ему жилищной субсидии. Гражданам, продавшим жилье, принадлежавшее им на праве собственности, размер жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору купли - продажи.
Подпунктом "д" п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879 (далее – Положение), установлено, что граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в случае приобретения (строительства) жилых помещений в районах и местностях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
Из учетного дела ФИО3 усматривается, что семья ФИО3 состоит на учете на переселение из районов Крайнего Севера по дате перевода 16.05.2012 по категории "<....>" с составом семьи 6 человек.
Поскольку истица с семьей по настоящее время состоит в очереди на переселение из районов Крайнего Севера с 20.03.1996, 16.05.2012 был осуществлен перевод из одной категории в другую по заявлению ФИО3 в связи с установлением <....>, до 16.05.2012 семья ФИО3 с учета не снималась, 10.08.2007 истица обращалась с заявлением о вступлении в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", тем самым выразила свое согласие на участие в подпрограмме с 2007 года, в связи с чем суд находит требования истицы о понуждении признать право на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера по категории "<....>" по дате постановки на учет 16.05.2012 с составом семьи 6 человек: ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО4, ФИО1, ФИО2 и понуждении восстановить в очереди на получение жилищной субсидии по категории "<....>" с составом семьи 6 человек с датой постановки на учет 16.05.2012 и предоставить социальную выплату для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера по категории "<....>" с составом семьи 6 человек, преждевременными и подлежащими отклонению.
Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать ФИО3 в иске к Администрации МОГО "Инта", Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми о понуждении признать право на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" по категории "<....>" по дате постановки на учет 16.05.2012 с составом семьи 6 человек: ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО4, ФИО1, ФИО2; понуждении восстановить в очереди на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" по категории "<....>" с составом семьи 6 человек с датой постановки на учет 16.05.2012 и предоставить социальную выплату для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера по категории "<....>" с составом семьи 6 человек.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 15.05.2018.
Судья | И.М.Румянцева |
<....>
<....> | <....> |