Дело № 2-505/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 6 февраля 2017 г.
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Уенковой О. Г., единолично, при ведении протокола секретарем ФИО2,
без участия сторон и их представителей,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> материалы гражданского дела по исковому заявлению
ФИО1 к Управлению Судебного департамента <адрес> об обязании совершить определенные действия,
установил:
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ последним был выдан ответ № на повторное обращение истца относительно запроса о предоставлении информации о контракте департамента и ООО «Городская курьерская служба».
В ответе УСД в <адрес> повторно отсылает ФИО1 для получения информации на сайт <данные изъяты> где истец может беспрепятственно ее получить.
Истец отмечает, что по представленным УСД в <адрес> реквизитам не удается найти интересующую истца информацию для судебного обжалования, поиск заканчивается сообщением «Поиск не дал результатов».
Истец полагает, что ответчик повторно не предоставил истцу необходимую ему информацию, чем нарушил ч 2. ст. 24 Конституции Российской Федерации, а также нормы указа Президента от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях права граждан на информацию, нормы Закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
С учетом изложенного, истец просит суд обязать Управление Судебного департамента по <адрес>» предоставить ему достоверную и юридически значимую информацию по его контракту с ООО «Городская курьерская служба».
Истец, уведомленный о месте и времени судебного заседания в установленном законом порядке, в суд не явился, направил ходатайство о рассмотрении гражданского дела в свое отсутствие, кроме того, направил письменные пояснения по иску, из существа которых следует, что его требования возникли в результате переписки по досудебному обжалованию работы ООО «Городская курьерская служба».
Каждый факт недобросовестной доставки судебной корреспонденции фиксировался истцом и обжаловался в порядке подчинённости в УСД по <адрес>.
Сначала Управление отвечало истцу объективно, затем ссылалось в ответах на условия контракта с ООО «Городская курьерская служба».
Истец начал сомневаться в том, что срок доставки почтовой корреспонденции по <адрес> посредством курьерской службы составляет 5 рабочих дней.
Поэтому полагает, что имеет право получить в свое пользование копию данного контракта для обжалования. Также отмечает, что поскольку УСД в <адрес> организует деятельность судов <адрес>, заключило контракт с ООО «Городская курьерская служба», следовательно, осуществляет контроль и несет ответственность за деятельность привлечённой коммерческой структуры.
Попытки истца найти государственный контракт по ссылкам, предоставленным в ответах УСД в <адрес> (на сайте <данные изъяты>) самостоятельно не увенчались успехом, ссылки на электронный документ, представленные ответчиком, не работают.
С учетом изложенного, истец просит удовлетворить его требования (л.д. 3, 20-21).
Представитель ответчика, уведомленного о месте и времени судебного заседания в установленном законом порядке, в суд не явился, направил ходатайство о рассмотрении гражданского дела в свое отсутствие, направил письменный отзыв, существо которого сводится к тому, что в 2016 году ФИО1 неоднократно обращался в Управление с просьбой предоставить ему государственный контракт на бумажном носителе, заключенный Управлением с ООО «Городская курьерская служба».
Прием и доставка письменной судебной корреспонденции осуществляется в рамках исполнения указанного контракта, заключенного между Управлением Судебного департамента в <адрес> и ООО «Городская курьерская служба» по результатам проведенного Управлением аукциона в электронной форме. По существу поставленного в обращениях вопроса заявителю неоднократно давался исчерпывающий письменный ответ.
В соответствии с действующим законодательством о контрактной системе государственные контракты, заключаемые по результатам торгов должны оформляться в форме электронных документов.
Запрашиваемый истцом государственный контракт размещен в единой информационной системе и подписан усиленными электронными подписями.
Единая информационная система содержит всю информацию о закупках, об исполнении контрактов, реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также осуществляет контроль за соответствием информации о контракте, включенной в реестр контрактов условиям контракта и использованием усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов.
Официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является <данные изъяты>
Пользователями официального сайта являются физические и юридические лица, использующие информационный ресурс официального сайта.
Доступ к официальному сайту пользователям официального сайта в сети «Интернет» предоставляется без регистрации.
С документами по результатам проведения аукциона в электронной форме, равно как и с условиями государственного контракта, заключенного в форме электронного документа между Управлением Судебного департамента в <адрес> и ООО «Городская курьерская служба», истец может ознакомиться на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками».
Свою правовую позицию ответчик подкрепляет ссылками на нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» (вместе с «Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок») (л.д. 14-16).
Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления, открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение указанной информации в сети Интернет.
Статья 13 указанного Закона содержит виды информации о деятельности государственных органов размещаемой в сети Интернет.
Согласно ч. 1 ст. ст. 10 указанного Федерального закона государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Управление Судебного департамента в <адрес> с заявлением о предоставлении доказательства заявления департамента об установлении сроков доставки почтовой корреспонденции по контракту ООО «Городская курьерская служба» в течение 5-ти суток. В заявлении также содержится просьба об ознакомлении с этим доказательством истца и фиксации с помощью фотосъемки (л.д. 6).
По результатам обращения ФИО1, Управлением был дан исчерпывающий ответ со ссылками на нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (л.д. 7).
Судом установлено, что отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система (ч.1 ст. 4 вышеуказанного закона).
Порядок функционирования единой информационной системы устанавливается Правительством Российской Федерации. Единая информационная система содержит всю информацию о закупках, об исполнении контрактов, реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также осуществляет контроль за соответствием информации о контракте, включенной в реестр контрактов условиям контракта и использованием усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов (ч. 2 указанного закона).
В соответствии со статьей 70 того же закона в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. С момента размещения в единой информационной системе подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Согласно части 6 статьи 4 Закона №44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» (вместе с «Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок») информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд размещается в единой информационной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является <данные изъяты>
Установлено также, что доступ к официальному сайту пользователям официального сайта в сети «Интернет» предоставляется без регистрации.
Часть 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Из искового заявления ФИО1 не усматривается, какой именно государственный контракт и за какой период он требует получить к ознакомлению.
Защите в судебном порядке в силу норм ст.3 ГПК Российской Федерации подлежит нарушенное или оспариваемое право.
Судом в ходе судебного заседания установлено, что все государственные контракты, заключавшиеся между Управлением Судебного департамента в <адрес> и ООО «Городская курьерская служба» с учетом требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, содержатся в открытом доступе в информационной системе Интернет и размещены на сайте <данные изъяты> (сайт <данные изъяты> выбираем раздел «Контракты»; далее «Расширенный поиск»; далее выбираем строку «Статус контракта» - отмечаем все возможные варианты; через меню поиска выбираем в качестве заказчика «Управление Судебного департамента в <адрес>»; в разделе «Информация о поставщике» в качестве названия организации поставщика указываем «Городская курьерская служба» - нажимаем кнопку «Найти» в результате поисковая система выдает список всех, когда-либо заключавшихся между УСД в <адрес> и ООО «Городская курьерская служба» контрактов, сортируемых по дате размещения).
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований, заявленных ФИО1, у суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК Российской Федерации, суд
Решил :
исковые требования ФИО1 к Управлению судебного департамента <адрес> об обязании совершить определенные действия оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Уенкова О. Г.