ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5057/2013 от 06.11.2013 Лефортовского районного суда (Город Москва)

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 06 ноября 2013 года.

 Лефортовский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Целищева А.А.

 При секретаре Зацарининой М.А.

 Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело за № 2- 5057/2013 по заявлению ФИО1 об оспаривании действий Управления социальной защиты населения Южнопортового района г. Москвы ЮВАО

 У С Т А Н О В И Л:

 ФИО1 обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий Управления социальной защиты населения Южнопортового района г. Москвы ЮВАО

 В обосновании своих требований заявитель указывает, что получила постоянную регистрацию по месту жительства в Москве по адресу: <адрес> -ДД.ММ.ГГГГ.

 В этот же срок обратились в пенсионное отделение ГУ-ГУ ПФР № 3 по г. Москве и Московской области по месту своей регистрации.

 Главным управлением ПФР № 3 по г. Москве был сделан запрос ее пенсионного дела из г. Пятигорска, где она раннее проживала и на пенсионный учет в Москве ее поставили в ДД.ММ.ГГГГ.

 Назначили пенсию с ДД.ММ.ГГГГ (в размере 6 542 рублей 98 коп.), т.к. пенсия за ДД.ММ.ГГГГ ей была выплачена в городе Пятигорске.

 ДД.ММ.ГГГГ., - отмечает ФИО1,- она подала заявление о региональной социальной доплате к пенсии в Управление социальной защиты населения Южнопортового района г. Москвы ЮВАО по месту своего жительства, но никакого ответа не получила.

 При этом, в ДД.ММ.ГГГГ она получила пенсию в размере 8 460, 31 руб.; за февраль -в размере 8 862,15 руб., т.е. есть без учета региональной надбавки, в связи с чем – ДД.ММ.ГГГГ- повторно обратилась к ответчику с заявлением о начислении персональной надбавки, на что в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ № Управление социальной защиты населения Южнопортового района г. Москвы ЮВАО в выплате ей региональной (московской) социальной доплате отказало со ссылкой на Постановление Правительства Москвы, вступившего в силу с 1 января 2013 года, от 08.08.2012 г. № 396-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2009 года № 268-ПП».

 В обосновании отказа в выплате региональной социальной доплаты должник отметил, что для получения данной доплаты, необходима регистрация по месту жительства в Москве не менее 10 лет в обшей сложности, уточнив, что новое условие о наличии 10-летнего периода постоянной регистрации в г. Москве предъявляется к гражданам, обратившимся за назначением РСД после 01.01.2013, независимо от даты обращения (начала выплаты) пенсии в г. Москве; а также обратившимся до 01.01.2013 г. по которым Пенсионным фондом РФ принято решение о назначении (начале выплаты) пенсии в г. Москве с 1 января 2013 года..

 Данный отказ в выплате региональной социальной доплаты заявитель полагает незаконным и необоснованным, поскольку,- по его мнению,- в соответствии с п. 18 вышеназванного Постановления, неработающим гражданам,, оформившим в установленном порядке регистрацию по месту жительства (пребывания) в г. Москве в период между датами назначения пенсии и вынесения решения о ее назначении в г. Москве, установление региональной социальной доплаты производится с даты регистрации по месту жительства (пребывания) в городе Москве, если обращение за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами последовало не позднее шести месяцев с даты вынесения решения о назначении (начала выплаты) пенсии в городе Москве, а при пропуске этого срока – с месяца обращения в Управление социальной защиты населения района города Москвы.

 Следовательно,- по мнению заявителя,- региональная социальная доплата должна быть установлена с даты ее регистрации по месту жительства в г. Москве, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

 Учитывая, что для назначения региональной социальной доплаты к пенсии юридически значимым является именно дата регистрации по месту жительства пенсионера, поскольку именно с этого момента у пенсионера возникает право на получение пенсии, то значит, отказ ей в региональной социальной доплате является неправомерным, а ее законные права и интересы – нарушенными.

 В соответствии с ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

 Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 При этом, заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

 При таких обстоятельствах, ФИО1 просит суд признать отказ Управления социальной защиты населения Южнопортового района г. Москвы ЮВАО в выплате ей региональной социальной доплаты к пенсии незаконным;

 Обязать Управление социальной защиты населения Южнопортового района г Москвы ЮВАО начислить ей региональную социальную доплату к пенсии с момента регистрации ее по месту жительства в г. Москве, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

 Представитель органа, чьи действия обжалуются- Управления социальной защиты населения Южнопортового района города Москвы ЮВАО – в судебное заседание не явился, о дате слушания извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв.

 В частности, представитель УСЗН Южнопортового района г. Москвы ЮВАО отметил, что порядок назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии (далее по тексту - РСД) определен Постановлением Правительства Москвы от 17.11.2009 г. № 1268-ПП в редакции постановления Правительства Москвы от 08.08.2012 г. № 396-ПП, действующей с 01.01.2013 г.

 Постановлением Правительства Москвы от 08.08.2012 г. № 396-ПП введено дополнительное условие при предоставлении РСД до городского социального стандарта о наличии регистрации по месту жительства в городе Москве не менее 10 лет в общей сложности.

 Новое условие о наличии 10-летнего периода регистрации по месту жительства в городе Москве предъявляется к следующим пенсионерам:

 - обратившимся за назначением РСД после 01.01.2013 г., независимо от даты назначения (начала выплаты) пенсии в городе Москве;

 - обратившимся до 01.01.2013 г., по которым территориальным подразделением Пенсионного фонда РФ принято решение о назначении (начале выплаты) пенсии в городе Москве с 01.01.2013 г. и позднее.

 10-летняя регистрация определяется путем сложения всех периодов регистрации по месту жительства в городе Москве, имеющихся у заявителя на момент обращения.

 В соответствии с пунктом 5 Порядка право на получение РСД имеют неработающие пенсионеры, получающие пенсию в городе Москве и зарегистрированные в городе Москве по месту жительства или по месту пребывания.

 Механизм определения размера РСД различным категориям жителей города Москвы определен пунктами 6 и 7 Порядка:

     Категория гражданина, обратившегося за назначением РСД

  Механизм определения размера РСД

   Неработающий пенсионер, имеющий регистрацию по месту жительства в городе Москве не менее 10 лет в общей сложности.

  Размер РСД определяется как разница между величиной городского социального стандарта и размером пенсии гражданина, обратившегося за назначением РСД.

   Неработающий пенсионер, зарегистрированный в городе Москве по месту пребывания, а также имеющий регистрацию по месту жительства в городе Москве менее 10 лет в общей сложности.

  Размер РСД определяется как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера и общей суммой материального обеспечения гражданина, обратившегося за назначением РСД.

 Величина городского социального стандарта установлена постановлением Правительства Москвы от 01.11.2011 г. № 514-ПП в сумме 12000 руб. 00 коп.

 Величина прожиточного минимума пенсионера установлена Законом города Москвы от 10.10.2012 г. № 47 в сумме 7137 руб. 00 коп.

 Механизм определения общей суммы материального обеспечения пенсионера для назначения РСД определен пунктами 9-11 Порядка и включает в себя размер:

 - пенсии,

 - ежемесячной денежной выплаты — ЕДВ (включая стоимость набора социальных услуг) установленной в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ,

 - других денежных выплат,

 - денежных эквивалентов мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральном форме по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размер которых утвержден постановлением Правительства Москвы от 19.12.2012 г. № 758-ПП.

 В силу п. 14 Порядка назначение РСД производится со дня назначения (начала выплаты) пенсии в городе Москве, если обращение за указанной выплатой с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами последовало в течение шести месяцев с даты утверждения решения о назначении (начала выплаты) пенсии в городе Москве.

 ФИО1 обратилась в Управления с заявлением о назначении РСД ДД.ММ.ГГГГ.

 Регистрация по месту жительства в городе Москве с ДД.ММ.ГГГГ

 Выплата пенсии в городе Москве осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ.

 Таким образом, - на взгляд представителя УСЗН Южнопортового района г. Москвы ЮВАО,- РСД может быть назначена заявителю только с 01.01.2013 г., даты начала выплаты пенсии в городе Москве, с которой вступили в действие требования Постановления Правительства Москвы от 08.08.2012 г. № 396-ПП о предоставлении РСД до городского социального стандарта при наличии регистрации по месту жительства в городе Москве не менее 10 лет в общей сложности.

 Так как выплата пенсии в городе Москве ФИО1 осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ года, а продолжительность регистрации по месту жительства в городе Москве составляет менее 10 лет, размер полагающейся ей РСД определен как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера и общей суммой материального обеспечения и составил 0 рублей:

     Величина прожиточного минимума пенсионера (руб.)

  Общая сумма материального обеспечения (руб.)

  Размер РСД с ДД.ММ.ГГГГ

 (руб.)

   7137,00-9396,39 = 0

   7137,00

  9396,39, в том числе:

 - размер пенсии - 6542,98 ;

 - размер ЕДВ, включая стоимость НСУ - 1917,33

 - денежный эквивалент ЖКУ - 936,08

  0

 Таким образом,- заключает представитель лица, чьи действия обжалуются,- требования ФИО1 не основаны на нормах действующего законодательства.

 Заинтересованное лицо- представитель Государственного учреждения- Главное управление пенсионного фонда № 3 по г. Москве и Московской области в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом.

 Выслушав объяснения явившегося лица, участвующего в деле, проверив материалы дела, оценив собранные доказательства, суд находит, что заявление необоснованно и удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

 Как установлено в ходе судебного разбирательства ФИО1 получила постоянную регистрацию по месту жительства в Москве по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

 В этот же срок обратились в пенсионное отделение ГУ-ГУ ПФР № 3 по г. Москве и Московской области по месту своей регистрации.

 Главным управлением ПФР № 3 по г. Москве был сделан запрос пенсионного дела заявителя из г. Пятигорска, где она раннее проживала и на пенсионный учет в Москве ее поставили в декабре 2012 года.

 Назначили пенсию с января месяца 2013 года (в размере 6 542 рублей 98 коп.), т.к. пенсия за декабрь 2012 года ей была выплачена в городе Пятигорске.

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подала заявление о региональной социальной доплате к пенсии в Управление социальной защиты населения Южнопортового района г. Москвы ЮВАО по месту своего жительства, но, - как она отмечает,- никакого ответа не получила.

 При этом, в ДД.ММ.ГГГГ она получила пенсию в размере 8 460, 31 руб.; за ДД.ММ.ГГГГ -в размере 8 862,15 руб., т.е. есть без учета региональной надбавки, в связи с чем – ДД.ММ.ГГГГ- повторно обратилась к ответчику с заявлением о начислении Региональной социальной надбавки к пенсии, на что в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ № Управление социальной защиты населения Южнопортового района г. Москвы ЮВАО в выплате ей региональной (московской) социальной доплате отказало со ссылкой на Постановление Правительства Москвы, вступившего в силу с 1 января 2013 года, от 08.08.2012 г. № 396-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2009 года № 268-ПП».

 В обосновании отказа в выплате региональной социальной доплаты должник отметил, что для получения данной доплаты, необходима регистрация по месту жительства в Москве не менее 10 лет в обшей сложности, уточнив, что новое условие о наличии 10-летнего периода постоянной регистрации в г. Москве предъявляется к гражданам, обратившимся за назначением РСД после 01.01.2013, независимо от даты обращения (начала выплаты) пенсии в г. Москве; а также обратившимся до 01.01.2013 г. по которым Пенсионным фондом РФ принято решение о назначении (начале выплаты) пенсии в г. Москве с 1 января 2013 года..

 Полагая данный отказ в выплате региональной социальной доплаты к пенсии незаконным и необоснованным ФИО1 заявляет рассматриваемые требования.

 Между тем, суд не находит оснований к удовлетворению заявления ФИО1 полагая его несостоятельным.

 Так, в соответствии с положениями ст. ст. 254,255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

 Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 При этом, заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

 Вместе с тем, порядок назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии (далее по тексту - РСД) определен Постановлением Правительства Москвы от 17.11.2009 г. № 1268-ПП в редакции постановления Правительства Москвы от 08.08.2012 г. № 396-ПП, действующей с 01.01.2013 г.

 Постановлением Правительства Москвы от 08.08.2012 г. № 396-ПП введено дополнительное условие при предоставлении РСД до городского социального стандарта о наличии регистрации по месту жительства в городе Москве не менее 10 лет в общей сложности.

 Новое условие о наличии 10-летнего периода регистрации по месту жительства в городе Москве предъявляется к следующим пенсионерам:

 - обратившимся за назначением РСД после 01.01.2013 г., независимо от даты назначения (начала выплаты) пенсии в городе Москве;

 - обратившимся до 01.01.2013 г., по которым территориальным подразделением Пенсионного фонда РФ принято решение о назначении (начале выплаты) пенсии в городе Москве с 01.01.2013 г. и позднее.

 10-летняя регистрация определяется путем сложения всех периодов регистрации по месту жительства в городе Москве, имеющихся у заявителя на момент обращения.

 В соответствии с пунктом 5 Порядка право на получение РСД имеют неработающие пенсионеры, получающие пенсию в городе Москве и зарегистрированные в городе Москве по месту жительства или по месту пребывания.

 Механизм определения размера РСД различным категориям жителей города Москвы определен пунктами 6 и 7 Порядка:

     Категория гражданина, обратившегося за назначением РСД

  Механизм определения размера РСД

   Неработающий пенсионер, имеющий регистрацию по месту жительства в городе Москве не менее 10 лет в общей сложности.

  Размер РСД определяется как разница между величиной городского социального стандарта и размером пенсии гражданина, обратившегося за назначением РСД.

   Неработающий пенсионер, зарегистрированный в городе Москве по месту пребывания, а также имеющий регистрацию по месту жительства в городе Москве менее 10 лет в общей сложности.

  Размер РСД определяется как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера и общей суммой материального обеспечения гражданина, обратившегося за назначением РСД.

 Величина городского социального стандарта установлена постановлением Правительства Москвы от 01.11.2011 г. № 514-ПП в сумме 12000 руб. 00 коп.

 Величина прожиточного минимума пенсионера установлена Законом города Москвы от 10.10.2012 г. № 47 в сумме 7137 руб. 00 коп.

 Механизм определения общей суммы материального обеспечения пенсионера для назначения РСД определен пунктами 9-11 Порядка и включает в себя размер:

 - пенсии,

 - ежемесячной денежной выплаты — ЕДВ (включая стоимость набора социальных услуг) установленной в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ,

 - других денежных выплат,

 - денежных эквивалентов мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральном форме по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размер которых утвержден постановлением Правительства Москвы от 19.12.2012 г. № 758-ПП.

 В силу п. 14 Порядка назначение РСД производится со дня назначения (начала выплаты) пенсии в городе Москве, если обращение за указанной выплатой с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами последовало в течение шести месяцев с даты утверждения решения о назначении (начала выплаты) пенсии в городе Москве.

 ФИО1 обратилась в Управления с заявлением о назначении РСД ДД.ММ.ГГГГ.

 Регистрация по месту жительства в городе Москве с ДД.ММ.ГГГГ

 Выплата пенсии в городе Москве осуществляется с 01.01.2013 г.

 Таким образом, суд соглашается с мнением представителя УСЗН Южнопортового района г. Москвы ЮВАО о том, что РСД может быть назначена заявителю только с 01.01.2013 г., даты начала выплаты пенсии в городе Москве, с которой вступили в действие требования Постановления Правительства Москвы от 08.08.2012 г. № 396-ПП о предоставлении РСД до городского социального стандарта при наличии регистрации по месту жительства в городе Москве не менее 10 лет в общей сложности.

 Так как выплата пенсии в городе Москве ФИО1 осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ, а продолжительность регистрации по месту жительства в городе Москве составляет менее 10 лет, размер полагающейся ей РСД определен как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера и общей суммой материального обеспечения и составил 0 рублей:

     Величина прожиточного минимума пенсионера (руб.)

  Общая сумма материального обеспечения (руб.)

  Размер РСД с ДД.ММ.ГГГГ.

 (руб.)

   7137,00-9396,39 = 0

   7137,00

  9396,39, в том числе:

 - размер пенсии - 6542,98 ;

 - размер ЕДВ, включая стоимость НСУ - 1917,33

 - денежный эквивалент ЖКУ - 936,08

  0

 Следовательно, поскольку требования ФИО1 не основаны на нормах действующего законодательства, суд приходит к выводу об отказе в их удовлетворении.

 Исходя из изложенного и на основании Постановления Правительства г. Москвы от 17 ноября 2009 года № 1268-ПП в редакции Постановления Правительства г. Москвы от 08 августа 2012 года № 396-ПП; ст. ст. 254-255 ГПК РФ, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд

 Р Е Ш И Л:

 ФИО1 в удовлетворении заявления об оспаривании действий Управления социальной защиты населения Южнопортового района г. Москвы ЮВАО отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение одного месяца.

 Судья: (Целищев А.А.)