ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-504/2023 от 21.08.2023 Моздокского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело № 2-504/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 августа 2023 года г. Моздок РСО-Алания

Моздокский районный суд РСО-Алания в составе: председательствующего судьи Бондаренко Е.А., при секретаре Савченко Е.Ф., с участием истца Буглаковой И.В., представителя ответчика - Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Мадзаева С.О., чье участие в деле по заявленному им ходатайству обеспечено путем использования систем видеоконференц-связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буглаковой Ирины Владимировны к Администрации местного самоуправления Моздокского района РСО-Алания, Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (далее - Минцифры России), ПАО «Ростелеком», Управлению Федерального Казначейства (далее - УФК) по РСО-Алания о признании незаконными (недействительными, ничтожными) договоров, в том числе требования имущественного характера, связанных с арендной платой по ним, задолженности по оплате задатка по торгам за аренду земли, применении к договорам последствий недействительности (ничтожности) сделки; восстановлении положения истца, существовавшего до нарушения её права со стороны ответчиков; признании действий ответчиков незаконными, нарушающими права истца, повлекшими неблагоприятные для неё последствия; взыскании с ответчиков в пользу истца суммы государственной пошлины,

установил:

Буглакова И.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском к АМС Моздокского района РСО-Алания, Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. В обоснование иска сослалась на размещение в ее личном кабинете на портале «Госуслуг» информации о наличии у неё задолженности по оплате за аренду земли по договорам: ; ; ; ; ; ; , задолженности по оплате задатка по торгам за аренду земли по сделкам (договорам), которые ею с АМС Моздокского района никогда не заключались. Считает, что данная информация, размещенная и поступившая в личный кабинет истца, в котором располагаются персональные данные истца, охраняемые законом, не соответствует действительности, является ложной. Требования об уплате - нарушающими её права, свободы и законные интересы. Будучи не стороной сделок, а иным лицом, для которого оспоримые сделки повлекли неблагоприятные последствия, она вправе обратиться в суд о признании их недействительными.

К участию в деле в качестве соответчиков были привлечены ПАО «Ростелеком», УФК по РСО-Алания.

Истец Буглакова И.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - АМС Моздокского района РСО-Алания о месте и времени судебного заседания уведомлен должным образом, в суд не явился, глава АМС Моздокского района РСО-Алания ФИО5 ранее представил ходатайство о рассмотрении настоящего гражданского дела в их отсутствие, разрешение вопроса оставил на усмотрение суда. В сопроводительном письме о направлении заверенных оспариваемых договоров, ответе на запрос указал, что задолженности по оплате задатков и арендной плате, требований имущественного характера по указанным договорам не имеется, сотрудниками АМС Моздокского района данная информация в личном кабинете Буглаковой И.В. на портале Госуслуг не размещалась, в должностные обязанности работников АМС Моздокского района размещение информации на портале Госуслуг в личных кабинетах граждан не входит, техническая возможность совершения данных действий отсутствует. Сведения о необходимости внесения арендных платежей формируются в отделе по земельным вопросам и сельскому хозяйству в программе 1-С, которые впоследствии размещаются в Государствненой информационной системе «Государственные муниципальные платежи» (ГИС ГМП). Буглакова И.В. арендатором земельных участков на территории Моздокского района не является, договоры аренды земельных участков с ней не заключались. Размещенные сведения то появляются, то пропадают. Полагали АМС Моздокского района ненадлежащим ответчиком.

Представитель ответчика - Минцифры России по доверенности - Мадзаев С.О., участвующий в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи, требования к Минцифры России не признал, полагал, что администратором услуги, сведения об удалении которых из её личного кабинета на сайте госуслуг, как нарушающих её личные права, просит истица, является АМС Моздокского района, Минцифры России - ненадлежащий ответчик, так как является лишь оператором «Единого портала государственных и муниципальных услуг» без права осуществления публично значимых функций.

Представитель соответчика ПАО «Ростелеком», уведомленный должным образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, ранее представитель ПАО «Ростелеком» ДД.ММ.ГГГГ в ответ на судебный запрос, в письме от ДД.ММ.ГГГГ, сообщил суду о том, что оператором сведений, содержащихся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, является УФК по РСО-Алания. Указал, что портал услуг только публикует данные из этой системы, предоставленные системами операторов сведений. ПАО «Ростелеком» осуществляет техническое обеспечение.

Представитель соответчика УФК по РСО-Алания, извещенная должным образом о времени и месте судебного заседания, письменно ходатайствовала о рассмотрении дела в их отсутствие, просила отказать в удовлетворении исковых требований к УФК по РСО-Алания в полном объеме, ссылаясь на то, что органы Федерального казначейства определяют круг лиц, имеющих право быть участниками взаимодействия с ГИС ГМП с соответствующими полномочиями, и осуществляют их регистрацию. Участником прямого взаимодействия с ГИС ГМП с полномочиями администратора начислений, контроля уплаты, поступлений в доход бюджета соответствующих сумм арендной платы является АМС Моздокского района, которая вправе представить в ГИС ГМП извещение об уточнении ранее представленных извещений о начислении, в то время как УФК по РСО-Алания такими полномочиями не наделено.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела в порядке ст. 56 ГПК РФ и оценив доказательства в порядке ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании в личном кабинете (далее - ЛК) истца Буглаковой Ирины Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> РСО-Алания, на портале Госуслуг в функционирующем Едином информере начислений (далее - информер) примерно с сентября 2022 года размещена информация о начислениях, выставленных государственными органами в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) о том, что заявитель имеет задолженности по оплате по счетам, выставленным УФК по РСО-Алания (администратор начислений - АМС Моздокского района):

- от ДД.ММ.ГГГГ с наименованием платежа «оплата за Аренду земли за 1-е полугодие 2021 г., НДС не облагается» на сумму <данные изъяты> рублей по договору (договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между АМС Моздокского района и ИП ФИО7);

- от ДД.ММ.ГГГГ с наименованием платежа «арендная плата за 2,3,4 <адрес>., НДС не облагается» на сумму <данные изъяты> рублей по договору (договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между АМС Моздокского района и главой <данные изъяты>

- от ДД.ММ.ГГГГ с наименованием платежа «арендная плата за 2,3,4 <адрес>., НДС не облагается» на сумму <данные изъяты> рублей по договору (договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между АМС Моздокского района и главой <данные изъяты>.);

- от ДД.ММ.ГГГГ с наименованием платежа «арендная плата за 2,3,4 <адрес>., НДС не облагается» на сумму <данные изъяты> рубля по договору (договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между АМС Моздокского района и главой <данные изъяты>

- от ДД.ММ.ГГГГ с наименованием платежа «арендная плата за 2021 год, НДС не облагается» на сумму <данные изъяты> рубля по договору (договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между АМС Моздокского района и <данные изъяты>.);

- от ДД.ММ.ГГГГ с наименованием платежа «оплата за аренду земли за 1-е полугодие 2021 года, НДС не облагается» на сумму <данные изъяты> рублей по договору (договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между АМС Моздокского района и главой <данные изъяты>.);

- от ДД.ММ.ГГГГ с наименованием платежа «оплата за аренду земли за 1-е полугодие 2021 года, НДС не облагается» на сумму <данные изъяты> рублей по договору (договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между АМС Моздокского района и главой <данные изъяты>

- от ДД.ММ.ГГГГ с наименованием платежа «Оплата задатка по торгам за аренду земли: за чертой населенного пункта <адрес>, НДС не облагается» на сумму <данные изъяты> рублей.

Из текста договоров следует, что Буглакова И.В. не является ни арендатором, ни лицом, на которое возложены какие-либо обязанности. Договоры ею не подписывались.

Представителем ответчика - АМС Моздокского района признается, что Буглакова И.В. арендатором земельных участков на территории Моздокского района не является, договоры аренды земельных участков с ней не заключались задолженности по оплате задатков и арендной плате, требований имущественного характера по оспариваемым договорам не имеется. В силу ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание представителем ответчика этих обстоятельств освобождает истца от необходимости их дальнейшего доказывания.

Согласно ответу на запрос суда Минцифры России № П от ДД.ММ.ГГГГ, при обновлениях Единого информера начислений информация о вышеприведенных начислениях возвращалась, вышеуказанные начисления выставлены на паспортные данные, указанные в личном кабинете Буглаковой И.В. на Портале Госуслуг и в ГИС ГМП имеют статус «Не сквитировано, не было получено ни одно извещение о приеме к исполнению распоряжения, не было получено извещение о зачислении, соответствующее начислению, либо было получено извещение о зачислении, соответствующее начислению, либо было получено извещение (-я) о возврате средств плательщику на всю сумму предоставленного (-их) извещения (-ий) о приеме к исполнению распоряжений. Администраторы начислений формируют постановления в отношении пользователей и предоставляют информацию в ГИС ГМП.

Данные на ЕПГУ поступают напрямую из ГИС ГМП, все начисления выставляются на документы, указанные в ЛК ЕПГУ пользователей, и информация о них отображается в Информере. Портал Госуслуг не имеет своей базы, в которую вносятся изменения по начислениям. Все сведения о выставленных начислениях поступают в ЛК ЕПГУ на основании переданной ведомствами информации и отображаются в неизменном виде.

Чтобы приведенные начисления перестали отображаться в ЛК Буглаковой И.В. на Портале Госуслуг, необходимо чтобы Администратор начисления изменил их реквизиты или аннулировал в ГИС ГМП.

Техническая информация предоставлена ПАО «Ростелеком», которое в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 № 1475-р определено единственным исполнителем по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства.

Статьей 12 ГК РФ к способам защиты гражданских прав отнесены, в том числе, восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признание оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применение последствий недействительности ничтожной сделки; самозащита права.

Сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка) (п.1 ст. 166 ГК РФ).

Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе (абз. 1 п.2 ст. 166 ГК РФ).

Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия (абз. 2 п.2 ст. 166 ГК РФ).

В случаях, когда в соответствии с законом сделка оспаривается в интересах третьих лиц, она может быть признана недействительной, если нарушает права или охраняемые законом интересы таких третьих лиц (абз. 3 п.2 ст. 166 ГК РФ).

В соответствии с положением о Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)», на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) далее - ЕПГУ, Портал Госуслуг) реализуется возможность подачи заявки и получения результата государственной и (или) муниципальной услуги (функции).

Минцифры России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в частности, в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), а также государственной политики оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним (п.1 Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 418) (далее - Положение).

Министерство наделено собственными полномочиями, включая обеспечение готовности информационных систем предоставления государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (п. 5.3.11 Положения).

Минцифры России в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору (п. 7 Положения).

Отношения, возникающие, в том числе, в связи с предоставлением государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, регулирует Федеральный закон от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ФЗ от 27.07.2010 года № 210-ФЗ), который закрепляет право заявителя на своевременное получение таких услуг и устанавливает обязанность органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, обеспечивать возможность получения их в электронной форме, если это не запрещено законом (п.6 ст. 4, п.1 ст. 5; п.2 ч.1 ст. 6 ФЗ от 27.07.2010 года № 210-ФЗ), с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая также ЕПГМУ (п. 6 ст. 2 ФЗ от 27.07.2010 года № 210-ФЗ), который является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг (ч.1 ст. 21 ФЗ от 27.07.2010 года № 210-ФЗ).

Пунктом 1 ст. 21.3 ФЗ от 27.07.2010 года № 210-ФЗ предусмотрено, что государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации, необходимой для уплаты платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в ч. 3 ст. 1 и ч. 1 ст. 9 ФЗ от 27.07.2010 года № 210-ФЗ, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перечень которых устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации), иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами, информации об уплате физическими и юридическими лицами указанных платежей, а также информации, необходимой для осуществления исполнительного производства в случае неуплаты в установленный законодательством Российской Федерации срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации и иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Создание, ведение, развитие и обслуживание Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах осуществляет Федеральное казначейство (п. 2 ст. 21.3 ФЗ от 27.07.2010 года № 210-ФЗ).

Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах устанавливает Федеральное казначейство по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (п. 3 ст. 21.3 ФЗ от 27.07.2010 года № 210-ФЗ).

Пунктами 2.3, 4.1, 48 Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденного приказом Федерального казначейства от 12.05.2017 № 11н, предусмотрены полномочия администратора начислений в ГИС ГМП в части предоставления в ГИС ГМП информации, необходимой для уплаты денежных средств, или информации об уплате денежных средств путем направления в ГИС ГМП извещения о начислении (об уточнении информации о начислении) платежа, реквизиты и перечень такой информации, предусмотрена возможность направления в ГИС ГМП участником извещения об уточнении начисления в форме электронного ддокумента.

При анализе УФК по РСО-Алания информации, размещенной в ЛК Буглаковой И.В. в ГИС ГМП в 7 извещениях, в возражениях указано, что основной идентификатор плательщика в каждом договоре указан правильно в соответствии с данными арендатора, но наряду с основным идентификатором внесены данные дополнительного идентификатора плательщика задолженности, последние 10 цифр которого соответствуют серии и номеру паспорта Буглаковой И.В. При таких обстоятельствах программный продукт - ГИС ГМП, согласно данным, внесенным в ГИС ГМП АМС Моздокского района, наряду с уполномоченным лицом, идентифицирует Буглакову И.В. как плательщика, что согласно данным программы свидетельствует о том, что сумма не уплачена, либо оплачена, но программный продукт вследствие каких-либо расхождений в данных о начислении и оплате, не смог идентифицировать произведенный платеж, в связи с чем статус квитирования платежа не изменился на «свитирован». Таким образом, согласно данным системы ГИС ГМП платеж не оплачен и в соответствии с номером дополнительного идентификатора Буглакова И.В. определяется в системе плательщиком, портал Госуслуг, публикуя указанные сведения из системы ГИС ГМП, отражает в личном кабинете Буглаковой И.В. сведения о наличии у неё задолженности.

В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»).

В соответствии с п.п. 2, 5(1) Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» Минцифры России является оператором ЕПГМУ, осуществляет разработку программного обеспечения данного портала, определяет порядок доступа заявителей с использованием ЕПГМУ к сведениям и информации, а также техническое и консультационное обеспечение его функционирования.

Вместе с тем, как указано в п. 8 Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», оператор ЕПГМУ не несет ответственности за невозможность предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме надлежащего качества, если это вызвано ограничениями программных или технических средств, используемых заявителем для доступа к единому порталу и получения услуг в электронной форме.

В силу предписаний пп. «а» и «б» п.15 Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» за достоверность результатов предоставления услуги, рассмотрения сообщения, обращения в электронной форме, а также целостность, сохранность и неизменность передаваемой на ЕПГМУ информации о ходе рассмотрения заявления и результатов предоставления услуги до момента поступления указанной информации в систему межведомственного электронного взаимодействия отвечают органы и учреждения (организации), предоставляющие услуги.

На портале Госуслуг функционирует информер, который позволяет получать в ЛК ЕПГУ информацию обо всех начислениях, выставленных государственными органами в ГИС ГМП, оператором которой является Федеральное казначейство. Информация о начислениях в информере отображается на основании указанных в ЛК на Портале Госуслуг данных документов.

Участие иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе предоставления такой государственной услуги не требуется.

Из системного анализа приведенных федеральных норм в их единстве следует, что Минцифры России, ПАО «Ростелеком», УФК по РСО-Алания не являются участниками правоотношений по оказанию государственной услуги, связанной с предоставлением сведений о выставленных счетах по договорам аренды земельных участков, в то числе сельхозназначения, обязанность предоставления государственной услуги возлагается на орган, предоставляющий такую услугу, каковым по муниципальным платежам является АМС <адрес> как администратор начислений, который до настоящего времени не предпринял должных мер по аннулированию сведений в ГИС ГМП путем направления извещений об уточнении начислений в форме электронных документов.

Заявленное требование о признании незаконными (недействительными, ничтожными) договоров №; ; ; ; ; удовлетворению не подлежит, так как в судебном заседании установлено, что оспариваемые договоры АМС Моздокского района заключены с иными лицами, из содержания договоров следует, что они никаких правовых последствий для Буглаковой И.В. не порождают. При составлении извещения о начислениях неверно был указан второй идентификатор с паспортными данными истца, в связи с чем программный продукт - ГИС ГМП согласно данным, внесенным в ГИС ГМП АМС Моздокского района наряду с уполномоченным лицом, идентифицирует Буглакову И.В. как плательщика. Доводы истца о том, что выставление ей счетов в ГИС ГМП нарушает её права и законные интересы, суд полагает обоснованными, так как в будущем данные сведения могут повлечь для неё неблагоприятные последствия. При этом доказательств наличия неблагоприятных последствий для истицы в настоящее время суду не представлено. Требование о восстановлении положения истца, существовавшего до нарушения её права, суд также полагает обоснованным в части обязания АМС Моздокского района восстановить положение ФИО2, существовавшее до нарушения её прав, путем аннулирования сведений о наличии задолженности по требованиям имущественного характера, связанных с арендной платой по договорам ; ; ; ; ; ; , а также задолженности по оплате задатка по торгам за аренду земли, размещенных в личном кабинете заявителя-физического лица на портале Госуслуг.

При обращении в суд с иском Буглаковой И.В. понесены расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей, подлежащие взысканию в соответствии со ст. 98 ГПК РФ с АМС Моздокского района РСО-Алания.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает иск подлежащим удовлетворению в части.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Буглаковой Ирины Владимировны (паспорт ) к Администрации местного самоуправления Моздокского района РСО-Алания, (ОГРН , ИНН ), Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (ОГРН , ИНН ), ПАО «Ростелеком» (ИНН , ОГРН ), УФК по РСО-Алания (ИНН , ОГРН ) о признании незаконными (недействительными, ничтожными) договоров между Буглаковой Ириной Владимировной и администрацией местного самоуправления Моздокского района, в том числе требования имущественного характера, связанных с арендной платой по ним, а также задолженности по оплате задатка по торгам за аренду земли, применении к договорам последствий недействительности (ничтожности) сделки; восстановлении положения истца, существовавшего до нарушения её права со стороны ответчиков; признании действий ответчиков незаконными, нарушающими права истца, повлекшими неблагоприятные для неё последствия; взыскании с ответчиков в пользу истца суммы государственной пошлины, - удовлетворить частично.

Признать действия Администрации местного самоуправления Моздокского района РСО-Алания по размещению в личном кабинете заявителя-физического лица на портале Госуслуг требований имущественного характера, связанных с арендной платой по договорам ; ; ; ; ; , а также задолженности по оплате задатка по торгам за аренду земли, незаконными, нарушающими права Буглаковой Ирины Владимировны.

Обязать Администрацию местного самоуправления Моздокского района РСО-Алания восстановить в пятнадцатидневный срок после вступления решения суда в законную силу положение Буглаковой Ирины Владимировны, существовавшее до нарушения её прав, путем аннулирования сведений о наличии задолженности по требованиям имущественного характера, связанных с арендной платой по договорам ; ; ; ; ; ; , а также задолженности по оплате задатка по торгам за аренду земли, размещенных в личном кабинете заявителя-физического лица на портале Госуслуг.

Взыскать в пользу Буглаковой Ирины Владимировны с Администрации местного самоуправления Моздокского района РСО-Алания сумму государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.

В удовлетворении исковых требований Буглаковой Ирины Владимировны к Администрации местного самоуправления Моздокского района РСО-Алания, Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, ПАО «Ростелеком», УФК по РСО-Алания о признании незаконными (недействительными, ничтожными) договоров ; ; ; ; ; ; между Буглаковой Ириной Владимировной и администрацией местного самоуправления Моздокского района, в том числе требования имущественного характера, связанных с арендной платой по ним, а также задолженности по оплате задатка по торгам за аренду земли и применить к указанным договорам последствия недействительности (ничтожности) сделки, - отказать.

В удовлетворении требований Буглаковой Ирины Владимировны к Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, ПАО «Ростелеком», УФК по РСО-Алания о восстановлении положения истца, существовавшего до нарушения её права со стороны ответчиков; признании действий ответчиков незаконными, нарушающими права административного истца, повлекшими неблагоприятные для неё последствия; взыскании с ответчиков в пользу истца, уплаченной суммы государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей, - отказать.

В удовлетворении требований Буглаковой Ирины Владимировны к Администрации местного самоуправления Моздокского района РСО-Алания о признании действий Администрации местного самоуправления Моздокского района РСО-Алания, повлекшими для неё неблагоприятные для него последствия, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РСО-Алания в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Моздокский районный суд.

Судья Е.А. Бондаренко