ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-505/20 от 22.10.2020 Нижнегорского районного суда (Республика Крым)

Дело № 2-505/2020

УИД: 91RS0015-01-2020-000737-23

РЕШЕНИЕименем Российской Федерации

22 октября 2020 года п. Нижнегорский

Нижнегорский районный суд Республики Крым

в составе председательствующего судьи Авакян А.М.

при секретаре Петрук Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора ФИО1 района Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Вода Нижнегорья», третье лицо: государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым о понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Вода Нижнегорья», третье лицо: государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым о понуждении совершить определенные действия, а именно обязать ответчика выполнить неисполненные и не исполненные в полном объеме мероприятия предусмотренные производственными работами на 2019 год, утвержденные приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№№ «Об установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение муниципальному унитарному предприятию «Вода Нижнегорья» на 2019 год», а именно ремонт разводящей сети от скважины №№<адрес> пгт. Нижнегорский, замена водовода <адрес> от артезианской скважины №№ до разводящей сети, проведение разведки подземных вод в Нижнегорском сельском поселении, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в пгт. Нижнегорский, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в пгт. Нижнегорский, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в пгт. Нижнегорский, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт изношенных колодцев системы канализации пгт. Нижнегорский, замена покрытия колодцев системы канализации пгт. Нижнегорский.

Иск мотивирован тем, что в рамках осуществления надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства прокуратурой ФИО1 района на основании решения о проведении проверки №21-2020 от 12.03.2020 в период с 13.03.2020 по 06.04.2020 совместно с представителями контрольно-счетного органа ФИО1 района проведена проверка соблюдения муниципальным унитарным предприятием «Вода Нижнегорья» соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 19.10.2018 № 47/6 «Об установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение Муниципальному унитарному предприятию «Вода Нижнегорья» на 2019 год», для предприятия утверждена «Производственная программа МУП «Вода Нижнегорья» в сфере водоснабжения на 2019 год на период с 01.01.2019 до 31.12.2019 (приложение № 2) и «Производственная программа МУП «Вода Нижнегорья» в сфере водоотведения на 2019 год, на период с 01.01.2019 до 31.12.2019. Производственные программы МУП «Вода Нижнегорья» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2019 год включают в себя 21 мероприятие в сфере водоснабжения и 2 мероприятия в сфере водоотведения, однако при изучении отчета о выполнении производственной программы МУП «Вода Нижнегорья» в сфере холодного водоснабжения установлено, что предприятием не выполнены либо выполнены не в полном объеме ремонтные мероприятия в сфере холодного водоснабжения и водоотведения. Таким образом, МУП «Вода Нижнегорья» не понесены расходы, связанные с выполнением в 2019 году производственных программ, в размере 1 182,09 тыс. руб., учтенные при утверждении предприятию тарифов на водоснабжение и водоотведение на 2019 год, в связи с чем прокурор в интересах неопределенного круга лиц и обратился с данным иском в суд.

Прокурор в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, от него поступило заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия представителя прокуратуры, указав, что исковые требования поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика МУП «Вода Нижнегорья», в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, предоставив суду заявление о рассмотрении дела без участия их представителя, указав, что против удовлетворения иска не возражают.

Третье лицо в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, причин неявки суду не предоставил.

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Суд, изучив материалы дела, оценив, представленные доказательства в их совокупности, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации.

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В п. 1 ст. 314 ГК РФ указано, что если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

В случаях же когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.

Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти объектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается и судом установлено, что прокуратурой ФИО1 района на основании решения о проведении проверки №21-2020 от 12.03.2020 в период с 13.03.2020 по 06.04.2020 совместно с представителями контрольно-счетного органа ФИО1 района проведена проверка соблюдения муниципальным унитарным предприятием «Вода Нижнегорья» соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в части полноты выполнения производственных, ремонтных и инвестиционных программ.

Обеспечение части населения ФИО1 района водоснабжения и водоотведения осуществляется муниципальным унитарным предприятием «Вода Нижнегорья» пгт. Нижнегорский, расположенное по адресу Республика Крым пгт. Нижнегосркий пер. Гагарина 10, и является поставщиком коммунальной услуги по холодному водоснабжению и водоотведению ФИО1 района.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Так согласно ч. 1, 2 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» производственные программы разрабатываются, утверждаются и корректируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Производственные программы утверждаются органами регулирования тарифов. Указанные органы могут привлекать независимые организации для анализа обоснованности производственной программы организации. Производственная программа разрабатывается организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на срок действия регулируемых тарифов.

Производственная программа должна содержать в том числе перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке, график реализации мероприятий производственной программы.

Правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года № 641.

Так согласно пп.30,31,32 данных правил контроль за выполнением производственных программ осуществляется уполномоченным органом. Контроль за выполнением производственных программ включает: а) контроль сроков исполнения графиков реализации мероприятий производственных программ; б) контроль плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; в) контроль финансирования мероприятий, предусмотренных производственными программами по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий по снижению потерь воды при транспортировке; г) проведение проверок хода реализации производственных программ, в том числе мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий по снижению потерь воды при транспортировке.

Регулируемые организации ежегодно, до 1 апреля, представляют в уполномоченный орган отчеты о выполнении производственных программ за предыдущий год.

В соответствии Положением о Государственном комитете по ценам и тарифам Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 N 166 Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым в области государственного регулирования цен (тарифов), уполномоченным осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Крым, а также контроль за их применением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

Судом установлено, что приказом Государственного комитета по ценам и тарифам РК от ДД.ММ.ГГГГ№№ для муниципального унитарного предприятия «Вода Нижнегорья» пгт. Нижнегорский установлены тарифы на питьевую воду и водоотведения на период действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а так же утверждена производственная программа в сфере в сфере холодного водоснабжения на 2019 год и в сфере водоотведения на 2019 год, которые согласно приложений №№ и №№ к данному приказу включают в себя 21 мероприятие в сфере водоснабжения и 2 мероприятия в сфере водоотведения.

При этом судом установлено, что в рамках производственной программы МУП «Вода Нижнегорья» в сфере водоснабжения и водоотведения на 2019 год согласно паспорту планировалось ремонт разводящей водопроводной сети от скважины №№<адрес>, замена водовода <адрес> от артезианской скважины №№ до разводящей сети, проведение разведки подземных вод в Нижнегорском сельском поселении, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>; ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>; ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>; ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>; ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>; ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>; ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>; ремонт оборудования артезианской скважины №№ в сЛстребки; ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>; ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>; ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>; ремонт оборудования артезианской скважины №№ в пгт Нижнегорский; ремонт оборудования артезианской скважины №№ в пгт Нижнегорский; ремонт оборудования артезианской скважины №№ в пгт Нижнегорский; ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>; ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>; ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>; ремонт изношенных колодцев системы канализации пгт Нижнегорский; замена покрытия колодцев системы канализации пгт Нижнегорский.

Однако как усматривается из отчета о выполнении производственной программы МУП «Вода Нижнегорья» пгт. Нижнегорский в сфере холодного водоснабжения усматривается, что предприятием не выполнены либо выполнены не в полном объеме указанные ремонтные мероприятия в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.

Вместе с тем судом установлено, что в адрес МУП «Вода Нижнегорья» Прокуратурой ФИО1 <адрес>ДД.ММ.ГГГГ направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в котором указано требование в том числе принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, выполнить производственную программу на 2019 год в сфере водоотведения, взысканию дебиторской задолженности, их причин и условий им способствующим.

Согласно ответа МУП «Вода Нижнегорья» пгт. Нижнегорский от ДД.ММ.ГГГГ невыполнение производственных программ обусловлено, тем что финансовые средства необходимые для выполнения производственных программ пошли на погашение задолженности за электроэнергию, при этом МУП «Вода Нижнегорья» принимает меры по выполнению мероприятий указанных в производственных программах на 2019 год.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вместе с тем факт невыполнения в полном объеме мероприятий производственной программы в сфере водоснабжения и водоотведения на 2019 ответчиком не отрицается, и доказательств обратного суду ответчиком не предоставлено и судом не установлено.

На основании изложенного, учитывая, что не выполнение в полном объеме МУП «Вода Нижнегорья» пгт. Нижнегорский ремонтных работ, которые включены в перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения производственной программы на 2019 год, приводит к ухудшению качества питьевой воды, что в свою очередь приводит к нарушению конституционного права неопределенного круга лиц на благоприятную среду жизнедеятельности, а так же возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, в связи с чем прихожу к выводу, что иск прокурора основан на законе и подлежит удовлетворению.

В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины по гражданским делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.

Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, расходы по оплате государственной пошлине подлежат взысканию с ответчика в соответствующий бюджет, в размере установленном пп.3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст.197, 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск Прокурора ФИО1 <адрес> Республики Крым – удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Вода Нижнегорья» пгт. Нижнегорский выполнить неисполненные и не исполненные в полном объеме мероприятия предусмотренные производственными работами на 2019 год, утвержденные приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№№ «Об установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение муниципальному унитарному предприятию «Вода Нижнегорья» на 2019 год», а именно ремонт разводящей сети от скважины №№<адрес> пгт. Нижнегорский, замена водовода <адрес> от артезианской скважины №№ до разводящей сети, проведение разведки подземных вод в Нижнегорском сельском поселении, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в пгт. Нижнегорский, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в пгт. Нижнегорский, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в пгт. Нижнегорский, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт оборудования артезианской скважины №№ в <адрес>, ремонт изношенных колодцев системы канализации пгт. Нижнегорский, замена покрытия колодцев системы канализации пгт. Нижнегорский.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Вода Нижнегорья» пгт. Нижнегорский, расположенного по адресу Республика Крым Нижнегорский района пгт. Нижнегорский пер. Гагарина д.10, ОГРН <***>, государственную пошлину в соответствующий бюджет в сумме 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Крым через Нижнегорский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья: