ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5044 от 16.12.2011 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

                                                                                    Кызылский городской суд Республики Тыва                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кызылский городской суд Республики Тыва — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-5044/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 декабря 2011 года г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе

председательствующего Шиирипей А.В., с участием истицы Кенден Н.А., представителя ответчика Донгак Е.Д., при секретаре Дружинкиной С.В..,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кенден Н.А. к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Тыва о признании незаконными приказов об отмене ежемесячной надбавки и взыскании невыплаченных сумм в счет ежемесячных надбавок,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Тыва (далее - Управление Россельхознадзора по РТ) о признании незаконными приказов об отмене ежемесячной надбавки и взыскании невыплаченных сумм в счет ежемесячных надбавок. В обоснование своих требований истица указала, что руководителем Управления Россельхознадзора по РТ О.А.Т. был издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отмене ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы (юридической надбавки) Кенден Н.А.», а также приказ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отмене приказа и.о. руководителя Управления А.М.Ш. от ДД.ММ.ГГГГ № «О ежемесячной надбавке». С данными приказами не согласна, так как денежное содержание государственного гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. Все это является заработной платой работника. Согласно дополнительному соглашению № к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № ей установлено денежное содержание, которое состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы, ежемесячных надбавок к должностному окладу и других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, к каковым относится ежемесячная надбавка за особые условия государственной службы (юридическая надбавка) в размере 40 процентов должностного оклада, установленная Указом Президента Российской Федерации от 08.05.2001 № 528 «О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов». Согласно должностному регламенту она, как заместитель начальника отдела осуществляет правовую экспертизу проектов актов, заключений и договоров, писем, представляемых на подпись руководителю Управления, подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции, дает соответствующие заключения с предложением о законном порядке разрешения рассматриваемых документов. Кроме того, об изменении существенных условий служебного контракта со стороны Управления Россельхознадзора по РТ ее никто в письменной форме не уведомлял. Ежемесячно ей полагалась юридическая надбавка в размере 3 427, 6 рублей, что является для нее существенной суммой, так как она одна воспитывает малолетнего сына.. Просит признать незаконными приказы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отмене ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы (юридической надбавки) Кенден Н.А.» и от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отмене приказа и.о. Руководителя Управления А.М.Ш. от ДД.ММ.ГГГГ № «О ежемесячной надбавке», а также взыскать в ее пользу невыплаченные ежемесячные надбавки в сумме 17 138 рублей за июнь-октябрь 2011 года.

В ходе производства по делу истица уточнила свои требования к суду, указав, что находилась в очередном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, просит взыскать с ответчика не выплаченные ей дополнительные выплаты к заработной платы в сумме 11 515, 26 рублей за август-ноябрь 2011 года.

В судебном заседании истица поддержала свои уточненные исковые требования по указанным в иске основаниям.

Представитель ответчика Донгак Е.Д., действующая на основании доверенности, просила отказать в иске, пояснив, что Кенден Н.А. работала в Управлении Россельхознадзора по Республике Тыва на должностях заместителя начальника юридического отдела, заместителя начальника отдела правовой работы. Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ № ей была установлена ежемесячная надбавка за особые условия государственной гражданской службы (юридическая надбавка) в размере 40 процентов должностного оклада. Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ № Кенден Н.А. на основании личного заявления досрочно переназначена на должность заместителя начальника отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой работы и делопроизводства. Переводу предшествовала процедура 2-х месячного предупреждения о сокращении должностей и изменении существенных условий служебного контракта, которая была соблюдена. Кенден Н.А. ознакомлена под роспись с уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № об изменении существенных условий служебного контракта, а именно была уведомлена, что в связи с изменением структуры и штатного расписания существенно изменятся условия служебного контракта, в том числе условия оплаты труда: размер должностного оклада, надбавки и другие выплаты, к которым и относится надбавка, выплачиваемая в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах по укреплению юридических служб и государственных органов». Выплата ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы (юридической надбавки) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № является правом работодателя, а не его обязанностью и его действие распространяется только на юридические службы, входящие в состав государственных органов в качестве самостоятельных подразделений и подчиняющихся непосредственно руководителям этих органов, в то время как юридический отдел Управления упразднен и Кенден Н.А. работает в должности заместителя начальника отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой работы и делопроизводства, на сотрудников которого эта надбавка не распространяется. ДД.ММ.ГГГГ с истицей заключено дополнительное соглашение № к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №. ДД.ММ.ГГГГ с истицей было заключено дополнительное соглашение к контракту, в котором надбавка за особые условия (юридическая надбавка) в размере 40 процентов от оклада не предусмотрена. После переназначения Кенден Н.А. на должность заместителя начальника отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой работы и делопроизводства приказ Управления о назначении ей надбавки за особые условия (юридическая надбавка) в размере 40 процентов от оклада не издавался, следовательно, такая надбавка не устанавливалась, выплаты с ДД.ММ.ГГГГ бухгалтерией Управления производились ошибочно. Осуществление Кенден Н.А. правовой экспертизы и визирование проектов актов, заключений и договоров, писем, представляемых руководителю Управления в соответствии с должностным регламентом является ее прямой обязанностью, а не дополнительной функцией. В соответствии с подп. 2 п. 5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ Кенден Н.А. получает ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 100 %. Принятие оспариваемых приказов Управления было обусловлено лишь необходимостью приведения в соответствие внутренних локальных нормативных актов с действующей организационно-штатной структурой Управления. Установление и лишение персональной надбавки за особые условия (юридическая надбавка) является правом представителя нанимателя, которая вытекает из положений Указа Президента Российской Федерации от 08.05.2001 г. №528, а приказ Россельхознадзора от 15.01.2009 г. № 20 «О ежемесячной надбавке» является подзаконным актом. Решение о снятии указанной надбавки было принято руководителем Управления Россельхознадзора в связи с уменьшением объема работы истицы, исходя из показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. Финансирование оплаты этой надбавки специально в смете расходов ранее не предусматривалось и производилось за счет экономии оплаты труда. С 01 января 2011 года не было источника выплаты данных надбавок за особые условия (юридическая надбавка) в установленных размерах (проценты) от должностных окладов, так как экономии по фонду оплаты труда на текущий 2011 год не существует. Также полагает, что в расчетах истца не учтена необходимость удержания с нее 13% подоходного налога.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Согласно ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч. 2). К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5). Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации (ч. 6); Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя (ч. 7). Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (ч. 10).

Указом Президента Российской Федерации от 08.05.2001 г. № 528 «О некоторых мерах по укреплению юридических служб и государственных органов» в целях повышения уровня правового обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти и иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, улучшения качества подготовки проектов нормативных правовых актов, а также предоставления дополнительных социальных гарантий государственным служащим, осуществляющим правовое обеспечение деятельности этих органов, их руководителям рекомендовано установить, что юридические службы входят в состав указанных органов (их аппаратов) в качестве самостоятельных подразделений и подчиняются непосредственно руководителям этих органов или их аппаратов.

Также этим Указом предоставлено право руководителям федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, или руководителям их аппаратов с 1 июня 2001 г. устанавливать лицам, замещающим в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, должности, в основные служебные обязанности по которым входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющим высшее юридическое образование: денежное вознаграждение, увеличенное на 30 процентов, - лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и отдельные государственные должности федеральной государственной службы, по которым введено денежное вознаграждение; ежемесячную надбавку за особые условия государственной службы в размере до 70 процентов должностного оклада - федеральным государственным служащим, замещающим должности, по которым введено денежное содержание; ежемесячную надбавку за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, увеличенную на 50 процентов, - федеральным государственным служащим, которым ежемесячная надбавка за особые условия государственной службы не установлена.

То есть, данная ежемесячная надбавка за особые условия государственной службы (юридическая надбавка) является самостоятельной дополнительной выплатой поощрительного характера, отличной от ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, указанной в п. 2 ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 15 января 2009 года № 20 предусмотрено выплачивать с 01 февраля 2009 года федеральным государственным гражданским служащим, имеющим высшее юридическое образование и замещающим должности в центральном аппарате и территориальных органах Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор), в основные служебные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, ежемесячную надбавку за особые условия государственной службы (далее - надбавка) в территориальных органах Россельхознадзора - до 50 процентов должностного оклада.

Кенден Н.А. принята на работу в Управление Россельхознадзора по Республике Тыва на должность заместителя начальника юридического отдела с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ № и служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № о прохождении государственной гражданской службы и замещении должности государственной гражданской службы.

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ № Кенден Н.А., переназначена на должность заместителя начальника отдела правовой работы.

В соответствии с п. 2.2 Должностного регламента заместителя начальника отдела правовой работы Управления Россельхознадзора по РТ (приложение к служебному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ №) в должностные обязанности заместителя входит осуществление по поручению начальника Отдела правовой экспертизы проектов актов, заключений и договоров, писем, представляемых на подпись руководителю Управления, подписание служебной документации в пределах своей компетенции. В случае несоответствия действующему законодательству представляемых на подпись (утверждение) Руководителю Управления проектов приказов и других правовых документов, не визируя проекты этих документов, дает соответствующие заключения с предложением о законном порядке разрешения рассматриваемых документов.

Приказом Управления Россельхознадзора по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № постановлено выплачивать с ДД.ММ.ГГГГ федеральным государственным гражданским служащим, имеющим высшее юридическое образование и замещающим должности в отделе правовой работы Управления, в основные служебные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, ежемесячную надбавку за особые условия государственной службы (далее - юридическая надбавка) в размере до 50 процентов должностного оклада.

Приказом Управления Россельхознадзора по РТ от ДД.ММ.ГГГГ №-н «О ежемесячной надбавке Кенден Н.А.» заместителю начальника отдела правовой работы Управления Кенден Н.А. установлена с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная надбавка за особые условия государственной службы (юридическая надбавка) в размере 40 процентов должностного оклада. Данная юридическая надбавка установлена в связи с тем, что в основные обязанности Кенден Н.А. в соответствии с должностным регламентом входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста.

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ № Кенден Н.А. переведена с должности заместителя начальника отдела правовой работы на должность заместителя начальника отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой работы и делопроизводства на основании ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 27.06.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отмене приказа и.о. руководителя Управления А.М.Ш. от ДД.ММ.ГГГГ № «О ежемесячной надбавке» в связи с упразднением отдела правовой работы согласно структуре и штатному расписанию, утвержденному руководителем Управления и согласованному с и.о. руководителя Россельхознадзора С.А.И. от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с доведенными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств на 2011 год отменен с ДД.ММ.ГГГГ приказ и.о. руководителя Управления А.М.Ш. от ДД.ММ.ГГГГ № «О ежемесячной надбавке».

Приказом Управления Россельхознадзора по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отмене ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы (юридической надбавки) Кенден Н.А.» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № постановлено отменить выплату ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы (юридической надбавки) в размере 40 % должностного оклада Кенден Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ и признать утратившим силу приказ руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ № «О ежемесячной надбавке Кенден Н.А.». С данным приказом Кенден Н.А. ознакомлена под роспись ДД.ММ.ГГГГ.

При проверке доводов истицы о незаконности приказов Управления Россельхознадзора по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № и №, на основании которых ей была отменена ранее установленная приказом руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ № ежемесячная надбавка за особые условия государственной службы в размере 40%, установлено следующее.

Исходя из положений ст.ст. 14, 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право помимо выплат, входящие в его денежное содержание - должностного оклада, оклада денежного содержания и других ежемесячных и дополнительных выплат, установленных в ст. 50 этого Федерального закона, на выплаты, которые предусмотрены соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

К нормативным правовым актам, предусматривающим такие выплаты, относится и Указ Президента Российской Федерации от 08 мая 2001 г. № 528 «О некоторых мерах по укреплению юридических служб и государственных органов», предоставляющий право руководителям федеральных государственных органов устанавливать лицам, замещающим этих органах должности, в основные служебные обязанности по которым входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющим высшее юридическое образование ежемесячную надбавку за особые условия государственной службы в размере до 70 процентов должностного оклада.

Как следует из приказа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 15 января 2009 года № 20, также носящего характер нормативного правового акта, распространяющегося на неопределенный круг лиц, руководитель этого федерального органа государственной власти, воспользовавшись представленным ему указом Президента Российской Федерации правом, установил, что с 01 февраля 2009 года федеральным государственным гражданским служащим, имеющим высшее юридическое образование и замещающим должности и территориальных органах Россельхознадзора, в основные служебные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия государственной службы (далее - надбавка) в территориальных органах Россельхознадзора - до 50 процентов должностного оклада.

Во исполнение положений данного приказа руководителя Россельхознадзора на основании приказов Управления Россельхознадзора по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № истице с ДД.ММ.ГГГГ производилась ежемесячная надбавка за особые условия государственной службы (юридическая надбавка) в размере 40 процентов должностного оклада.

Приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 15 января 2009 года № 20 в настоящее время не отменен и является действующим.

Несмотря на имевший место перевод истицы в соответствии с приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ № с должности заместителя начальника отдела правовой работы на должность заместителя начальника отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой работы и делопроизводства в ее должностные обязанности по прежнему входит правовая экспертиза проектов актов, представляемых на подпись руководителю Управления и в случае несоответствия действующему законодательству проектов приказов дача соответствующих заключений с предложением о законном порядке разрешения рассматриваемых документов без их визирования в качестве юриста (п. п. 3.7 Должностного регламента, утвержденного руководителем Управления Россельхознадзора по РТ ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с подп. «б» п. 2.1 Положения об отделе по вопросам государственной службы, кадров, правовой работы и делопроизводства Управления Россельхознадзора по РТ, утвержденного приказом руководителя управления от ДД.ММ.ГГГГ №, в функции отдела по вопросам правовой работы входят правовая экспертиза издаваемых Управлением правовых актов, оказание юридической помощи структурным подразделениям и служащим Управления в соответствии с их задачами, функциями и должностными обязанностями, а также юридическая экспертиза внесенных в Управление проектов договоров, соглашений, контрактов и иных документов, а также подготовленных в Управлении документов на соответствие законодательству РФ и РТ.

Кроме того, как видно из приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ № «О предварительном согласовании документов» на проекте документа Управления Россельхознадзора по РТ перед его поступлением на подпись к Руководителю Управления на обороте последнего листа проекта документа в обязательном порядке ставится подпись о согласовании проекта документа с должностными лицами Управления, в том числе и заместителя начальника отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой работы и делопроизводства либо лицом, его заменяющим, - для проведения правовой экспертизы проекта документа.

С учетом изложенного суд полагает, что отмена оспариваемыми истицей приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-од приказа и.о. руководителя Управления А.М.Ш. от ДД.ММ.ГГГГ № «О ежемесячной надбавке» и приказом от ДД.ММ.ГГГГ № ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы (юридической надбавки) ей с ДД.ММ.ГГГГ противоречит Указу Президента Российской Федерации от 08 мая 2001 г. № 528 «О некоторых мерах по укреплению юридических служб и государственных органов» и принятому его развитие приказу Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 15 января 2009 года № 20, носящему нормативный характер, которым с 01 февраля 2009 года введена дополнительная выплата в виде ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы указываемым в них категориям федеральных государственных служащих, в том числе в территориальных органах Россельхознадзора.

Прекращение выплаты указанной ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы истице с ДД.ММ.ГГГГ (по выходу Кенден Н.А. из очередного отпуска) также не соответствует положениям ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которой об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.

Согласно п. 8 ч. 3 ст. 24 этого Федерального закона существенными условиями служебного контракта являются условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Как следует из пояснений истицы, за два месяца до прекращения выплаты ей этого дополнительной надбавки, установленной вышеуказанными подзаконными нормативными правовыми актами, работодатель ее не уведомил. Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.

При этом судом не могут быть приняты во внимание доводы представителя ответчика о том, что истица ДД.ММ.ГГГГ истица уведомлялась об изменении существенных условий служебного контракта, поскольку из текста данного уведомления следует, что она была уведомлена об изменении условия служебного контракта, в том числе об изменении условий оплаты труда - размера должностного оклада, надбавок и других выплат без конкретизации, как именно выплат.

После перевода ДД.ММ.ГГГГ истицы на должность заместителя начальника отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой работы и делопроизводства с нею было заключено дополнительное соглашения № к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого следует, что им соглашением изменены денежное содержание государственного служащего, которое помимо месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы; состоит из ежемесячных надбавок, а также других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.

Следовательно, данным дополнительным соглашением также предусматривалась иные выплаты, предусмотренные нормативно-правовыми актами, и как следует из пояснений сторон, после перевода истицы на другую должность она до ДД.ММ.ГГГГ она получала ранее установленную ей приказом руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ № ежемесячную надбавку за особые условия государственной службы в размере 40%, следовательно, о прекращении ее выплаты должна была быть уведомлена не менее чем за два месяца до такого прекращения.

Доводы ответчика о том, что в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 08.05.2001 г. № 528 выплата ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы (юридической надбавки) производится только сотрудникам юридических служб, являющихся самостоятельными подразделениями, не могут быть приняты во внимание, поскольку в этом указе Президента Российской Федерации содержатся рекомендации установить, что юридические службы являются самостоятельными подразделениями с непосредственным подчинением руководителю, а рекомендации по установлению ежемесячных надбавок на должностных лиц, производящих правовую экспертизу правовых актов и их визирование в качестве юристов, не поставлены в зависимость от создания в этом органе юридической службы, как самостоятельного подразделения.

Не издание ответчиком приказа о назначении Кенден Н.А. указанной надбавки после ее перевода на иную должность, также не является основанием для отказа в удовлетворении ее иска, поскольку как уже указывалось выше, истица, в должностные обязанности которой правовая экспертиза правовых актов и их визирование в качестве юриста, имеющая высшее юридическое образование, имела права на их получение независимо от этого обстоятельства.

Как уже указывалось выше, приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 15 января 2009 года № 20 о введении указанного вида надбавки с 01 февраля 2009 года, в том числе сотрудникам территориальных органов Россельхознадзора является действующим, поэтому доводы представителя ответчика о том, что установление и лишение персональной надбавки за особые условия (юридической надбавки) является правом представителя нанимателя, не могут быть приняты во внимание, поскольку этот приказ, исходя из его содержания, носит не рекомендательный, а обязательный характер.

Работодателю предоставлено лишь право устанавливать конкретный размер этой надбавки исходя из установленного этим приказом предельного размера (50%), при этом суд полагает, что при этом могут учитываться показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, которые могут быть основанием для снижении ее размера, а не отмены надбавки.

Доводы об отсутствии финансирования расходов для оплаты этой надбавки также не могут быть приняты судом во внимание, поскольку это обстоятельство не является основанием для нарушения прав Кенден Н.А. на денежное вознаграждение, предусмотренное Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Таким образом, поскольку на истицу Кенден Н.А. в период ее службы в Управлении Россельхознадзора по РТ возложены обязанности по проведению правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, ей полагается ежемесячная надбавка за особые условия государственной службы (юридическая надбавка), которая ранее была установлена ей приказом Управления Россельхознадзора по РТ от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 40 процентов должностного оклада.

С учетом изложенного, требования истицы о признании незаконными приказа Управления Россельхознадзора по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отмене ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы (юридической надбавки) Кенден Н.А.», а также приказа от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отмене приказа и.о. руководителя Управления А.М.Ш. от ДД.ММ.ГГГГ № «О ежемесячной надбавке» являются обоснованными и подлежат удовлетворению, также как и вытекающее из него требование о взыскании с ответчика невыплаченных сумм в счет ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы.

Истица просит взыскать с ответчика невыплаченную ей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную надбавку за особые условия государственной службы в размере 40% должностного оклада в сумме 11 515 рублей, приложив к иску соответствующий расчет. Суд, проверив данный расчет исходя из фактически отработанных в этот период истицей рабочих дней, находит его правильным.

Доводы ответчика о том, что из указанной суммы суду необходимо произвести удержание налога на доходы физических лиц суд находит необоснованными, поскольку в соответствии со ст. 226 НК РФ Налогового кодекса РФ данная обязанность возложена на налогового агента - организацию, которая является источником выплаты дохода физическому лицу.

Таким образом, с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию невыплаченные суммы в размере 11 515 рублей 26 копеек в счет ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Кенден Н.А. к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Тыва удовлетворить.

Признать незаконными приказы Управления Россельхознадзора по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отмене ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы (юридической надбавки) Кенден Н.А.» и № «Об отмене приказа и.о. руководителя Управления А.М.Ш. от ДД.ММ.ГГГГ № «О ежемесячной надбавке».

Взыскать с Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Тыва в пользу Кенден Н.А. 11 515 (одиннадцать тысяч пятьсот пятнадцать) рублей 26 копеек в счет ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено 23 декабря 2011 года (17, 18 декабря 2011 года - выходные дни).

Судья А.В.Шиирипей