Дело № 2-5048/13
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд города Омска
в составе председательствующего судьи Авдеевой Л.В.
при секретаре судебного заседания Царук Д.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 01 октября 2013 года
гражданское дело по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Омской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени, ссылаясь на то, что ФИО1 является плательщиком налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, единого социального налога, зачисляемого в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в связи с чем, должен своевременно и в полном объеме уплачивать данные виды налогов в бюджет. Согласно справки о состоянии расчетов № от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 числится следующая задолженность: недоимка по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в размере 1 873 742 руб. 00 коп.; пени по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в размере 2 296 130 руб. 95 коп.; сумма штрафа по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в размере 380 332 руб. 00 коп.; недоимка по налогу на доходы физических лиц от осуществления деятельности в размере 2 342 458 руб. 00 коп.; пени по налогу на доходы физических лиц от осуществления деятельности в размере 311 466 руб.00 коп.; сумма штрафа по налогу на доходы физических лиц от осуществления деятельности в размере 468 491 руб. 60 коп.; недоимка по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 393 678 руб. 20 коп.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 413 373 руб. 86 коп.; сумма штрафа по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 78 735 руб. 64 коп.; недоимка по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размере 19 800 руб. 00 коп.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размере 20 521 руб. 94 коп.; сумма штрафа по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размере 3 960 руб. 00 коп.; недоимка по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 800 руб. 00 коп.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 829 руб. 39 коп.; сумма штрафа по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 160 руб. 00 коп.. Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате задолженности, но в добровольном порядке оплата задолженности по настоящее время не произведена. Просит восстановить пропущенный срок для подачи заявления о взыскании с ФИО1 задолженности в размере 6 570 275 руб. 01 коп.; взыскать с ФИО1 задолженность в размере 6 570 275 руб. 01 коп.: задолженность по налогу на добавленную стоимость в размере 1 873 742 руб. 00 коп.; пени по налогу на добавленную стоимость в размере 772 684 руб. 89 коп.; сумма штрафа по налогу на добавленную стоимость в размере 380 332 руб. 00 коп.; задолженность по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности в размере 2 342 458 руб. 00 коп.; пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности в размере 137 537 руб. 84 коп.; сумма штрафа по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности в размере 468 491 руб.60 коп.; задолженность по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 393 678 руб. 20 коп.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 93 293 руб. 51 коп.; сумма штрафа по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 78 735 руб. 64 коп.; задолженность по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательные медицинского страхования в размере 19 800 руб. 00 коп.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательные медицинского страхования в размере 4 422 руб. 63 коп.; сумма штрафа по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательные медицинского страхования в размере 3 960 руб. 00 коп.; задолженность по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 800 руб. 00 коп.; задолженность по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 178 руб. 70 коп.; сумма штрафа по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 160 руб. 00 коп..
Представитель истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Омской области ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом. Представила ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя ИФНС России по ЛАО г. Омска.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен.
Согласно ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Истец против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражал.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе, в том числе, требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом; определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги; предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления): о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Из искового заявления следует, что ФИО1 является плательщиком налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, единого социального налога, зачисляемого в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Обращаясь в суд с иском, Межрайонной ИФНС России № 4 по Омской области указано о проведении выездной налоговой проверки в отношении ФИО1, в результате которой установлены факты нарушения налогового законодательства, а именно: неполная уплата в установленный законодательством о налогах и сборах срок налога с продаж, и неполная уплата налога на доходы физических лиц.
В соответствии со ст. 100 Налогового кодекса РФ по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).
Согласно п. 5 названной статьи акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
В соответствии с п.1 ст. 100.1 НК РФ дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса.
Статьей 101 НК РФ предусмотрено, что акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
В соответствии с п.8 ст. 101 НК РФ в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.
Согласно п. 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. В случае, если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п.14 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения. Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.
В нарушение указанных выше положений, а также требований ст. 56 ГПК РФ, истцом не представлено суду доказательств, подтверждающих факт проведения налоговой проверки, составления соответствующего акта, факт нарушения ответчиком требований налогового законодательства, наличие задолженности по уплате налога с продаж и налога на доходы физических лиц, обоснованность применения налоговых санкций, как не представлено и доказательств, подтверждающих уведомление ФИО1 о проведении проверки. Суд считает необходимым отметить, что исковое заявление не содержит указаний на дату проведения выездной налоговой проверки и период, за который она проводилась.
Как следует из искового заявления Межрайонной ИФНС России № 4, на основании совместного письма Госналогслужбы России и Государственной архивной службы России от 10.02.1994 года № ВГ-6-09/38/5/200-П «Об обеспечении сохранности документов государственных налоговых инспекций и отборе их в состав Архивного фонда России» срок хранения документов составляет 5 лет, в связи с чем, предоставить суду акт, требования, решения и декларации не представляется возможным.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для взыскания с ФИО1 задолженности в размере 6 570 275 руб. 01 коп., а именно: задолженности по налогу на добавленную стоимость в размере 1 873 742 руб. 00 коп.; пени по налогу на добавленную стоимость в размере 772 684 руб. 89 коп.; сумму штрафа по налогу на добавленную стоимость в размере 380 332 руб. 00 коп.; задолженности по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности в размере 2 342 458 руб. 00 коп.; пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности в размере 137 537 руб. 84 коп.; суммы штрафа по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности в размере 468 491 руб.60 коп.; задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 393 678 руб. 20 коп.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 93 293 руб. 51 коп.; суммы штрафа по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 78 735 руб. 64 коп.; задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательные медицинского страхования в размере 19 800 руб. 00 коп.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательные медицинского страхования в размере 4 422 руб. 63 коп.; суммы штрафа по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательные медицинского страхования в размере 3 960 руб. 00 коп.; задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 800 руб. 00 коп.; задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 178 руб. 70 коп.; суммы штрафа по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 160 руб. 00 коп. и считает необходимым отказать Межрайонной ИФНС России № 4 по Омской области в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Рассматривая ходатайство Межрайонной ИФНС России № 4 по Омской области о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Истец, заявляя ходатайство о восстановлении срока для подачи заявления о взыскании, каких-либо уважительных причин для восстановления срока суду в порядке ст. 56 ГПК РФ не представил.
Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пунктом 6 приведенной статьи предусмотрено, что принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Следовательно, Налоговый кодекс Российской Федерации регламентирует порядок и сроки направления требования не только об уплате налога, но и пени и с направлением требования связывает применение порядка принудительного взыскания налога и пени в установленные сроки.
Таким образом, в случае пропуска срока для взыскания основного долга (налогов, сборов) в судебном порядке, налоговый орган также утрачивает возможность для принудительного взыскания пеней, начисленных на названную задолженность, так как в силу ст. 72 НК РФ начисление пени является лишь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, а ст. 75 НК РФ устанавливает правило об уплате пени одновременно с уплатой налога или после его уплаты в полном объеме.
Принимая во внимание совокупность исследованных документов, с учетом приведенных выше норм действующего законодательства, суд находит пропущенным срок обращения Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Омской области в суд с заявлением о взыскании с ФИО1: задолженности по налогу на добавленную стоимость в размере 1 873 742 руб. 00 коп.; пени по налогу на добавленную стоимость в размере 772 684 руб. 89 коп.; сумму штрафа по налогу на добавленную стоимость в размере 380 332 руб. 00 коп.; задолженности по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности в размере 2 342 458 руб. 00 коп.; пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности в размере 137 537 руб. 84 коп.; суммы штрафа по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности в размере 468 491 руб.60 коп.; задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 393 678 руб. 20 коп.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 93 293 руб. 51 коп.; суммы штрафа по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 78 735 руб. 64 коп.; задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательные медицинского страхования в размере 19 800 руб. 00 коп.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательные медицинского страхования в размере 4 422 руб. 63 коп.; суммы штрафа по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательные медицинского страхования в размере 3 960 руб. 00 коп.; задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 800 руб. 00 коп.; задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 178 руб. 70 коп.; суммы штрафа по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 160 руб. 00 коп.
Положений о возможности применения последствий пропуска указанного срока лишь по заявлению налогоплательщика Налоговый кодекс РФ не содержит.
В свою очередь, оснований применять, в том числе по аналогии, соответствующее положение пункта 2 ст. 199 ГК РФ не имеется, поскольку согласно пункту 3 ст. 2 этого Кодекса к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Поэтому, поскольку спор возник из публичных правоотношений, суд применяет срок давности для взыскания недоимки по налогу и пеней по собственной инициативе, независимо от наличия заявления ответчика.
Как установлено из представленных суду документов (искового заявления, требований № и № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), обязанность ФИО1 об уплате недоимки по единому социальному налогу, пени за просрочку единого социального налога в федеральный бюджет, в федеральный фонд и территориальный фонд обязательного медицинского страхования, пени за просрочку единого налога на вмененный доход возникла на ДД.ММ.ГГГГ, а истец с требованием об их принудительном взыскании обратился в суд лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя более семи лет.
Сведений, свидетельствующих о том, что Межрайонная инспекция ФНС России № 4 по Омской области ранее обращалась в суд с иском о взыскании с ФИО1 недоимки по соответствующим налоговым платежам, пеням за просрочку выплат, в связи с чем, срок исковой давности был прерван, представителем истца не представлено.
Оценивая по правилам ст. 67 ГПК РФ представленные суду доказательства исходя из их относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Омской области о взыскании с ФИО1 приведенных выше сумм и пеней за просрочку их выплаты.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Омской области о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на добавленную стоимость в размере 1 873 742 руб. 00 коп.; пени по налогу на добавленную стоимость в размере 772 684 руб. 89 коп.; сумму штрафа по налогу на добавленную стоимость в размере 380 332 руб. 00 коп.; задолженности по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности в размере 2 342 458 руб. 00 коп.; пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности в размере 137 537 руб. 84 коп.; суммы штрафа по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности в размере 468 491 руб.60 коп.; задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 393 678 руб. 20 коп.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 93 293 руб. 51 коп.; суммы штрафа по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 78 735 руб. 64 коп.; задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательные медицинского страхования в размере 19 800 руб. 00 коп.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательные медицинского страхования в размере 4 422 руб. 63 коп.; суммы штрафа по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательные медицинского страхования в размере 3 960 руб. 00 коп.; задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 800 руб. 00 коп.; задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 178 руб. 70 коп.; суммы штрафа по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 160 руб. 00 коп. – отказать.
Ответчик вправе подать в Ленинский суд г. Омска заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья –
Решение в окончательной форме изготовлено 07 октября 2013 года. Судья -