ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-505/2015 от 28.04.2015 Сретенского районного суда (Забайкальский край)

Дело №2-505/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 апреля 2015 года г. Сретенск

Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Козырина М.В., при секретаре Мерзликиной О.Ю.,

с извещением сторон,

рассмотрев в открытом судебном заседании объединенные в одно производство гражданские дела по искам Чирковой Е.В., Алексеевой Н.В., Самойлова А.И. к МОУ «Чикичейская основная общеобразовательная школа», Администрации муниципального района «Сретенский район», Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы и возложении обязанности в дальнейшем выплачивать заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда с начислением на неё соответствующих надбавок,

установил:

истцы Чиркова Е.В., Алексеева Н.В., Самойлов А.И. обратились в суд с вышеназванными исковыми требованиями, ссылаясь на то, что они работают в МОУ «Чикичейская основная общеобразовательная школа» (далее МОУ «Чикичейская ООШ») и размер их заработной платы с учетом районного коэффициента, процентной надбавки за стаж работы, других стимулирующих и компенсационных выплат в декабре 2014 года, январе 2015 года составлял: у Чирковой Е.В. в <данные изъяты>, у Алексеевой Н.В. <данные изъяты>, у Самойлова А.И. <данные изъяты>. Истцы считают, что работодатель неправомерно производит начисление заработной платы в части исчисления районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы, исходя из сумм должностного оклада, в то время как для этих выплат следует учитывать минимальный размер оплаты труда.

Истцы просят суд взыскать с ответчиков недоначисленную и невыплаченную заработную плату за декабрь 2014 года – январь 2015 года: Чиркова Е.В. в сумме <данные изъяты> руб., Алексеева Н.В. в сумме <данные изъяты> руб., Самойлов А.И. в сумме <данные изъяты> руб.

Кроме того, истцы просят обязать ответчика производить начисление заработной платы в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 408-ФЗ, Законом РФ от 19.02.1993 г. №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» в размере 10140,50 рублей (л.д.2-3, 16-17, 35-36).

В соответствии со ст.151 ГПК РФ данные гражданские дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

В судебное заседание истцы не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще и своевременно, имеются заявления о рассмотрении дела в отсутствие истцов (л.д.3, 17, 36, 100-102).

Представители ответчика МОУ «Чикичейская ООШ», будучи надлежаще извещенными о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились. Имеется заявление директора школы о рассмотрении дела в её отсутствие (л.д.103).

Представители соответчика Администрации муниципального района «Сретенский район» (далее Администрации МР «Сретенский район») также не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом и своевременно (л.д.94), отзыва на исковые требования и ходатайства об отложении судебного заседания не представили.

Представитель соответчика Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Елизова Н.Е., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о дне и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, представила объяснение на исковые заявления, в котором указала о необоснованности требований истцов в части начисления компенсационных, стимулирующих и социальных выплат на величину минимального размера оплаты труда, о неприменении в рассматриваемом деле повышенного районного коэффициента, так как Сретенский район не относится к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, также просила о рассмотрении дела в её отсутствие и о нарушении истцами срока, предусмотренного ст.392 ТК РФ (л.д.104-107).

В соответствии с п.5 ст.167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие истцов, представителей ответчика МОУ «Чикичейская ООШ» и соответчиков Администрации МР «Сретенский район», Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Как установлено в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела, истцы в период с 1 декабря 2014 года по 31 января 2015 года работали в МОУ «Чикичейская ООШ»: Чиркова Е.В. – заведующей хозяйством, Алексеева Н.В. – бухгалтером, Самойлов А.И. - водителем (л.д.5-11, 19-30, 38-44).

Из материалов дела видно, что размер начисленной и выплаченной истцам заработной платы без учета районного коэффициента (40%), процентной надбавки за непрерывный стаж работы в Забайкальском крае (30%) в декабре 2014 года был ниже установленного на всей территории Российской Федерации минимального размера оплаты труда - 5554 рубля (с 1 января 2014 года), в январе 2015 года – ниже МРОТ 5965 рублей (с 1 января 2015 года, согласно ФЗ №408 от 1 декабря 2014 года).

Доводы представителя соответчика Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, изложенные в объяснении о том, что нарушений трудовых прав истцов при выплате им заработной платы за спорные периоды ответчиком не допущено, нельзя признать основанными на положениях действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

Пояснение представителя Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о ненадлежащем ответчике представляемого Министерства суд находит противоречащим законодательству, применяемому по рассматриваемому спору.

В соответствии с ч.2 ст.7 Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда. При этом в ч.3 ст.37 Конституции РФ указывается, что каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

Статьей 2 ТК РФ закреплено право каждого работника на справедливые условия труда, которые в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).

Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда.

Однако, действующей в настоящее время частью 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В силу статьи 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться иной размер минимальной заработной платы, данный размер МРОТ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Часть 1 статьи 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В соответствии со статьей 146 ТК РФ в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Статья 148 ТК РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Так как истцы работают в Забайкальском крае (ранее Читинской области), который законодательно отнесен к районам с особыми климатическими условиями, они имеют право на получение за период с декабря 2014 г. по январь 2015 г. ежемесячной заработной платы в повышенном размере. Гарантированный законом повышенный размер месячной заработной платы рассчитывается путем начисления районного коэффициента за работу в Забайкальском крае (40 %) и процентной надбавки за непрерывный стаж работы в Забайкальском крае (30%) на минимальный размер оплаты труда, установленный с 01.01.2014 г. и с 01.01.2015 г. Федеральным законом.

Право истцов на повышенный размер оплаты труда в связи с работой в местности с особыми климатическими условиями предусмотрено Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от 09.01.1986 г. № 53 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Дальнего Востока, Бурятской АССР и Читинской области», которым в целях дальнейшего повышения материального благосостояния населения и закрепления кадров в районах Дальнего Востока и Восточной Сибири введена выплата процентных надбавок к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Дальнего Востока, Бурятской АССР и Читинской области.

Выплата районного коэффициента за работу в Читинской области (в настоящее время в Забайкальском крае) в размере 20% предусмотрена Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.11.1967 № 512/П-28 «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения».

Приведенные нормативные правовые акты применяются на территории Российской Федерации в соответствии с ч.1 ст. 423 Трудового кодекса РФ как непротиворечащие данному кодексу.

Кроме того, на территории Забайкальского края для работников организаций, финансируемых из бюджета Забайкальского края, и работающих в муниципальных районах и городских округах, за исключением муниципальных районов «Каларский район», «Могочинский район», «Тунгиро-Олекминский район», «Тунгокочинский район», «Чернышевский район», Законом Забайкальского края от 14.10.2008 г. № 39-ЗЗК «О районном коэффициенте и процентной надбавке к заработной плате работников бюджетных организаций» к федеральному районному коэффициенту дополнительно установлен районный коэффициент в размере 1,4. При таком положении, с учетом вышеизложенного, суд отвергает доводы представителя Министерства о необоснованности выплаты истцам районного коэффициента в размере 40%.

В соответствие с частями 1 и 2 ст. 135 ГПК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Указанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (в данном случае с 1 января 2014 года не менее 5554 рубля, с 1 января 2015 года не менее 5965 рублей). При этом, районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.

Общий размер начисленной месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за период декабрь 2014 года, январь 2015 года норму рабочего времени и выполнившего нормы труда в нормальных условиях труда, которому установлены процентная надбавка к зарплате за непрерывный стаж работы в размере 30% и районный коэффициент в размере 40 %, должен составлять не менее, чем: 5554 руб. (МРОТ с 01.01.2014 г.) х 1.7 (30%+40%) = 9441,80 руб. и 10140 рублей 50 копеек при установленном с 1 января 2015 года МРОТ 5965 рублей.

В соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении – в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам указанных сроков они могут быть восстановлены судом.

Суд считает, что оснований для применения последствий пропуска срока истцами Чирковой Е.В., Алексеевой Н.В., Самойловым А.И. обращения в суд в части взыскания неданочисленной и невыплаченной заработной платы, о чем указал представитель соответчика Министерства образования, науки и молодежной политики Елизова Н.Е., за период с сентября 2014 года по ноябрь 2014 года, не имеется. Согласно исковых заявлений, истцы обратились в суд 16 марта 2015 года о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы за декабрь 2014 года, январь 2015 года, то есть в пределах срока, предусмотренного ст.392 ТК РФ.

Согласно расчетов суда, исключаются из начисленной заработной платы суммы за совмещение, разовые премии, выплаты по листкам нетрудоспособности, по исполнительным листам. Из расчета также исключается оплата очередных отпусков. Расчет производится по основной должности истцов на 1 полную ставку или 0,5 ставки, при выполнении трудовых обязанностей на условиях трудового договора.

Оплата труда истцам производится по 6-дневной рабочей неделе, поэтому в целях расчета недоначисленной и невыплаченной заработной платы суд применяет расчет среднедневной оплаты труда за декабрь 2014 года, январь 2015 года. Так она составила: за декабрь 9441,80 руб./27 дн. = 349,70 руб./дн., за январь 9441,80 руб./20 дн. = 507,03 руб./дн.

Таким образом, подлежит взысканию недоначисленная и невыплаченная заработная плата:

за период с 1 декабря 2014 года по 31 января 2015 года за вычетом НДФЛ в пользу:

Чирковой Е.В. сумма <данные изъяты>

Алексеевой Н.В. сумма <данные изъяты>

Самойлова А.И. сумма <данные изъяты>

В силу п.3 ч.1 ст. 8 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере
образования п.1 ч.1 ст.9 Федерального закона №273-ФЗ, как и п.11 ч.1 ст.15
Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит
вопросы местного значения муниципальных районов, такие как организация
предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных
организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению
реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

В силу ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования являются участниками бюджетного процесса.

Расходные обязательства муниципального образования возникают в
результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении
органами местного самоуправления переданных им отдельных
государственных полномочий (абз.3 п.1 ст.86 БК Российской Федерации).

Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абз.3
п.1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами
органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами
(законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах
субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном ст.140 настоящего Кодекса
(п.3 ст.86 БК Российской Федерации).

В соответствии со ст.140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под
субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации
понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам
в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных
образований, возникающих при выполнении государственных полномочий
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для
осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта
Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской
Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

Статьей 2 Закона Забайкальского края от 22 июля 2014 года № 1017-ЗЗК «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений и определении размера субвенций местным бюджетам для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях», субвенции местным бюджетам выделяются из бюджета Забайкальского края для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в части финансирования расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг). Субвенции местным бюджетам для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях, поступившие в доход местных бюджетов, распределяются между муниципальными общеобразовательными организациями в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом органа местного самоуправления, установленного уставом муниципального образования.

Согласно Постановлению Правительства Забайкальского края от 20 января 2014 года №6 «Об утверждении Порядка расходования субвенций, выделяемых в 2014 году из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» и Постановлению Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2014 года №718 «Об утверждении Порядка расходования субвенций, выделяемых в 2015 году из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов производится Министерством финансов Забайкальского края ежемесячно, исходя из сумм субвенций, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на 2015 год, на основании заявки, подаваемой не позднее 5-го числа текущего месяца в Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Министерство финансов Забайкальского края в течение 10 рабочих дней со дня получения сводной заявки на финансирование субвенций перечисляет средства субвенций на лицевой счет Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Судом установлено, что финансирование на оплату труда истцам Чирковой Е.В., Алексеевой Н.В. производится за счет средств краевого бюджета, на оплату труда Самойлову А.И. – за счет средств местного бюджета (л.д.48). Из Устава МОУ «Чикичейская ООШ» следует, что собственником имущества и учредителем является Администрация муниципального района «Сретенский район» (л.д.55).

Таким образом, анализируя приведенные нормы, следует прийти к выводу о том, что Администрация муниципального района принимает участие в распределении финансовых средств, перечисляемых муниципальным бюджетным учреждениям для оплаты труда работников. Поэтому суд считает, что Администрация муниципального района «Сретенский район» несет обязанность по финансированию МОУ «Чикичейская ООШ» денежными средствами для выплаты истцам недоначисленной и невыплаченной заработной платы в случае недостаточности указанных средств у учреждения, в пределах выделяемых, на эти цели субвенций.

В соответствии со ст.130 ТК РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.133 ТК РФ, месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

С 1 января 2015 года Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 408-ФЗ установлен минимальный размер оплаты труда 5965 рублей в месяц.

Следовательно, размер вознаграждения истцам за труд без включения компенсационных выплат с 1 января 2015 года должен составлять 5965 рублей.

Таким образом, требования истцов Чирковой Е.В., Алексеевой Н.В., Самойлова А.И. о возложении на ответчика МОУ «Чикичейская ООШ» обязанности выплачивать им, при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда, заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории РФ с 1 января 2015 года – 5965 рублей в месяц с начислением на неё районного коэффициента и надбавки за стаж работы, до внесения изменений в ФЗ от 1 декабря 2014 года «О минимальном размере оплаты труда» или до прекращения трудовых отношений, законны и обоснованны.

Поскольку данные спорные отношения носят характер трудовых правоотношений, суд руководствуется требованиями трудового законодательства, а именно, ст. 20 ТК РФ, и полагает необходимым возложить обязанность по финансированию недостающих денежных средств у МОУ «Чикичейская ООШ» на Администрацию МР «Сретенский район», в случае их недостаточности для выплаты истцам Чирковой Е.В., Алексеевой Н.В., Самойлову А.И.

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых в качестве субвенций для оплаты труда отдельной категории работников образования (по рассматриваемому делу – Чирковой Е.В., Алексеевой Н.В.). Полномочия главного распорядителя бюджетных средств в части обеспечения соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении исходят из п.10 ст.158 БК РФ.

С учетом изложенного, на соответчика Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, являющегося Главным распорядителем бюджетных средств должна быть возложена обязанность по финансированию, в пределах и за счет выделенных для этой цели субвенций, муниципального района «Сретенский район» в случае недостаточности денежных средств у МР «Сретенский район» и Муниципального общеобразовательного учреждения «Чикичейская основная общеобразовательная школа» по выплате Чирковой Е.В., Алексеевой Н.В. недоначисленной и невыплаченной заработной платы. Этот вывод следует и из Постановления Правительства Забайкальского края от 26 марта 2014 года № 123 (в редакции от 26 августа 2014 г.) «Об утверждении Положения о Министерстве образования, науки и молодежной политики Забайкальского края», статья 9.3.3 которого возлагает на Министерство образования обязанность по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечивает дополнительное образование детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми законами Забайкальского края.

Рассматривая требования истца Самойлова А.И. к Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о взыскании недоначисленной заработной платы, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку заработная плата истцу выплачивается за счет средств местного бюджета (л.д.48).

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ, с ответчика МОУ «Чикичейская ООШ» подлежит взысканию государственная пошлина, размер которой суд, с учетом материального положения МОУ «Чикичейская ООШ», уменьшает до 100 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 103 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Чирковой Е.В., Алексеевой Н.В., Самойлова А.И. к МОУ «Чикичейская основная общеобразовательная школа», Администрации муниципального района «Сретенский район», Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы и возложении обязанности в дальнейшем выплачивать заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда с начислением на неё соответствующих надбавок, удовлетворить.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Чикичейская основная общеобразовательная школа» недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 1 декабря 2014 года по 31 января 2015 года в пользу:

1. Чирковой Е.В. сумму в размере <данные изъяты>

2. Алексеевой Н.В. сумму в размере <данные изъяты>

3. Самойлова А.И. сумму в размере <данные изъяты>

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чикичейская основная общеобразовательная школа» выплачивать Чирковой Е.В., Алексеевой Н.В., Самойлову А.И. при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда, заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного с 1 января 2015 года на территории РФ, со дня вступления решения в законную силу – 5965 рублей в месяц с начислением на неё районного коэффициента и надбавки за стаж работы до внесения изменений в Федеральный закон РФ от 1 декабря 2014 года № 408-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» или до прекращения трудовых отношений.

Обязать Администрацию муниципального района «Сретенский район» в случае недостаточности денежных средств у Муниципального общеобразовательного учреждения «Чикичейская основная общеобразовательная школа» осуществить финансирование для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы: Чирковой Е.В. в сумме <данные изъяты>), Алексеевой Н.В. в сумме <данные изъяты>, Самойлову А.И. в сумме <данные изъяты> в том числе за счет и в пределах средств субвенции краевого бюджета направленных на оплату труда работников образовательных учреждений.

Обязать Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края произвести финансирование за счет и в пределах выделенных субвенций для оплаты труда отдельной категории работников образования, при недостаточности денежных средств у муниципального района «Сретенский район» и Муниципального общеобразовательного учреждения «Чикичейская основная общеобразовательная школа» по выплате Чирковой Е.В., Алексеевой Н.В. недоначисленной и невыплаченной заработной платы.

Самойлову А.И. в иске к Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, отказать.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Чикичейская основная общеобразовательная школа» государственную пошлину в размере 100 (сто) рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Сретенский районный суд Забайкальского края в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий судья: М.В. Козырин