ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5049/2023 от 20.11.2023 Норильского городского суда (Красноярский край)

Дело № 2- 5049/2023 (УИД 24RS0040-01-2023-004731-79)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 ноября 2023 года г.Норильска

Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Ивановой Т.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кулявец А.Н..

с участием помощника Норильского транспортного прокурора Полетаева А.О.,

представителей ответчика Мурзагильдина И.И., Кинчиной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Норильского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Акционерному обществу «Норильско-Таймырская энергетическая компания» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Норильский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к АО «НТЭК». В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии с Государственным реестром аэродромов и вертодромов гражданской авиации РФ АО «КрасАвиаПорт» осуществляет эксплуатацию аэродрома «Игарка» (№ 20 от 16.08.1996, класс «В»), расположенного в 1,8 км. юго-восточнее г.Игарки. Установлено, что АО «НТЭК» (Усть-Хантайская ГЭС) принадлежат следующие объекты, являющиеся высотными препятствиями: № 69 анкерная опора № 1 ЛЭП-204 с координатами 67о 28’ 31.8’’ С, 86 о 33’47.4"" В; № 70 анкерная опора № 284 ЛЭП-203 с координатами 67 о 28’ 40.1’’ С, 86 о 33’ 36.1” В; № 109 анкерная опора № 16 ЛЭП-31/32 35 кВ с координатами 67о 28’ 08.1” С, 86 о 36’16.2” В; № 112 анкерная опора № 17 ЛЭП-31/32 35 кВ с координатами 67 о 28’ 02.8” С, 86 о 36’15.7” В. В нарушение требований п.п. 3.1, 3.4, 3.10, 3.12 Федеральных авиационных правил «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения полетов воздушных судов», утвержденных 28.11.2007 № 119, требований п.п. 3.13, 3.16, 4.48-4.55, 4.233-4.263 Федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов», утвержденными приказом Минтранса России от 25.08.2015 № 262 указанные высотные препятствия, принадлежащие АО «НТЭК», не оборудованы заградительными огнями и не маркированы. Вышеуказанные нарушения напрямую влияют на безопасность полетов, которые ставят под угрозу или которые, если не будут исправлены или устранены, способны поставить под угрозу безопасность воздушного судна, находящихся на его борту лиц или других лиц, и которые могут повлечь за собой наступление авиационного происшествия либо серьезного авиационного инцидента. Кроме того, выявленные нарушения ставят под угрозу возможность выполнения полетов на аэродроме «Игарка», что может привести с нарушению транспортной доступности для населения, возникновению социальной напряженности. По выявленным нарушениям прокурор 30.06.2023 реагировал представлением об устранении нарушений к генеральному директору ООО «НТЭК», однако конкретных мер по устранению нарушений последним не принято. Таким образом, до обращения в суд прокурором приняты все меры реагирования с целью устранения нарушений. Отмечает, что указанные нарушения носят длящийся характер, свидетельствуют о формальном отношении АО «НТЭК» к исполнению обязанностей по обеспечению безопасной эксплуатации анкерных опор, напрямую влияющих на безопасность полетов.

С учетом частичного отказа от исковых требований и уточнения исковых требований в заявлении от 17 ноября 2023 года просит признать незаконным бездействие АО «НТЭК», выразившееся в неисполнении обязанности по оборудованию заградительными огнями высотных препятствий (анкерных опор) № 1 ЛЭП-204 с координатами 67о 28’ 31.8’’ С, 86 о 33’47.4"" В; № 284 ЛЭП-203 с координатами 67 о 28’ 40.1’’ С, 86 о 33’ 36.1” В; № 16 ЛЭП-31/32 35 кВ с координатами 67о 28’ 08.1” С, 86 о 36’16.2” В; № 17 ЛЭП-31/32 35 кВ с координатами 67 о 28’ 02.8” С, 86 о 36’15.7” В, в порядке предусмотренном Федеральными авиационными правилами «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения полетов воздушных судов», утвержденных 28.11.2007 № 119, Возложить на АО «НТЭК» обязанность в течение 6 месяцев с даты вступления решения в законную силу оборудовать в порядке, предусмотренном пунктами 3.1, 3.4, 3.10, 3.12 Федеральных авиационных правил «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения полетов воздушных судов», утвержденных 28.11.2007 № 119, заградительными огнями следующие высотные препятствия: № 1 ЛЭП-204 с координатами 67о 28’ 31.8’’ С, 86 о 33’47.4"" В; № 284 ЛЭП-203 с координатами 67 о 28’ 40.1’’ С, 86 о 33’ 36.1” В; № 16 ЛЭП-31/32 35 кВ с координатами 67о 28’ 08.1” С, 86 о 36’16.2” В; № 17 ЛЭП-31/32 35 кВ с координатами 67 о 28’ 02.8” С, 86 о 36’15.7” В.

Представителем ответчика Мурзагильдиным И.И. представлены письменные возражения на исковое заявление, в которых полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению, указавая, что обязанность по маркировке высотных препятствий исполнена АО «НТЭК» в полном объеме. Относительно требования прокурора об оборудовании высотных препятствий заградительными огнями, АО «НТЭК» осознает важность устранения выявленных нарушений и принимает все зависящие от него меры, однако требования истца не исполнимы в сроки, указанные в исковом заявлении. Необходимо учитывать, что АО «НТЭК» является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, поэтому заключение всех сделок, в том числе и на привлечение специализированной организации для выполнения работ по оборудованию опор (высотных препятствий) заградительными огнями, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Таким образом, привлечение АО «НТЭК» сторонних организаций для реализации мероприятий возможно было только после проведения закупки, являющейся достаточно длительной процедурой. В настоящее время осуществляется запрос коммерческих предложений от потенциальных исполнителей для проведения работ. По результатам проведенного конкурса с победителем будет заключен договор по реализации мероприятий в отношении высотных препятствий с целью устранения нарушений. Кроме того, длительная реализация проекта по оборудованию опор заградительным огнями обусловлена следующими причинами: согласно п.п.6 п.2.5.292 Правил устройства электроустановок (издание седьмое) средства светового ограждения аэродромных препятствий по условиям электроснабжения относится к потребителям 1 категории, и их электроснабжение должно осуществляться по отдельным линиям, подключенным к подстанциям, что влечет за собой проектирование и монтаж линии электропередач до указанных опор, установку понизительного трансформатора, а также монтаж линий до самих световых ограждений (заградительных огней); с учетом района по климатическому исполнению и ветровой нагрузке (СТО 44577806.14.24-1-69-2013 или СП 20.13330.2016) нет понимания о возможном использовании альтернативных источников энергии. Для того, чтобы ответить на вопрос о возможности использования энергии солнца, ветра, наведенного напряжения для световых ограждений (заградительных огней) необходим проект, который также требует времени на его подготовку. Согласно п.п. 8 п.2.5.292 Правил устройства электроустановок для обеспечения удобного и безопасного обслуживания должны предусматриваться площадки у мест размещения сигнальных огней и оборудования, а также лестницы для доступа к этим площадкам. Так как на существующих опорах отсутствуют площадки обслуживания и лестницы для доступа к ним, то их необходимо реконструировать с разработкой соответствующего технического решения. Более того, техническое решение подлежит согласованию с проектной организацией, разработавшей данные линии электропередач (и соответственно опоры). Таким образом, срок, указанный в исковом заявлении, является неисполнимым ввиду необходимости выполнения комплекса указанных мероприятий, срок исполнения которых составит не менее 12 месяцев. Кроме этого, необходимо учитывать особенные климатические условия, которые не позволяют выполнить заявленные требования в зимний период. (л.д. 112-115).

В судебном заседании помощник Норильского транспортного прокурора Полетаев А.О. уточненные исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям. Дополнительно пояснил, что 29 августа 2023 г. на имя генерального директора АО «НТЭК» было направлено требование о необходимости явки 30 августа 2023г. и предоставлении сведений о проведении мероприятий по поиску потенциальных организаций, способных оказать услуги, связанные с оборудованием анкерных опор заградительными огнями и их маркировке. Явка обеспечена не была, каких-либо сведений о невозможности явки в прокуратуру не поступило. Полагает, что длительное время с 30.06.2023 по 16.10.2023 каких-либо действий по оборудованию анкерных опор ответчиком предпринято не было. Срок 12 месяцев для исполнения обязанности считает неразумным и настаивает на возложении на ответчика выполнить обязанность по оборудованию анкерных опор заградительными огнями в срок шесть месяцев.

Представители ответчика Мурзагильдин И.И. и Кинчина А.С. в судебном заседании пояснили, что ответчик признает нарушение и необходимость его устранения. Возражают против срока, в течение которого должна быть выполнена обязанность, по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Дополнительно пояснили, что в настоящее время единственным потенциальным исполнителем по выполнению комплекса работ по проектированию и монтажу светоограждения опор является ООО «АМК Энерго». Так как техническое задание включало в себя работы по маркировке, которые были выполнены, в указанную организацию направлено письмо с откорректированным техническим заданием, ответ до настоящего времени не получен. От других организаций, которым направлялись письма, ответчика также не поступило. На данный момент ведется работа по подбору контрагентов по выполнению работ по световому ограждению опор. Ориентировочный срок публикации закупок 1 квартал 2024 года. Учитывая проведение конкурса в несколько этапов, ориентировочный срок подписания итогового протокола по выбору поставщика/подрядчика, сроки заключения договоров на поставку систем светоограждения и выполнения работ по светоограждению опор 2 квартал 2024 года. Срок исполнения всех мероприятий по светоограждению с учётом климатических условий, не позволяющих выполнить заявленные требования в зимний период, составит не менее 12 месяцев.

Третье лицо АО «КрасАвиаПорт», надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направило.

Заслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд полагает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Статьями 20,41 Конституции РФ закреплено право граждан на безопасность жизни и здоровья.

Согласно ч.1 ст.11 Воздушного кодекса РФ использование воздушного пространства включает в себя деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.

В соответствии с ч.1 ст.47 ВК РФ приаэродромная территория устанавливается актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Актом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом (далее - ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).

В целях обеспечения безопасности полетов, регламентирования порядка использования воздушного пространства Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 утверждены Федеральные Правила использования воздушного пространства Российской Федерации (ФАП № 138).

Согласно п.2 ФАП № 138 под приаэродромной территорией понимается прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории.

Согласно ст.48 ВК РФ требования к аэродромам, вертодромам и посадочным площадкам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, требования к светосигнальному и метеорологическому оборудованию, устанавливаемому на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также радиотехническому оборудованию и оборудованию авиационной электросвязи, используемым для обслуживания воздушного движения, устанавливаются федеральными авиационными правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

В силу ч.1 ст.51 ВК РФ собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства в соответствии с федеральными авиационными правилами.

В силу п.3.1 Федеральных авиационных правил «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения полетов воздушных судов», утвержденных 28.11.2007 № 119 (далее по тексту - ФАП № 119), объекты в виде зданий и сооружений, линий связи и линий электропередач, радиотехнических и других искусственных сооружений, выступающих за внутреннюю горизонтальную, коническую или переходную поверхность, поверхность взлета или поверхность захода на посадку в пределах 6000 м от их внутренних границ, должны иметь световое ограждение.

В соответствии с п.3.4 ФАП № 119 препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м (не более) ярусами, при этом в верхних точках препятствий должно быть установлено не менее двух заградительных огней, работающих одновременно.

На протяженных препятствиях в виде антенн, линий электропередач, связи и т.п., подвешенных между опорами, заградительные огни должны устанавливаться на мачтах (опорах) независимо от расстояния между ними (п.3.8 ФАП № 119).

В верхних точках объектов должны быть предусмотрены сдвоенные заградительные огни, работающие одновременно или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня.

Заградительные огни низкой интенсивности на неподвижных объектах должны быть огнями постоянного излучения красного цвета. Сила света должна быть такой, чтобы они были заметны, учитывая интенсивность соседних огней и общую яркость фона, на котором они будут наблюдаться. При этом сила света огня в любом направлении должна быть не менее 10 кд. (п.3.10 ФАП № 119).

Согласно п.3.13 Федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов», утвержденных приказом Минтранса России от 25.08.2015 № 262, незатененные существующие объекты над поверхностью захода на посадку, переходной, внутренней горизонтальной и конической поверхностями являются препятствиями и должны быть устранены или уменьшены до размеров, обеспечивающих их затенение, либо маркированы и светоограждены в соответствии с пунктами 4.48 - 4.55 и 4.233 - 4.263 настоящих Правил, а также учтены в соответствии с пунктом 3.17 настоящих Правил.

Незатененные существующие объекты, находящиеся над поверхностью взлета, являются препятствиями и должны быть устранены или уменьшены до размеров, обеспечивающих их затенение, либо маркированы и светоограждены в соответствии с пунктами 4.48 - 4.55 и 4.233 - 4.263 настоящих Правил, а также учтены в соответствии с пунктом 3.17 настоящих Правил. (п.3.16 ФАП № 262).

Судом установлено, что в период с 06 по 10 февраля 2023 года комиссией филиала «Аэропорт «Игарка» АО «КрасАвиаПорт» было произведено обследование препятствий аэродрома Игарка, в ходе которого в границах приаэродромной территории аэропорта были выявлены объекты, являющиеся высотными препятствиями, в том числе принадлежащие АО «НТЭК» анкерные опоры № 1 ЛЭП-204 с координатами 67о 28’ 31.8’’ С, 86 о 33’47.4"" В; № 284 ЛЭП-203 с координатами 67 о 28’ 40.1’’ С, 86 о 33’ 36.1” В; № 16 ЛЭП-31/32 35 кВ с координатами 67о 28’ 08.1” С, 86 о 36’16.2” В; № 17 ЛЭП-31/32 35 кВ с координатами 67 о 28’ 02.8” С, 86 о 36’15.7” В, не оборудованные заградительными огнями и маркировкой в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения полетов воздушных судов», утвержденных 28.11.2007 № 119 и Федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов», утвержденных приказом Минтранса России от 25.08.2015 № 262. (л.д. 78-84).

17 мая 2023 года директором филиала ООО «КрасАвиаПорт» «Аэропорт «Игарка» на имя главного инженера Усть-Хантайской ГЭС было направлено сообщение о выявлении объектов, являющихся высотными препятствиями с просьбой в срок до 15 мая 2023 года привести высотные препятствия в соответствие с Правилами (л.д. 76-77).

30 июня 2023 года Норильским транспортным прокурором по факту выявленных нарушений на имя генерального директора АО «НТЭК» было внесено представление об устранении нарушений воздушного законодательства РФ и законодательства о безопасности полетов, в котором предлагалось принять исчерпывающие меры к устранению нарушений закона, причин и условий им способствующих (л.д. 85-89).

В ответ на представление генеральным директором АО «НТЭК» 03 августа 2023 года было направлено сообщение, в котором указано, что по результатам рассмотрения представления доводы Норильской транспортной прокуратуры признаны обоснованными, для устранения выявленных нарушений АО «НТЭК» приняты следующие меры: сформирован План мероприятий и утверждены Технические условия на разработку рабочей документации по приведению опор № 16, № 17 ЛЭП-31,32 (ВЛ-35 кВ), № 1 ЛЭП-204 и № 284 ЛЭП-203 (ВЛ-220 кВ), в соответствие с требованиями федеральных авиационных правил. Работы по оборудованию анкерных опор заградительными огнями, а также и маркировке запланированы на 2024 год, в настоящее время проводятся мероприятия по поиску потенциальных организаций, способных оказать соответствующие услуги, с последующим проведением закупочных процедур в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

К сообщению приложены копия технических условий на разработку рабочей документации, план мероприятий по приведению ВЛЭП АО «НТЭК» в соответствие с требованиями ФАП, согласно которому окончание конечного этапа проведения работ по оборудованию сигнальными заградительными огнями опор запланировано на 31 августа 2024 года. (л.д. 90-96).

Ответчиком разработаны и утверждены техническое задание на выполнение комплекса работ по проектированию и ремонту маркировки и светоограждения опор ВЛ-35 кВ и ВЛ-220 кВ УХГЭС АО «НТЭК» и технические условия на разработку проектно-сметной документации (л.д. 116-131).

06 и 07 сентября 2023 года, 06 октября 2023 года ответчиком осуществлён запрос коммерческих предложений на выполнение указанного комплекса работ в сторонние организации (л.д. 132-134).

16 октября 2023 года было получено сообщение ООО «АМК Энерго» о готовности выполнить комплекс работ по светоотражению и маркировке опор ВЛ-35 кВ и ВЛ-220 на указанных условиях. (л.д. 137).

Требование о маркировке опор ВЛЭП ответчиком на момент рассмотрения спора исполнено, что подтверждается актом совместной приемки маркировки опор воздушных линий электропередач на объектах УХ ГЭС АО «НТЭК» г.Игарка от 29 сентября 2023 года и признано истцом. (л.д. 135), в связи с чем было разработано новое техническое задание на выполнение комплекса работ по проектированию светоограждения опор ВЛ-35 кВ и ВЛ-220 кВ УХГЭС АО «НТЭК» и технические условия на разработку проектно-сметной документации.

Учитывая изложенное, поскольку анкерные опоры, являющиеся высотными препятствиями, длительное время эксплуатировались ответчиком в нарушение требований законодательства о безопасности полетов, в отсутствие заградительных огней, в настоящее время работы по светоограждению высотных препятствий ответчиком не выполнены, несоблюдение требований законодательства создает угрозу жизни и здоровья граждан, устойчивому и безопасному функционированию транспортной инфраструктуры,

принимая во внимание, что защита гражданских прав в соответствии со ст. 12 ГК РФ осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, заявленные Норильским транспортным прокурором исковые требования о признании бездействия АО «НТЭК» незаконным и возложении обязанности оборудовать анкерные опоры заградительными огнями в порядке, предусмотренном пунктами 3.1, 3.4, 3.10, 3.12 ФАП № 119 подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью второй ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При определении срока устранения вышеуказанных нарушений, с учетом важности обеспечения прав неопределенного круга лиц, уже предпринятых ответчиком мер, сроков проведения конкурсных процедур для заключения договора с подрядной организацией, действий, необходимых для выполнения данной обязанности, суд приходит к выводу, что требованиям разумности отвечает предоставление ответчику для исполнения возложенной на него обязанности срока девять месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в связи с чем с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Норильского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Акционерного общества «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (ОГРН 1052457013476, ИНН 2457058356), выразившееся в неисполнении обязанности по оборудованию заградительными огнями высотных препятствий (анкерных опор): № 1 ЛЭП-204 с координатами 67о 28’ 31.8’’ С, 86 о 33’47.4"" В; № 284 ЛЭП-203 с координатами 67 о 28’ 40.1’’ С, 86 о 33’ 36.1” В; № 16 ЛЭП-31/32 35 кВ с координатами 67о 28’ 08.1” С, 86 о 36’16.2” В; № 17 ЛЭП-31/32 35 кВ с координатами 67 о 28’ 02.8” С, 86 о 36’15.7” В.

Возложить на Акционерное общество «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (ОГРН 1052457013476, ИНН 2457058356) обязанность в течение девяти месяцев с даты вступления решения суда в законную силу оборудовать в порядке, предусмотренном пунктами 3.1, 3.4, 3.10, 3.12 Федеральных авиационных правил «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения полетов воздушных судом», утвержденных приказом Росаэронавигации от 28.11.2007 № 119, заградительными огнями следующие высотные препятствия: № 1 ЛЭП-204 с координатами 67о 28’ 31.8’’ С, 86 о 33’47.4"" В; № 284 ЛЭП-203 с координатами 67 о 28’ 40.1’’ С, 86 о 33’36.1” В; № 16 ЛЭП-31/32 35 кВ с координатами 67о 28’ 08.1” С, 86 о 36’16.2” В; № 17 ЛЭП-31/32 35 кВ с координатами 67 о 28’ 02.8” С, 86 о 36’15.7” В.

Взыскать с Акционерного общества «Норильско-Таймырская энергетическая компания» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Норильский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Т.В. Иванова

Решение в окончательной форме принято 05 декабря 2023 года