ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-505(2013) от 07.02.2013 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело№2-505 (2013)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 февраля 2013 года Советский районный суд г.Брянска в составе:

Председательствующего Сухоруковой Л.В.,

При секретаре Головковой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Министерства внутренних дел России по Брянской области о признании права на получение льгот и компенсаций,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что он проживал в <адрес> с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. №1582 территория <адрес> отнесена к зоне проживания с правом на отселение. С <дата> истец зарегистрирован и проживает в <адрес>, который отнесен к зоне отселения.

С момента принятия истца на работу <дата> ему не выплачивалась компенсация за работу в зоне отселения, как лицу, прибывшему для работы в загрязненную зону. После регистрации <дата> в зоне отселения истцу стали предоставляться компенсации за работу и проживание в зоне отселения как лицу, прибывшему для работы и проживания в загрязненную зону из чистой зоны. Дополнительный отпуск истцу предоставляется в количестве 7 дней вместо положенных 14 дней.

По изложенным в иске основаниям, истец просит суд признать действия ответчика неправомерными противоречащими закону РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Обязать ответчика признать за истцом право на получение льгот и компенсаций согласно Закона РФ «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в полном объеме, а именно: на ежемесячную компенсацию за проживание на загрязненной территории в зоне отселения, на ежемесячную денежную компенсацию за работу в зоне отселения, с последующими индексациями, и дополнительный отпуск в размере 14 календарных дней. В судебное заседание истец не явился, о дне слушания дела извещен надлежаще, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Истец в судебное заседание не явился. Представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика, третьего лица в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежаще судебной повесткой с уведомлением.

В соответствии с ч. ч. 3,4 ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец проживал в <адрес> с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. №1582 территория <адрес> отнесена к зоне проживания с правом на отселение.

С <дата> истец зарегистрирован и проживает в <адрес>, который указанным постановлением Правительства РФ отнесен к зоне отселения.

ФИО1 имеет удостоверение серии АИ №... от <дата> выехавшего добровольно из зоны проживания с правом на отселение.

ФИО1 проходил службу в должности инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Брянской области с <дата>. В органах внутренних дел проходил службу с <дата>: с <дата> по <дата> курсант ОЮИ МВД РФ; с <дата> по <дата> инспектор ДПС полка ДПС ГИБДД при УВД по Брянской области.

С <дата> по <дата> находился в распоряжении начальника УМВД по Брянской области; с <дата> по <дата> инспектор ДПС ОБ ДПС ГИБДД при УВД по Брянской области, с <дата> по <дата> находился в распоряжении начальника УМВД России по Брянской области. Службу ФИО1 проходит в г.<...>, который Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 года №1582 отнесен к зоне отселения, о чем ФИО1 кадровым подразделением ОБ ДПС ГИБДД УМВД выдана справка для предъявления по месту требования.

Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы определены Законом РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 (ред. от 0.12.2012г., с изм. от 30.01.2013 г.) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС (далее базовый закон). К указанной категории отнесены, в том числе, граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (п. 7); граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения, до их переселения в другие районы.

Меры социальной поддержки для указанной категории граждан установлены статьями 14-22 базового закона, в том числе, ежемесячная компенсация в зависимости от времени проживания, дополнительный оплачиваемый отпуск, в зависимости от статуса территории проживания.

В соответствии со ст. 18 Законом РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" установлены гарантии возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение, и ч. 2 указанной статьи определено, что ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление, в зависимости от времени проживания (работы): с <дата> - 14 календарных дней; со <дата> - 7 календарных дней.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 предоставляются следующие меры социальной поддержки. ГКУ «ОСЗН г. <...>» была произведена выплата ежемесячной компенсации в зависимости от времени проживания в радиационной зоне за период с 01.12.2011 года по 29.02.2012 года в размере 89,16 рублей.

<дата> ФИО1 обратился в <...> городскую администрацию с заявлением об отказе от права собственности на принадлежащую ему квартиру по адресу <адрес>, общей площадью <...> кв. метров, сдал правоустанавливающие документы и ключи от указанного жилья. Данная квартира сдана ФИО1 в соответствии с базовым законом. Таким образом, истцом получена компенсация за утраченное имущество в зоне проживания с правом на отселение.

С 01.01.2012 года УМВД России по Брянской области ФИО1 выплачивается денежная компенсация, как сотруднику, работающему в зоне радиоактивного загрязнения согласно п. 3 ст. 20 базового закона; с 01.03.2012 года ФИО1 выплачивается ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в радиационной зоне в соответствии с п. 1 ст. 20 базового закона.

В соответствии с п.2 ст.18 ФЗ РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», ФИО1 имеет право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.

Для получения вышеуказанной льготы необходимо волеизъявление сотрудника (рапорт), согласованный в установленном порядке. В соответствии с журналом учета отпусков сотрудников ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Брянской области ФИО1 в 2012году был предоставлен только ежегодный оплачиваемый отпуск. С рапортом о предоставлении дополнительного оплачиваемого отпуска в соответствии с п.2 ст.18 ФЗ РФ от 15.05.1991 года №1244-1 ФИО1 к ответчику не обращался.

Отпускные удостоверения сотрудникам ОБ ДПС ГИБДД вышеуказанного подразделения оформляются в УРЛС УМВД России по Брянской области по адресу <адрес>, там же хранятся рапорта сотрудников о предоставлении отпусков.

В период с 01.09.2005 года по 11.03.2011года льготы и компенсации предусмотренные ФЗ «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», в ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Брянской области истцу не производились, так как ФИО1 в вышеуказанный период службу в подразделении не проходил.

Учитывая приведенные требования закона, изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что право истца на получение льгот и компенсаций в соответствии с базовым законом, ответчиком не оспаривается, право истца на получение указанных льгот и компенсации ответчиком не нарушено. Ежемесячная денежная компенсация предоставляется истцу с момента заявления им о праве на получение компенсации. С рапортом о предоставлении дополнительного оплачиваемого отпуска в соответствии со ст. 18 базового закона, в 2012 году истец к ответчику не обращался. В связи с чем, истцу не было отказано ответчиком в реализации права на получение ежемесячной денежной компенсации и дополнительный отпуск.

В связи с чем, по мнению суда, предмет спора на момент обращения с иском в суд между сторонами отсутствовал.

Сведения об обращении истца за предоставлением дополнительного отпуска в период рассмотрения дела, суду не представлены.

На основании изложенного, суд находит заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Управлению Министерства внутренних дел России по Брянской области о признании права на получение льгот и компенсаций, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Л.В. Сухорукова