ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5049/2013 от 30.10.2013 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный суд города Новокузнецка Кемеровской области в составе

Председательствующего Андреевой Ю.А.

При секретаре Басовой О.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании 30.10.2013 года городе Новокузнецке дело по иску ФИО1 к ООО «Мебельная компания «Эталон» о защите прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО «Мебельная компания «Эталон» о защите прав потребителей, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ заключила с ООО «Мебельная компания «Эталон» договор № на изготовление и установку мебели, стоимость работ по договору составила <данные изъяты> рублей. Согласно п.4.1. договора в этот же день ею была произведена полная оплата в сумме <данные изъяты> рублей. По условиям договора ООО «Мебельная компания «Эталон» обязались передать и смонтировать изделие в течение 33 рабочих дней после подписания договора при условии осуществления к моменту передачи товара окончательного расчета. Таким образом, обязательства по договору должны быть исполнены до 25.06.2013 года. 09.07.2013 года обратилась в ООО «Мебельная компания «Эталон» с письменной заявлением о неисполнении обязательств по договору и просила возвратить оплаченную сумму в размере <данные изъяты> рублей, а также выплатить пени. Данную претензию ООО «Мебельная компания «Эталон» оставили без удовлетворения. 10.07.2013 года директор ООО «Мебельная компания «Эталон» пообещала доставить и установить шкаф, однако, было доставлено только несколько внутренних панелей шкафа. После установки выяснилось, что панели не соответствуют эскизам и произведенным замерам, при монтаже поврежден потолок. 31.07.2013 года направила в ООО «Мебельная компания «Эталон» повторную претензию с требованием устранить недостатки выполненной работы в срок до 088.2013 года и выплате неустойки, однако, ее требования не удовлетворены. В настоящее время шкаф не собран – отсутствуют зеркальные двери шкафа, направляющие рельсы, штанги, две корзины, 4 открытые (наружные) полки, боковая, нижняя и верхняя планка для крепления дверей. Ширина зеркальной части шкафа уже на 7 см. Вертикальная панель, к которой крепятся наружные полки установлены с браком, произведен скол штукатурки потолка. В оговоренный срок недостатки выполненной работы не устранены. Имеющиеся недостатки считает существенными, поэтому намерена отказаться от исполнения договора. Период просрочки составил <данные изъяты> дней (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года), сумма неустойки составляет <данные изъяты> рублей. Действиями ООО «Мебельная компания «Эталон» ей причинен моральный вред, компенсацию которого оценивает в <данные изъяты> рублей.

Просит взыскать с ООО «Мебельная компания «Эталон» в свою пользу в возмещение стоимости работ по изготовлению встроенного шкафа-купе <данные изъяты> рублей, неустойку в сумме <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда <данные изъяты> рублей.

ФИО1 в судебном заседании на иске настаивала, просила взыскать с ООО «Мебельная компания «Эталон» в свою пользу в возмещение стоимости работ по изготовлению встроенного шкафа-купе <данные изъяты> рублей, неустойку в сумме <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда <данные изъяты> рублей. 04.05.2013г. заключила договор на изготовление и установку встроенного шкафа. ООО «Мебельная компания «Эталон» установили частично, осталось несколько досок, они были сделаны с браком, не были установлены полки, зеркальная дверь, для вешалок палки. Несколько раз обращались с претензиями, но до настоящего времени ничего не устранили, товар оказался ненадлежащего качества.

ООО «Мебельная компания «Эталон» о дне слушания дела извещены надлежащим образом – заказной корреспонденцией, представитель в судебное заседание не явился, возражений по иску не представили.

Суд, выслушав истца, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, находит иск обоснованным. подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей» п.1. потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

В соответствии со ст. 27 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

В соответствии со ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

В соответствии со статьей 13 ФЗ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В соответствии со ст.15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 заключила с ООО «Мебельная компания «Эталон» договор № на изготовление и установку мебели. Согласно п.4.1. договора в этот же день ею была произведена полная оплата в сумме <данные изъяты> рублей. По условиям договора ООО «Мебельная компания «Эталон» обязались передать и смонтировать изделие в течение 33 рабочих дней после подписания договора при условии осуществления к моменту передачи товара окончательного расчета.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 произведена полная оплата в сумме <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ООО «Мебельная компания «Эталон» с письменной заявлением о неисполнении обязательств по договору и просила возвратить оплаченную сумму в размере <данные изъяты> рублей, а также выплатить пени – указала на имеющиеся недостатки.

Претензия оставлена без ответа.

30.07.2013 года истец вновь обратилась с претензией к ответчику, указала на выявленные ею недостатки и просила в срок до 08.08.2013 года устранить недостатки.

Претензия оставлена без ответа.

Свидетель П. суду пояснила, что ФИО1 ее дочь, заказала шкаф, стоимость оплатили полностью, пообещали привезти, но так и не приехали, прошло около трех недель соощили, что не хватает декоративного элемента. Потом дочь написала претензию, через два-три дня приехали, установили не полностью, шкаф не соответствует эскизу.

Суд полагает, что при таких обстоятельствах требования истца обоснованы и следует взыскать с ООО «Мебельная компания «Эталон» в пользу ФИО1 в возмещение стоимости работ по изготовлению встроенного шкафа-купе <данные изъяты> рублей.

Сумма пени на момент обращения с исковым заявлением составляет <данные изъяты> рублей, однако, с учетом п.5 ст. 28 Закон РФ «О защите прав потребителей» сумма неустойки не может превышать стоимость оказанной услуги, поэтому размер неустойки следует ограничить <данные изъяты> рублями.

Судом установлено, что в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ недостатки устранены не были. Данное обстоятельство суд считает достаточным основанием для возложения ответственности по иску на ООО «Мебельная компания «Эталон».

Определяя размер компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей, суд учитывает принципы разумности и справедливости, а также отсутствие тяжких последствий.

В связи с тем, что в период рассмотрения дела ООО «Мебельная компания «Эталон» в добровольном порядке не удовлетворены требования ФИО1, суд считает необходимым взыскать с ООО «Мебельная компания «Эталон» штраф в пользу ФИО1 в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Взысканию с ООО «Мебельная компания «Эталон» штраф в пользу ФИО1 в рамках ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» подлежит в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей + <данные изъяты> рублей + <данные изъяты> рублей : 2).

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов: с ООО «Мебельная компания «Эталон» расходы по оплате госпошлины в сумме <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей пропорционально удовлетворенным требованиям.

Руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с ООО «Мебельная компания «Эталон» в пользу ФИО1 в возмещение стоимости работ по изготовлению встроенного шкафа-купе <данные изъяты> рублей, неустойку в сумме <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда <данные изъяты> рублей, штраф в сумме <данные изъяты> рублей.

Взыскать с ООО «Мебельная компания «Эталон» в доход местного бюджета расходы по оплате госпошлины в сумме <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей.

Неявившейся стороной может быть подано в Центральный суд города Новокузнецка заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии решения, также решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца после окончания срока для подачи заявления об отмене заочного решения.

Решение в окончательной форме изготовлено 05.11.2013 года.

Судья Андреева Ю.А.