Дело № 2-5053/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июня 2019 г. г. Хабаровск
Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Ким Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Максаковой И.Н.,
с участием представителя ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ванинского транспортного прокурора к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» об обязании утвердить положение (устав) подразделения транспортной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Ванинский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ОАО «РЖД» об обязании утвердить положение (устав) подразделения транспортной безопасности. В обоснование исковых требований указав, что Ванинской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения ОАО «РЖД» требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности в отношении объекта транспортной инфраструктуры «Железнодорожная станция Высокогорная» Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», которой установлено, что объекту транспортной инфраструктуры «Железнодорожная станция Высокогорная» Федеральным агентством железнодорожного транспорта 11.02.2015 присвоена 2 категория степени угрозы совершения актов незаконного вмешательства и его возможных последствий (ЖСУ 601044).30.11.2015 Росжелдором утверждены результаты оценки уязвимости ОТИ «Железнодорожная станция Высокогорная», 26.12.2017 утверждены результаты дополнительной оценки уязвимости. Таким образом, организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ «Железнодорожная станция Высокогорная», а именно, положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности с учетом утверждения 26.12.2017 дополнительной оценки уязвимости должно было быть утверждено в срок до 26.01.2018, а в случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры на основании договора стороннего подразделения транспортной безопасности – в срок до 26.02.2018. Вместе с тем, до настоящего времени указанные организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ «Железнодорожная станция Высокогорная», не утверждены, что свидетельствует о нарушении ОАО «РЖД» пп. 9 п. 5 Требований. Ненадлежащее исполнение требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности может повлечь за собой угрозу применения к объекту транспортной инфраструктуры акта незаконного вмешательства, а также свидетельствует о недостаточной защищенности ОТИ «Железнодорожная станция Высокогорная». Просит обязать ОАО «РЖД» в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Железнодорожная станция «Высокогорная» Дальневосточной железной дороги «реестровый № ЖСУ601044) утвердить положение (устав) подразделения транспортной безопасности. установить срок исполнения решения суда два месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Пункт 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» определяет, что транспортная безопасность – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ, целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
При этом основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются, согласно ч. 2 ст. 2, в том числе: нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности.
Как предусмотрено ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Субъектами транспортной инфраструктуры, как это определено в п. 9 ст. 1 названного Федерального закона, признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно п. 6 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 16-ФЗ порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Постановлением Правительства РФ № 495 от 26.04.2017 утверждены новые требования обеспечения транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.
В соответствии с п. 9 ст. 5 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), заверенные субъектом транспортной инфраструктуры копии которых являются приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), в том числе положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности. В случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) являются копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности, которые утверждаются в течение 2 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства).
Как установлено судом и материалами дела, объекту транспортной инфраструктуры «Железнодорожная станция Высокогорная» Федеральным агентством железнодорожного транспорта 11.02.2015 присвоена 2 категория степени угрозы совершения актов незаконного вмешательства и его возможных последствий (реестровый № ЖСУ601044).
30.11.2015 Росжелдором утверждены результаты оценки уязвимости ОТИ «Железнодорожная станция Высокогорная», 26.12.2017 утверждены результаты дополнительной оценки уязвимости.
Положение (устав) о подразделении транспортной инфраструктуры «Железнодорожная станция Высокогорная» до настоящего времени не утверждено.
ОАО «Российские железные дороги» в суд не представлено доказательств, подтверждающих утверждение положения (устава) подразделения транспортной инфраструктуры.
В соответствии с ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Определяя срок исполнения обязанности суд, учитывает положения закона и требования истца, и считает разумным срок два месяца для исполнения решения суда.
В соответствии с положениями ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Ванинского транспортного прокурора к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» об обязании утвердить положение (устав) подразделения транспортной безопасности удовлетворить.
Обязать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу утвердить положение (устав) подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Железнодорожная станция Высокогорная» Дальневосточной железной дороги (реестровый № ЖСУ601044).
Взыскать с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в бюджет муниципального образования городской округ «Город Хабаровск» государственную пошлину в размере 300 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Центральный районный суд г. Хабаровска.
Судья Ю.В. Ким
Мотивированное решение составлено 24.06.2019.