К делу №
Решение
Именем Российской Федерации
«ДД.ММ.ГГГГ года г. Краснодар
Прикубанский районный суд города Краснодара в составе председательствующего Ермолова Г.Н., при секретаре Романовой В.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар о понуждении к выдаче градостроительного плана земельного участка, изменении вида разрешенного использования земельного участка,
Установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконными действий департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> об отказе в переводе земельного участка площадью 3 090 кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, из зоны застройки индивидуальными жилыми домами, на зону застройки малоэтажными и среднеэтажными многоквартирными жилыми домами (Ж.1.3.) и выдаче градостроительного плана данного участка. В обоснование иска заявитель ссылается на то, что он на основании договоров купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также решения собственника об объединении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 3 090 кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>. В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ вышеуказанный земельный участок отнесен к землям населенных пунктов и имеет разрешенное использование: для строительства среднеэтажных многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями общественно-делового назначения. Указанный земельный участок, приобретался истцом с целью возведения на нем малоэтажных и среднеэтажных многоквартирных жилых домов, и на указанном земельном участке, прежним собственником было начато строительство среднеэтажного многоквартирного жилого дома. Район в котором расположен указанный земельный участок застраивается среднеэтажными многоквартирными жилыми домами и является более привлекательным с инвестиционной точки зрения при использовании земельных участков в целях многоквартирной жилой застройки и развития жилой инфраструктуры, в связи с чем использование данных земельных участков в целях индивидуального жилищного строительства с учетом их площади и расположения является не целесообразным. В целях приведения фактического использования указанного земельного участка в соответствие с градостроительными регламентами, установленными правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования <адрес>, утвержденными решением городской думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ№ п. 6. истец обратился в Департамент архитектуры и градостроительства муниципального образования <адрес>, с заявлением об изменении территориальной зоны в которой расположены указанные земельные участки на зону застройки малоэтажными и среднеэтажными многоквартирными жилыми домами (Ж. 1.3.). Однако на указанное обращение истцом был получен отказ. Истец считает, что указанный отказ является не обоснованным и препятствует осуществлению истцом своего права по возведению на принадлежащем ему земельном участке строений, установленного ст. 40 Земельного кодекса РФ.
Представитель истца в судебном заседании иск поддержал, просил суд удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> в судебном заседании отсутствовал, о дне, времени и месте слушания дела был уведомлен надлежащим образом.
Судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к выводу о необходимости удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, истец ФИО1 на основании договоров купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также решения собственника об объединении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 3 090 кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>. Указанное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия №№ от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ вышеуказанный земельный участок отнесен к землям населенных пунктов и имеет разрешенное использование: для строительства среднеэтажных многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями общественно-делового назначения.
В соответствии со ст. 8 Земельного кодекса РФ, перевод земель из одной категории в другую в отношении земель не сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности осуществляется органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования <адрес>, настоящие правила в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации предусматривают в муниципальном образовании <адрес> систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах муниципального образования <адрес> на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон, для защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки, осуществления на них строительства и реконструкции, контроля соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, завершенных строительством объектов и их последующего использования.
Градостроительное зонирование земель поселений административного образования - это базовый юридический инструмент регулирования отношений по поводу использования и строительного обустройства земельных участков и иных объектов недвижимости в условиях рынка.
В основе градостроительного зонирования лежит разделение городских земель на определенное число территориальных зон с фиксированными границами. В правилах землепользования и застройки для всех территориальных зон и, соответственно, для каждого земельного участка, расположенного в этих зонах, устанавливаются градостроительные регламенты использования и строительного изменения недвижимости, а также виды разрешенного использования объектов недвижимости и земельных участков.
В случае, если в пределах границ соответствующей территориальной зоны приняты документы территориального планирования, то согласно части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Градостроительный кодекс) изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования должно осуществляться в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
В соответствии с п. 2 ст. 9 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования <адрес> правом на изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования обладают правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства.
Земельным кодексом Российской Федерации (подпункт 8 пункта 1 статьи 1, пункт 2 статьи 7) закреплен принцип деления земель по целевому назначению, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Под использованием земель по целевому назначению подразумевается осуществление землепользования в соответствии с правовым режимом, определенным Земельным кодексом Российской Федерации.
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с изменение целевого назначения земельных участков, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, данным Законом, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 1 Закона о переводе земель).
Указанными нормативными актами, также установлен состав и порядок подготовки документов для изменения градостроительной зоны земельных участков и изменения целевого назначения, так для перевода земельного участка из одной градостроительной зоны в другую и изменения вида разрешенного использования земельного участка заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления подается соответствующее ходатайство, в котором указываются: кадастровый номер земельного участка; градостроительная зона в состав которой входит земельный участок, вид разрешенного использования земельного участка и градостроительная зона, и вид разрешенного использования земельного участка перевод в состав которых предполагается осуществить; обоснование изменение градостроительной зоны и вида разрешенного использования земельного участка; права на земельный участок.
В рассмотрении ходатайства об изменении градостроительной зоны и вида разрешенного использования земельного участка может быть отказано в случае, если к нему приложены документы, состав, форма и содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
Требования к форме и содержанию такого согласия законом не установлены. Вместе с тем для принятия соответствующего решения правообладатель земельного участка должен располагать объективной информацией, обосновывающей необходимость изменения градостроительной зоны и вида разрешенного использования земельного участка.
В связи с тем, что в поданном заявлении истцом была обоснована необходимость перевода земельного участка из одной категории в другую, а именно то обстоятельство, что земельный участок фактически используется для строительства малоэтажных и среднеэтажных многоквартирных жилых домов. В связи с чем отказ в переводе указанного земельного участка в категорию Ж.1.3., и в выдаче градостроительного плана и разрешения на строительство, является не правомерным и препятствует осуществлению истцом прав собственника земельного участка, а также приведению фактического использования земельных участков в соответствие установленными градостроительными регламентами.
На основании изложенных выше обстоятельств, суд приходит к выводу, что данный спор должен быть разрешен путем принятия судебного акта о переводе земельного участка площадью 3 090 кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, с зоны застройки индивидуальными жилыми домами, на зону застройки малоэтажными и среднеэтажными многоквартирными жилыми домами (Ж.1.3.) и изменении вида разрешенного использования указанного земельного участка на основной вид разрешенного использования – для строительства малоэтажных и среднеэтажных многоквартирных жилых домов.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Признать незаконным действия департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> по отказу в переводе земельного участка площадью 3 090 кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>., из зоны застройки индивидуальными жилыми домами, на зону застройки малоэтажными и среднеэтажными многоквартирными жилыми домами (Ж.1.3.).
Перевести земельный участок площадью 3090 кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, с зоны застройки индивидуальными жилыми домами, на зону застройки малоэтажными и среднеэтажными многоквартирными жилыми домами (Ж.1.3.); изменить вид разрешенного использования указанного земельного участка на основной вид разрешенного использования – для строительства малоэтажных и среднеэтажных многоквартирных жилых домов.
Обязать Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю внести соответствующие изменения в сведения об указанном земельном участке в государственный кадастр недвижимости.
Обязать департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар выдать ФИО1 градостроительный план указанного земельного участка для строительства малоэтажных и среднеэтажных многоквартирных жилых домов, а также разрешение на строительство в соответствии с предъявленной проектной документацией.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий –