Мотивированное решение изготовлено 31 октября 2017 года Р Е Ш Е Н И Е ИФИО1 ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Валовой М.А., при секретаре ФИО2, с участием прокурора ФИО4, представителя ответчика ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> о возложении обязанности, УСТАНОВИЛ: <адрес> обратился с иском к ответчикам администрации муниципального образования «<адрес>», администрации <адрес> с заявлением возложении на них обязанности по постановке на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, на объект: водопроводная сеть - транзит от жилого дома по <адрес> до жилого дома по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, пояснив, что данное имущество не имеет собственника, но нуждается в содержании, поэтому необходимо признать право муниципальной собственности на указанную вещь, для чего необходимо обязать ответчиков принять меры по постановке его на учет для последующей процедуры оформления права на него. В судебном заседании представитель истца ФИО4 исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила суду, что, учитывая, что Административным регламентом предусмотрена длительная процедура оформления документов, она не возражает против увеличения срока исполнения решения на два месяца. Представитель ответчика – администрации <адрес>ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала и суду пояснила, что бремя содержания бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения возложено на организации, осуществляющие их эксплуатацию, спорные объекты являются частью коммунального хозяйства. Выявление органом местного самоуправления бесхозяйных объектов теплоснабжения, электроснабжения, объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения влечет возникновение у него обязанности по определению эксплуатирующей организации, которая будет осуществлять содержание указанных объектов. Администрация <адрес> включила указанные объекты в Сводный перечень бесхозяйных сетей и назначения эксплуатирующих организаций, а также определила такие организации, то есть ответчиком были приняты меры по бесперебойному снабжению потребителей. Считает, что выводы прокурора о нарушении прав неопределенного круга лиц, являются необоснованными, так как права граждан не нарушаются. Кроме того, прокурором установлен срок исполнения действий по постановке на учет бесхозяйного объекта – в срок до ДД.ММ.ГГГГ, но исполнение решения в данный срок невозможно, так как алгоритм действий ответчика предписан Административным регламентом и срок по нему, с учетом всех процедур, составляет не менее 1 года с момента заключения муниципального контракта, просит в случае удовлетворения иска определить срок не менее 14 месяцев с момента вступления решения в законную силу. Представитель ответчика – администрации <адрес> в судебное заседание не явился без уважительных причин, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений против удовлетворения исковых требований не представил, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, по имеющимся в деле доказательствам. Суд, заслушав стороны и исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению. В соответствии с п. 3 ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных данным Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (п. 1, 3 ст. 225 ГК РФ). Признание права собственности на бесхозяйное имущество подлежит осуществлению в особом порядке, предусмотренном гл. 33 ГК РФ, при отсутствии собственника данного имущества, когда он неизвестен либо отказался от права на него. Решение суда по заявлению о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь является основанием возникновения у заявителя права в смысле ст. 8 ГК РФ и, следовательно, правоустанавливающим документом. Судом установлено, что на территории <адрес> находится бесхозяйное недвижимое имущество: водопроводная сеть - транзит от жилого дома по <адрес> до жилого дома по <адрес>. Как следует из письма управления жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** в адрес прокуратуры <адрес> была направлена информация о проведенных мероприятиях по бесхозяйным объектам, из которой следует, что объект: водопроводная сеть - транзит от жилого дома по <адрес> до жилого дома по <адрес> никому не принадлежит, то есть является бесхозяйным, что не оспорено ответчиками. Суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь (п. 2 ст. 293 ГПК РФ). В соответствии с решением Екатеринбургской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** «Об утверждении Положения «О Департаменте по управлению муниципальным имуществом», Департамент по управлению муниципальным имуществом является органом Администрации <адрес> созданным с целью обеспечения деятельности главы <адрес> и Администрации <адрес> по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, приобретению и осуществлению имущественных прав и обязанностей МО «<адрес>». Суд считает, что имеются основания для возложения на ответчика – администрацию <адрес> обязанности по постановке на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на объект: водопроводная сеть - транзит от жилого дома по <адрес> до жилого дома по <адрес>. Вместе с тем, учитывая, что алгоритм действий предписан Административным регламентом исполнения муниципальной функции «Организация выявления и эксплуатации (содержания) бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения), подготовка документов для их постановки на учет и государственной регистрации права собственности муниципального образования «<адрес>», утвержденным постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** и срок исполнения обязанности по нему составляет не менее 1 года с момента заключения муниципального контракта, считает необходимым установить срок исполнения решения в течение 14 месяцев с момента вступления решения в законную силу, в противном случае решение суда может стать неисполнимым. Оснований для возложения обязанности на администрацию <адрес> не имеется. На основании изложенного, руководствуясь 194-198 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Иск удовлетворить. Возложить на администрацию муниципального образования «<адрес>» обязанность по постановке на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, на объект: водопроводная сеть - транзит от жилого дома по <адрес> до жилого дома по <адрес> в течение 14 месяцев со дня вступления решения в законную силу, в иске к администрации <адрес> отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 1 месяца путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>. Судья Валова М.А. |